Рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Угутская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено: руководитель МО МБОУ «Угутская СОШ» ___________/ Шишкина Е.М./ Протокол № 7 «27» августа 2014 г. | Согласовано: руководитель методсовета МБОУ «Угутская СОШ» _____________/Алтаева М.Г./ Протокол № 3 от «28» августа 2014 г. | Утверждаю: директор МБОУ «Угутская СОШ» ____________/Титоренко Е.В./ Приказ № 515 от «29» августа 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «История»
Уровень образования: (основное общее образование)
класс 8 А
Составил(а) Фефилова Татьяна Юрьевна, кандидат культурологии, учитель истории и обществознания |
с.п. Угут
2014-2015 учебный год
1. Пояснительная записка
Программа адресована муниципальному бюджетному учреждению общеобразовательной школе-интернат «Угутская средняя общеобразовательная школа-интернат» по всеобщей истории для 8 классов и разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа (Сост. Е. С. Савинов, 2011) и обеспечена УМК для 8 классов «История России. XIX век» (Под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, 2009) и «Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913» (Под редакцией А.Я Юдовской П.А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной, 2010).
Главная цель изучения истории в современной школе - образование, развитие и воспитание личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применять исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Задачи изучения истории в основной школе:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 8А класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 15 детей, из которых 9 мальчиков и 6 девочек. Успеваемость за предыдущий аттестационный период 100%, качество ЗУН — 100%.
Основная масса обучающихся класса – это дети со средним уровнем способностей и средней мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету история на базовом уровне.
2. Общая характеристика учебного предмета истории в 8 классах
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Изучение курса истории в 8 классах основывается на проблемно- хронологическом подходе с акцентом на социализацию учащихся, которая осуществляется в процессе реализации воспитательных и развивающих задач.
Посредством программы реализуются три основные функции истории:
- познавательно, развивающая функция, обеспечивающая изучение исторического пути разных стран и народов, отражение всех явлений и процессов истории человечества;
- практическо- политическая функция, состоящая в том , что история как наука, выявляя закономерности и тенденции развития общества, способствует формированию политического курса, предостерегает от субъективизма;
- мировоззренческая функция, обеспечивающая формирование представлений об обществе, общей картины мира на основе знаний исторических фактов, процессов и явлений.
Данная программа обеспечивает возможность создания широкого образовательного пространства для ознакомления с эпохой, когда общество начало осознавать своё многообразие.
Структура и содержание программы соответствуют образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Программа основной образовательной школы нацеливает на формирование систематизированных знаний о различных исторических этапах развития человеческой цивилизации.
Содержание программы построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества, и особенностям развития отдельных регионов, а так же проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы. Там, где возможны исторические параллели и аналогии, акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.
Программа ориентируется на реализацию в курсе истории многофакторного подхода, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории какой-либо страны, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показать возможности альтернативного развития народа, страны в переломные моменты их истории.
Наряду с обозначенным подходом, реализующим содержание программы по истории, наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач ФГОС также являются:
- деятельностный подход, ориентированный на формирование личности и её способностей, компетентностей через активную познавательную деятельность самого школьника;
- компетентностный подход, рассматривающий приоритетным в процессе усвоения программы формирование комплекса общеучебных (универсальных, надпредметных) умений, развитие способностей, различных видов деятельности и личных качеств и отношений у учащихся основной школы;
- дифференцированный подход при отборе и конструировании учебного содержания, предусматривающий принципы учёта возрастных и индивидуальных возможностей учащихся, с выделением уклонов и т.д.
- личностно-ориентированный подход, рассматривающий обучение как осмысленное, самостоятельное инициируемое, направленное на освоение смыслов как элементов личностного опыта. Задачи учителя в контексте этого подхода – мотивация и стимулирование осмысленного учения;
- проблемный подход, предполагающий усвоение программных знаний ( по основным закономерностям) в процессе решения проблемных задач и исторических ситуаций, которые придают обучению поисковый и исследовательский характер. Под проблемой ситуацией понимается интеллектуальное задание, в результате выполнения которого учащийся должен раскрыть некоторое искомое отношение, действие. Подход предусматривает мотивацию, а высоком уровне активности и самостоятельности мышления учащихся. Проблемный подход рассматривается как ведущий (хотя и не исчерпывающий) принцип развивающего обучения.
