Рабочая программа по истории 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Рабочая программа по предмету «Всеобщая история» для 5 класса составлена на основе:
- ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897);
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования ( Одобрено Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Примерной программы по учебным предметам. История. 5- 9 классы. М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения)
- Рабочей программы Всеобщая история. Предметная линия учебников А. А. Вигасина – О. С. Сороко – Цюпы. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ (А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др.). – М.: Просвещение, 2016;
Основной направленностью программы является воспитание уважения к истории, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya5.rar | 359.45 КБ |
Предварительный просмотр:
vi. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности (70 ч. -2 часа в неделю)
№ | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты изучения учебного предмета | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | Дата проведения (план/фак.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | 5а | 5б | 5в | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Введение | Участвуют в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. | Учащиеся научатся осознавать свою идентичность как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности | Научатся оценивать свою работу на уроке | Смогут участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю | Научатся оформлять диалогические высказывания, понимать позицию партнера; вступать в коллективное сотрудничество. | Научатся раскрывать значение терминов: история, век, исторический источник | |||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Жизнь первобытных людей (6 часов) Глава 1. Первобытные собиратели и охотники-3 часа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Древнейшие люди | Сравнивают первобытного и современного человека. Показывают на карте места расселения первобытных людей | Научатся сравнивать разные точки зрения; оценивать собственную учебную деятельность | Научатся находить новые слова в тексте и составлять вопросы к ним | Научатся ориентироваться в учебнике; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий | Научатся отображать информацию в рисунке. | Смогут комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудия труда, собирательство, археолог, реконструкция. Научатся сравнивать первобытного человека с современным, определять отличия человека от животного | |||||||||||||||||||||||||||||
3 | Родовые общины охотников и собирателей | Выделяют признаки родовой общины. Характеризуют новые способы охоты. | Учащиеся смогут оценить собственную учебную деятельность, свои достижения; проанализировать и охарактеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих | Научатся выявлять дополнительную информацию на основе иллюстраций к тексту. | Научатся объяснять характерные признаки родовой общины. | Научатся организовывать ,планировать учебное сотрудничество. | Научатся показывать на карте места расселения первобытных людей, называть и характеризовать новые изобретения человека, выделять признаки родовой общины | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | Возникновение искусства и религиозных верований | Раскрывают значения понятий: пещерная живопись, колдовство, душа, «страна мертвых», религиозные верования. Выявляют характерные черты искусства и религии | Научатся осуществлять поиск информации в отрывках исторических текстово-материальных памятниках Древнего мира; описывать памятники древней культуры. | Учащиеся смогут научиться оценивать свою работу на уроке. | Научатся устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между субъектами | Научатся отображать информацию в рисунке. | Научатся описывать наскальную живопись, характеризовать верования первобытных людей. | |||||||||||||||||||||||||||||
Глава 2. Первые земледельцы и скотоводы-2 часа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Возникновение земледелия и скотоводства | Раскрывают значения понятий: мотыжное земледелие, приручение животных, родовая община и племя, духи, идолы и жертвы | Научатся проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности и др. | Смогут научиться ставить учебную задачу, составлять план и алгоритм действий. | Учащиеся научатся анализировать вопросы; формулировать выводы | Смогут участвовать в эвристической беседе. | Научатся обобщать информацию и делать выводы об изменениях в жизни людей, связанных с появлением земледелия. | |||||||||||||||||||||||||||||
6 | Появление неравенства и знати | Раскрывают значения понятий: ремесленник, знать, вождь, царь, плуг, соседская община, неравенство, раб. | Учащиеся смогут дать собственную оценку изменениям, произошедшим в жизни людей в результате выделения знати | Научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата. | Научатся делать выводы | Научатся работать в парах, вести диалог, объяснять причины возникновения государства. | Будут описывать важнейшие исторические события и их участников, выявлять сходство и различия сравниваемых исторических событий и явлений. | |||||||||||||||||||||||||||||
