Рабочая программа по истории 11 класс
рабочая программа по истории (11 класс) на тему
Основные задачи рабочей программы направлены на воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся, формирование личностного отношения к истории своей страны, стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_istorii_11_klass.docx | 40.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа рассчитана на изучение истории учащимися 11- класса в течение 68 часов (2 часа в неделю).
Данная программа ориентирована на учебники:
- Всеобщая история: 11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / О.Ю. Пленков, Т.П. Андреевская, С.В. Шевченко; под общ. ред. В.С. Мясникова. – М.: Вентана-Граф, 2011.
- История России: 11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.С. Измозик, С.Н. Рудник; под общей ред. Р.Ш. Ганелина. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012;
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004 (ред. от 01.02.2012);
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2015-2016 учебный год, утвержденный приказом МО РФ № 253 от 31.03.2014 года;
- Приказ от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений».
- Учебный план МКОУ ОСОШ на 2015-2016 учебный год.
- Основная образовательная программа МКОУ ОСОШ основного общего и среднего общего образования.
Цели и задачи изучения истории
Цели:
- Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих
убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин, расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории.
- Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов
современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.
- Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.
- Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.
- Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности
Задачи:
- обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся, полученные в основной школе, путем концентрации программного материала вокруг ключевых, принципиально значимых проблем российской истории;
- помочь учащимся понять сложность, многомерность исторического пути, пройденного Россией;
- удовлетворить запросы учащихся, проявляющих повышенный интерес к изучению истории,
научному понимаю ее роли и места в системе общественных дисциплин; развить стремление к дальнейшему образованию и самообразованию;
- формировать у учащихся гражданские идеалы и патриотические чувства, активной позиции –
неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношений к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;
- воспитывать у учащихся гуманистическое видение мира, неприятие всех проявлений
дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважение к другим культурам.
Виды контроля, используемые в процессе изучения курса истории:
- входная и итоговая контрольная работа;
- тематический контроль в форме тестов, понятийных диктантов;
- текущий контроль (устные и письменные формы).
Календарно-тематическое планирование по «Всеобщей истории» 11 класс
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, самостоятельной работы | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Глава 1. Страны мира в преддверии Новейшего времени. Новые явления в политической жизни мира. | УОНМ | Развитие демократии, империализм, национализм, кризис традиционного общества | Знать терминологию, факты, уметь их анализировать и использовать для составления конспекта | Диалог с учащимися, Составление опорного конспекта | § 1 ВИ |
2 | Социально-экономическое развитие стран мира в последней трети XIX – начале XX в. | КУ | Черты экономики Европы и США, роль государства в экономике и социальной сфере, социальный реформизм, изменения в социальной структуре | Знать факты, уметь их анализировать и использовать для составлении сравнительной таблицы | Составление сравнительной таблицы | § 2 ВИ |
3 | Глава 2. Первая мировая война. Причины Первой мировой войны. Ход военных действий 1914-1916 гг. | УОНМ | Причины войны, план Шлиффена, ход военных действий в 1914-1915 гг. | Знать ход военных действий, причины перехода к позиционной войне | Работа с картами | § 3 ВИ |
