История академии связи
презентация урока для интерактивной доски по истории (8 класс) на тему

Мещерякова Светлана Владимировна

Краткая история акдемии связи. Её источник, значение, что происходило в академии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_akademii_svyazi.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Военная академия связи имени С. М. Будённого. 8а класс

Слайд 2

История академии Предшественницей академии связи была Высшая военная электротехническая школа комсостава РККА . Она была создана приказом Реввоенсовета республики № 1872 от 8 ноября 1919 года с двухгодичным сроком обучения и размещена в Сергиевом Посаде под Москвой. Эта дата стала днем рождения академии.

Слайд 3

История академии 10 июня 1921 г. на базе этой школы создается Военная электротехническая академия РККА и флотов (ВЭТА) с обычным для высших учебных заведений пятилетним сроком обучения. Академия готовила военных инженеров-электриков для нужд армии, флота и авиации.

Слайд 4

История академии Решением правительства в 1923 г. академия переводится в г. Ленинград в помещение бывшей Академии Генерального Штаба на Суворовском пр.

Слайд 5

История академии При последующих реформах армии и военного образования академия вошла в состав Военно-Инженерной академии в качестве факультета. Затем этот факультет переводится в Ленинградский электротехнический институт им. В. И. Ульянова (Ленина) , образовав в нем военное электро-техническое отделение. В дальнейшем это отделение реорганизуется в электротехнический факультет Военно-технической академии им. Ф. Э. Дзержинского .

Слайд 6

Табличка при входе в академию

Слайд 7

Вид на правое и левое крыло академии

Слайд 8

История академии В 1932 году принимается решение о строительстве учебного здания, служебных и жилых корпусов для академии на окраине города рядом с Политехническим институтом. Современное здание было построено по проекту арх. Е. И. Катонина , Л. С. Катонина и К. Л. Иогансена . В 1933 г. в связи с 50-летием маршала Советского Союза Семена Михайловича Буденного академии присвоено его имя. На время Великой Отечественной войны академия эвакуируется в Томск и возвращается в Ленинград после снятия блокады в 1944 г. В 1946 г. произошло очередное переименование - в Военную Краснознаменную академию связи им. С. М. Буденного .

Слайд 9

История академии В 1998 г. в результате слияния академии и Санкт-Петербургского высшего инженерного училища связи им. Ленсовета образован Военный университет связи , в который вошли еще три филиала на базе бывших Кемеровского, Рязанского и Ульяновского училищ связи . Срок обучения в университете был установлен для офицеров два года, для курсантов пять лет. Табличка с университетским названием при входе в академическое здание провисела недолго - в 2004 г. детище постсоветских реформаторов системы военного образования получило прежний статус и соответственно название.

Слайд 10

История академии Определяющую роль в архитектурном комплексе Аадемии играет памятник В. И. Чапаеву, установленный в сквере напротив главного входа. История этого памятника интересна тем, что он не является единственным в своем роде. В 1932 г. скульптор Матвей Генрихович Манизер в Ленинграде изготовил такой памятник для Самары к пятнадцатилетию Октябрьской революции. Перед отправкой в Самару его собрали для просмотра и представили С. М. Кирову. Памятник произвел на него хорошее впечатление и было решено отлить второй такой же и для Ленинграда. Киров хотел установить его на Масляном пруду Елагина острова. Привезенный в 1933 г. на остров, он простоял там недолго. После смерти Кирова интерес к проекту пропал и памятник простоял никому не нужный, без постамента, на задних дворах.

