Урок в 5 классе "Библейские сказания"
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
Урок в 5 классе "Библейские сказания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_klasse_bibleyskie_skazaniya.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 5 кл. по теме: «Библейские сказания»
Оборудование урока: учебник «История Древнего мира» под редакцией
А.А. Вигасина и др.авторов, книга «Мифы Древнего Египта»,
компьютерная презентация, иллюстрации по странам Передней Азии и Египту, историческая карта «Египет в ΙΙΙ-ΙV тыс. до н. э.»
Тип урока: изучение нового материала.
Эпиграф к уроку: «Плохой учитель преподносит истину,
хороший учит ее находить». А. Дистервег.
Метод: частично-поисковый.
Основные приемы: сравнение, анализ, работа в группах(составление рассказа)
Цели урока:
Образовательная – с помощью библейских рассказов познакомиться с новой для детей религией «иудаизм», выяснить в чем главное отличие религии древних евреев от религий Египта и Вавилона.
Развивающая – продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, способствовать выработке навыков исследовательской работы, учиться решать проблемную ситуацию через работу в группах, выступать перед аудиторией
Воспитательная - способствовать развитию толерантности, готовности анализировать различные точки зрения, высказывать свое мнение.
Этапы урока:
I.Орг.момент .Вступление. Создание проблемной ситуации. Мотивация урока. Постановка задач урока.
II. Актуальность знаний. Изучение нового материала.
III .Рефлексия.
Ход урока.
I.Кому принадлежат имена: Амон – Ра, Геб. Осирис, Нут, Сет, Анубис?
Как вы думаете, почему мы сегодня вновь вспоминаем египетских богов?
Постановка задачи на урок:
Потому что, одной из задач нашего урока сегодня будет: познакомиться с религией под названием «иудаизм», узнать кто такие евреи, сравнить религии евреев, вавилонян, египтян. Делать мы это будем с помощью проекта «Религия древних Египтян», и рассказа «Библейские сказания»
Д.З.- расс. № 16
В ходе повторения и изучения нового материала мы должны разрешить следующую проблему: что общего и в чем отличия религии евреев от религии древних египтян и вавилонян?
Как это будем делать?
Проект «Религия древних греков», работа в группах с учебником.
За работу на уроке вы будете получать бонусы.
Выступление учащегося.
Для изучения новой темы нам понадобиться знание некоторых терминов:
Работа с терминами.
Найти в учебнике значения следующих терминов:
Библия, иудаизм, израильтяне, евреи, заповеди.
УЭ-1. Работа в группах
Ι группа | содержание |
- Задание: приготовить рассказ о месте расселения еврейских племен по плану: 1.занятия евреев 2.управление племенами ( кто стоял во главе племени?) 3.что такое «Ветхий Завет»? -что он содержит? -с чего начинается «Ветхий Завет»? | |
ΙΙ группа | |
Задание: приготовить рассказ о предках еврейских племен по плану: 1.о ком повествуют библейские сказания? 2.Родоначальники евреев 3.что случилось с Иосифом? - в Египте стал рабом - давал советы фараону 4. за что простил Иосиф своих братьев? 5.где поселились потомки Иосифа? | |
ΙΙΙ группа | |
Задание: приготовить рассказ о том как Моисей вывел евреев из Египта. 1.как относился фараон к израильтянам? 2.кто такой Моисей? 3. как Моисей вывел евреев из Египта? | |
Совместное задание: дать оценку главным заповедям евреев. | -поклоняться лишь одному богу Яхве, -почитать отца и мать. -не красть и не заглядываться на чужое. -не лгать и не убивать человека |
Напомните проблему урока: в чем отличия религии евреев от религии древних египтян и вавилонян?
- единобожие
УЭ-6. Подведение итогов.
Оценки: прочить рассказ № 16 в учебнике.
УЭ-7. Рефлексия. Задание. Продолжить следующие предложения:
Я узнал (ла) на уроке…
Меня удивило, что…
Мне понравилось в религии евреев….
Ι группа
- Задание: приготовить рассказ о месте расселения еврейских племен по плану:
1.занятия евреев
2.управление племенами ( кто стоял во главе племени?)
3.что такое «Ветхий Завет»?
-что он содержит?
-с чего начинается «Ветхий Завет»?