4 | Окончание Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система | УОНМ | Последствия войны, революционные события в Европе, Парижская мирная конференция, её решения. Создание Лиги Наций. Вашингтонская конференция и её решения. | Знать факты, уметь их анализировать, уметь работать с картами, извлекать информацию | Работа с картами, таблицами, составление опорного конспекта Тест | § 4 ВИ |
5 | Глава 3. Кризис демократии тоталитаризма в межвоенный период. Страны Европы и США в период послевоенного кризиса и стабилизации 1924-1929 гг. | УОНМ | Особенности послевоенной стабилизации в странах Европы. Ноябрьская революция и Веймарская республика в Германии. Особенности американского «процветания». Пакт Бриана-Келлога. План Дауэса. Установление военно-авторитарных диктатур в Европе. | Знать факты, уметь их анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, уметь работать с документами. | Составление опорного конспекта. Работа с документами. | § 5 ВИ |
6 | Мировой кризис 1929-1933 гг. и западные демократии | КУ | Причины и последствия мирового кризиса. Идеи Дж.М.Кейнса. «Новый курс» Рузвельта. Страны европейских демократий в годы кризиса и депрессии. | Знать факты, уметь их анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, уметь работать с документами, с таблицами. | Составление опорного конспекта. Работа с документами. Работа с таблицей. | § 6 ВИ мини-проект |
7 | Феномен тоталитаризма: Италия и Германия. | КУ | Тоталитаризм. Нацизм. Причины прихода фашистов к власти в Италии и Германии. Особенности итальянского фашизма и германского нацизма. | Знать факты, уметь их анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, уметь работать с документами, составлять сравнительную таблицу | Составление сравнительной таблицы. Исторический портрет Б.Муссолини и А.Гитлера. Показ презентации. Письменный опрос. | § 7 ВИ |
8 | Тема 6. Вторая мировая война. СССР в годы Второй мировой войны 1939-1945гг. Международные отношения в 1930-е годы. | УОНМ | Экспансия Японии, Италии, Германии. Мюнхенская конференция 1938 г. Советско-германский пакт о ненападении 23 августа 1939. Подготовка Германии к войне, план «Барбаросса». | Знать причины Второй мировой войны, уметь работать с картами, извлекать информацию, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями | Составление хронологической таблицы. Работа с картой. Работа с документами. Показ отрывков из фильма «Обыкновенный фашизм» | § 8 ВИ |
9 | Начало Второй мировой войны и её превращение в глобальный конфликт. | КУ | Нападение на Польшу. «Странная война». Поражение Франции. Битва за Англию. Вступление в войну Италии. Расширение агрессии Японии. Пёрл-Харбор. Создание антигитлеровской коалиции. | Знать причины Второй мировой войны, уметь работать с картами, извлекать информацию, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями | Составление хронологической таблицы. Работа с картой. Работа с документами. Письменный опрос. | § 9 ВИ |
10 | Пресечение агрессии в 1942-1945 гг. Окончание и итоги Второй мировой войны. | Военные действия в 1942 г. «Новый порядок» и движение Сопротивления. Основные события на фронтах Второй мировой войны в 1943 – первой половине 1944 г. События осени 1944- весны 1945 г. Война с Японией. Итоги войны | Знать ход военных действий, уметь работать с картой, уметь работать с таблицами, делать выводы | Работа с картой. Составление опорного конспекта. | § 10 ВИ | |
11 | Конференция союзных держав в 1943-1945 гг.: на путях к новому мироустройству | Тегеранская конференция. Московская конференция. Ялтинская (Крымская) конференция. Потсдамская конференция. | Знать ход военных действий, уметь работать с картой, уметь извлекать информацию из разных источников, в том числе документальных фильмов | Работа с картой. Составление опорного конспекта. Показ отрывка из фильма. | § 11 ВИ | |
12 | Глава 5. «Холодная война». Истоки и смысл «холодной войны» | УОНМ | Начало «холодной войны». Образование социалистического лагеря. Пражская весна 1968 г. Западная Европа в период «холодной войны». План Маршалла. Берлинский кризис 1948 г. Политика США в отношении послевоенной Японии. | Понимать причины «холодной войны», знать факты и современные версии и трактовки событий, умение отстаивать свою точку зрения | Работа с документами. Точка зрения. Составление опорного конспекта. | § 12 ВИ |