Слайд 11

История академии Неизвестно, чем бы закончилась его судьба, если бы не Петр Борисов, который преподавал на пулеметно-стрелковых курсах. После выхода знаменитого фильма братьев Васильевых Чапаев стал его кумиром. Борисов сам сагитировал курсантов и они собственными силами! перетащили памятник к себе во двор Академии, где тщательно охраняли от посторонних глаз. Так он и стоял на деревянных бревнах вплоть до 1960-х гг., пока в дело не вмешалось руководство. И только в 1965 г. было найдено компромиссное решение - военные отдавали памятник городу, но с условием, чтобы он стоял у самого входа в Академию. А город финансировал установку полноценного постамента из гранита. Ленинградский скульптор М. Г. Манизер впервые решился на создание динамичной многофигурной композиции. Среди фигур - комиссар, боец-башкир, крестьянин-партизан, грузчик-татарин в разорванной рубахе, матрос, женщина в косынке и Чапаев на вздыбленном коне с саблей. Образы для памятника взяты с конкретных участников Гражданской войны. Позировал Манизеру и сын Чапаева, внешне похожий на отца. По своим размерам оба монумента и в Самаре, и в Ленинграде были одни из крупных в стране. Вес бронзы, пошедшей на отливку - 12 тонн, а фигуры в полтора раза превышают рост человека. Архитектором памятника стал Н. Ф. Бровкин .

Слайд 12

История академии Уточнение: Памятник Чапаеву был перемещен с Петроградской стороны зимой 1942-1943 г. по инициативе полковника Борисова П. В., начальника стрелково-пулеметных курсов, который получил разрешение на это в политуправлении Ленинградского фронта. Памятник был установлен на временный постамент из шпал в сквере перед главным входом в академию (см. фото), а не где-то на задворках. В 1965 г. был разработан проект его реставрации, включавший установку скульптурной группы на новый постамент, выполненный арх. Бровкиным Н. Ф. Средства на реставрацию собрали среди личного состава академии, часть расходов взял на себя исполком Выборгского района. Памятник был торжественно открыт 4 ноября 1968 года. Данная информация была собрана Заместителем начальника академии по учебной и научной работе генерал-майором Канонюком В.И. и изложена в его книге "Связь - судьба моя", изданной в академии связи в 2001 г.

Слайд 13

Памятник Чапаеву у входа в академию.

Слайд 14

История академии В 2009 г. вышло постановление о реорганизации ряда военных учреждений. В связи с этим Военную академию связи им. С. М. Буденного могут переместить в Южный Федеральный округ, если это будет экономически оправдано. Причина - оптимизация затрат на военное образование. Окончательное решение должен будет принять министр обороны. По предварительной информации Академия переедет в Новочеркасск или Ставрополь.

Слайд 15

Угловое оформление академии

Слайд 16

Место нахождения академии связи.

Слайд 17

8а класс на дне открытых дверей в академии.

Слайд 18

8а класс на дне открытых дверей в академии.

Слайд 19

8а класс на дне открытых дверей в академии.

Слайд 20

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерные сети. История создания сети Интернет. Каналы связи.

Комбинированный урок – объяснение нового материала с элементами теста,  с презентацией.Цели урока: познакомить обучающихся с основными составляющими построения Интернета: техническими средствами,...

Организация обратной связи на уроках истории

Способы и приемы проверки домашнего задания и обученности обучающихся....

Урок по истории России "Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств" 8 класс коррекционной школы 8 вида

Урок по истории России в 8 классе специальной (коррекционной) школе 8 вида по теме: "Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств". Урок содержит технологическую карту и ра...

Презентация для урока истории по теме "Основание первого Российского университета и Академии художеств"

Презентация к уроку истории в 9 классе для обучающихся с ограниченными возмжностями здоровья (VIII вид програмы обучения)...

Статья преподавателя социально-экономических дисциплин « Академии индустрии красоты «ЛОКОН» Авериной Натальи Викторовны. 1 ТЕМА: «Применение информационно-коммуникационных технологий при проведении учебных занятий по истории в ГОУ СПО» По мере информати

Статья преподавателя социально-экономических дисциплин « Академии индустрии красоты «ЛОКОН» Авериной Натальи Викторовны.1ТЕМА: «Применение информационно-коммуникационных технологий при проведении учеб...

Интегрированный урок русского языка, литературы, истории "Веков связующая нить"

Материал, используемый на данном уроке помог ввести понятие "мифологизм", сравнить его с понятием "фразеологизм",   повторить факты из истории Древней Греции, выполнить упражнения по синтаксису и...

Доклад для учителей истории "Метапредметные связи"

Тема "Метапредметные связи" имеет очень большое значение для развития у обучающихся умения заниматься самостоятельной работой. Это цель данного выступления. Самостоятельная работа разделяетс...