Глава 3. Счет лет в истории- 1 час. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Счет лет в истории | Раскрывают значения понятий: линия времени, наша эра, до нашей эры, год, век, столетие тысячелетие .Ориентируются во временных рамках Древнего мира | Учащиеся научатся мотивировать свою учебную деятельность; проявлять интерес к новому учебному материалу | Будут отображать информацию в графическом виде. | Научатся воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Научатся работать в парах, писать римские цифры, соотносить дату с веком, решать хронологические задачи. | Будут рассматривать события в исторической хронологии, выстраивать события по годам, характеризовать особенности измерения времени у разных народов, показывать особенности летоисчисления н.э. и до н.э., работать с мерами времени: определять век, тысячелетие, решать хронологические задачи, самостоятельно составлять задачи на счет лет в истории. | |||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Древний Восток(21 час) Глава 4. Древний Египет-8 часов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Государство на берегах Нила | Раскрывают значения понятий: папирус, фараон, дельта, пороги, ил, оазис, рельеф. Описывают местоположение и природу Египта | Учащиеся научатся оценивать , анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | Научатся планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий. | Научатся выдвигать версии, формулируя ответ на вопрос «Что стало главной причиной объединения Египта?» | Смогут научиться аргументировать свою позицию и соотносить ее с позицией партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Научатся характеризовать важнейшие исторические события и их участников. | |||||||||||||||||||||||||||||
9 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | Объясняют значение понятий: ,вельможа, писец, налог, орошение, шадуф, роспись, амулет .Описывают жизнь простых египтян | Учащиеся научатся анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; применять правила делового сотрудничества | Научатся составлять план последовательности действий | Научатся составлять характеристику простых жителей Египта. | Научаться удерживать логику повествования, приводить убедительные доказательства. | Смогут научиться определять основные черты, присущие разным группам населения. | |||||||||||||||||||||||||||||
10 | Жизнь египетского вельможи | Объясняют значения понятий: гробница, благовония. Знают особенности жизни вельмож. | Учащиеся научатся мотивировать свою учебную деятельность; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания | Научатся отображать индивидуальную образовательную траекторию, оценивать результаты своей деятельности и деятельности других участников. | Научатся сравнивать жизнь вельможи и простого земледельца. | Смогут проявить активность во взаимодействии, выстраивать понятные для партнера суждения. | Научатся описывать памятники культуры на основе текста и иллюстрированного материала учебника. | |||||||||||||||||||||||||||||
11 | Военные походы фараонов | Объясняют значения понятий: бронза, пехотинец, боевая колесница, дышло, возница, колесничий, дротик, наемное войско. Дают характеристику походам фараонов | Научатся оценивать собственную учебную деятельность; выражать положительное отношение к процессу познания; анализировать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | Научатся учитывать ориентиры ,данные учителем, при освоении нового учебного материала | Смогут устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между субъектами | Научатся применять навыки учебного сотрудничества. | Смогут научиться определять причины военных походов фараонов и определять их значение для жизни египтян. | |||||||||||||||||||||||||||||
12 | Религия древних египтян | Раскрывают значения понятий: храмы, жрецы, саркофаг, гробниц, Нут и Геб, Осирис, Амон-Ра, Анубис. Показывают роль религии в жизни египтян. | Учащиеся научатся оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учет | Будут соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого. | Научатся выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах. | Смогут спланировать цели и способы взаимодействия, обмениваться мнениями. | Научатся определять причины военных походов фараонов и определить их значение для жизни египтян. | |||||||||||||||||||||||||||||
13 | Искусство Древнего Египта | Объясняют значения понятий: пирамиды, «семь чудес света», сфинкс, обелиск, колонна, портрет .Характеризуют особенности искусства Древнего Египта | Учащиеся смогут оценить собственную учебную деятельность; проявить интерес к новому учебному материалу; охарактеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотно-шения с их учетом . | Смогут оценить свою работу на уроке. | Научатся воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Научатся приводить убедительные доказательства. | Смогут объяснять значение и особенности архитектуры и изобразительного искусства, связанные с религиозным представлением древних египтян. | |||||||||||||||||||||||||||||
14 | Письменность и знания древних египтян | Раскрывают значение понятий: иероглифы, папирус, свиток, астрономия, солнечные и водяные часы, геометрия, астрономия. Характеризуют основные составляющие разнообразия египетского общества, связывая различные исторические факты и понятия в целостную картину. | Учащиеся научатся мотивировать свою учебную деятельность; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания | Смогут научиться читать текст с пометками на полях: понятно или нет, известно или нет | Научатся сравнить роль в обществе и образ жизни вельмож, писцов, земледельцев, зависимых и рабов, выявлять различия данных слоёв населения. | Научатся организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и товарищами. | Будут высказывать свое мнение о знаниях древних египтян и значении этих знаний для мира в целом. | |||||||||||||||||||||||||||||
15 | Урок повторения по теме «Древний Египет» | Раскрывают значения понятий: шадуф, иероглиф, мумия, гробница, пирамиды | Учащиеся смогут осознать социально-нравственный опыт предшествующих поколений; оценить собственную учебную деятельность | Научатся выявлять индивидуальную образовательную траекторию. | Учащиеся смогут овладеть целостными представлениями об историческом пути человечества | У учащихся сформируются навыки учебного сотрудничества, в ходе индивидуальной и групповой работы. | Научатся самостоятельно находить на исторической карте объекты по теме «Древний Египет». | |||||||||||||||||||||||||||||