13, 14 | Глобальное противостояние в Азии. Политические изменения в странах «третьего мира» во время «холодной войны» | КУ | Установление коммунистического режима в Китае. Корейская война (1950-1953). Начало противостояния в Индокитае. Противостояние в арабском мире. Создание государства Израиль. | Знать факты и современные версии и трактовки событий, уметь отстаивать свою точку зрения | Работа с документами. Точка зрения. Составление опорного конспекта. | § 13-14 ВИ |
15, 16 | Деколонизация Африки. Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией. | КУ | Проблемы деколонизации и пути их решения. Особенности политического и экономического развития стран Латинской Америки. Политика США. Развитие революционного движения в Латинской Америке. | Знать особенности развития стран Латинской Америки, уметь делать выводы, работать с источниками, высказывать свою точку зрения | Работа с документами. Составление опорного конспекта. Задание 7, 8, стр. 184. | § 15, 16 ВИ |
17 | Глава 6. «Государство благоденствия»: достижения и проблемы. Социально-экономическое развитие в период реализации модели «государства благоденствия». | УОНМ | Общие черты экономического развития стран Запада. Социальная сфера. НТР. Особенности развития стран Западной Европы и США. Монетаристская политика. | Знать особенности стран Западной Европы и США, уметь работать с таблицами, высказывать свою точку зрения | Работа с таблицей. Точка зрения. Составление опорного конспекта. Задание 5-9, с.198-199 | § 17 ВИ |
18, 19 | Основные тенденции политического развития в период «государства благоденствия». Духовный кризис Запада 1960-х гг. | РГ | Политическое возрождение Европы. «Голлизм» во Франции. Особенности развития стран Южной Европы. Духовный кризис Запада 1960-х гг. Молодежные протестные движения. | Знать особенности развития стран Западной Европы и США, причины духовного кризиса, уметь искать информацию и оформлять её в виде сообщения | Составление опорного конспекта. Сообщения учащихся. | § 18,19 ВИ |
20 | Международные отношения в 1960-1970-х гг. | Берлинский кризис 1961 г. Карибский кризис. Война в Индокитае. От разрядки к конфронтации. | ||||
21 | Глава 7. Эпоха постиндустриального общества. Неоконсерватизм 1980-1990-х гг.: сущность, основные направления, итоги. | УОНМ | Идеология неоконсерватизма. «Тетчеризм». «Рейганомика». Неоконсерватизм и внешняя политика. | Знать особенности экономического развития стран Запада, уметь анализировать факты, делать выводы | Составление таблицы. Точка зрения. | § 21 ВИ |
22 | Процесс демократизации в мире. | КУ | Процесс демократизации в странах Латинской Америки, Азии и Африки. Преобразования в Центральной и Восточной Европе. | Знать особенности развития стран «третьего мира», Центральной и Восточной Европы, уметь высказывать свою точку зрения | Составление таблицы. Точка зрения. | § 22 ВИ |
23, 24 | Глава 8. Мир в эпоху глобализации. Основные проблемы мирового развития после окончания холодной войны. Многополярный мир в конце ХХ – начале ХХI в. | УОНМ | Европейские интеграционные процессы. ЕС. Идеологии и практики «третьего пути». Трудный путь к демократии стран Восточной Европы. Война на Балканах. Геополитические перемены | Знать особенности современных интеграционных процессов современности, уметь составить схему | Составление схемы | § 23, § 24-25 ВИ |
25, 26 | Основные тенденции развития образования, науки и искусства в последней трети XIX-XX вв. | СЗ | Революция в естествознании. Новые черты в философии и художественном творчестве. НТР. Развитие социальной мысли. | Знать научные достижения современности, уметь найти необходимую информацию, представить на семинарском занятии | Семинарское занятие. | § 26-27 ВИ |
27 | Итоговое повторение курса Всеобщей истории |
Календарно-тематическое планирование по «Истории России» 11 класс
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, самостоятельной работы | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
28 | Глава 2. Россия в конце XIX-начале XX в.(1895-1917.) Первая мировая война. Социально-экономическая характеристика российского общества 1895-1917 | УОНМ | Особенности сословной структуры, национальный вопрос, особенности империализма, политика С.Ю. Витте. | Знать факты, уметь их анализировать и использовать для составления конспекта; уметь проводить поиск исторической информации и представить в виде сообщения | Составление опорного конспекта Исторический портрет С.Ю. Витте | § 7 |