Содержание курса истории конструируется на следующих принципах:
- принцип историзма, рассматривающий все исторические факты, явления и события в последовательности, взаимосвязи и взаимообусловленности. Любое историческое явление следует изучать в динамике. Событие и личность не могут быть исследованы вне временных рамок;
- принцип объективности,основанный а фактах в их истинном содержании, без искажения и формализации. Принцип предполагает исследовать каждое явление разносторонне, многогранно;
- принцип социального подхода предполагает рассмотрение исторических процессов с учётом социальных интересов различных групп и слоёв населения, отдельных личностей, различных форм их проявления в обществе;
- принцип альтернативности, предполагающий гипотетическое, вероятностное осуществление того или иного события, явления, процесса на основе анализа объективных реалий и возможностей. Действие принципа альтернативности позволяет увидеть неиспользованные возможности в конкретном процессе, увидеть перспективные пути развития.
Наряду с отмеченными дидактическими принципами, содержание программы соответствует традиционным принципам: научности, актуальности, наглядности, обеспечения мотивации, соблюдения преемственности в образовании, уровневой и предпрофильной дифференциации, системности вопросов и заданий, практической направленности, прослеживания внутрикурсовых и межпредметных связей.
Соблюдение и сочетание всех принципов познания истории обеспечат строгую научность и достоверность в изучении исторического прошлого.
3. Место учебного предмета «История» в учебном плане
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «История» изучается с 5-го по 9-й класс. На каждую учебную неделю с 5-го по 9-й класс выделяется по два урока (6–9-й класс – «Всеобщая история» и «История России», с приоритетом последней).
В 8 классе изучается История Нового времени (XIX век) и История России (XIX век). 2 часа в неделю, 35 учебных недель. Общая учебная нагрузка по предмету — 70 учебных часов.
4. Результаты обучения и усвоение содержания курса истории
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно-ориентированных подходов в процессе усвоения программы.
Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетание знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; - готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
5. Содержание учебного предмета
История России, История Нового времени 8 класс
(2 часа в неделю, 70 часов)
ИСТОРИЯ РОССИИ
Раздел I. Россия в первой половине XIX в.
Территория. Население. Социально-экономическое развитие. Император Александр I и его окружение. Создание министерств. Указ о вольных хлебопашцах. Меры по развитию системы образования. Проект М. М. Сперанского. Учреждение Государственного совета. Причины свёртывания либеральных реформ. Россия в международных отношениях начала XIX в. Основные цели и направления внешней политики. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии. Отечественная война 1812 г. Планы сторон, основные этапы и сражения войны. Патриотический подъём народа. Герои войны (М. И. Кутузов, П. И. Багратион, Н. Н. Раевский, Д. В. Давыдов и др.). Причины победы России в Отечественной войне 1812 г. Влияние Отечественной войны 1812 г. на общественную мысль и национальное самосознание. Народная память о войне 1812 г. Заграничный поход русской армии 1813—1814 гг. Венский конгресс. Священный союз. Роль России в европейской политике в 1813—1825 гг. Россия и Америка. Изменение внутриполитического курса Александра I в 1816—1825 гг. Основные итоги внутренней политики Александра I. Движение декабристов: предпосылки возникновения, идейные основы и цели, первые организации, их участники. Южное общество; «Русская правда» П. И. Пестеля. Северное общество; Конституция Н. М. Муравьёва. Выступления декабристов в Санкт-Петербурге (14 декабря 1825 г.) и на юге, их итоги. Значение движения декабристов. Российская империя в 1825—1855 гг. Правление Николая I. Преобразование и укрепление роли государственного аппарата. Кодификация законов. Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX в. Крестьянский вопрос. Реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселёва. Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Общественное движение в 1830—1850-е гг. Охранительное направление. Теория официальной народности (С.С. Уваров). Оппозиционная общественная мысль. Славянофилы (И. С. и К. С. Аксаковы, И.В. и П. В. Киреевские, А. С. Хомяков, Ю. Ф. Самарин и др.) и западники (К. Д. Кавелин, С.М. Соловьёв, Т. Н. Грановский и др.). Революционно-социалистические течения (А. И. Герцен, Н. П. Огарёв, В. Г. Белинский). Общество петрашевцев. Внешняя политика России во второй четверти XIX в.: европейская политика, восточный вопрос. Крымская война 1853—1856 гг.: причины, участники, основные сражения. Героизм защитников Севастополя (В. А. Корнилов, П. С. Нахимов, В. И. Истомин). Итоги и последствия войны. Народы России и национальная политика самодержавия в первой половине XIX в. Кавказская война. Имамат; движение Шамиля. Культура России в первой половине XIX в. Развитие науки и техники (Н. И. Лобачевский, Н. И. Пирогов, Н. Н. Зинин, Б. С. Якоби и др.). Географические экспедиции, их участники. Образование: расширение сети школ и университетов. Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм). Золотой век русской литературы: писатели и их произведения (В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь и др.). Становление национальной музыкальной школы (М. И. Глинка, А. С. Даргомыжский). Театр. Живопись: стили (классицизм, романтизм, реализм), жанры, художники (К. П. Брюллов, О. А. Кипренский, В. А. Тропинин и др.). Архитектура: стили (русский ампир, классицизм), зодчие и их произведения. Вклад российской культуры первой половины XIX в. в мировую культуру.
