Реформа образования. 1804.
презентация к уроку по истории ( класс) на тему

Презентация содержит материал, посвященный реформе образования 1804 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reforma_obrazovaniya_1804_g.pptx749.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕФОРМА ОБ ОБРАЗОВАНИИ 1804 года

Слайд 2

Александр Первый Вступление на престол Александра Первого ознаменовалось продолжением реформ в области просвещения, начатых Екатериной Второй

Слайд 3

Манифестом от 8 сентября 1802 г. было образовано министерство народного просвещения во главе с графом П. В. Завадовским , которое должно было заботиться об умственном и нравственном развитии подрастающего поколения. ≪ Предварительные правила народного просвещения ≫ (1803 г.) и ≪ Устав учебных заведений, подведомых университетам ≫ (1804 г.) определяли структуру системы образования в первой четверти XIX в.

Слайд 4

Подготовка образовательной реформы происходила в рамках созданного Александром I Негласного комитета. С предложениями по этому предмету к императору обращались Ф.-Ц. Лагарп и граф П. А. Строганов.

Слайд 5

Ф.Ц. Лагарп Граф П.А. Строгонов

Слайд 6

1803–1804 гг. были временем наиболее активной деятельности министерства при графе П. В. Завадовском . ≪Были организованы центральные учреждения и учебные округи, созданы уставы высших, средних и низших учебных заведений

Слайд 7

Впервые в России создавалась единая система образования, взаимосвязанная во всех своих звеньях. Руководство ею было централизовано и выделено в особую отрасль государственного управления — министерство народного просвещения.

Слайд 8

В 1804 г. были приняты университетский и школьный уставы. В первой статье ≪Устава учебных заведений, подведомых Университету≫ разъяснялся статус и номенклатура управляемых училищ: ≪Гимназии, уездные, приходские и другие под каким бы то ни было названием, Училища и Пансионы, находящиеся в Губерниях, к каждому Университету причисленных≫.

Слайд 9

Казанский университет, 1804 г. Университет становился центральным звеном управления всей системой народного просвещения на местах.

Слайд 10

Складывалось строго централизованное руководство школами, прямая зависимость низших звеньев образования от высших. Директор гимназии подчинялся университету, смотритель уездного училища —директору гимназии, приходские училища в казенных селениях надзирались приходским священником и одним из почетных жителей, в помещичьих селениях — самими помещиками.

Слайд 11

Школьный Устав определил задачи создаваемых учебных учреждений. Цель учреждения губернских гимназий определялась следующим образом: 1) приготовить к слушанию университетских наук; 2) преподать сведения, необходимые для благовоспитанного человека

Слайд 12

Уездные училища предполагали осуществить подготовку юношества для поступления в гимназии и дать детям ≪различного состояния необходимые познания, сообразные состоянию их промышленности≫

Слайд 13

Статья 102 гласила: ≪Ни один ученик не должен быть принят в уездное Училище, если он не обучался в приходском или другом каком училище и не представил Смотрителю аттестата от начальства приходского Училища о его успехах в учении и в добропорядочном поведении≫

Слайд 14

Одним из достижений образовательной реформы Александра I стало повсеместное учреждение приходских училищ, то есть начальных общеобразовательных школ в сельской местности.

Слайд 15

Сельские приходские училища становились низшим звеном в системе народного просвещения, они давали элементарные знания и навыки чтения, письма и счета. Они ≪учреждались для двоякой цели: 1) чтобы приготовить юношество для уездного училища, если родители пожелают, чтобы их дети продолжали в оных учение; 2) чтобы доставить детям земледельческого и других состояний сведения им приличные, сделать их в физических и нравственных отношениях лучшими, дать им точные понятия о явлениях природы и истребить в них суеверия и предрассудки, столь вредные их благополучию, здоровью и состоянию≫

Слайд 17

Все четыре ступени образовательных учреждений были представлены тесно связанными друг с другом преемственной связью, «как части одной системы, причем каждое предшествующее звено являлось основой для перехода учащихся в последующее»

Слайд 18

Иерархия ступеней образования складывалась в цельную и законченную конструкцию.

Слайд 19

новые принципы системы образования бессословность учебных заведений; бесплатность обучения на низших его ступенях; преемственность учебных программ. общедоступность всех звеньев школьной системы, отсутствие тупиков и возможность беспрепятственного прохождения снизу доверху


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт использования репертуарных решеток Дж. Келли для оценки компетентности педагога в рамках реализации реформы системы образования

Материал написан совметсно с старшим методистом Краснооктябрьского отделаСПС ОП МОУ ЦПК города Волгограда Любезновой Е.В. в попытке осмыслить понятие компетентности педагога и способов ее выявления. Н...

Реформы образования в Казахстане после распада СССР.

Частым вопросом для обсуждения на постсоветском пространстве в последнее время  стало размышление о необходимости и возможности воссоздания единого образовательного пространства....

Создание государственной системы начального, среднего и высшего образования в России XIX веке (по уставам 1804 и 1828 года)

В первой половине XIX века во всех странах Европы происходит обострение борьбы прогрессивных сил против феодализма за учреждение нового буржуазного строя. Отечественная война 1812 года, восстание дека...

Создание государственной системы начального, среднего и высшего образования в России XIX века (по уставам 1804 и 1828 года)

В первой половине XIX века во всех странах Европы происходит обострение борьбы прогрессивных сил против феодализма за учреждение нового буржуазного строя. Отечественная война 1812 года, восстание дека...

Новые требования к ученику в рамках реформы образования

Новые требования к ученику в рамках реформы образования.С одной стороны, одним из главных достоинств школьного образования является то, что это одна из самых устойчивых и консервативных общественно-го...

статья "О реформе образования и ее последствиях"

Цель статьи еще раз обратить внимание всех, кто участвует в процессе образования на реальную ситуацию в этой области, на то, что стоит за понятиями компетенций, ювенальной юстиции.Нужно подумать, на к...

Информационно-методическое сообщение "Реформа музыкального образования.Музыкальное образование -удел избранных или образование для всех"

"Реформа музыкального образования.Музыкальное образование -удел избранных или образование для всех"...