Презентация историко-краеведческого музея "Живая нить истории"
презентация к уроку по истории ( класс) на тему
В презентации раскрываются основные фнкции музея-коммуникация - процесс общения, сбор и передача информации, воспитание живущих, образование в своей совокупности живой нити истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
живая нить истории | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Забранская Ольга Васильевна Учитель истории и обществознания Ветеран труда Награждена Почётной грамотой Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Руководитель музея
Название музея «Живая нить истории» Дата образования: 1 сентября 2011года Кем образован: Педагогическим и ученическим коллективом МКОУ «СОШ с.Сосновка» Место расположения и площадь музея В кабинете истории и обществознания , площадь кабинета 40кв.м Количество экспонатов: 2011год-70 2012год-100 Паспорт музея
Профиль нашего музея – историко-краеведческий Девиз: «Очень трудно научиться любить живых, если не умеешь хранить память предков». Основная функция музея- коммуникация- процесс общения, сбор и передача информации, воспитание живущих, образование в своей совокупности живой нити истории.
Сегодня в фондах музея100 экспонатов, из которых 72 подлинные (относятся к основному фонду): особо значимые для нас: атрибуты пионерской организации; личные вещи, документы, награды Ивана Григорьевича Бойко; автобиография участника Великой Отечественной войны, бывшего директора школы, Трифонова А.И. письма( переписка с матерью Вали Котика и первой пионервожатой Кокуровской А. Г. ) автобиографии участников локальных войн (фотографии) альбомы по истории села, по истории школы
Музейные разделы: «История пионерской организации», «История дружины имени пионера-героя Вали Котика», «История образования школы»,«Наши орденоносцы», «Судьба страны в судьбе моей семьи», персональные выставки На первом плане, наиболее удобном для обозрения во время экскурсии, стенды с фотографиями, а также в вертикальном расположении или наклонно на полках наиболее важные экспонаты, выставленные для обозрения, на показ, стенды с фотографиями и текстовым материалом , раскрывающие данную тему. На втором плане на нижних полках , расположены горизонтально экспонаты менее доступные для обозрения во время экскурсий. На третьем плане «скрытом» находятся материалы, размещённые в альбомах, папках.
Поколению, заставшему пионерское детство и комсомольскую юность, не надо объяснять, кто такие пионеры-герои. Их имена знали наизусть, так же как и текст пионерской присяги , и едва ли не любой пионер не сходя с места мог назвать как минимум пять имен отважных мальчишек и девчонок. В честь юных героев назывались пионерские дружины, пионерские лагеря, школы, улицы и корабли. О них писали книжки, снимали фильмы и ставили спектакли. Потом пришло новое время и потребовало новых героев. Мало кто сейчас скажет, за что получил Золотую Звезду героя Марат Казей и кто такая Зина Портнова.
«Никто не создан для войны» Участникам боевых действий в Афганистане и Чечне посвящается…
Война и люди Бойко И.Г. Родился в 1914году в Улыбино. Родители приехали по столыпинской реформе из Черниговской губернии. В школе проучился 3 года. Окончил краткосрочные курсы трактористов. Работал при улыбинском МТС. В 1932 году был призван на военную службу. В1939году участвовал в Финской войне. После окончания Финской войны его и других солдат погрузили в вагоны и отправили на Дальний Восток. В годы Великой Отечественной войны он охранял границы Родины на Востоке. В 1945году участвовал в войне с Японией. Имеет награды от правительства. Домой вернулся в 1947году. Иван Григорьевич в составе строительной бригады строил казармы для новобранцев. Дома его уже и не ждали. После войны работал трактористом в Бердском зерносовхозе. Имеет орден за освоение целинных земель. Умер в возрасте 93 лет. Последние 15 лет был слепым.(из воспоминаний племянницы Коркиной Г.К.)