Глава 5. Западная Азия в древности-7 часов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Древнее Двуречье | Объясняют значение терминов: шумеры, клинопись, глиняная табличка, «отец школы», «сыновья школы». Описывают местоположение и природу Двуречья | Будут применять правила делового сотрудничества; научатся сравнивать разные точки зрения; оценивать собственную учебную деятельность; выражать положительное отношение к процессу познания | Смогут научиться апробировать собственные нестандартные способы решения учебных задач | Научатся ориентироваться в учебнике; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий | Будут договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности. | Будут выдвигать версии ответа на вопрос «Почему миф о потопе возник именно в Двуречье?». | |||||||||||||||||||||||||||||
17 | Вавилонский царь Хаммурапи, его законы | Объясняют значение понятий: закон, ростовщик. Изучают законы царя Хаммурапи | Учащиеся смогут оценить собственную учебную деятельность; проявить интерес к новому учебному материалу; охарактеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотно-шения с их учетом | Смогут научиться планировать решение учебной задачи, выстраивая алгоритм действий. | Научатся сравнивать положение рабов в Древнем Египте и Вавилоне и объяснять, как отражались в древних легендах представления древних вавилонян о мире. | Будут осуществлять учебное сотрудничество, работать в группах. | Научатся характеризовать законы Хаммурапи, как письменный исторический источник, повествующий о Вавилонском царстве | |||||||||||||||||||||||||||||
18 | Финикийские мореплаватели | Раскрывают значения понятий: пурпур, колонии, алфавит, благовония Определяют по карте города и государства Восточного Средиземноморья. | Учащиеся смогут осознать социально-нравственный опыт предшествующих поколений; оценить собственную учебную деятельность | Смогут анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности. | Научатся устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между субъектами | Научатся вступать в речевое общение, излагать свое мнение о вкладе древних финикийцев в мировую культуру. | Будут выделять главные опорные слова в тексте учебника. | |||||||||||||||||||||||||||||
19 | Библейские сказания | Объясняют значения понятий: Библия, Ветхий Завет, единобожие, ковчег. Знакомятся с рассказами из Библии. | Учащиеся научатся проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | Смогут научиться делать целеполагание. | Научатся ориентироваться в учебнике; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий | Будут использовать речевые средства для решения различных познавательных задач | Научатся объяснять значение принятия единобожия древнееврейскими племенами. | |||||||||||||||||||||||||||||
20 | Древнееврейское царство | Объясняют значение понятий: праща, жертвенник. Анализируют Библейские сказания о войнах в Палестине, и понять многовековую историю конфликта на Ближнем Востоке | Учащиеся будут проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания; адекватно понимать причины успешности (неуспешности) учебной деятельности | Смогут научиться ставить учебную задачу, составлять план и алгоритм действий. | Научатся воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Научатся работать в диалоге, понимать позицию партнёра, вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Научатся извлекать информацию из электронного приложения к уроку. | |||||||||||||||||||||||||||||
21 | Ассирийская держава | Объясняют значения слов: таран, конница, держава, глиняные книги. Описывают ассирийское войско и его походы. | Учащиеся научатся проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения | Научатся удерживать цель деятельности до получения её результата, адекватно воспринимать конструктивную критику и оценку учителей и товарищей. | Научатся сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. | Будут использовать вербальные средства общения, участвовать в диалоге, работать с книгой. | Научатся характеризовать значение открытия железа для развития хозяйства и военного дела, показывать на карте основные направления завоевательных походов ассирийцев. | |||||||||||||||||||||||||||||
22 | Персидская держава «царя царей» | Объясняют значения понятий: государство, «держава, «великая держава» .Оценивают действия персов с позиций перса, ассирийца, финикийца, вавилонянина, еврея, египтянина. | Учащиеся смогут научиться проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражать положительное отношение к процессу познания | Научатся ставить учебную задачу, оценивать свою работу на уроке. | Научатся устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между субъектами | Будут работать в диалоге, понимать позицию партнёра, вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Смогут объяснить процесс государственного объединения Древнего Востока (Египта и Западной Азии) в рамках Персидской державы. Научатся показывать на карте Древнего Востока Персидскую державу | |||||||||||||||||||||||||||||
Глава 6. Индия и Китай в древности-6 часов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Природа и люди Древней Индии | Объясняют значения понятий: государство, джунгли, сахарный тростник, переселение душ, «Рамаян Описывают местоположение и природу Индии | Учащиеся научатся мотивировать свою учебную деятельность; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания | . Научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата. | Научатся сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющие общие свойства. | Будут использовать вербальные свойства общения, участвовать в диалоге, работать с книгой. | Обучающиеся смогут научиться характеризовать природу и климатические условия Древней Индии, занятия населения; показывать на карте Индию, реки Инд и Ганг | |||||||||||||||||||||||||||||
24 | Индийские касты | Объясняют значения понятий: каста, брахманы, отшельник, «неприкасаемые», неравенство, Будда, буддизм. Сравнивают основные положения брахманизма и буддизма. | Учащиеся научатся проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения | Научатся ставить учебные задачи на основании изученного материала, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Смогут научиться выявлять особенности и признаки объектов | Научатся аргументировать свою позицию и соотносить ее с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Обучающиеся смогут объяснить влияние религии Индии на менталитет и особенности культуры страны. | |||||||||||||||||||||||||||||