29 | Социально-экономическая характеристика российского общества 1895-1917 | КУ | Реформы П.А. Столыпина, Портрет российского предпринимателя, рабочий вопрос | Знать факты, уметь их анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, работать с источниками | Составление опорного конспекта, работа с документами, показ презентации. Исторический портрет Елисеевых, Путиловых Тест | § 7 |
30 | Политическая жизнь России в начале XX в. | КУ | Николай II, нарастание социально-политического кризиса в стране, образование оппозиционных партий, русско-японская война | Знать факты, уметь их анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, работать с источниками | Составление таблицы работа с документами, Исторический портрет Николая II | §8-9 |
31 | Политическая жизнь России в начале XX в. Революция 1905-1907 гг. | КУ | Причины, ход и итоги революции. «Кровавое воскресенье». Совет рабочих уполномоченных. Всероссийская политическая стачка. Манифест 17 октября. | Знать факты, уметь их анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, работать с источниками, высказывать свое суждение | Составление хронологической таблицы, работа с документами Точка зрения | §8-9 |
32 | Политическая жизнь России в начале XX в. | КУ | Политические партии и начало российского парламентаризма, деятельность Государственных Дум. | Знать программы политических партий России, уметь сравнивать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи | Составление таблицы Тест | §8-9 |
33 | Глава 3. Революция 1917-1921 гг. Начало революции. Февраль 1917 года и его итоги. | УОНМ | Причины, ход и итоги революции. Отречение Николая II. | Знать факты, уметь их анализировать, знать современные версии и трактовки событий Февральской революции | Составление хронологической таблицы. Работа с документами. | § 12 ИР |
34 | Россия в марте-октябре 1917 года | КУ | Россия в условиях двоевластия. Социально-политические силы. Выбор пути. Деятельность Временного правительства. | Знать факты, уметь их анализировать, знать современные версии и трактовки событий Февральской революции | Составление таблицы. Работа с документами. | § 13 ИР |
34 | Россия в марте-октябре 1917 года | КУ | Политические кризисы Временного правительства. Провал корниловского мятежа. Большевизация Советов. | Знать факты, уметь их анализировать, знать особенности исторического пути России, уметь работать с документами | Составление таблицы. Работа с документами. Исторический портрет А.Ф. Керенского Точка зрения | § 13 ИР |
35 | Октябрьское вооруженное восстание. «Пролог» гражданской войны. | УОНМ | Октябрьское вооруженное восстание. II съезд Советов. Первые декреты Советской власти. Причины гражданской войны. | Знать ход восстания, причины победы большевиков, знать современные версии и трактовки событий Октябрьской революции | Составление таблицы. Работа с документами. Точка зрения | § 14 ИР |
36 | Основные политико-государственные силы в годы Гражданской войны в 1918–1920 гг. | КУ | Укрепление Красной армии. Политика «военного коммунизма». Сильные и слабые стороны Белого движения. | Знать периодизацию гражданской войны, факты, уметь их анализировать, знать современные версии и трактовки событий | Работа с документами. Исторический портрет Л.Д. Троцкого. Показ презентации. | § 15 ИР |
37 | Основные военно-политические события и итоги Гражданской войны и интервенции в России. | КУ | Ход военных действий. Периоды гражданской войны, основные итоги. Причины победы Красных. Политический кризис конца 1920- начала 1921 гг. Эпилог гражданской войны 1921-1922. | Знать ход гражданской войны, уметь работать с картой, уметь проводить поиск исторической информации и представить в виде сообщения | Работа с картой. Исторические портреты А.И. Деникина, М.Н. Тухачевского. Тест | § 16 ИР |
38 | Глава 4. СССР в 1920-1930-е гг. Советское государство в годы новой экономической политики (нэп) | УОНМ | Причины перехода к нэпу. Основные элементы, направления и нэпа. Образование СССР. | Знать факты, уметь их анализировать, уметь работать с картами, извлекать информацию, знать современные версии и трактовки событий | Составление опорного конспекта. Работа с картой. | § 17 |
