Рабочая программа по истории 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Рабочая программа по предмету «Всеобщая история» для 5 класса составлена на основе:

  1. ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897);
  2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования ( Одобрено Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
  3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  4. Примерной программы по учебным предметам. История. 5- 9 классы. М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения)
  5. Рабочей программы Всеобщая история. Предметная линия учебников А. А. Вигасина – О. С. Сороко – Цюпы. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ (А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др.). – М.: Просвещение, 2016;

      Основной направленностью программы является воспитание уважения к истории, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya5.rar359.45 КБ

Предварительный просмотр:

vi. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности (70 ч. -2 часа в неделю)

Тема

урока

Основные виды учебной деятельности

                      Планируемые результаты изучения        учебного предмета

Личностные  

Метапредметные  

Предметные

Дата проведения (план/фак.)

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные  

1

Введение

Участвуют в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.

Учащиеся  научатся осознавать свою идентичность как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности

Научатся    оценивать свою работу на уроке

Смогут участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю

Научатся    оформлять диалогические высказывания, понимать позицию партнера; вступать в коллективное сотрудничество.

Научатся раскрывать значение терминов: история, век, исторический источник

Раздел 1. Жизнь первобытных людей (6 часов)

Глава 1. Первобытные собиратели и охотники-3 часа.

2

Древнейшие люди

Сравнивают первобытного и современного человека. Показывают  на карте места расселения первобытных людей

  Научатся сравнивать  разные точки зрения; оценивать собственную учебную деятельность

Научатся находить новые слова в тексте и составлять вопросы к ним

Научатся ориентироваться в учебнике;  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий

Научатся  отображать информацию в рисунке.

Смогут комментировать   и формулировать понятия: первобытные люди, орудия труда, собирательство, археолог, реконструкция.  Научатся сравнивать первобытного человека с современным, определять отличия человека от животного

3

Родовые общины охотников и собирателей

Выделяют признаки родовой общины. Характеризуют новые способы охоты.

 Учащиеся смогут оценить   собственную учебную деятельность, свои достижения; проанализировать и охарактеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих

Научатся выявлять дополнительную информацию на основе иллюстраций к тексту.  

Научатся объяснять                           характерные признаки родовой общины.

Научатся  организовывать ,планировать учебное сотрудничество.  

Научатся показывать на карте места расселения первобытных людей, называть и характеризовать новые изобретения человека, выделять признаки родовой общины

4

Возникновение искусства и религиозных верований

Раскрывают значения понятий: пещерная живопись, колдовство, душа, «страна мертвых», религиозные верования. Выявляют характерные черты искусства и религии

Научатся осуществлять   поиск информации в отрывках исторических текстово-материальных памятниках Древнего мира; описывать  памятники древней культуры.

Учащиеся смогут научиться  оценивать  свою работу на уроке.

Научатся устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между субъектами

Научатся   отображать   информацию в рисунке.

Научатся описывать наскальную  живопись, характеризовать верования первобытных людей.

Глава 2. Первые земледельцы и скотоводы-2 часа.

5

Возникновение земледелия и скотоводства

Раскрывают значения понятий: мотыжное земледелие, приручение животных, родовая община и племя, духи, идолы и жертвы

Научатся проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, описывать   условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности и др.

    Смогут научиться ставить учебную задачу, составлять план и алгоритм действий.

  Учащиеся  научатся анализировать  вопросы; формулировать выводы

Смогут участвовать в эвристической беседе.

Научатся обобщать информацию и делать выводы об изменениях  в жизни людей, связанных с появлением земледелия.

6

Появление неравенства и знати

Раскрывают значения понятий: ремесленник, знать, вождь, царь, плуг, соседская община, неравенство, раб.

 Учащиеся смогут дать  собственную оценку изменениям, произошедшим в жизни людей в результате выделения знати

Научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата.

 Научатся делать выводы

Научатся работать в парах, вести диалог, объяснять причины возникновения государства.

