урок олимпийские игры
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Методическая разработка
интегрированного урока истории и физической культуры
в 6 классе по теме «Олимпийские игры»
Цель урока:способствовать прочному, неформальному усвоению знаний по теме «Олимпийские игры», организовать работу учащихся по применению знаний и умений в практической деятельности.
Задачи урока:
Образовательные:
· формировать учебно-познавательные компетенции через усвоение учащимися знаний об истории Олимпийских игр, ритуалах их проведения в древности и современности, символах, олимпийских видах спорта;
· обеспечить в ходе урока закрепление основных понятий: Олимпия, МОК; обеспечить контроль знаний и умений по теме;
· продолжить формирование умений сознательного и активного слушания объяснений преподавателя, выражения мыслей в письменной речи в той форме, которая определена заданием; планирования ответа;
навыков самоконтроля, соблюдения рационального режима труда; умения применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации.
Развивающие:
· способствовать развитию познавательного интереса учащихся, интеллектуальных возможностей, творческих способностей, памяти;
· совершенствовать умения классифицировать, обобщать, логически рассуждать, четко, кратко и исчерпывающе излагать свои мысли;
· содействовать развитию коммуникативныхнавыков работы в группах;
· развивать волевые качества учащихся, умение преодолевать трудности; эмоциональные качества и чувства через создание образного, эмоционально-окрашенного представления о знаменитом спортивном празднике.
Воспитательные:
· способствовать воспитанию патриотизма, интереса к мировой истории, уважения к достижениям мировой культуры, чувства гордости за победы российских олимпийских чемпионов;
· способствовать формированию воли, умения преодолевать трудности, познавательной активности, настойчивости, требовательности к себе и другим;
· воспитание интереса к предмету, к учению,толерантного отношения учащихся друг к другу.
Тип урока: урок применения знаний на практике.
Форма урока: урок-практикум.
Вид урока: соревнование.
Ведущая технология:учебно-игровая.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.
Методы и приемы:
· методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации (приемы: беседа, объяснение);
· методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (приемы: презентация, видеоролик);
· методы передачи информации с помощью практической деятельности (практическая работа в группах);
· методы стимулирования и мотивации учащихся (приемы: частично-поисковая деятельность, создание ситуации взаимопомощи);
· методы контроля (приемы: наблюдение за учебной деятельностью учащихся).
Принципы: историзма, последовательности, доступности, развития личности, коллективизма.
Межпредметные связи: история, физическая культура.
Место проведения: спортивный зал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_olimpiyskie_igry.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Мещуров Леонид Иванович
учитель физической культуры
Шандра Татьяна Викторовна
учитель истории и обществознания
МБОУ Ушьинская СОШ
Методическая разработка
интегрированного урока истории и физической культуры
в 6 классе по теме «Олимпийские игры»
Цель урока:способствовать прочному, неформальному усвоению знаний по теме «Олимпийские игры», организовать работу учащихся по применению знаний и умений в практической деятельности.
Задачи урока:
Образовательные:
- формировать учебно-познавательные компетенции через усвоение учащимися знаний об истории Олимпийских игр, ритуалах их проведения в древности и современности, символах, олимпийских видах спорта;
- обеспечить в ходе урока закрепление основных понятий: Олимпия, МОК; обеспечить контроль знаний и умений по теме;
- продолжить формирование умений сознательного и активного слушания объяснений преподавателя, выражения мыслей в письменной речи в той форме, которая определена заданием; планирования ответа;
навыков самоконтроля, соблюдения рационального режима труда; умения применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации.
Развивающие:
- способствовать развитию познавательного интереса учащихся, интеллектуальных возможностей, творческих способностей, памяти;
- совершенствовать умения классифицировать, обобщать, логически рассуждать, четко, кратко и исчерпывающе излагать свои мысли;
- содействовать развитию коммуникативныхнавыков работы в группах;
- развивать волевые качества учащихся, умение преодолевать трудности; эмоциональные качества и чувства через создание образного, эмоционально-окрашенного представления о знаменитом спортивном празднике.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию патриотизма, интереса к мировой истории, уважения к достижениям мировой культуры, чувства гордости за победы российских олимпийских чемпионов;
- способствовать формированию воли, умения преодолевать трудности, познавательной активности, настойчивости, требовательности к себе и другим;
- воспитание интереса к предмету, к учению,толерантного отношения учащихся друг к другу.