25 | Чему учил китайский мудрец Конфуций | Раскрывают значения понятий: сын Неба, бамбук, драконы, Хуанхэ, Янцзы. Выделяют особенности китайской письменности. | Учащиеся научатся проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | Научатся составлять план и последовательность действий ,корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей, оценивать правильность выполнения действий. | Научаться ориентироваться в учебнике; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий | Смогут научиться планировать цели и способы взаимодействия | Научатся раскрывать значение новых терминов: Сын Неба, бамбук, Драконы, Хуанхэ, Янцзы. Научатся определять и формулировать особенности китайской религии, характеризовать государственное устройство Китая | |||||||||||||||||||||||||||||
26 | Первый властелин единого Китая | Раскрывают значения понятий: южно-Китайское море, гунны, Китайская стена, Сяньян. Выясняют особенности древней китайской цивилизации | Учащиеся научатся мотивировать свою учебную деятельность; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания | Научатся ставить учебную задачу, анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности. | Научатся выявлять особенности различных объектов в процессе их рассмотрения. | Смогут сформулировать собственное мнение и позицию, ориентируясь на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Научатся характеризовать отношения Китая с соседями, объяснять причины возведения Великой Китайской стены | |||||||||||||||||||||||||||||
27 | П/о урок «Индия и Китай в древности» | Выполняют задания теста. Осуществляют самоконтроль. | Научатся давать оценку вклада народов Древнего Востока в мировую историю и культуру. | Научатся определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого результата. | При решении учебных задач выявлять известное и неизвестное; преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. | Будут работать в диалоге, понимая позицию партнёра, вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Будут давать оценку вклада народов Древнего Востока в мировую историю и культуру. | |||||||||||||||||||||||||||||
28 | Обобщающий урок по теме. Значение культурных достижений цивилизаций Древнего Востока для современности» | Раскрывают значения понятий: цивилизация, государство, религия. | Научатся давать свои оценки значимости цивилизации Древнего Востока для современной цивилизации | Будут учитывать ориентиры ,данные учителем, при освоении нового материала, | Научатся систематизировать, классифицировать изученный материал, заполняя таблицу «Общее и различие в цивилизациях Древнего Востока» . | Будут осуществлять учебное сотрудничество | Научатся выявлять общие особенности, свойственные большинству стран - Египту, Междуречью, Индии и Китаю. В ходе повторения и закрепления главных исторических фактов и понятий смогут объяснять разнообразие древневосточных цивилизаций, связывая их в целостную картину мира | |||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. Древняя Греция-21час. Глава 7. Древняя Греция-5 часов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Греки и критяне | Определяют и комментируют местонахождение Критского царства, Эгейского моря; выявляют и характеризуют критскую цивилизацию | Учащиеся смогут применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; оценивать собственную учебную деятельность; выражать положительное отношение к процессу познания | Научатся ставить учебную задачу, составлять лан и алгоритм действий. | Смогут научиться анализировать вопросы; формулировать выводы | Смогут планировать цели и способы взаимодействия, обмениваться мнениями, слушая партнёра, согласовывать действия с партнёром. | Научатся находить отличительные признаки критской культуры | |||||||||||||||||||||||||||||
30 | Микены и Троя | Раскрывают значение понятия: город-крепость. Знают события Троянской войны | Учащиеся научатся оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | Научатся планировать решения учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций, учитывать установленные правила в планировании | Научатся выявлять основные причины исторических событий; смогут привести примеры. | Будут работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала | Научатся сопоставлять действительную причину Троянской войны с мифом о её начале. Смогут работать с исторической картой и историческим источником. | |||||||||||||||||||||||||||||
31 | Поэма Гомера «Илиада» | Раскрывают значения понятий: поэма, Гомер. Ахиллес. «Ахиллесова пята». .Характеризуют образы основных героев «Илиады» | Учащиеся смогут осознавать социально-нравственный опыт предшествующих поколений | . Смогут научиться осуществлять работу с текстом учебника и дополнительной литературой. | Научатся устанавливать причины появления мифологии у древних греков . | Будут выражать своё мнение о героях поэмы. | Научатся давать определения понятиям, оценку персонажам поэмы | |||||||||||||||||||||||||||||
32 | Поэма Гомера «Одиссея» | Раскрывают значения понятия «Троянский конь». Знают основные вехи пути Одиссея домой | Осознавать социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Научатся анализировать отрывки из поэм о Троянской войне по заданным критериям. | Научатся работать с историческим источником, знакомясь с событиями Троянской войны, взятием греками Трои. | Смогут научиться полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Научатся характеризовать основных героев и события поэмы «Одиссея» | |||||||||||||||||||||||||||||
