Тестирование по разделам истории Древнего мира-5 класс
тест по истории (5 класс) на тему
Данные тесты позволяют осуществить текущий контроль, а также итоговый по истории Древнего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_dlya_5-_go_klasssa.doc | 51 КБ |
5_kl._test5.doc | 63.5 КБ |
5_kl._test4.doc | 41 КБ |
5_kl._test2.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое тестирование по истории Древнего мира
Прочитайте вопрос.
К каждому вопросу дается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Укажите правильный ответ.
А1. Где жили древнейшие люди?
1)Северная Америка 2) Восточная Африка 3) Западная Европа 4) Дальний Восток
А2. Древнейшие люди обрабатывали землю …. 1) мотыгой 2) серпом 3) сохой 4) тяпкой
А3. Люди, изготовлявшие глиняную посуду, назывались ……
1)охотники 2) пахари 3) ремесленники 4) старейшины
А4. Когда египетское войско отправлялось в поход, кто его возглавлял ?
1) военачальник 2) жрецы 3) фараон 4) писцы
А5. На берегах какой реки образовалось государство Древний Египет?
1) Тигр 2) Евфрат 3) Нил 4) Ганг
А6. Чем занимались жители Египта?
1)скотоводство 2) ремесленники 3) земледелия 4) собирательство
А7. Кто посвятил свою жизнь служению богу? 1) гончары 2) летописец 3) вождь 4) жрецы
А8. В каком году были построены пирамиды в Египте?
1)1500 г. до н.э. 2) 1800 г. до н.э. 3) 2200 г. до н. э 4) 2600 г.до н.э
А9. Чьи интересы защищали законы царя Хаммурапи?
1) рабовладельцев 2) рабов 3) чужеземцев 4) рабов-должников
А10. Как по-другому называли Китай?
1) Солнечная 2) Поднебесная 3) Подоблачная 4) Подземелье
А11. Кому поклонялись китайцы? 1) змеи 2) козероги 3) коровы 4) драконы
А12. Какую одежду носили китайцы? 1) сарафан 2) фартук 3) халат 4) майка
А13.Горы, расположенные на севере Индии. 1) Эверест 2) Карпаты 3) Гималаи 4) Апачи
А14. Какие реки считались священными в Индии?
1) Нил и Тигр 2) Тигр и Евфрат 3) Инд и Ганг 4) Хуанхэ и Янцзы
А15. Как называют трудно проходимые леса в Индии? 1) дебри 2) джунгли 3) заросли 4) тайга
А16. В какой стране существовали касты? 1)Китай 2) Индия 3) Египет 4) Двуречье
А17. Какой касте жилось хуже других? 1) брахманы 2) жрецы 3) отшельники 4) неприкасаемые
А18. Назовите философа Китая. 1)Сенека 2) Пифагор 3) Конфуций 4) Дарий
А19. Самая высокая гора Древней Греции. 1) Ганг 2) Олимп 3) Нил 4) Спарта
А20. Кто был верховным богом древних греков? 1) Аид 2) Крон 3) Зевс 4) Пан
А21. Как называлась Средняя Греция? 1) Аттика 2) Фермопилы 3) Гималаи 4) Спарта
А22. В каком году прошли первые Олимпийские игры древности?
- 1774 г до н.э 2) 945 г.до н.э 3) 776 г.до н.э 4) 71 г до н.э
А23. Главное состязание на Олимпийских играх – это ……
1) гонки колесниц 2) кулачный бой 3) пятиборье 4) бег
А24. Как назывался совет знати в Древней Греции? 1) ареопаг 2) форум 3) полис 4) демос
А25. Самые жестокие законы были введены…. Кем? 1) Солон 2) Драконт 3) Нерон 4) Зевс
А26. Долговые камни греков уничтожены в правление …1) Солон 2) Драконт 3) Нерон 4) Зевс
А27. Акрополь – это…..
1) храм 2) холм с крутыми обрывистыми склонами
3) рынок 4) место для проведения празднеств в Афинах
А28. Стиль – это….
а) тростниковое перо б) вид письма
в) металлическая или костяная палочка г) кисть
А29. Демократия в переводе с греческого – это …
1) власть немногих 2) выборная власть 3) власть демоса 4) власть царя
А30. Богиня красоты и любви у греков 1) Гера 2) Афина 3) Афродита 4) Ника
А31. Кто основал Рим? 1) Ромул и Рэм 2) Юпитер и Марс 3) Ромул 4) Рэм
А32. Где находился первый лагерь восставших под руководством Спартака?
1) Капуя 2) Рим 3) окрестности Рима 4) гора Везувий
А33. Кто предложил земельный закон? 1) Катон 2) Август 3) Гракх 4) Спартак
А34. Когда началось восстание под руководством Спартака?
