Древняя Греция
тест по истории (5 класс) на тему
Контрольная работа по Древней Греции за 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.r._po_drevney_gretsii.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Древняя Греция. Тесты по истории для 5 класса. 1 вариант.
- Греция располагается на полуострове:
1) Индостан 2) Балканский 3) Малая Азия 4) Апеннинский
- Поэмы "Илиада" и "Одиссея" написаны:
1) Гомером 2) Демосфеном 3) Эсхилом 4) Аристофаном
- Торговая площадь в Греции называлась:
1) форум 2) рынок 3) агора 4) торг
- О законах архонта Дракона говорили, что они "писаны не чернилами, а кровью", потому что:
- с принятием этих законов связана ожесточенная борьба демоса и знати
- это связано с обычаем подписывать документы кровью
- принятие законов связано с восстанием рабов
- законы были очень жестоки (смертная казнь за любое преступление)
- Свободное население Аттики - это:
1) аристократия 2) плебеи 3) демос 4) патриции
- Укажите название острова, который покинули его жители из-за землетрясения и извержения вулкана:
1) Итака 2) Родос 3) Кипр 4) Крит
- Музы - это:
1) божества ночи 2) богини поэзии, искусств в греческой мифологии
3) дети Ниобы, героини греческих мифов 4) звезды
- Пес - страж Аида:
1) Церера 2) Полкан 3) Горгона 4) Цербер
- Бог виноградарства:
1) Тир 2) Сфинкс 3) Дионис 4) Аполлон
- На время Олимпийских игр прекращались:
1) внутренняя и внешняя торговля 2) войны на территории Греции и в колониях
3) состязания поэтов в Одеоне 4) какие-либо другие увеселительные мероприятия
- Последнее сражение, в котором Александр Македонский окончательно разгромил Персидское царство?
1) при Гавгамелах 2) при Херонее 3) при Платеях
12. Палестра - это:
1) площадка для тренировок 2) место для учебных занятий
3) школа для борьбы 4) гимнастический зал
- Как звали легендарного царя острова Крит?
1) Минос 2) Минотавр 3) Тесей
14. Что произошло в 490 г. до н.э.
1) взятие персами Трои 2) Марафонская битва 3)битва при Платеи
15. 9 правителей Афин, ежегодно избираемые жребием
1) стратеги 2) архонты 3) народное собрание
16. Причина Троянской войны:
1) восстание греков против владычества народов Малой Азии
2) стремление троянского царя объединить всю Грецию под своей властью
3) борьба за господство в Эгейском море 4) спор между богинями
17. Верны ли утверждения:
а) усиление Македонии произошло в годы правления царя Ксеркса
б)верховная власть в Афинском государстве принадлежала стратегу
1) верно только а 2) верно только б
3) оба ответа верны 4) оба ответа не верны
18. Установите соответствие между термином и определением:
А) Палестра 1) школа для взрослых
Б) Скене 2) место хранения костюмов и декораций
В) Гимнасий 3) площадка для выступления акте
Г) Орхестра 4) школа для занятий гимнастикой
19. Кто из ниже перечисленных исторических личностей были современниками?
А) Дарий III и Мильтиад Б) Ксеркс и Александр Македонский
В) Фидий и Перикл Г) Гомер и Аристотель
20. Исключи лишнее:
1) Эгей, Тесей, Ариадна, Афины, Минотавр, о.Крит
2) Илиада, Троя, Гектор, Ахилл, сирены
3) Циклоп, Посейдон, Гектор, пещера, Одиссей
21. Кто был истинным лицом (жил и действовал) ?
Перикл, Аполлон, Посейдон, Солон, Геракл, Гомер, Прометей, Геродот, Ксеркс, Гефест, Ахиллес
22. Верно ли следующее утверждение?
В состав державы Александра Македонского вошли государства Греции, Персия, Финикия, Египет. 1) верно 2) неверно
23. С призывами объединиться вокруг царя Македонии Филиппа и вместе с ним выступить против Персии к грекам обращался
1) Исократ 2) Демосфен 3) Евклид
24.Расположите в хронологической последовательности следующие события.
A) битва при Херонее
Б) перенос столицы державы Александра Македонского в Вавилон
B) объявление Александра Македонского живым богом
Г) осада Тира Д) смерть Дария III
Древняя Греция. Тесты по истории для 5 класса. 2 вариант.