Будут  описывать важнейшие  исторические события и их участников, выявлять   сходство  и различия сравниваемых исторических событий и явлений.

Глава 3. Счет лет в истории- 1 час.

7

Счет лет в истории

Раскрывают значения понятий: линия времени, наша эра, до нашей эры, год, век, столетие тысячелетие .Ориентируются во временных рамках Древнего мира

  Учащиеся научатся мотивировать свою  учебную деятельность; проявлять  интерес к новому учебному материалу

Будут отображать   информацию в графическом виде.

     Научатся  воспроизводить   по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Научатся работать в парах, писать римские цифры, соотносить дату с веком, решать хронологические задачи.

Будут рассматривать события в исторической хронологии, выстраивать события  по годам, характеризовать особенности измерения времени у разных народов, показывать особенности летоисчисления н.э. и до н.э., работать с мерами времени: определять век, тысячелетие, решать хронологические задачи, самостоятельно составлять задачи на счет лет в истории.

Раздел 2. Древний Восток(21 час)

Глава 4. Древний Египет-8 часов.

8

Государство на берегах Нила

Раскрывают значения понятий: папирус, фараон, дельта, пороги, ил, оазис, рельеф.  Описывают местоположение и природу Египта

Учащиеся научатся оценивать , анализировать  и характеризовать  эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Научатся планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий.

Научатся выдвигать версии, формулируя ответ на вопрос «Что стало главной причиной объединения Египта?»

Смогут научиться аргументировать свою позицию и соотносить ее с позицией партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

 Научатся    характеризовать важнейшие исторические события и их участников.

9

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Объясняют значение понятий: ,вельможа, писец, налог, орошение, шадуф, роспись, амулет .Описывают жизнь простых египтян

Учащиеся научатся анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; применять правила делового сотрудничества

Научатся составлять план последовательности действий

Научатся составлять характеристику простых жителей Египта.

 Научаться удерживать логику повествования, приводить убедительные доказательства.

Смогут научиться определять основные черты, присущие разным группам населения.

10

Жизнь египетского вельможи

Объясняют значения понятий: гробница, благовония. Знают особенности жизни вельмож.

    Учащиеся научатся мотивировать  свою учебную

деятельность; проявлять интерес

к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания

Научатся отображать индивидуальную образовательную траекторию, оценивать результаты своей деятельности и деятельности других участников.

Научатся сравнивать жизнь вельможи и простого земледельца.

Смогут проявить активность во взаимодействии, выстраивать понятные для партнера суждения.

Научатся  описывать памятники культуры на основе текста и иллюстрированного материала учебника.

11

Военные походы фараонов

Объясняют значения понятий: бронза, пехотинец, боевая колесница, дышло, возница, колесничий, дротик, наемное войско. Дают характеристику походам фараонов

Научатся оценивать собственную учебную деятельность; выражать положительное отношение к процессу познания; анализировать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Научатся учитывать ориентиры ,данные учителем, при освоении нового учебного материала

Смогут устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между субъектами

 Научатся применять навыки учебного сотрудничества.

 Смогут научиться определять причины  военных походов фараонов и определять их значение для жизни египтян.

12

Религия древних египтян

Раскрывают значения понятий: храмы, жрецы, саркофаг, гробниц, Нут и Геб, Осирис, Амон-Ра, Анубис. Показывают роль религии в жизни египтян.

Учащиеся  научатся оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учет

Будут соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого.

Научатся выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах.

 Смогут спланировать цели и способы взаимодействия, обмениваться мнениями.

  Научатся определять причины  военных походов фараонов и определить их значение для жизни египтян.

13

Искусство Древнего Египта

 Объясняют значения понятий: пирамиды, «семь чудес света», сфинкс, обелиск, колонна, портрет .Характеризуют особенности искусства Древнего Египта

Учащиеся смогут   оценить собственную учебную деятельность; проявить интерес к новому учебному материалу; охарактеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотно-шения с их учетом

.

