Задание 25 ЕГЭ история 1645-1676 гг
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (11 класс) на тему

Галемская Наталья Валерьевна

Историческое сочинение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1645-1676_gg._istoricheskoe_sochinenie_zadanie_25_ege.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

1645—1676 гг. Данный период во многом заложил основы будущего процветания Древней Руси и начале XI века.

1645—1676 — это период правления Алексея Михайловича Романова. Этот царь провёл много преобразований практически во всех сферах общественной жизни страны, подготовил основу для будущих реформ Петра I. Назову наиболее важные из них.

Была совершенствована законодательная система России, принят новый сборник законов — « Соборное уложение» в 1649 году. Этот документ стал юридической основой для закрепощения крестьян, так как по нему сыск беглых крестьян стал бессрочным (то есть отменены урочные лета) и они становились навечно собственностью владельца. Кроме того, уложение защищало собственность владельцев и определяло их права, устанавливало систему штрафов и наказаний. В уложении были сохранены религиозные основы общества.

Таким образом, принятие « Соборного уложения» Алексея Михайловича значительно укрепило власть царя, усилило роль дворян и помещиков, сохранило большое значение церкви в государстве.

Данный исторический период вошёл в историю и как период раскола Церкви. Начало ему было положено в 1654 году, когда патриарх Никон начал реформирование церкви. Нововведения не все восприняли положительно. Возникло такое явление, как раскольничество — оппозиция, не согласная с реформой Никона. Возглавлял её протопоп Аввакум. Значение реформы велико, так как она унифицировала религиозные обряды, каноны, укрепив власть и роль церкви в стране. Однако реформа надолго расколола христиан и привела к появлению староверов.

В подготовке Соборного уложения активное участие принимал сам царь Алексей Михайлович, по рекомендации которого был созван 1648 году Земский собор, разрабатывавший основные положения уложения. Царь зорко следил за работой собора, стремился, чтобы в новом законодательном сборнике были отражены основные вопросы.

Большую роль в составлении сборника законов сыграл Морозов Б. И. , воспитатель царя, глава правительства. Правда, после Соляного бунта в 1648 году царь, чтобы не тревожить народ, отстранил его от дел. Однако Морозов продолжал оставаться негласным главой правительства, руководил подготовкой Соборного уложения.

Центральными фигурами в период церковного раскола были патриарх Никон и протопоп Аввакум. Оба являлись видными духовными деятелями России, имели авторитет в стране. Оба понимали, что необходимо реформирование церкви. Однако Аввакум не принял те методы, которые использовал Никон, хотя в основном разногласия не затрагивали основ церкви.

Реформа Никона привела к и усилению роли церкви в стране, и к централизации власти. Правда, стремление поставить церковную власть выше царской привело к тому, что царь перестал поддерживать Никона и в конце концов Никон был низложен и отправлен в ссылку.

Роль Аввакума в том, что он положил начало раскольничеству, личным примером показал верность своим принципам. Старообрядцы есть и в современной России, они так и не приняли реформу Никона.

Оба события — и принятие Соборного уложения, и реформа Церкви — были продиктованы общими причинами: обострением социальных противоречий в стране, заинтересованностью народа в создании чётких и ясных законов как государственных, так и церковных, были подготовлены всем ходом предыдущего развития страны.

Результатом данных событий (то есть следствием) стало укрепление центральной власти, власти царя, усиление роди Церкви в государстве, укреплению России в целом.

Правление Алексея Михайловича Романова нельзя оценить однозначно.

С одной стороны, значительное развитие получила экономика, стали привлекаться иностранные специалисты, продумана система таможенного контроля проводилась политика протекционизма. Соборное уложение стало на два десятилетия основным законодательным актом страны. Были большие успехи и во внешней политике: подписано много мирных договоров со странами, усилилась международная торговля, была присоединена значительная территория и прежде всего это в 1654 году воссоединение Украины с Россией. Активно осваивались Дальний Восток и Сибирь.

Но с другой стороны, именно при Алексее Михайловиче окончательно юридически закрепилось крепостное право, значительно ухудшилось положение простого народа. Пример того — Соляной и Медный бунты, крестьянская война под предводительством Степан Разина.

Эпоха правления Алексея Михайловича — это период укрепления государства, создание базы для реформ Петра Первого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Династия Романовых. Алексей Михайлович(1645-1676)

Материал представлен в форме историческо - литературной энциклопедии.Презентации можно использовать на уроках истории (основная школа, углубленное изучение), на факультативе и классном часе.Презентаци...

Историческое сочинение 1645-1676 Укрепление самодержавия.

XVII век - начало эволюции политического строя России в сторону абсолютизма....

Тестовые задания по истории «История России XV-XVII вв»

Тест на проверку знаний исторических понятий и терминов История России XV-XVII вв.Инструкция к тесту. Тест содержит 12 вопросов.При выполнении заданий теста внимательно простите вопрос, отм...

историческое сочинение 1613 -1645, 1645-1676, 1676-1682, 1682-1689

В  2016 В ЕГЭ по истории появилось новое задание - историческое сочинение. Небольшие по объему, написанные простым, доступным языком эти сочинения могут стать образцом для выполнения данного зада...

ЕГЭ история. 25 задание по истории.

Разбор 25 задания (опираясь на критерии). Также прилагается презентация к этому заданию. Задание является новым, впервые появилось в  2016 году....

Алексей Михайлович Романов (1645-1676)

1) предлагаю сделать ОБЗОР интересных ресурсов к урокамтипа того: https://proshkolu.ru/club/historyr7/blog/364580/2) предлагаю обсудить эту тему вместе с учениками ВКонтактеhttps://vk.com/topic-479767...

Продуктивные задания по истории период правления Алексея Михайловича Романова 1645-1676.

Одна из актуальных задач современного учителя - формирование критического мышления ученика. Один из путей достижения поставленной цели - продуктивные задания....