- 65 г. до н. э. 2) 71 г. до н. э. 3) 74 г. до н. э. 4) 82 г. до н. э.
А35. При каком императоре появились первые христиане? 1) Катон 2) Нерон 3) Гракх 4) Солон
ЧАСТЬ В.
Ответ запишите в виде цифры, последовательности цифр или в сочетании цифр и букв
В1. Приведите в соответствие:
а) человеческое стадо | 1) древнейшие занятия людей |
б) вождь | 2) древнейший коллектив людей |
в) собирательство и охота | 3) глава племени во время войны |
Ответ: _____________
В2. Приведите в соответствие:
а) фараон и судья в царстве мёртвых | 1) сфинкс |
б) существо с телом льва и головой человека | 2) храм |
в) жилище богов | 3) Осирис |
Ответ: ____________
В3. Выберите неправильный ответ. В греческих государствах Спарта славилась как страна, в которой:
а) процветали науки и искусство;
б) все жители подчинялись почти военной дисциплине и строгому порядку;
в) младенцев, признанных старейшинами недостаточно здоровыми, сбрасывали с горного обрыва в пропасть;
Ответ: __________
В4. Выберите правильный ответ. В Афинах педагогами называли:
а) школьных учителей;
б) домашних рабов, отводивших мальчика в школу, носивших его письменные принадлежности и музыкальные принадлежности;
в) учёных, преподававших в гимнасиях;
Ответ: ____________
В5. Приведите в соответствие:
а) Зевс | 1) владычествует на море |
б) Посейдон | 2) владычествует на небе |
в) Аид | 3) владычествует в царстве мёртвых |
Ответ: ____________
В6. Приведите в соответствие:
а) место, где ежегодно проходили выборы консулов | 1) легион |
б) боевая единица римского войска | 2) сенаторы |
в) члены высшего органа власти в Римской республике | 3) Марсово поле |
Ответ: ___________
Предварительный просмотр:
5 класс. История Древнего мира
Тест № 5 к контрольно - проверочному уроку по разделу «Древний Рим: от возникновения до первых веков Римской империи».
А1. Город Рим располагается:
1) в Малой Азии
2) на севере Европы
3) на Балканском полуострове
4) на Апеннинском полуострове
А2. Старейшины родов в Древнейшем Риме заседали:
1) в сенате
2) в ареопаге
3) в храме богини Весты
4) в здании суда
А3. Своего высшего развития рабство в Древнем Риме достигло т.к.
1) рабы в Риме стоили очень дорого
2) рабский труд обеспечивал в Риме высокие прибыли
3) римляне уважительно относились к рабам
4) рабский труд позволил отказаться от использования плугов, мотыг и лопат
А4. В Древнем Риме народные трибуны
1) выбирали царей
2) объявляли войну
3) утверждали новые законы
4) налагали вето на решения консулов и сенаторов
А5. Рим стал сильнейшей державой Средиземноморья после победы над:
1) Сирийскиме царством
2) Карфагеном
3) Македонией
4) Коринфом
А6. Верны ли утверждения:
Земледельцы Италии теряли землю, потому что
а) завоевательные походы в Средиземноморье на долгие годы отвлекали их от занятий хозяйством;
б) богатые землевладельцы захватывали принадлежавшие им земли
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) оба ответа не верны
А7. Верны ли утверждения:
Братья Гракхи считали необходимым принять земельные законы потому что:
а) возникла угроза ослабления римской армии,
б) были против использования дешевого труда рабов-земледельцев
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) оба ответа не верны
А8. Порядок управления, при котором государством управляют выбранные на определенный срок должностные лица, называется:
1) империей
2) провинцией
3) державой
4) республикой
А9. Какое событие произошло позднее других?
1) гибель Цезаря
2) восстание Спартака
3) правление Октавиана Августа
4) битва при Каннах
А10. В Римском государстве, в отличие от Афинского, в IV в. до н.э.:
1) в Народном собрании могли участвовать только граждане
2) Народное собрание было высшим органом власти
3) власть консулов передавалась по наследству
4) сенат обладал огромной властью
В1.Установите соответствие между понятием и определением. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) плебеи | 1) племя, проживающее по левому берегу Тибра |
Б) латины | 2) полноправное население государства |
В) граждане | 3) переселенцы из завоеванных Римом областей Италии |
4) покоренные завоевателями жители Лаконии и Мессении |
А | Б | В |
В2. Установите соответствие между датой и событием.
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Дата | Событие |
А) 753 г.до н.э. | 1) нападение галлов на Рим |
Б) 776 г. до н.э. | 2) основание Рима |
В) 509 г. до н.э. | 3) установление республики в Риме |
4) начало Олимпийских игр |
А | Б | В |
С1.Преторианцы, личная стража Октавиана (продолжите перечень):
1.Размещались в Риме и других городах Италии
2.Должны были охранять императора
3…………………………………………………
А 1-А10 - по 1 баллу, всего=10; В1, В2 – по1 баллу, всего 2 балла, С1=2балла. Возможный max за работу = 14 баллов
5 класс. История Древнего мира
Тест № 5 к контрольно - проверочному уроку по разделу «Древний Рим: от возникновения до первых веков Римской империи».