  Смогут    оценить свою работу на уроке.

Научатся воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Научатся приводить убедительные доказательства.

 Смогут объяснять значение и особенности архитектуры и изобразительного искусства, связанные с религиозным представлением древних египтян.

14

Письменность и знания древних египтян

Раскрывают значение понятий: иероглифы, папирус, свиток, астрономия, солнечные и водяные часы, геометрия, астрономия. Характеризуют  основные составляющие разнообразия египетского общества, связывая различные исторические факты и понятия в целостную картину.

Учащиеся научатся мотивировать  свою учебную

деятельность; проявлять интерес

к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания

 Смогут научиться читать текст с пометками на полях: понятно или нет, известно или нет

Научатся сравнить роль в обществе и образ жизни вельмож, писцов, земледельцев, зависимых и рабов, выявлять различия данных слоёв населения.

Научатся организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и товарищами.

Будут высказывать свое мнение о знаниях древних египтян и значении этих знаний для мира в целом.

15

Урок повторения по теме «Древний Египет»

Раскрывают значения понятий: шадуф, иероглиф, мумия, гробница, пирамиды

 Учащиеся смогут осознать социально-нравственный опыт предшествующих поколений; оценить собственную учебную деятельность

Научатся  выявлять индивидуальную образовательную траекторию.

Учащиеся смогут  овладеть целостными представлениями об историческом пути человечества

   У учащихся сформируются  навыки учебного сотрудничества, в ходе индивидуальной и групповой работы.

Научатся самостоятельно находить на исторической карте объекты по теме «Древний Египет».

Глава 5. Западная Азия в древности-7 часов.

16

Древнее Двуречье

Объясняют значение терминов: шумеры, клинопись, глиняная табличка, «отец школы», «сыновья

школы». Описывают местоположение и природу Двуречья

Будут применять правила делового сотрудничества;  научатся сравнивать разные точки зрения; оценивать собственную учебную деятельность; выражать положительное отношение к процессу познания

Смогут научиться апробировать собственные нестандартные способы решения учебных задач

Научатся ориентироваться в учебнике; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий

Будут договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности.

Будут выдвигать версии ответа на вопрос «Почему миф о потопе возник именно в Двуречье?».

 17

Вавилонский царь Хаммурапи, его

законы

Объясняют значение понятий: закон, ростовщик. Изучают законы царя Хаммурапи

Учащиеся смогут   оценить собственную учебную деятельность; проявить интерес к новому учебному материалу; охарактеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотно-шения с их учетом

Смогут научиться планировать решение учебной задачи, выстраивая алгоритм действий.

Научатся сравнивать положение рабов в Древнем Египте и Вавилоне и объяснять, как отражались в древних легендах представления древних вавилонян о мире.

Будут осуществлять учебное сотрудничество, работать  в группах.

Научатся характеризовать законы Хаммурапи, как письменный исторический источник, повествующий о Вавилонском царстве

18

Финикийские мореплаватели

Раскрывают  значения понятий: пурпур, колонии, алфавит, благовония Определяют по карте города и государства Восточного Средиземноморья.

Учащиеся смогут осознать социально-нравственный опыт предшествующих поколений; оценить собственную учебную деятельность

Смогут анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности.

Научатся устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между субъектами

Научатся  вступать в речевое общение, излагать свое мнение о вкладе древних финикийцев в мировую культуру.

Будут выделять главные опорные слова в тексте учебника.

19

Библейские сказания

Объясняют значения понятий: Библия, Ветхий Завет, единобожие,  ковчег. Знакомятся с рассказами из Библии.

  Учащиеся научатся проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

Смогут научиться делать целеполагание.

Научатся ориентироваться в учебнике; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий

Будут использовать речевые средства для решения различных познавательных задач

 Научатся объяснять значение принятия единобожия древнееврейскими племенами.