ΙΙ группа
Задание: приготовить рассказ о предках еврейских племен по плану:
1.о ком повествуют библейские сказания?
2.Родоначальники евреев
3.что случилось с Иосифом?
- в Египте стал рабом
- давал советы фараону
4. за что простил Иосиф своих братьев?
5.где поселились потомки Иосифа?
ΙΙΙ группа
Задание: приготовить рассказ по плану о том, как Моисей вывел евреев из Египта.
1.как относился фараон к израильтянам?
2.кто такой Моисей?
3. как Моисей вывел евреев из Египта?
МБОУ «Шарагольская СОШ»
Урок на тему: «Библейские сказания»
Разработала и провела: учитель истории и обществознания
Соковикова Н.Д.
2015-2016 учебный год
Самоанализ урока.
Урок проводился в 5 классе по истории Древнего мира.
Тема урока: «Библейские сказания»
.
Цели урока:
Образовательная: с помощью библейских рассказов познакомиться с новой для детей религией «иудаизм», выяснить в чем главное отличие религии древних евреев от религий Египта и Вавилона.
Развивающая:. продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, способствовать выработке навыков исследовательской работы, учиться решать проблемную ситуацию через работу в группах, выступать перед аудиторией
Воспитательная: способствовать развитию толерантности, готовности анализировать различные точки зрения, высказывать свое мнение.
Тип урока: изучение новых знаний.
Урок проводился в 5 классе по истории. В классе 12 учащихся разных способностей. 3 учащихся сильных (Ринчино Валерия, Аносов Илья, Аносов Витя), очень слабые – Аносов Юрий, Назимов Влад, Жаркая Алина, Юженинов Вадим) остальные дети – средних способностей.
Тема урока довольно сложная для изучения, выбрана учителем потому, что она интересна большинству учащихся, они по своей натуре очень любознательны.
В качестве основной задачи поставила задачу знакомства с религией под названием «иудаизм», а также узнать кто такие евреи, сравнить религии евреев, вавилонян, египтян. развивать умения самостоятельно отбирать материал для урока, готовить презентации, выступать перед аудиторией, делать выводы и высказывать свои предположения.
Основные приемы обучения на данном уроке: беседа с учащимися, работа с учебником, с тетрадями, с презентацией. Определенную эмоциональную и мотивационную атмосферу создает использование на уроке мультимедиа.
Структура урока: орг.момент, изучение новой темы, рефлексия, домашнее задание.
Организационный момент используется для мотивации на уроке. Изучение новой темы происходит в виде самостоятельного изучения текста учебника. Для облегчения данного задания учащимся по группам были даны готовые варианты планов. Этому же способствует и подготовленный одной из учениц проект с презентацией . Роль учителя на данном этапе – роль консультанта.
Рефлексия представлена брейн – рингом, который самостоятельно выполнили дети.
Вся работа на уроке опирается на самостоятельное изучение новой темы. и умение опираться на уже изученный материал.
Домашнее задание дано в рамках программы.
Считаю, что урок достиг цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная презентация к уроку истории в 5 классе "Библейские сказания"
Презентация составлена к уроку по теме: "Библейские сказания" по учебнику А.А.Вигасин, Г.И. Годер. Презентация составлена четко по параграфу и позволяет учителю свободно излагать материал....
Презентация "Потоп" к уроку в 5 классе "Библейские сказания"
Презентацию "Потоп" можно использовать на уроках истории в 5 классе при изучении темы "Библейские сказания". Я использую в работе кружка Основ Православной культуры и при проведении элективных курсов....
разработка урока по сказанию Зайнаб Биишевой "Мастер и Подмастерье "
Разработка урока по сказанию Зайнаб Биишевой" Мастер и Подмастерье"...
Библейские сказания. Урок истории в 5 классе.
о библейских сказаниях...
Урок по литературе «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел. Отражение качеств идеального народного героя.
Урок проводится в разделе «Древнерусская литература»...
Разработка урока литературы для 6 класса по произведению «Сказание о Кожемяке»
Цели урока:Образовательные: дать представление о древнерусской литературе, условиях ее возникновения, отличительных особенностях; дать понятия “летопись”, познакомить с содержанием “Сказания о Кожемяк...
Урок истории "Библейские сказания" 5 класс
Урок истории в 5 классе "Библейские сказания" оформлен в виде технологической карты....