39 | Борьба за выбор путей развития страны | КУ | Проблемы переходного периода. Этапы внутрипартийной борьбы. Экономические и политические итоги нэпа. | Знать факты, уметь их анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, работать с источниками, высказывать свое суждение | Работа с документами Точка зрения. Работа с документами. | § 18 |
40 | Сталинская модернизация страны и ее особенности. | КУ | Индустриализация, политика «большого скачка». Стройки первых пятилеток. Трудовой героизм народа. Итоги индустриализации. | Знать факты, уметь их анализировать, знать особенности исторического пути России, уметь работать с документами | Работа с картой. Составление опорного конспекта. Работа с документами. | § 19 |
41 | Коллективизация – трагедия крестьянина-труженика. | КУ | Этапы коллективизации. 1929 – год «великого перелома». Массовое раскулачивание. Голод 1932-1933 гг. Итоги коллективизации. | Знать факты, уметь их анализировать, знать особенности исторического пути России, уметь работать с документами | Составление опорного конспекта. Работа с документами. | § 19 |
42 | Политическая система 1930-х гг. | КУ | Культ личности Сталина. Конституция 1936 г. Упрочение тоталитаризма в СССР, его черты. | Знать факты уметь их анализировать, знать современные версии и трактовки событий | Работа с документами. Исторический портрет И.В.Сталина. | § 20, п.1-2 |
43 | Политическая система 1930-х гг. | СЗ | Политические процессы и массовые репрессии. Сопротивление режиму. | Знать факты, уметь их анализировать, уметь проводить поиск исторической информации и представить в виде сообщений, уметь излагать свою точку зрения | Семинарское занятие. | § 20, п.3-4 |
44 | Внешняя политика СССР в 1920-е—1930-е гг. | КУ | Основные проблемы и задачи внешней политики в 1920-е годы. Внешняя политика в Азии. Отношения со странами Запада. Вступление СССР в Лигу Наций в 1934 г. | Знать факты, уметь их анализировать, уметь составлять хронологическую таблицу. | Составление хронологической таблицы. Тест. | § 21. |
45 | Глава 5. СССР в годы Второй мировой войны. 1939-1945 гг.Основные события на фронтах Великой Отечественной войны. 1941-1943 гг. | КУ | Внутриполитическая ситуация. Подготовка СССР к войне, вооружение, ошибки и просчеты. Советско-финская война. Периодизация войны. | Знать слабые и сильные стороны подготовки СССР к войне, уметь работать с картами, извлекать информацию, знать современные версии и трактовки событий | Составление опорного конспекта. Показ презентации. | § 23 |
46 | Основные события на фронтах Великой Отечественной войны. 1941-1943 гг. | КУ | Гитлеровское вторжение. Отступление Красной Армии, причины. Организация сопротивления врагу. Блокада Ленинграда. | Знать причины отступления Красной Армии в начальный период войны, знать современные версии и трактовки событий, умение работать с картой | Работа с картой. Составление опорного конспекта. | § 24, п.1-4 |
47 | Советский тыл в годы войны. | КУ | Московская битва. Военные действия весной и летом 1942 г., причины поражения. | Знать события В.О. войны, героизм советских людей, знать современные версии и трактовки событий, умение работать с картой | Работа с картой. Составление опорного конспекта. Показ отрывка из фильма. | § 25, п.5-6. |
48 | Фашистская оккупация и партизанское движение. Движение Сопротивления в Европе. | КУ | Сталинградская битва. Приказ Сталина №227 от 28 июля 1942 г. Курская битва. | Знать события В.О. войны, героизм советских людей, знать современные версии и трактовки событий, умение работать с картой | Работа с картой. Составление опорного конспекта. Показ отрывка из фильма. Тест. | § 26, п.7-8 |
49 | СССР и союзники. | КУ | Эвакуация промышленности на Восток. Перестройка промышленности на военный лад. Политико-государственная система в годы войны. | 3нать и понимать, какую роль сыграл героический труд советских граждан в тылу, уметь извлекать информацию из разных источников, в том числе документальных фильмов | Показ отрывка из фильма. | § 27 |
50 | Завершающий период Великой Отечественной и Второй мировой войны. | КУ | «Новый порядок». Партизанская борьба. Движение Сопротивления в Европе. | 3натьи понимать роль партизанского движения и движения Сопротивления, уметь провести сравнение | Составление опорного конспекта. | § 29 п.2 |