33 | Религия древних греков | Раскрывают значения понятий: гомерический смех, герои. Сравнивают пантеон богов египтян и греков | Учащиеся научатся сравнивать разные точки зрения; оценивать собственную учебную деятельность; сохранять мотивацию к учебной деятельности | Смогут научиться оценивать свою работу на уроке | Научатся сравнивать пантеон богов древних греков и египтян. | Научатся давать нравственную оценку героическим поступкам Геракла. | Научатся характеризовать верования древних греков, объяснять, какую роль играли религиозные культы в древнегреческом обществе, рассказывать о том, кто такие герои и почему их почитали древние греки | |||||||||||||||||||||||||||||
Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием-7 часов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | Раскрывают значения понятий: полис, демос, ареопаг, архонты, долговой камень. Характеризуют греческий ,общество в целом. | Учащиеся научатся мотивировать свою учебную деятельность; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания | Смогут научиться планировать решения учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций, учитывать установленные правила в планировании | Научатся сравнивать греческий алфавит с финикийским и выявлять преимущества греческого. На основании работы с текстом учебника, выяснят, из кого состоял афинский демос, чем был недоволен и что требовал? | Будут участвовать в коллективном обсуждении проблем, понимая позицию партнера | Научатся находить на карте и комментировать положение Аттики, занятия её населения, выделять признаки греческого полиса. | |||||||||||||||||||||||||||||
35 | Зарождение демократии в Афинах | Объясняют значения понятия: демократия. Умеют составлять описание по плану. Объясняют значения реформ Солона. | Учащиеся научатся проявлять заинтересованность | Смогут научиться читать текст с пометками на полях: понятно или нет, известно или нет | Научатся доказывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия» и её роль в улучшении жизни основной массы народа. | Будут давать оценку поступкам Солона, его противникам и единомышленникам. | Смогут научиться анализировать причины недовольства демоса и прихода к власти Солона. | |||||||||||||||||||||||||||||
36 | Древняя Спарта | Объясняют значения понятия: илоты, периэки, гоплит, фаланга. Умеют характеризовать и показывать на карте территорию древней Спарты, . | Учащиеся научатся мотивировать свою учебную деятельность; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания | Научатся выявлять гуманистические нравственные ценности спартанского общества. | Научатся работать с разными источниками исторической информации, определяя положение различных слоев населения Спарты и доказывая, что спартанское войско было действительно лучшим в Греции. | Будут излагать свое мнение по вопросу воспитания в Спарте, определяя цель, которую преследовало такое воспитание. | Научатся показывать на карте территорию древней Спарты, характеризовать государственное устройство древней Спарты. | |||||||||||||||||||||||||||||
37 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | Объясняют значение понятий: колонизация, колонии, , варвары. Умеют называть и показывать по карте греческие колонии | Учащиеся научатся проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения | Научатся самостоятельно искать и выделять информацию. | Смогут научиться создавать портрет греческого колониста | Будут излагать свое мнение по вопросу «Что позволяло колонистам оставаться частью единого греческого народа?». | Научатся объяснять причины «Великой греческой колонизации», показывать на карте основные территории греческой колонизации | |||||||||||||||||||||||||||||
38 | Олимпийские игры в древности | Раскрывают значение понятий: ипподром, атлет, cтадион, ,церемония. Развивают устную речь при формулировке вопросов и ответов | Учащиеся научатся проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | Научатся получать дополнительную информацию на основе иллюстраций к тексту | Научатся владеть смысловым чтением, вычитывать подтекстовую информацию с помощью текстовых источников и иллюстраций, которые описывают олимпийские игры | Будут находить информацию об истории Олимпийских игр и выдающихся спортсменах различных олимпиад, представляя их в различных знаковых системах . | Научатся характеризовать значение общегреческих праздников в жизни древних греков характеризовать организацию проведения олимпийских игр, используя иллюстративный материал различных источников дополнительной информации | |||||||||||||||||||||||||||||
39 | Победа греков над персами в Марафонской битве | Раскрывают значение понятий: стратег, фланги. Выделяют причины, цели, силы сторон в сражении | Учащиеся научатся оценивать, анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Смогут научиться осуществлять работу с текстом учебника и дополнительной литературой. | Научатся сравнивать персидское войско с греческим | Смогут научиться составлять собственный рассказ | Научатся объяснять причины греко-персидских войн, рассказывать о подвиге юноши, сообщившим грекам о победе в Марафоне, сражении при Марафоне | |||||||||||||||||||||||||||||
40 | Нашествие персидских войск | Раскрывают значение понятия триера. Группируют факторы. | Учащиеся научатся оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | Научатся выявлять гуманистические и нравственные ценности подвига 300 спартанцев и царя Леонида | Научатся группировать факторы, благодаря которым маленький народ победил огромную военную державу
| Смогут научиться составить собственный рассказ о создании военного флота , используя различные источники исторической информации | Научатся характеризовать военные и морские сражения, анализировать причины победы греков | |||||||||||||||||||||||||||||
Глава 9. Возвышение Афин-5 часов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | В гаванях афинского порта Пирей | Раскрывают значения понятий: верфь, пошлина, налог, вольноотпущенник. Описывают гавань афинского порта Пирей. | Учащиеся научатся оценивать собственную учебную деятельность; сохранять мотивацию к учебной деятельности | Научатся самостоятельно выделять цель. | Смогут научиться анализировать изученный материал в технологии продуктивного чтения, сравнивать положение афинских граждан, переселенцев, рабов. | Будут участвовать в эвристической беседе. | Научатся называть характерные черты афинского порта, описывать его по иллюстрациям. | |||||||||||||||||||||||||||||
