Устная газета по теме "Нюрнбергский процесс - "суд истории""
классный час по истории (6, 7, 8 класс) на тему

Представленный материал ориентирован для учеников 6 - 8 классов.

Цель:  разъяснение значения Нюрбенского процесса для современности,  предусмотренной в Российской Федерации ответственности за реабилитацию нацизма

Задачи:

1.   Знакомство обучающихся с событиями предшествующими Нюрнбергскому процессу и его ходу

2.   Развитие умений обучающихся работать с информацией разного вида, представлять результаты своего исследования классу

3.   Формирование у подростков умения оценивать поступки людей, неприятие фашистских взглядов

Оборудование: презентация с иллюстративным материалом для сопровождения рассказа, запись 7 симфонии Д. Шостаковича. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nyurnbergskiy_protsess.docx1.04 МБ
Файл nyurnberg.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нюрнбергский процесс – «суд истории» 20 ноября 1945 года – 1 октября 1946 года

Слайд 2

Общие потери более 70 000 000 человек Антигитлеровская коалиция Германия и союзники СССР - 27 млн. чел . Франция – 600 тыс. чел Бельгия – 86 тыс. чел. Великобритания – 450 тыс. чел. Люксембург – 2 тыс. чел. Нидерланды – 246 тыс. чел. Дания – 3,2 тыс. чел. Польша – 6 млн. чел . Югославия – 1,7 млн. чел. Албания – 28 тыс. чел. Греция – 300 тыс. чел. Китай – 20 млн. чел . Индонезия – 4 млн. чел . Индия – 1,5 млн. чел. Индокитай (Франц.) – 1 млн. чел . США – 418 тыс. чел. Бирма – 270 тыс. чел. Германия – 7,3 млн. чел . Норвегия – 9,5 тыс. чел. Финляндия – 97 тыс. чел. Чехословакия – 326 тыс. чел. Австрия – 400 тыс. чел. Италия – 454 тыс. чел. Венгрия – 580 тыс. чел. Румыния – 850 тыс. чел. Болгария – 25 тыс. чел. Испания – 4,5 тыс. чел. Япония – 2,7 млн. чел.

Слайд 4

Представители обвинения от СССР, США, Великобритании, Франции

Слайд 5

Дворец правосудия в Нюрнберге

Слайд 8

Преступники, сделавшие преступным целое государство Герман Вильгельм Геринг Рудольф Гесс Иоахим фон Риббентроп Роберт Лей Вильгельм Кейтель Эрнст Кальтенбруннер Альфред Розенберг Ганс Франк Вильгельм Фрик Юлиус Штрейхер Яльмар Шахт Вальтер Функ Густав Крупп фон Болен унд Гальбах Карл Дениц Эрих Редер Бальдур фон Ширах Фриц Заукель Альфред Йодль Франц фон Папен Артур Зейсс-Инкварт Альберт Шпеер Константин фон Нейрат Ганс Фриче Мартин Борман

Слайд 9

Список, выдвинутых обвинений 1. Планы нацистской партии 2. Преступления против мира 3. Военные преступления 4. Преступления против человечности

Слайд 10

Нападение на Австрию, Польшу

Слайд 11

Вероломное нападение на СССР

Слайд 12

Военные преступления фашизма

Слайд 13

Преступления против человечности

Слайд 14

Обвинители на процессе

Слайд 15

Вердикт суда - К смертной казни через повешение : Геринга, Риббентропа, Кейтеля , Кальтенбруннера , Розенберга, Франка, Фрика , Штрейхера , Заукеля , Зейсс-Инкварта , Бормана (заочно), Йодля (был посмертно оправдан при пересмотре дела мюнхенским судом в 1953 году). - К пожизненному заключению : Гесса, Функа , Редера . - К 20 годам тюремного заключения : Шираха , Шпеера . - К 15 годам тюремного заключения : Нейрата . - К 10 годам тюремного заключения : Деница . - Оправданы : Фриче , Папен , Шахт

Слайд 16

Приговор в исполнение приводил " по собственному желанию" американский сержант Джон Вуд

Слайд 18

Нюрнбергский трибунал, создал прецедент подсудности высших государственных чиновников международному суду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки-алгоритмы формирования устного ответа учащегося ОУ на уроках истории

Данная методическая разработка содержит 3 памятки-алгоритма:1. Памятка: как работать с исторической книгой, текстом2. Пкамятка-алгоритм по формированию (развитию) умения доказывать3. Памятка-алгоритм ...

Памятки - алгоритмы формирования устного ответа учащегося ОУ на уроках истории

Методическая разработка содержит следующие памятки - алгоритмы: как работать с исторической книгой, текстом; по формированию (развитию) умения доказывать; по требованию к качеству речи....

Устный журнал с презентацией "Имя в истории" (К 80-летию спасения челюскинцев. О кубанском летчике А.Н.Ляпидевском)

Устный журнал, проведенный для 5В и 7 Б классов. Цели: приобщить учащихся к искусству слова; познакомить с героическим подвигом кубанского летчика А.Н.Ляпидевского; прививать интерес к истории края....

Нюрнбергский процесс. Уроки истории.(ко дню 70-я Нюрнбергского процесса)

Целиn    В процессе мероприятия изучить историю и значение Нюрнбергского процесса. n    В канун 70-летия процесса ознакомить учащихся с историей и решениями суда над...

Внеклассное мероприятие по истории Краеведческий устный журнал «Бирюсинская краса- село Бузыканово (история, культура, люди)»

Краеведческий устный журнал «Бирюсинская краса- село Бузыканово (история, культура, люди)»...

Презентация "Коллективный труд - газета карасукского района 1948 г" История одного экспоната

Презентация "Коллективный труд  - газета карасукского района" история одного экспоната....