20

Древнееврейское царство

Объясняют значение понятий: праща, жертвенник. Анализируют Библейские сказания о войнах в Палестине, и понять многовековую историю конфликта на Ближнем Востоке

Учащиеся будут проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное

отношение к процессу познания; адекватно понимать причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

Смогут научиться ставить учебную задачу, составлять план и алгоритм действий.

Научатся воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Научатся работать  в диалоге, понимать позицию партнёра, вступать  в коллективное учебное сотрудничество.

Научатся извлекать информацию из электронного приложения к  уроку.

21

Ассирийская держава

Объясняют значения слов: таран, конница, держава, глиняные книги. Описывают ассирийское войско и его походы.

Учащиеся научатся проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения
новой задачи

Научатся удерживать цель деятельности до получения её результата, адекватно воспринимать конструктивную критику и оценку учителей и товарищей.

Научатся сравнивать  различные объекты: выделять  из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.

Будут использовать  вербальные средства общения, участвовать  в диалоге, работать  с книгой.

Научатся характеризовать значение открытия железа для развития хозяйства и военного дела, показывать на карте основные направления завоевательных походов ассирийцев.

22

Персидская держава «царя царей»

Объясняют значения понятий: государство, «держава, «великая держава» .Оценивают действия персов с позиций перса, ассирийца, финикийца, вавилонянина,  еврея, египтянина.

Учащиеся смогут научиться проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражать положительное отношение к процессу познания

Научатся ставить учебную задачу, оценивать свою работу на уроке.

Научатся устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между субъектами

Будут работать  в диалоге, понимать  позицию партнёра, вступать  в коллективное учебное сотрудничество.

Смогут объяснить процесс государственного объединения Древнего Востока (Египта и Западной Азии) в рамках Персидской державы. Научатся показывать на карте Древнего Востока Персидскую державу

Глава 6. Индия и Китай в древности-6 часов.

23

Природа и люди Древней Индии

Объясняют значения понятий: государство, джунгли, сахарный тростник, переселение душ, «Рамаян Описывают местоположение и природу  Индии

Учащиеся научатся мотивировать  свою учебную

деятельность; проявлять интерес

к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания

. Научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Научатся сравнивать  различные объекты: выделять  из множества один или несколько объектов, имеющие общие свойства.

Будут использовать вербальные свойства общения, участвовать в диалоге, работать с книгой.

Обучающиеся смогут  научиться характеризовать природу и климатические условия Древней Индии, занятия населения; показывать на карте Индию, реки Инд и Ганг

24

Индийские касты

Объясняют значения понятий: каста, брахманы, отшельник, «неприкасаемые», неравенство, Будда, буддизм. Сравнивают основные положения брахманизма и буддизма.

Учащиеся научатся проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения
новой задачи

Научатся ставить учебные задачи на основании изученного материала, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Смогут научиться выявлять особенности и признаки объектов

Научатся аргументировать  свою позицию и соотносить ее с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Обучающиеся смогут объяснить влияние религии Индии на менталитет и особенности культуры страны.

25

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Раскрывают значения  понятий: сын Неба, бамбук, драконы, Хуанхэ, Янцзы. Выделяют особенности китайской письменности.

Учащиеся научатся проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

Научатся составлять план и последовательность действий ,корректировать  деятельность, вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей, оценивать  правильность выполнения действий.

Научаться ориентироваться в учебнике; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий

Смогут научиться планировать цели и способы взаимодействия

Научатся раскрывать значение новых терминов: Сын Неба, бамбук, Драконы,

Хуанхэ, Янцзы. Научатся определять и формулировать особенности китайской религии, характеризовать государственное устройство Китая

26

Первый властелин единого Китая

Раскрывают значения понятий: южно-Китайское море, гунны, Китайская стена, Сяньян. Выясняют особенности древней китайской цивилизации

Учащиеся научатся мотивировать  свою учебную

деятельность; проявлять интерес

к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания

Научатся ставить  учебную задачу, анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности.

Научатся выявлять  особенности различных объектов в процессе их рассмотрения.