42 | В городе богини Афины | Объясняют значения понятий: керамика, фигурные вазы, агора, портики. Описывают город и его главные достопримечательности. | Учащиеся научатся проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | Научатся составлять кроссворд на самостоятельно выбранную тему (в соответствии с темой урока) | Смогут научиться составить план виртуальной экскурсии по Акрополю. | Будут участвовать в эвристической беседе. | Научатся рассказывать о наиболее значимых частях Афин. | |||||||||||||||||||||||||||||
43 | В афинских школах и гимнасиях | Раскрывают значения понятий: педагог, палестра, гимнасия, красноречие. Сравнивают спартанскую и афинскую системы воспитания. | Учащиеся научатся проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания | Научатся выявлять гуманистические нравственные ценности идей древнегреческих философов | Научатся сравнить обучение греков в афинских и спартанских школах. Смогут ответить на вопрос «Что из греческого образования сохранилось в образовании наших дней?». | Будут участвовать в коллективном обсуждении проблем, адекватно относиться к другому мнению и позиции. | Научатся выделять особенности образования в Древней Греции. Сравнивать, обобщать и делать выводы | |||||||||||||||||||||||||||||
44 | В афинском театре | Раскрывают значения понятий: трагедия, комедия, схене, орхестра. Описывают древнегреческий театр. | Учащиеся научатся проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения | Научатся самостоятельно искать и выделять информацию. | Смогут научиться самостоятельно, выделять и формулировать цель. | Будут договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Смогут научиться объяснить историю создания и развития театра в Древней Греции, объяснять понятия : трагедия, комедия; называть выдающихся авторов трагедий и комедий; приводить примеры их творчества, раскрывать значение театра в жизни Древней Греции и в современном мире | |||||||||||||||||||||||||||||
45 | Афинская демократия при Перикле | Раскрывают значения понятий: народное собрание, оратор. Дают характеристику афинской демократии. | Учащиеся научатся проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражать положительное отношение к процессу познания | Научатся выдвигать версии, оценивая роль и значение народного собрания в жизни Афин в V веке до н.э. | Научатся составлять развернутый план параграфа. | Будут работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала | Научатся характеризовать деятельность Перикла, называя его заслуги в восстановлении и процветании Афин. | |||||||||||||||||||||||||||||
Глава 10. Македонские завоевания в IV веке до н. э.-4 часа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Города Эллады подчиняются Македонии | Объясняют значения понятий: эллины, фаланга, филиппика. Анализируют информацию. | Учащиеся научатся оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать, и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | Научатся планировать решения учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций, учитывать установленные правила в планировании | Научатся определять во времени даты похода Александра Македонского на Восток и важнейшие сражения. Смогут соотносить события с другими важнейшими датами истории Древней Греции и Древнего Востока. Научатся находить и показывать на карте места главных сражений. | Будут добывать недостающую информацию с помощью карты, учебника. | Научатся объяснять причины ослабления Греции, раскрывать роль Филиппа в возвышении Македонии, рассказывать о борьбе эллинов за независимость, используя текст учебника и историческую карту. | |||||||||||||||||||||||||||||
47 | Поход Александра Македонского на Восток | Раскрывают значение понятия: держава. Описывают походы Македонского на Восток. | Смогут осознать социально –нравственный опыт предшествующих поколений | Научатся прогнозировать на основе ранее изученного материала «Будет ли прочной держава Александра Македонского?». | Смогут научиться устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между субъектами | Будут договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Научатся показывать на карте направление походов и территорию державы Александра Македонского, рассказывать о покорении Александром Восточного Средиземноморья. | |||||||||||||||||||||||||||||
48 | В Александрии Египетской | Раскрывают значения понятий: Фаросский маяк, Аристарх Самосский, Эратосфен. Описывают город Александрию по плану. | Научатся проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | Смогут научиться осуществлять индивидуальную образовательную траекторию. | Научатся анализировать вопросы; формулировать выводы | Научатся работать с книгой | Научатся называть причины распада державы Александра Македонского. Показывать на карте государства, образовавшиеся в ходе распада державы Александра Македонского, рассказывать об Александрии – центре эллинистического мира | |||||||||||||||||||||||||||||
49 | Урок повторения | Объясняют значения понятий: демократия, стратег, оратор, стратег. Спартанское воспитание, Олимпийские игры | Учащиеся научатся мотивировать свою учебную деятельность; выражать положительное отношение к процессу познания | Смогут научиться планировать решение учебной задачи, анализировать собственную работу. | Научатся анализировать, сравнивать и классифицировать. | Будут организовывать и планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем. | Смогут называть самое известное в Древней Греции: имя поэта, название храма, места сражения, имя стратега | |||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4. Древний Рим-19 часов. Глава 11. Рим от его возникновения до установления господства над Италией-3 часа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Древнейший Рим | Объясняют значения понятий: весталка, ликтор, сенат, календарь, латины, этруски. Определяют и комментируют местонахождение Древнего Рима | Учащиеся научатся проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения | Смогут научиться ставить учебные задачи на основании изученного материала, прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Научатся сравнивать природные условия Греции и Рима | Будут добывать недостающую информацию с помощью карты, учебника. | Научатся показывать на карте местоположение древнейших государств на территории Италии; рассказывать о природных условиях и древних жителях Италии, используя текст учебника и историческую карту. | |||||||||||||||||||||||||||||