- В 594 г. до н.э. в Афинах были проведены реформы. Их связывали с именем:
1) Солона 2) Гомера 3) Конфуция 4) Хаммурапи
- Аристократами называли:
1) самых знатных и выдающихся людей 2) все население Греции
3) родовую знать 4) метеков
- Афинский мудрец, учитель Александра Македонского:
1) Сократ 2) Анаксагор 3) Аристотель
- Илоты были рабами:
1) афинян 2) микенцев 3) македонян 4) спартанцев
- Герой троянской войны, которому удалось вернуться на родину:
1) Одиссей 2) Патрокл 3) Ахиллес
- Персидский царь, предпринявший в 480 г. до н.э. поход против Греции:
1) Дарий Первый 2) Ксеркс 3) Дарий Третий
- Чудовище - человекобык, живший на Крите:
1) Кос 2) Арес 3) Кентавр 4) Минотавр
- Богиня - покровительница животных:
1) Гера 2) Деметра 3) Афина 4) Артемида
- Зарождение театра в Древней Греции связано с праздником в честь бога:
1) Диониса 2) Аполлона 3) Пана 4) Гермеса
- Укажите, чем награждали победителей Олимпийских игр:
1) лавровыми венками 2) золотыми медалями
3) бюстами, сделанными в честь победителей 4) оливковыми венками
- В Олимпийских играх участвовали:
1) граждане и метеки 2) все свободные греки
3) мужчины и женщины 4) аристократы
- Древняя Греция была рабовладельческим государством. Что из перечисленного не было источником рабства:
1) плен 2) долги 3) наказание греческих преступников 4) пиратство
13. Где произошло морское сражение, в котором афиняне разбили персидский флот?
1) у Марафона 2) у Саламина 3) у Фермопильского прохода
14. В каком городе не было крепостных стен?
1) в Афинах 2) в Спарте 3) в Микенах
15. Афинским стратегом в Марафонской битве был
1) Геродот 2) Мильтиад 3) Сократ
16. Государственный деятель Афин, пятнадцать раз выбираемый на должность первого стратега:
1) Перикл 2) Солон 3) Фемистокл 4) Драконт
17. Верны ли утверждения:
Реформы Солона
а) отменили долговое рабство
б) позволили незнатным выходцам из демоса занять должность архонта
1) верно только а 2) верно только б
3) оба ответа верны 4) оба ответа не верны
18. Установите соответствие между исторической личностью и его деятельностью:
А) Аристотель 1) участник Фермопильского сражения
Б) Филипп II 2) царь Персии
В) Дарий III 3) ученый, воспитатель Александра Македонского
Г) царь Леонид 4) царь Македонии
19. Кто из ниже перечисленных исторических личностей были современниками?
А) Аристотель и Филипп II Б) Гомер и Фидий
В) Дарий I и Александр Македонский Г) Перикл и Солон
20. Исключи лишнее:
1) Афина, Гера, Афродита, Илиада
2) Спарта, Аттика, Лаконка, Дедал
3) Эгей, Тесей, Ариадна, Афины, Минотавр, о.Крит
21. Кто был истинным лицом (жил и действовал) ?
Перикл, Аполлон, Посейдон, Солон, Геракл, Гомер, Прометей, Геродот, Ксеркс, Гефест, Ахиллес
22.Верно ли следующее утверждение?
Македонские завоевания начались с подчинения Греции. 1) верно 2) неверно
23.С призывами выступить против царя Македонии Филиппа к грекам обращался 1) Демосфен 2) Исократ 3) Эсхил
24. Расположите в хронологической последовательности следующие события. A) убийство Филиппа Македонского
Б) вторжение македонян в долину Инда B) основание города Александрия
Г) битва у города Исса Д) битва при Гавгамелах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Орнаменты Древнего Египта и Древней Греции.
Одна из важнейших тем на уроках Изо 3 четверти 5 класса «Декор – человек, общество, время» ( по программе под руководством Б.М.Неменского ) о понимании ...
Внеклассное мероприятие Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции и
Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции" разработано для обучающихся 5х классов. Содержание игры охватывает темы "Древний Восток" и "Древняя Греция"....
Урок по истрии древнего мира в 5 классе "Ученые, политики и атлеты древней Греции"
Урок изучения нового материала с использованием призентации в 5 классе. Учебник Михайловского издательство "Русское слово"...
Мероприятие. Греция. Мифы древней Греции.
Познакомит с культурой Древней Греции. Помочь оценить красоту художественных образов древнегреческих мифов. Пробудить желание познакомиться с другими мифами....
Конспект внеклассного мероприятия "Греция. Мифы древней Греции"
Познакомить воспитанниц с культурой Греции. Помочь оценить воспитанницам красоту художественных образовдревнегреческих мифов.Пробудить желание познакомиться с другими мифами....
СЦЕНАРИЙ ЭВРИСТИЧЕСКОГО УРОКА ПО ТЕМЕ « Какого цвета Греция?» (Знакомство с географией и природными условиями Древней Греции). 5 класс
Общая характеристика урокаТип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний;Цель урока: восприятие и первичное осознание нового материала;Дидактическая задача: обеспечение восприятия, осм...
Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции"
Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции" На уроке проводится проверка различных орфограмм, работа с толковым словарем, знаком...