Тип урока: урок применения знаний на практике.
Форма урока: урок-практикум.
Вид урока: соревнование.
Ведущая технология:учебно-игровая.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.
Методы и приемы:
- методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации (приемы: беседа, объяснение);
- методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (приемы: презентация, видеоролик);
- методы передачи информации с помощью практической деятельности (практическая работа в группах);
- методы стимулирования и мотивации учащихся (приемы: частично-поисковая деятельность, создание ситуации взаимопомощи);
- методы контроля (приемы: наблюдение за учебной деятельностью учащихся).
Принципы: историзма, последовательности, доступности, развития личности, коллективизма.
Межпредметные связи: история, физическая культура.
Место проведения: спортивный зал.
Ход урока:
Iэтап: организационный
Учитель истории: Здравствуйте, ребята! Вы пришли сегодня на необычный урок – урок физкультуры и истории. Давайте поприветствуем друг друга. Встанем в круг. Первый человек закладывает руки за голову, второй – ставит руки на пояс, третий – руки на колени. А сейчас коснемся друг друга локтями по очереди. Мы сейчас все совершили движения. А о каком движении мы будем говорить сегодня на уроке, вы узнаете, когда выполните задание в знакомой игре «Четыре картинки – одна фраза». Слайд 1.Ребята называют тему урока: «Олимпийские игры». Мы будем говорить об олимпийском движении, т.е. об Олимпийских играх.
II этап: актуализация знаний, постановка учебной цели.
Учитель истории: Вы знаете, в какой стране в 2014 году будут проходить Олимпийские игры? Ребята отвечают: в России. Это большая честь для любого государства. В Олимпиаде участвуют представители большинства стран мира. Олимпийские игры – это мирные состязания в силе, ловкости, быстроте. Спорт – это здоровье. И мы не можем оставаться в стороне от такого важного события.
Учитель физкультуры: Сегодня на уроке у вас будет возможность не только показать знания по уже знакомой вам теме, но и попробовать себя в роли участников Олимпийских игр. Для этого разделимся на команды и придумаем им названия. Учащиеся строятся, сдается рапорт, производится расчет на «первый» - «второй», учащиеся придумывают названия команд.
III этап: применение знаний на практике.
Учитель истории: Начинаем соревнования? Добро пожаловать в сектор «Вопрос – ответ».
В одной части спортзала стоят столы, где участники будут выполнять интеллектуальные задания, в другой будут проходить спортивные состязания. Команды проходят к столам для участия в интеллектуальном конкурсе.
Сектор «Вопрос – ответ»
Командам в течение трех минут задаются вопросы по теме «Олимпийские игры», ребята пишут ответы на листах, после сдают их учителю истории и переходят в сектор «Спортивный».
Вопросы:
- Где проводились Олимпийские игры в Древней Греции?
- Когда состоялись первые Олимпийские игры?
- Кому были посвящены Олимпийские игры?
- Кто не мог не только участвовать в Олимпийских играх в древности, но и присутствовать на них?
- Имя человека, который возродил Олимпийские игры.
- Символ Олимпийских игр.
- Какая организация возглавляет Олимпийские игры?
- Как звучит девиз Олимпийских игр?
- Флаг какой страны обязательно поднимается первым на открытии Олимпийских игр?
- Сколько раз проводились олимпийские игры в нашей стране?
- Сколько дней продолжались Олимпийские игры в Древней Греции?
- В какой стране проводились современные Олимпийские игры наибольшее число раз?
- Сколько флагов обязательно поднимется во время открытия и закрытия Олимпийских игр?
- Сколько дней длятся современные Олимпийские игры?
- Чему посвящался последний день Олимпийских игр в Древней Греции?
- Что запрещалось во время проведения Олимпийских игр в Древней Греции?
- В каком городе России будут проводиться Олимпийские игры в 2014 году?
- В какое время года проводились Олимпийские игры в Древней Греции?
- В какое время года проводятся Олимпийские игры в наше время?
- Как часто проводятся Олимпийские игры современности?
Ответы:
- В Олимпии.
- В776г. до н.э.
- Зевсу.
- Женщины.
- Пьер де Кубертен.
- Олимпийские кольца.
- Международный олимпийский комитет (МОК).
- «Быстрее, выше, сильнее!»
- Греции.
- 1 раз.
- 5 дней.
- США – 8 раз.