Смогут сформулировать  собственное мнение и позицию, ориентируясь  на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Научатся  характеризовать отношения Китая с соседями, объяснять причины возведения Великой Китайской стены

27

П/о урок «Индия и Китай в древности»

Выполняют задания теста. Осуществляют самоконтроль.

Научатся давать оценку вклада народов Древнего Востока в мировую историю и культуру.

 Научатся определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого результата.

При решении учебных задач выявлять  известное и неизвестное; преобразовывать  модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.  

Будут работать  в диалоге, понимая позицию партнёра, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Будут давать оценку вклада народов Древнего Востока в мировую историю и культуру.

28

Обобщающий урок по теме.

Значение культурных достижений цивилизаций Древнего Востока для современности»

Раскрывают значения понятий: цивилизация, государство, религия.

Научатся давать свои оценки значимости цивилизации Древнего Востока для современной цивилизации

Будут учитывать ориентиры ,данные учителем, при освоении нового материала,

Научатся систематизировать, классифицировать изученный материал, заполняя таблицу «Общее и различие в цивилизациях Древнего Востока» .

Будут осуществлять учебное сотрудничество

Научатся выявлять общие особенности, свойственные большинству стран - Египту, Междуречью, Индии и Китаю. В ходе повторения и закрепления главных исторических фактов и понятий смогут объяснять разнообразие древневосточных цивилизаций, связывая их в целостную картину мира

Раздел 3. Древняя Греция-21час.

Глава 7. Древняя Греция-5 часов.

29

Греки и критяне

 Определяют  и комментируют  местонахождение Критского царства, Эгейского моря; выявляют  и характеризуют критскую цивилизацию

Учащиеся смогут    применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; оценивать собственную учебную деятельность; выражать положительное отношение к процессу познания

Научатся ставить  учебную задачу, составлять лан и алгоритм действий.

 Смогут научиться анализировать вопросы; формулировать выводы

Смогут планировать цели и способы взаимодействия, обмениваться  мнениями, слушая партнёра, согласовывать  действия с партнёром.

Научатся находить отличительные признаки критской культуры

30

Микены и Троя

Раскрывают значение понятия: город-крепость. Знают события Троянской войны

Учащиеся научатся оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Научатся планировать решения учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций, учитывать  установленные правила в планировании

Научатся выявлять основные причины исторических событий; смогут привести примеры.

Будут работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала

Научатся сопоставлять действительную причину Троянской войны с мифом о её начале.

Смогут работать с исторической картой и историческим источником.

31

Поэма Гомера «Илиада»

Раскрывают значения понятий: поэма, Гомер. Ахиллес. «Ахиллесова пята». .Характеризуют образы основных героев «Илиады»

Учащиеся смогут осознавать социально-нравственный опыт предшествующих поколений

.

 Смогут  научиться осуществлять работу с текстом учебника и дополнительной литературой.

Научатся устанавливать причины появления мифологии у древних греков .

Будут выражать своё мнение о героях поэмы.

Научатся давать определения понятиям, оценку персонажам поэмы

32

Поэма Гомера «Одиссея»

Раскрывают значения понятия «Троянский конь». Знают основные вехи пути Одиссея домой

Осознавать социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Научатся анализировать отрывки из поэм о Троянской войне по заданным критериям.

Научатся работать с историческим источником, знакомясь с событиями Троянской войны, взятием греками Трои.

Смогут научиться полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Научатся  характеризовать основных героев  и события поэмы «Одиссея»

33

Религия древних греков

Раскрывают значения понятий: гомерический смех, герои. Сравнивают пантеон богов египтян и греков

Учащиеся  научатся сравнивать разные точки зрения; оценивать собственную учебную деятельность; сохранять мотивацию к учебной

деятельности

Смогут научиться оценивать свою работу на уроке

Научатся сравнивать пантеон богов древних греков и египтян.

Научатся давать нравственную оценку героическим поступкам Геракла.