А1. Город Рим располагается:
1) в Малой Азии
2) на севере Европы
3) на Балканском полуострове
4) на Апеннинском полуострове
А2. Старейшины родов в Древнейшем Риме заседали:
1) в сенате
2) в ареопаге
3) в храме богини Весты
4) в здании суда
А3. Своего высшего развития рабство в Древнем Риме достигло т.к.
1) рабы в Риме стоили очень дорого
2) рабский труд обеспечивал в Риме высокие прибыли
3) римляне уважительно относились к рабам
4) рабский труд позволил отказаться от использования плугов, мотыг и лопат
А4. В Древнем Риме народные трибуны
1) выбирали царей
2) объявляли войну
3) утверждали новые законы
4) налагали вето на решения консулов и сенаторов
А5. Рим стал сильнейшей державой Средиземноморья после победы над:
1) Сирийскиме царством
2) Карфагеном
3) Македонией
4) Коринфом
А6. Верны ли утверждения:
Земледельцы Италии теряли землю, потому что
а) завоевательные походы в Средиземноморье на долгие годы отвлекали их от занятий хозяйством;
б) богатые землевладельцы захватывали принадлежавшие им земли
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) оба ответа не верны
А7. Верны ли утверждения:
Братья Гракхи считали необходимым принять земельные законы потому что:
а) возникла угроза ослабления римской армии,
б) были против использования дешевого труда рабов-земледельцев
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) оба ответа не верны
А8. Порядок управления, при котором государством управляют выбранные на определенный срок должностные лица, называется:
1) империей
2) провинцией
3) державой
4) республикой
А9. Какое событие произошло позднее других?
1) гибель Цезаря
2) восстание Спартака
3) правление Октавиана Августа
4) битва при Каннах
А10. В Римском государстве, в отличие от Афинского, в IV в. до н.э.:
1) в Народном собрании могли участвовать только граждане
2) Народное собрание было высшим органом власти
3) власть консулов передавалась по наследству
4) сенат обладал огромной властью
В1.Установите соответствие между понятием и определением. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) плебеи | 1) племя, проживающее по левому берегу Тибра |
Б) латины | 2) полноправное население государства |
В) граждане | 3) переселенцы из завоеванных Римом областей Италии |
4) покоренные завоевателями жители Лаконии и Мессении |
А | Б | В |
В2. Установите соответствие между датой и событием.
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Дата | Событие |
А) 753 г.до н.э. | 1) нападение галлов на Рим |
Б) 776 г. до н.э. | 2) основание Рима |
В) 509 г. до н.э. | 3) установление республики в Риме |
4) начало Олимпийских игр |
А | Б | В |
С1.Преторианцы, личная стража Октавиана (продолжите перечень):
1.Размещались в Риме и других городах Италии
2.Должны были охранять императора
3…………………………………………………
А 1-А10 - по 1 баллу, всего=10; В1, В2 – по1 баллу, всего 2 балла, С1=2балла. Возможный max за работу = 14 баллов
Предварительный просмотр:
5 класс. История Древнего мира
Тест № 4 к контрольно - проверочному уроку по разделу «Древняя Греция».
А1. В Греции в отличие от Египта:
1) земля была мягкой и влажной
2) был суровый, холодный климат
3) реки разливались два раза в год
4) большую часть территории занимали горы
А2. Причина Троянской войны:
1) восстание греков против владычества народов Малой Азии
2) стремление троянского царя объединить всю Грецию под своей властью
3) борьба за господство в Эгейском море
4) спор между богинями
А3. Какое явление природы олицетворял миф о Деметре и Персефоне?
1) смену времен года
2) разливы рек
3) песчаные бури
4) таяние снега
А4. Греческая колонизация способствовала:
1) созданию греческой державы
2) увеличению числа рабов в Греции
3) созданию Афинского морского союза
4) разорению греческих городов - государств
А5. Гражданами Афинского государства являлись:
1) коренные Афиняне
2) жители Афинского государства
3) люди, которые свободно владели греческим языком
4) люди, которые платили налог за право проживать в Афинах
А6. Верны ли утверждения:
Реформы Солона
а) отменили долговое рабство
б) позволили незнатным выходцам из демоса занять должность архонта
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) оба ответа не верны
А7. Верны ли утверждения:
а) театры в Афинах были доступны для граждан любого уровня достатка
б) афиняне утверждали, что без любви к музыке нельзя стать настоящим человеком
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) оба ответа не верны
А8. Верны ли утверждения:
а) усиление Македонии произошло в годы правления царя Ксеркса
б)верховная власть в Афинском государстве принадлежала стратегу
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) оба ответа не верны
А9. Какое событие произошло позднее других?