Раздел II. Россия во второй половине XIX в.
Великие реформы 1860—1870-х гг. Необходимость и предпосылки реформ. Император Александр II и его окружение. Либералы, радикалы, консерваторы: планы и проекты переустройства России. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения Крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права. Земская, судебная, военная, городская реформы. Итоги и следствия реформ 1860—1870-х гг. Национальные движения и национальная политика в 1860—1870-е гг. Социально-экономическое развитие пореформенной России. Сельское хозяйство после отмены крепостного права. Развитие торговли и промышленности. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Изменения в социальной структуре общества. Положение основных слоёв населения России. Общественное движение в России в последней трети XIX в.
Консервативные, либеральные, радикальные течения общественной мысли. Народническое движение: идеология (М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачёв), организации, тактика. Кризис революционного народничества. Зарождение российской социал-демократии. Начало рабочего движения. Внутренняя политика самодержавия в 1881—1890-е гг. Начало царствования Александра III. Изменения в сферах государственного управления, образования и печати. Возрастание роли государства в экономической жизни страны. Курс на модернизацию промышленности. Экономические и финансовые реформы (Н. X. Бунге, С. Ю. Витте). Разработка рабочего законодательства. Национальная политика. Внешняя политика России во второй половине XIX в. Европейская политика. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.; роль России в освобождении балканских народов. Присоединение Средней Азии. Политика России на Дальнем Востоке. Россия в международных отношениях конца XIX в. Культура России во второй половине XIX в. Достижения российских учёных, их вклад в мировую науку и технику (А. Г. Столетов, Д. И. Менделеев, И. М. Сеченов и др.). Развитие образования. Расширение издательского дела. Демократизация культуры. Литература и искусство: классицизм и реализм. Общественное звучание литературы (Н. А. Некрасов, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский). Расцвет театрального искусства, возрастание его роли в общественной жизни. Живопись: академизм, реализм, передвижники. Архитектура. Развитие и достижения музыкального искусства (П. И. Чайковский, Могучая кучка). Место российской культуры в мировой культуре XIX в. Изменения в условиях жизни населения городов. Развитие связи и городского транспорта. Досуг горожан. Жизнь деревни.
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
Раздел I. Становление индустриального общества
Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815—1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.
Раздел II. Строительство новой Европы
Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз. Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны.
Раздел III. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв.
Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения. Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.
Раздел IV. Две Америки
Соединённые Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861—1865). А. Линкольн. Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в. Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет.
Война за независимость в Латинской Америке Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.
Раздел V. Традиционные общества в XIX в.
Страны Азии в ХIХ в. Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ.
Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сёгуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи. Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения.Выступления против колонизаторов. Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.
Историческое и культурное наследие Нового времени.