51 | Завершающий период Великой Отечественной и Второй мировой войны. | КУ | Антигитлеровская коалиция. Военные поставки. Тегеранская конференция. | Знать какую роль сыграла Антигитлеровская коалиция в разгроме фашизма, уметь составить опорный конспект | Составление опорного конспекта. | § 29, п.1 |
52 | Завершающий период Великой Отечественной и Второй мировой войны | КУ | Освобождение территории СССР в 1944 г. Военные действия на Западном фронте (1944-1945 гг.). Открытие Второго фронта в 1944 г. | Знать ход военных действий, уметь работать с картой, извлекать информацию | Работа с картой. Составление опорного конспекта. | §28, ИР § 10п.3-4 ВИ |
53 | Глава 6. СССР в 1945-начале 80-х гг. Экономическая и политическая жизнь СССР в послевоенный период. 1945-1953 гг. | КУ | Висло-Одерская операция. Ялтинская конференция. Взятие Берлина. Потсдамская конференция. | Знать ход военных действий, уметь работать с картой, уметь извлекать информацию из разных источников, в том числе документальных фильмов | Работа с картой. Составление опорного конспекта. Показ отрывка из фильма. | § 30, ИР § 11, п.2-4 ВИ |
54 | Экономическая и политическая жизнь СССР в послевоенный период. 1945-1953 гг. | УОСЗ | Война с Японией. Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Итоги Великой Отечественной и Второй мировой войн. Нюрнбергский процесс. | Знать ход военных действий, уметь работать с картой, уметь работать с таблицами, делать выводы | Работа с картой. Составление опорного конспекта. Работа с таблицами. Тест. | §30, § 10п.5-6 ВИ |
55 | Повседневная и духовная жизнь в СССР в 1946-1953 гг. | УОНМ | Экономические последствия войны. Восстановление хозяйства: проблемы и достижения. Итоги 4-й пятилетки. Пятая пятилетка. | Знать последствия войны, особенности восстановительного периода, уметь работать с документами, высказывать свою точку зрения | Работа с документами. Работа с картами. | § 31, п.1 |
56 | СССР в 1953-1964 гг. | УЛ | «Апогей сталинизма». Обострение борьбы за власть. Политические процессы. Национальная политика. Создание атомной бомбы. | Знать факты, особенности политических процессов в СССР, уметь работать с документами, делать выводы | Составление опорного конспекта. Работа с документами. | § 32, п.2-3 |
57 | СССР в 1953-1964 гг. | КУ | Духовный подъем. Государство и религия. Повседневная жизнь. | Знать факты, особенности взаимоотношений государства и церкви в послевоенный период, уметь работать с документами, делать выводы | Заполнение таблицы. Работа с документами. | § 32 |
58 | Внешняя политика СССР в 1953-1964 гг. Мирное сосуществование и угроза ядерной войны. | УЛ | Смерть Сталина. Борьба за власть. Приход к власти Н.С. Хрущева. XX съезд КПСС. «Оттепель». | Знать причины прихода Хрущева к власти, решения XX съезда КПСС, уметь работать с документами, делать выводы, составлять таблицу | Исторический портрет Л.П. Берии. Работа с документами. Показ презентации. Составление таблицы. | § 33, п.1-2 |
59 | Экономическая и общественно-политическая жизнь в СССР в 1965-начале 1980-х гг. | КУ | Социально-экономическое развитие страны. Реформы в области сельского хозяйства и промышленности. Нарастание экономического и политического кризиса в 1962-1964 гг. | Знать реформы Хрущева, понимать причины экономического и политического кризиса в СССР, уметь написать эссе | Исторический портрет Н.С.Хрущева. Составление таблицы. Эссе. | § 34-35, п.3-4 |
60 | Экономическая и общественно-политическая жизнь в СССР в 1965-начале 1980-х гг. | УПЗУ | Начало кризиса МСС. Варшавский договор. Отношения с ведущими странами Запада. НАТО. «Карибский кризис». Поиск союзников в странах «третьего мира». | Понимать связь «оттепели» в СССР и начало кризиса МСС, уметь работать с документами, делать выводы | Работа с документами. Составление опорного конспекта. Показ презентации. Тест. | § 34-35 |
61 | Внешняя политика СССР в 1965-1985 гг | УЛ | Смещение Н.С. Хрущева. Политический выбор Л.И. Брежнева. Новая Конституция 1977 г. Политический «застой». «Геронтократия». Национальная политика. | Знать причины смещения Хрущева, особенности политических процессов, уметь работать с документами, искать информацию для представления её в форме презентации | Составление таблицы. Работа с документами. Исторический портрет Л.И. Брежнева. | § 36, п. 2 |
