активные методы обучения
учебно-методический материал по истории (5, 11 класс) на тему

Кручинина Ольга Александровна

Данный материал будет полезен учителям, занимающихся внедрением новых методик в обучение, а также кураторам исследовательской деятельности школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активные методы обучения

Слайд 2

шанс

Слайд 3

Дискуссионные формы организации обучения : мозговой штурм, сократическая ( сократовская ) беседа, интеллектуальная разминка, групповое интервью, групповая дискуссия, круглый стол, сеть ассоциативных связей…

Слайд 4

Мозговой штурм Цели: - Научить детей генерировать идеи. При этом не надо требовать от детей, чтобы каждая их идея была правильной и рациональной. - Научить детей смело высказывать свои идеи "на людях". - Научить детей фантазировать. - Научить детей говорить по одному, слушать других детей не перебивая, уважать чужое мнение. - Поддержать робкого ребенка, похвалив его идею, даже если она слабая. - Оценить общую активность детей.

Слайд 6

Игровые формы организации обучения : ролевая игра, деловая игра, психо - и социо - драмы….

Слайд 7

Смешанные формы организации обучения: метод разбора документов или «Баскетбольная корзина», метод «Лабиринта действий», ТРИЗ, метод анализа конкретных ситуаций или метод кейсов: case-study …

Слайд 8

Что такое кейс? Кейс- это жизненная история, включающая в себя необходимую информацию: - для принятия решения разрешения конфликта или проблемы, которая может быть предложена для обсуждения в группе - и выявления позиций слушателей по существу вопроса

Слайд 9

Кейс 1 . 6 класс. Тема урока «Крещение Руси». Владимир, став христианином, сказал: «Худо, что мало городов около Киева», и начал строить города по Десне, Трубежу, Стугне , Суде и другим рекам. Эти укрепленные пункты заселялись боевыми людьми, по выражению летописца, «мужами лучшими», которые вербовались из разных племен, славянских и финских, населявших русскую равнину... С течением времени эти укрепленные места соединялись между собою земляными валами и лесными засеками. Так по южной и юго-восточной границам тогдашней Руси, на правой и левой сторонах Днепра, появились в X - XI вв. ряды земляных окопов и сторожевых «застав». (В.О. Ключевский. О русской истории. Лекция 10.) Какова причина создания приграничных укреплений? В «Слове о полку Игореве» линия границы Древнерусского государства обозначалась словами «О, Русская земля! Ты уже за холмом!..» Определите географическое положение Древней Руси. Найдите в тексте сведения о порубежниках ? Какова их цель? Какова основная проблема данного кейса?

Слайд 10

Виды кейсов Кейс – это единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу. Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра  искажение информации и ошибки ).

Слайд 11

ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Разработана Г. Альтшулером .

Слайд 12

Отличительная особенность активных методов Обучение проводится в ситуациях, максимально приближенных к реальным, проблемным ситуациям Осуществляется не только обобщение знаний, но и обучение умениям практичес- кого исследования Организуется формирование новой установки на обучение в эмоционально насыщенном процессе творческого труда

Слайд 13

Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму. (Древняя китайская мудрость)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме самообразования «Повышение уровня мотивации обучения через внедрения активных методов обучения и нестандартных форм проведения уроков математики и физики в 5-9 классах»

Я знаю и понимаю стратегию развития образования в России и принципы образовательной политики.Основным условием усиления политической и экономической роли России и повышения благосостояния её населения...

Активные Методы Обучения - выяснение ОЖИДАНИЙ и ОПАСЕНИЙ обучения в новом классе

Мы предлагаем Вам один из моментов сглаживания этапа перехода из начальной школы в среднюю.  Уже во время первой встречи, после активных игр знакомства, была проведена игра «Дерево ожиданий...

Активные методы обучения. Метод конкретных ситуаций

Возникает много нареканий на сложившуюся систему образования, дающую знания оторванные от жизни. Предлагаю Вашему вниманию один из способов решения этой проблемы...

Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".

Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...