6. Тематическое планирование курса история в 8 А классе
№ | Название раздела | Кол-во часов | В том числе на проведение | Основные виды учебной деятельности | |||
Инвар. | Вар. | Лабораторных работ | Практических работ | Контрольных работ | |||
ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА | 46 | 12 | 10 | ||||
Раздел I. Россия в первой половине XIX в. | 22 | 7 | 5 | Называть годы правления Александра I и Николая I, давать характеристику личности императоров. Определять направления реформаторской деятельности М. Сперанского, ее значение и итоги. Называть основные цели, задачи и направления (и показывать на карте) внешней политики страны: оценивать ее результативность. Называть хронологические рамки Отечественной войны 1812 г, планы сторон, определять характер, ее основные этапы. Определять цели и результат заграничных походов; называть основные направления внешней политики страны в новых условиях. Называть характерные черты социально – экономического развития после Отечественной войны 1812 г. Называть предпосылки и идейные основы общественных движений. Характеризовать первые тайные общества, их организаторов, отношения с властью. Характеризовать суть династического кризиса. Называть причины возникновения общественного движения. Выделять причины восстания декабристов, характеризовать организаторов движения, итоги и значение. Характеризовать финансовую политику Е.Ф. Канкрина, определять ее значение. Раскрывать содержание реформы управления государственными крестьянами Киселева П.Д. Характеризовать национальную политику самодержавия, польский вопрос, отношения с народами Кавказа. Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений. Определять значение Восточного вопроса во внешней политике России, определять причины кризиса в международных отношениях со странами Запада. Называть даты основных событий Крымской войны, определять ее причины, характер; показывать на карте, давать характеристику полководцам, объяснять значение и итоги Парижского мира. Характеризовать систему образования. Ее сословный характер. Называть основные направления науки и достижения русских ученых. Называть имена русских путешественников, показывать на карте путь их экспедиций, анализировать их результаты и значение. Называть особенности и основные стили в литературе, архитектуре и искусстве. | |||
Раздел II. Россия во второй половине XIX в. | 24 | 5 | 5 | Называть предпосылки и причины отмены крепостного права; называть альтернативные варианты отмены. Характеризовать основные положения реформы; определять значение отмены крепостного права. Называть основные положения реформ; приводить оценки характера и значения реформ, определять их незаконченный характер. Раскрывать суть национальной политики Александра II. Называть основные направления экономической политики государства; объяснять причины замедления темпов роста промышленного производства. Анализировать цели, итоги и значение народничества, его последствия. Называть причины и характер войны Русско-турецкой войны, характеризовать планы и подготовку сторон. Объяснять значение Сан-Стефанского мирного договора. Называть основные черты внутренней политики, оценивать личность Александра III. Называть организации и участников общественного движения, существенные черты их идеологии и практики, итоги. Сравнивать экономические программы Н. Х. Бунге, И. А. Вышнеградского, С.Ю.Витте; выявлять цели и результаты их деятельности. Называть выдающихся представителей и достижения российской науки, определять их вклад в мировую науку. Называть выдающихся деятелей культуры и их произведения. Называть новые черты быта города и деревни, называть причины изменения. | |||
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ | 24 | 16 | 14 | ||||
Раздел I. Становление индустриального общества | 6 | 1 | 1 | Называть черты традиционного общества. Понимать основное содержание процесса модернизации. Знать и объяснять основные технические изобретения и научные открытия. Давать характеристику экономическому кризису как одной из причин перехода к монополистическому капитализму. Указывать его черты. Называть изменения в социальной структуре общества, вызванные индустриальной революцией. Различать миграцию и эмиграцию населения. Давать характеристику Старой и Новой аристократии. Давать определение понятиям: «новая буржуазия», «средний класс», «рабочий класс». Характеризовать проблемы связанные с явлением женского и детского труда. | |||