62 | Глава 7. СССР и Россия в 1985-1991 гг. Советское государство и общество в условиях «перестройки».1985–1988 гг. | УОНМ | Идеология неоконсерватизма. «Тетчеризм». «Рейганомика». Неоконсерватизм и внешняя политика. | Знать особенности экономического развития стран Запада, уметь анализировать факты, делать выводы | Составление таблицы. Точка зрения. | § 38 |
63 | Советское государство и общество в условиях «перестройки».1985–1988 гг. | КУ | Процесс демократизации в странах Латинской Америки, Азии и Африки. Преобразования в Центральной и Восточной Европе. | Знать особенности развития стран «третьего мира», Центральной и Восточной Европы, уметь высказывать свою точку зрения | Составление таблицы. Точка зрения. | § 38 |
64 | Революционные перемены в 1989–1991 гг. | УЛ | Причины «перестройки». Начало политических и экономических реформ. Курс на ускорение. Гласность. | Знать причины «перестройки», факты начала «перестройки», уметь работать с документами, делать выводы | Составление опорного конспекта. Работа с документами. | § 39 |
65 | Революционные перемены в 1989–1991 гг. | УЛ | Перестройка. Политическая реформа. XIX Всесоюзная партийная конференция 1988 г. Съезды народных депутатов. | Знать процессы «перестройки», уметь работать с документами, делать выводы, высказывать свою точку зрения | Составление опорного конспекта. Работа с документами. Точка зрения. | § 39 |
66 | Внешняя политика СССР в 1985–1991 гг. «Новое мышление» в международных отношениях. | КУ | Обострение общественно-политической и экономической ситуации в стране. Межнациональные конфликты за выход из СССР. Причины распада СССР. | Знать особенности политических процессов, причины распада СССР, уметь работать с документами, делать выводы | Составление таблицы. Работа с документами. | § 40 п.1 |
67 | Глава 8. РФ в 1992-начале XXI в. Россия в 1992-1993 гг. | КУ | «Парад суверенитетов». Августовский путч ГКЧП 1991 г. Распад СССР. Создание СНГ. Конец перестройки. | Знать события, которые привели к распаду СССР и концу «перестройки», уметь работать с документами, делать выводы, высказывать свою точку зрения | Составление таблицы. Работа с документами. Точка зрения. | § 41 п.2-3 |
68 | Социально-экономическое развитие России в 1993-1999 гг. | КУ | Распад социалистического лагеря. Отказ от военной помощи странам «третьего мира». Отношения со странами Запада. Конец «холодной войны». | Понимать влияние экономических и политических факторов на внешнюю политику СССР, уметь составить схему | Составление схемы. Составление резюме. | § 42 |
69 | Политическая жизнь России в 1993-1999 гг. | УОНМ | Начало радикальных экономических реформ. «Шоковая терапия». Политическое противостояние в 1991-1993 гг. Новая Конституция 1993 г | Знать факты, уметь их анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, уметь работать с документами, высказывать свою точку зрения | Работа с документами. Точка зрения. | § 43 |
70 | Внешняя политика России в 90-е годы. | КУ | Приватизация. Финансовый кризис 1998 г. и его последствия. «Дефолт». Результаты экономической политики | Знать особенности экономического развития СССР, уметь соотнести их с общими чертами развития стран Запада, уметь работать с документами, высказывать свою точку зрения | Работа с документами. Точка зрения. Задание 4 стр. 324 | § 44 |
71 | Россия в начале XXI века: проблемы и перспективы развития. | КУ | События в Чечне. Основные политические кампании 1993-1999 г. Отношения с США и НАТО. Политика России на Востоке. Отношения со странами СНГ. «Однополярный мир». | Знать особенности политического развития, уметь искать информацию, высказывать свою точку зрения. Понимать влияние экономических и политических факторов на внешнюю политику СССР, уметь составить схему | Исторический портрет Б.Н. Ельцина. Точка зрения. Работа с документами. Составление схемы. Точка зрения. Задание 4 стр. 337 | § 44 |
72 | Итоговое обобщение по курсу История России | Итоговый тест |
Условные обозначения типов уроков:
УОНМ- урок ознакомления с новым материалом;
УПЗУ – урок применения знаний и умений;
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
КУ- комбинированный урок
СЗ – семинарское занятие
УЛ – урок-лекция
РГ – работа в группах
УД – урок-дискуссия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...