1) Саламинское сражение
2) Образование Афинского морского союза
3) Принятие законов Солона
4) Марафонская битва
А10. В ведении Афинского народного собрания находилось
1) пополнение казны
2) утверждение законов
3) строительство храмов
4) руководство войском и флотом
В1.Установите соответствие между именем человека и его деятельностью. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) Геродот | 1) скульптор |
Б) Аристотель | 2) ученый |
В) Фидий | 3) историк |
Г) Перикл | 4) первый стратег |
А | Б | В | Г |
В2. Кто из перечисленных ниже людей относился к демосу?
Укажите номера позиций.
1) архонт
2) матрос
3) крестьянин
4) знатный землевладелец
________________________________
С1. 1. Определить характер логического ряда
2.Найти лишнее слово. Объяснить, почему?
Театр, палестра, билет, орхестра, скене
Предварительный просмотр:
5 класс. История Древнего мира
Тест №2 к проверочно - обобщающему уроку по разделу
«Древний Египет».
А1. Египет был объединен
1)царем Южного Египта 2 тысячи лет до н.э.
2) царем Северного Египта 3 тысячи лет до н.э.
3) царем Южного Египта около 3 тысяч лет до н.э.
А2. Фараон, вельможи, писцы, воины, стражники – это:
1) люди, из которых состояло все население Египта
2) люди, которым подчинялись простые египтяне
3) люди, которые платили налоги в казну
А3. Укажите неверный ответ:
Рассказывая об орошении полей в Древнем Египте, мы используем слова:
1) каналы
2) земляные насыпи
3) шадуфы
4) амулеты
А4.Что является признаком государства?
1) выборы старейшины
2) образование родовых общин
3) наличие религиозных верований
4) наличие определенной территории и границ
А5. Каковы были результаты военных походов египетских фараонов? Укажите два верных ответа их пяти предложенных.
1) обеднение крестьян
2) увеличение числа рабов
3) ослабление власти фараонов
4) завоевание всего побережья Средиземного моря
5) уменьшение территории Египетского государства
А6.Установите соответствие между божеством и сферой его покровительства. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) Исида 1) Царь и один из судей царства мертвых
Б) Осирис 2) Богиня – мать, идеал женственности и
материнства
В) Тот 3) Бог мудрости счета и письма
А | Б | В |
А7. Расположите в хронологической последовательности следующие события
1) строительство пирамиды Хеопса
2) правление фараона Тутмоса
3) объединение Египта
________________________________
А8. Для государства Египет характерны следующие признаки (укажите несколько)
1) власть в Египте принадлежала фараону
2) писцы по приказу вельмож собирали налоги в казну
3) появились земледелие и ремесло
4) египтяне верили в многочисленных богов
5) фараону служило постоянное войско
_______________________________
А9. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Для измерения времени египетские жрецы употребляли___________________________. Сколько воды вылилось, столько и ______________________. Многие знания в Древнем Египте передавались из поколения в поколение только _________________________________.
А10. Развитие астрономии в Египте и разлив Нила – что связывает эти понятия?
1) эти явления никак не связаны
2) наблюдения за небесными светилами позволили установить взаимосвязь между их расположением и разливами Нила
3) разливы Нила затапливали хранилища с записями движения небесных светил
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Всеобщая история. История древнего мира» Класс: 5
Это попытка создать Рабочую программу по новым образовательным стандартам. Еще было разработано календарно-тематическое планирование по одному из разделов курса....
Контрольное тестирование по истории древнего мира. Раздел «Древний Восток». 5 класс.
Контрольное тестирование по истории древнего мира. Раздел «Древний Восток». 5 класс....
Итоговое тестирование по истории Древнего мира по теме: « Древняя Греция» 5 класс
Итоговое тестирование по истории Древнего мира , тема "Древняя Греция" для 5 класса. Состоит из трех частей: тестовой и двух развернутых с использованием исторических источников и хрестоматийного мате...
Контрольная работа по истории Древнего мира, раздел "Древняя Индия. Древний Китай." 5 класс.
Контрольная работа по истории древнего мира, а именно по разделу "Древняя Индия. Древний Китай" для 5 класса. Представлена в двух вариантах, включает тесты части А - с выбором одного верного ответа из...
Итоговое тестирование по предмету «История древнего мира»
Вариант № 11.Кто управлял родовой общиной?А) цари Б) жрецы В) старейшины2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?А) охота Б) скотоводство В) со...
Итоговое тестирование по предмету «История древнего мира» 5 класс
Итоговый тест по истории Древнего мира в 5 классе...
Итоговое тестирование по предмету «История древнего мира»
Итоговое тестирование по предмету «История древнего мира»...