Раздел II. Строительство новой Европы | 8 | 1 | 1 | Характеризовать режим личной власти Наполеона Бонапарта. Раскрывать понятие «Наполеоновская империя». Называть основные направления внутренней и внешней политики Наполеона в годы Консульства и Империи. Формулировать причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Формулировать основные положения Венского конгресса. Понимать значение Священного союза. Определять характер экономического развития Англии в XIX в. Понимать характер и причины политической борьбы и парламентская реформы 1832 г. Давать характеристику Чартистскому движению. Давать объяснение причин и целей революции 1848 г. в Германии и Италии, связывать их с экономическим положением стран. Называть причины объединения Германии и Италии. Давать характеристику Вильгельму I и Отто фон Бисмарку. Называть причины, ход, результаты франко-прусской войны, причины поражения Франции в этой войне. Характеризовать причины восстания 18 марта 1871 г., внутреннюю политику Парижской коммуны, причины ее поражения и роль в истории. | |||
Раздел III. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. | 4 | 1 | Давать характеристику объединению Германии, причин и целей революции 1848 г. Называть причины замедления темпов развития промышленности Великобритании к концу XIX в. Знать особенности Британской колониальной империи. Характеризовать кризис Июльской монархии, причины и ход революции во Франции. Давать оценку Второй республики. Знать особенности экономического и политического развития Италии в конце XIX – начале XX в. Характеризовать особенности политического строя Австро-Венгрии, ее политическое и экономическое развитие. | ||||
Раздел IV. Две Америки | 2 | 1 | Давать характеристику экономического и социально-политического развития США в первой половине XIX в. Отличия между Севером и Югом. Называть особенности экономического и политического развития США в конце XIX в. Давать характеристику внешней политике США в конце XIX – начале ХХ в. Описывать ход национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки против колониального гнета Испании, итоги и значение освободительных войн в Латинской Америке, особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки в XIX в. | ||||
Раздел V. Традиционные общества в XIX в. | 4 | 1 | 1 | Называть черты традиционных обществ Востока. Уметь сформулировать причины реформ в Японии во второй половине XIX в. Дать характеристику «Открытию» Японии и реформам «эпохи Мэйдзи». Раскрывать причины быстрой модернизации Японии и особенности экономического развития Японии в XIX в. Рассказывать об «Открытии» Китая и «опиумных войнах». Характеризовать попытку модернизации Китая и причинах неудачь. Называть причины, ход и результаты восстания тайпинов и ихэтуаней. Характеризовать процесс рзрушения традиционного общества в Индии. Описывать раздел Африки и создание ЮАС. | |||
ИТОГО: | 70 | 28 | 24 |
7. Планируемые результаты учебного курса
Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в 8 классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
- локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени;
- соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
3. Работа с историческими источниками:
- использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;
- анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
4. Описание (реконструкция): · составлять описание образа жизни различных групп населения в России XIX в. и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях истории Нового времени;
5. Анализ, объяснение: ·
- составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
- систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
- объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
- сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
6. Работа с версиями, оценками:
- давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени;
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
В комплект учебных материалов по истории для 6 класса входят:
- учебники (в книжной и электронной форме);
- хрестоматии, сборники документов;
- исторические атласы;
- настенные карты, таблицы, иллюстрации, картографические и изобразительные электронные материалы;
- рабочие тетради, контурные карты;
- сборники заданий, электронные обучающие программы;
- справочные издания, энциклопедии (в книжной и электронной форме);
- книги для чтения.
Названные материалы могут быть представлены как в виде традиционных изданий, так и на электронных носителях.
Комплект методических материалов и пособий для учителя включает:
- программно-нормативные документы;
- тематическое планирование;
- предметные и курсовые методические пособия;
- методические рекомендации по изучению отдельных вопросов, организации учебной работы.
К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках истории, относятся компьютер, цифровой фотоаппарат, DVD-плеер, телевизор, и др.