51 | Завоевание Римом Италии | Объясняют значения понятий: республика, консул, народный трибун, право вето. | Учащиеся смогут научиться выражать свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Научатся выдвигать версии по вопросу: «Причины победы римлян над народами Аппенинского полуострова» | Научаться объяснять особенности римской армии | Будут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Смогут научиться описывать римскую армию, делать выводы. | |||||||||||||||||||||||||||||
52 | Устройство Римской республики | Объясняют значения понятий: Марсово поле, регион, Форум .Сравнивают устройство римской республики с греческим полисом | Учащиеся научатся проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражать положительное отношение к процессу познания | Смогут научиться охарактеризовать вклад Римской республики в развитие демократических традиций | Научатся выявлять особенности и признаки объектов | Используя материал учебника и ресурс Интернета, смогут научиться подготовить сообщение об одежде римлян, о гаданиях в Древнем Риме | Научатся характеризовать устройство Римской республики, роль сената в Риме | |||||||||||||||||||||||||||||
Глава 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья-3 часа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Вторая война Рима с Карфагеном | Выявляют причины карфагенских войн. Дают характеристику Ганнибала | Учащиеся научатся мотивировать свою учебную деятельность; выражать положительное отношение к процессу познания | Научатся самостоятельно искать и выделять информацию, выделять цель. | Смогут научиться сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходства и различия объектов. | Смогут организовать и спланировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Научатся характеризовать причины конфликта между Карфагеном и Римом, использовать карту при характеристике военных событий Пунических войн, объяснить причины победы Рима в Пунических войнах | |||||||||||||||||||||||||||||
54 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье | Раскрывают значения понятий: провинция, триумф, император. Характеризуют особенности римской государственности. | Учащиеся научатся выражать свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Научатся делать целеполагание. | Смогут научиться устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между субъектами | Будут взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии. | Научатся сравнивать устройство греческой демократии и Римской республики | |||||||||||||||||||||||||||||
55 | Рабство в Древнем Риме | Объясняют значения понятий: имение, амфитеатр, гладиатор. Знают, как проходили гладиаторские бои | Учащиеся научатся проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражать положительное отношение к процессу познания | Смогут научиться самостоятельно искать и выделять информацию. | Научатся описывать рисунок по заданному плану «Рабы в имении».
| Будут участвовать в эвристической беседе | Смогут научиться определить источники рабовладения в Древнем Риме и объяснить причины широкого распространения рабства во всех сферах жизни римлян | |||||||||||||||||||||||||||||
Глава 13. Гражданские войны в Риме-5 часов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Земельный закон братьев Гракхов | Объясняют значение понятия: гражданские войны. Выделяют основные события гражданской войны. | Учащиеся научатся проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания; адекватно понимать причины успешности (неуспешности) учебной деятельности | Научатся применять методы информационного поиска. | Смогут объяснить причины поражения в гражданской войне в Риме братьев Гракхов. | Смогут научиться подготовить и представить сообщение о римских именах | Научатся выявлять противоречия и проблемы, связанные с завоевательной политикой Рима и положением основных групп населения Римского государства к концу II века до н.э. | |||||||||||||||||||||||||||||
57 | Восстание Спартака | Объясняют значения понятий: восстание, рабовладельческое государство. Знают основные события и ход восстания Спартака. | Учащиеся научатся мотивировать свою учебную деятельность; выражать положительное отношение к процессу познания | Смогут научиться давать нравственную оценку восстанию Спартака. Смогут выдвинуть версии о причинах поражения восстания Спартака | Научатся самостоятельно выделять и формулировать цель | Будут составлять рассказ от имени Спартака, Красса, сенатора | Научатся составлять рассказ о восстании Спартака, опираясь на историческую карту и план | |||||||||||||||||||||||||||||
59 | Установление империи | Раскрывают значение понятий: преторианцы, империя. Характеризуют правление Октавиана Августа | Учащиеся научатся проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражать положительное отношение к процессу познания; адекватно понимать причины успешности (неуспешности) | Смогут давать оценки действиям римских императоров II века. Научатся выдвигать версии о причинах падения Римской республики | Научатся устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между субъектами | Используя дополнительную литературу, смогут научиться подготавливать и представлять сообщения о знаменитых римлянах | Научатся объяснять причины поражения сторонников республики, объяснять причины завершения гражданских войн в Риме, характеризовать правление Октавиана Августа | |||||||||||||||||||||||||||||