Бойко Иван Григорьевич родился в 1914году в Улыбино. Родители приехали по столыпинской реформе из Черниговской губернии. В школе проучился 3 года. Окончил краткосрочные курсы трактористов. Работал при улыбинском МТС. В 1932 году был призван на военную службу. В1939году участвовал в Финской войне. После окончания Финской войны его и других солдат погрузили в вагоны и отправили на Дальний Восток. В годы Великой Отечественной войны он охранял границы Родины на Востоке. В 1945году участвовал в войне с Японией. Имеет награды от правительства: 1) орден Отечественной войны; 2)За Победу над Японией; 3)За доблестный труд. . Домой вернулся в 1947году. Иван Григорьевич в составе строительной бригады строил казармы для новобранцев. Дома его уже и не ждали. После войны работал трактористом в Бердском зерносовхозе. Имеет орден за освоение целинных земель. Умер в возрасте 93 лет. Последние 15 лет был слепым.(из воспоминаний племянницы Коркиной Г.К.)
История дружины имени Вали Котика 1962г. Открытие памятника Вале Котику Переписка с кокуровской А.Г. Почтовая открытка от мамы вали Котика Май 1959г. Почётная грамота школе
Наши орденоносцы
Найди, где твои корни, и не суетись насчёт других миров. Т.Г.Дэвид Выставка личных вещей Бойко Е.Ф.(≈1880Г.Р.) Моей прабабушке посвящается В 1910г. Бойко Евгения Фомична по столыпинской реформе вместе со своей семьёй и родственниками (≈30 человек) приехала из Черниговской губернии в Бердск к купцу Горохову. На постоялом дворе им посоветовали ехать в Улыбино. (из воспоминаний Юзик З.Г.1910г.р.) До сих пор в селе стоит покосившийся домик, в котором жила моя прабабушка.(примечание Забранской О.в.)
Персональная выставка работ Коркиной Г.К.(Юзик)1939г.р.
Выставка «Предметы быта сибиряков»
Особое место в деятельности школьного музея занимают экскурсии: «День памяти Вали Котика», «Подвиг отцов- в наследство сыновьям» из цикла «История моей семьи, «Дети войны», «Сибирь в годы войны». Изучая возможности расширения своей деятельности, музей использует новые формы работы. Среди них - праздники: военно - исторические «200 лет Бородинскому сражению», посвящённые юбилею села «385 лет Сосновке». Визитной карточкой музея, видимой для посетителей, является наша экспозиционно-выстовочная работа. Если экспозицию мы используем как стационарную публикацию музейных предметов, то выставку рассматриваем как временную, связанную либо с представлением новых поступлений в музейные фонды, либо с отчетом о деятельности музея за определенный срок с откликом на знаменательные события. Поэтому выставки проводим тематические, отчетные.
Музей паровозов Экспедиция в Мильтюши Экскурсия по городу Искитиму Музей города Искитима Пожарная часть в Искитиме
Праздники на базе музея « Не скоро ели наши предки хлеб» Факельное шествие в День рождения Вали Котика День воинской славы День славянской письменности Разделённая участь Детство, опалённое войной Подари мне платок Акция «Бессмертный полк»
Современный школьный музей является « особым пространством для работы с детьми, так как ориентирован на решение образовательных, коррекционных, реабилитационных, воспитательных задач, выполняемых педагогами и специалистами в интересах детей, семьи и школы. Музей в школе раскрывает творческое начало в ребенке, предоставляя широкие возможности для развития дополнительного образования и социализации учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы школьного музея "Живая нить истории"
из опыта работы школьного музея...
План работы школьного историко-краеведческого музея
План работы музея расчитан на 3 года и отражает основные направления деятельности школьного музея...
Паспорт школьного историко-краеведческого музея МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы
Паспорт школьного историко краеведческого музея содержит описание основных разделов экспозиции, знакомит с экскурсионной программой музея....
Дополнительная образовательная программа школьного историко-краеведческого музея "Истоки" по гражданско-патриотическому воспитанию "Моя Россия!"
Программа школьного историко-краеведческого музея "Истоки" по гражданско...
историко - краеведческий "Вечной памятью живи"
внеклассное мероприятие для старших классов, посвященное Победе в Великой Отечественной и Афганской войне....
Презентация школьного историко-краеведческого музея МОУ "Будаговская СОШ"
Какие разделы имеются в экспозиции: «Гражданская война», «Навеки ты в сердце осталась, военная летопись дней…» (Великая Отечественная война):...
«Организация проектно- исследовательской работы с учащимися на базе школьного музея в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения». (Из опыта работы историко- краеведческого музея «Память поколений» МБОУ СОШ №30 г. Подольска)
Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полноценно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потен...