9. Календарно-тематическое планирование по курсу история в 8 А классе
Номер урока п/п | Тема | Дата проведения | Этноэкологическое образование | Примечания | ||
Дата планируемая | Дата фактическая | |||||
ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА | ||||||
Раздел I. Россия в первой половине XIX в. | ||||||
Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. | 01.09.14 | |||||
Внешняя политика в 1801-1812 гг. | 06.09.14 | |||||
Реформаторская деятельность М.М. Сперанского «Нулевой» контрольный срез | 08.09.14 | |||||
Отечественная война 1812 г. | 13.09.14 | |||||
Галерея Славы героев 1812 г. | 15.09.14 | |||||
Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг. | 20.09.14 | |||||
Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг. | 22.09.14 | |||||
Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. | 27.09.14 | |||||
Общественное движение при Александре I | 29.09.14 | |||||
Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов. | 04.10.14 | Декабристы в Сибири | ||||
Декабристы. Исторический диспут | 06.10.14 | Декабристы в Сибири | ||||
Внутренняя политика Николая I | 11.10.14 | |||||
Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX в. | 13.10.14 | |||||
Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг. | 18.10.14 | |||||
Контрольный срез за I четверть | 20.10.14 | |||||
Общественное движение в годы правления Николая I | 25.10.14 | |||||
Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя. | 27.10.14 | |||||
Образование и наука | 01.11.14 | Этнография угорских народов | ||||
Русские первооткрыватели и путешественники | 10.11.14 | Научные экспедиции в Сибирь | ||||
Художественная культура | 15.11.14 | |||||
Быт и обычаи | 17.11.14 | Русское старожильческое население Сибири | ||||
Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в п.п. XIX в.» | 22.11.14 | |||||
Раздел II. Россия во второй половине XIX в. | ||||||
Накануне отмены крепостного права | 24.11.14 | |||||
Крестьянская реформа 1861 г. | 29.11.14 | Государственные и приписные крестьяне в Западной Сибири | ||||
Крестьянская реформа 1861 г. | 01.12.14 | |||||
Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в. | 06.12.14 | |||||
Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в. | 08.12.14 | |||||
Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права | 13.12.14 | |||||
Контрольный срез за I полугодие | 15.12.14 | |||||
Общественное движение: либералы и консерваторы | 20.12.14 | |||||
Зарождение революционного народничества и его идеология | 22.12.14 | |||||
Революционное народничество второй половины 60-х — начала 80-х гг. XIX в. | 27.12.14 | Ссыльнопереселенцы в Сибири | ||||
Внешняя политика Александра II | 12.01.14 | |||||
Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | 17.02.14 | |||||
Внутренняя политика Александра III | 20.01.15 | |||||
Внутренняя политика Александра III | 24.01.15 | |||||
Экономическое развитие в годы правления Александра III | 27.01.15 | |||||
Устный зачет по теме «Реформы и контрреформы XIX в.» | 31.01.15 | |||||
Положение основных слоев общества | 03.02.15 | |||||
Положение основных слоев общества | 07.02.15 | |||||
Общественное движение в 80-90-х гг. XIX в. | 10.02.15 | Ссыльнопереселенцы в Сибири | ||||
Внешняя политика Александра III | 14.02.15 | |||||
Просвещение и наука | 17.02.15 | |||||
Культура второй половины XIX в. | 21.02.15 | |||||
Быт: новые черты в жизни города и деревни | 24.02.15 | Сибирские города (Тобольск, Сургут) | ||||
Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XIX веке». | 28.02.15 | |||||
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ | ||||||
Раздел I. Становление индустриального общества | ||||||
Индустриальная революция: достижения и проблемы | 03.03.15 | |||||
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности | 07.03.15 | Зарождение экологических проблем | ||||
Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность Контрольный срез за III четверть | 10.03.15 | |||||
Наука: создание научной картины мира | 14.03.15 | |||||
Художественная культура XIX в. | 17.03.15 | |||||
Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство | 21.03.15 | |||||
Раздел II. Строительство новой Европы | ||||||
Консульство и образование наполеоновской империи | 31.03.15 | |||||
Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. | 04.04.15 | |||||
Англия: сложный путь к величию и процветанию. | 07.04.15 | |||||
Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису. | 11.04.15 | |||||
Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. | 14.04.15 | |||||
Германия: на пути к единству | 18.04.15 | |||||
«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | 21.04.15 | |||||
Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна | 25.04.15 | |||||
Раздел III. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. | ||||||
Германская империя в конце XIX — начале XX в. | 28.04.15 | |||||
Великобритания: конец Викторианской эпохи | 02.05.15 | |||||
Франция и Италия в конце XIX — начале XX в. | 05.05.15 | |||||
От Австрийской империи к Австро-Венгрии | 09.05.15 | 12.05.15 | ||||
Раздел IV. Две Америки | ||||||
США в XIX веке. Вступление в мировую политику | 12.05.15 | 14.05.15 | ||||
Латинская Америка в в конце XIX — начале XX в. Контрольный срез за год | 16.05.15 | |||||
Раздел V. Традиционные общества в XIX в. | ||||||
Япония и Китай. Путь модернизации и сопротивление реформам. | 19.05.15 | Русско-японские и русско-китайские отношения | ||||
Индия и Африка в эпоху перемен | 23.05.15 | |||||
Международные отношения: дипломатия или войны? | 26.05.15 | |||||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «История нового времени» | 30.05.15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...