- 3 – Греции, страны-хозяйки Олимпийских игр, флаг Олимпийских игр (иногда – флаг Мира).
- 16-18 дней.
- Награждению победителей.
- Войны.
- Сочи.
- Летом.
- Летом и зимой.
- 1 раз в 4 года.
Во время проведения спортивных соревнований учитель истории проверяет выполненные задания, результаты записываются на доску.
Сектор «Спортивный».
Задание:
После спортивных состязаний команды переходят в интеллектуальный сектор «Закрытие - открытие». Во время проведения интеллектуальных соревнований учитель физкультуры подводит итоги, результаты записываются на доску.
Сектор «Виды спорта».
Команды в течение трех минут работают над следующим заданием: разделить виды спорта по двум колонкам: Зимние Олимпийские виды спорта, Летние Олимпийские виды спорта (записывают цифры в соответствующую колонку).
- Современное пятиборье
- Биатлон
- Хоккей с шайбой
- Бобслей
- Синхронное плавание
- Фигурное катание
- Велосипедный спорт
- Кёрлинг
- Фристайл
- Футбол
- Санный спорт
- Бадминтон
- Баскетбол
- Пляжный волейбол
- Художественная гимнастика
- Лёгкая атлетика
Правильные ответы:
Зимние Олимпийские виды спорта: 2,3,4,6,8,9,11.
Летние Олимпийские виды спорта: 1,5,7,10,12,13,14,15,16.
По истечении трех минут команды сдают выполненные задания учителю истории и переходят в сектор «Спортивный». Во время проведения спортивных соревнований учитель истории проверяет выполненные задания, результаты записываются на доску.
Сектор «Спортивный».
Задание:
После спортивных состязаний команды переходят в интеллектуальный сектор «Творческий». Во время проведения интеллектуальных соревнований учитель физкультуры подводит итоги, результаты записываются на доску.
Сектор «Творческий».
Сообщить о поднятии флагов.
Команды в течение трех минут работают над следующим заданием: при помощи цветной бумаги, клея, ножниц, карандашей, фломастеров изготовить макеты Олимпийского флага и флага Мира, объяснить значение символов на этих флагах (5 колец – символ единства пяти континентов во время Олимпийских игр, голубь и оливковая ветвь – символы мира, который объявлялся во время Олимпийских игр в Древней Греции).
IV этап: Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание.
Учитель истории подводит итоги интеллектуальных конкурсов, выявляется команда-победительница. Обязательно указываются темы, в которых были сделаны ошибки, повторение этих тем и будет домашним заданием. Учитель физкультуры подводит итоги спортивных состязаний, выявляет «личников». Проводится награждение команд. Учащиеся, показавшие лучшие спортивные результаты, награждаются лавровыми венками. Можно провести награждение на пьедестале с номерами мест. Озвучиваются оценки за урок.
Учитель истории: Поздравляем победителей! Понравился ли вам урок? Узнали что-то новое? Пожелаем российским спортсменам удачи на Олимпийских играх в Сочи в 2014 году! Пусть они завоюют как можно больше медалей! В честь победителя звучит гимн его страны. Так пусть российский гимн звучит как можно большее количество раз! Победители наших соревнований являются гражданами России. Исполним его в честь наших призеров.
Звучит гимн России, ребята и учителя поют вместе. Ролик.
Учитель физкультуры: На последующих уроках мы не раз вернемся к теме олимпийских игр и олимпийских видов спорта. А сейчас –спасибо всем за работу на уроке! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Олимпийские игры в древности"
Урок по истории Древней Греции в 5 классе...
Открытый урок Олимпийские игры в древности
Олимпийские игры в древности...
Конспект интегрированного урока: "Олимпийские игры в Древней Греции"
интегрированный урок: история+физическая культура....
Урок "Олимпийские игры в Древней Греции" (5 класс)
На уроке учащиеся знакомятся с историей организации и проведения олимпийских игр, формируют образное представление о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю...
Урок «Олимпийские игры в древности»
Продолжительность: 1 урок - 45 минутКласс: 5 классТехнологии: компьютер, проектор, экранЦели урока:1.Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жи...
Урок "Олимпийские игры"
План-конспект урока по физической культуре для 5–6-х классов на тему "Олимпийские игры"...
Презентация для Олимпийских уроков "Олимпийские игры- символика, ритуал, традиции"
В данной презентации кратко представлены основные символы и ритуал Олимпийских игр. в качестве плана для развития темы обучающимися....