61 | В Риме при императоре Нероне | Объясняют значение понятия вольноотпущенники. Определяют основные черты правления Нерона | Учащиеся научатся применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; оценивать собственную учебную деятельность; выражать положительное отношение к процессу познания | Смогут научиться дать нравственную оценку правлению Нерона, его личным качествам. Научатся давать характеристику Нерона, используя алгоритм | Смогут научиться выявлять особенности и признаки объектов | Научатся договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Будут учиться вести диалог от имени Нерона | |||||||||||||||||||||||||||||
62 | Первые христиане и их учение | Раскрывают значение понятий: христианство, Евангелие, Страшный суд, христиане, апостолы. Объясняют причины распространения христианства. | Учащиеся научатся оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения | Научатся комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан,высказать версии, почему римские власти враждебно относились к христианам? | Смогут научиться работая с текстом учебника в технологии продуктивного чтения, объяснять причины распространения христианства | Научатся полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | . Научатся составлять портреты исторических личностей | |||||||||||||||||||||||||||||
63 | Расцвет империи во II веке н.э. | Раскрывают значение понятий: колоны, «рабы с хижинами», император Траян, Форум, арки, бетон, амфитеатры, театры, портики, колонны. Характеризуют политику императора Траяна | Учащиеся осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Будут осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности | Научатся устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между субъектами | Смогут научиться использовать речевые средства для решения различных познавательных задач | Научатся выделять главные опорные слова в тексте учебника | |||||||||||||||||||||||||||||
64 | Вечный город и его жители | Раскрывают значение понятий: «Вечный город». Триумфальные арки. Колизей. Пантеон. Термы. Большой цирк. Умеют составлять описание архитектурного облика Рима | Учащиеся научатся проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | Смогут научиться планировать решение учебной задачи | Научатся воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Научатся готовить презентации о ранних римских императорах и её представить | Будут знакомиться с архитектурным ансамблем Древнего Рима; Научатся анализировать смысл выражения «все дороги ведут в Рим». | |||||||||||||||||||||||||||||
Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской и мперии-4 часа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Римская империя при Константине | Раскрывают значение понятий: империя. Варвары. Арка. Колоны. Восстания. Христиане. Епископ. Церковь. Новый Завет. Определяют характерные черты политики Константина. | Учащиеся научатся применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; оценивать собственную учебную деятельность; выражать положительное отношение к процессу познания | Смогут научиться оценивать свою работу на уроке | Научатся анализировать вопросы, делать выводы | Научатся вести конструктивный диалог на основе равноправных отношений, взаимного уважения и принятия разных точек зрения на методы правления императора Константина; верующих и атеистов; положение рабов и колонов | Смогут научиться анализировать и делать выводы, характеризуя основные события имперского периода Древнего Рима, сравнивать и оценивать правовые и нравственные аспекты правления императора Константина | |||||||||||||||||||||||||||||
66 | Взятие Рима варварами | Раскрывают значение понятий: варвары Восточная империя. Западная империя. Готы, Аларих, Альпы, Стилихон, вандалы, Гонорий, триумф, Тибр, Серена, Выясняют причины падения Римской империи | Учащиеся научатся оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать и характеризировать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | Научатся ставить учебные задачи на основании изученного материала, прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала | Смогут научиться устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между субъектами | Научатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Научатся анализировать и делать выводы, характеризовать основные события имперского периода Древнего Рима, сравнить и оценить правовые и нравственные аспекты правления императора Константина | |||||||||||||||||||||||||||||
67-68 | Урок повторения по Древнему Риму | Раскрывают значение понятий: республика, империя, сенат, консулы, трибун, тиран | Учащиеся осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Смогут оценить вклад римлян в мировую цивилизацию. Научатся оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения | Научатся: - устанавливать причинно-следственные связи, приведшие к упадку Римскую империю; - строить логичное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
| Научатся договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Научатся работать с исторической картой, характеризуя этапы расширения границ Рима, рассказывать и показывать достижения Рима в разных областях жизни, повседневности | |||||||||||||||||||||||||||||
Итоговое повторение-2 часа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69-70 | Уроки итогового повторения | Демократия, государство, культура, алфавит | Учащиеся осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Научатся характеризовать вклад древних государств в мировую цивилизацию | Смогут научиться анализировать вопросы, формулировать ответы | Научатся оформлять диалогические высказывания, понимать позицию партнера; вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Смогут научиться составлять презентации, характеризующие достижения культуры древних цивилизаций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...