Научатся характеризовать верования древних греков, объяснять, какую роль играли религиозные культы в древнегреческом обществе, рассказывать о том, кто такие герои и почему их почитали древние греки

Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием-7 часов.

34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Раскрывают значения понятий: полис, демос, ареопаг, архонты, долговой камень. Характеризуют греческий  ,общество в целом.

Учащиеся научатся мотивировать  свою учебную

деятельность; проявлять интерес

к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания

Смогут научиться планировать решения учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций, учитывать  установленные правила в планировании

Научатся сравнивать греческий алфавит с финикийским и выявлять преимущества греческого. На основании работы с текстом учебника, выяснят, из кого состоял афинский демос, чем был недоволен и что требовал?

Будут участвовать в коллективном обсуждении проблем, понимая позицию партнера

Научатся находить на карте и комментировать положение Аттики, занятия её населения, выделять признаки греческого полиса.

35

Зарождение демократии в Афинах

Объясняют значения понятия: демократия. Умеют составлять описание по плану. Объясняют значения реформ Солона.

Учащиеся научатся проявлять заинтересованность
не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

Смогут научиться читать текст с пометками на полях: понятно или нет, известно или нет

Научатся доказывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия» и её роль в улучшении жизни основной массы народа.

Будут давать оценку поступкам Солона, его противникам и единомышленникам.

Смогут научиться анализировать причины недовольства демоса и прихода к власти Солона.

36

Древняя Спарта

       Объясняют значения понятия:     илоты, периэки, гоплит, фаланга.  Умеют  характеризовать и показывать на карте территорию древней Спарты,

.

Учащиеся научатся мотивировать  свою учебную

деятельность; проявлять интерес

к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания

Научатся выявлять гуманистические нравственные ценности спартанского общества.

Научатся работать с разными источниками исторической информации, определяя положение различных слоев населения Спарты и доказывая, что спартанское войско было действительно лучшим в Греции.

Будут излагать свое мнение по вопросу воспитания в Спарте, определяя цель, которую преследовало такое воспитание.

Научатся показывать на карте территорию древней Спарты, характеризовать государственное устройство древней Спарты.

37

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

Объясняют значение понятий: колонизация, колонии,

, варвары. Умеют называть и показывать по карте греческие колонии

Учащиеся научатся проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения
новой задачи

Научатся самостоятельно искать и выделять информацию.

Смогут научиться создавать портрет греческого колониста

Будут излагать свое мнение по вопросу  «Что позволяло колонистам оставаться частью единого греческого народа?».

Научатся объяснять причины «Великой греческой колонизации», показывать на карте основные территории греческой колонизации

38

Олимпийские игры в древности

Раскрывают значение понятий: ипподром, атлет, cтадион, ,церемония. Развивают устную речь при формулировке вопросов и ответов

Учащиеся научатся проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

Научатся получать дополнительную информацию на основе иллюстраций к тексту

Научатся владеть смысловым чтением, вычитывать подтекстовую  информацию с помощью текстовых источников и иллюстраций, которые описывают олимпийские игры

Будут находить информацию об истории Олимпийских игр и выдающихся спортсменах различных олимпиад, представляя их в различных знаковых системах .

Научатся характеризовать значение общегреческих праздников в жизни древних  греков характеризовать  организацию проведения олимпийских игр, используя иллюстративный материал различных источников дополнительной информации

39

Победа греков над персами в Марафонской битве

Раскрывают значение понятий: стратег, фланги. Выделяют причины, цели, силы сторон в сражении

Учащиеся научатся оценивать, анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Смогут научиться  осуществлять работу с текстом учебника и дополнительной литературой.

Научатся сравнивать персидское войско с греческим

Смогут научиться составлять  собственный рассказ

Научатся объяснять причины греко-персидских войн, рассказывать о подвиге юноши, сообщившим грекам о победе в Марафоне, сражении при Марафоне

40

Нашествие персидских войск

    Раскрывают значение понятия       триера. Группируют факторы.

Учащиеся научатся оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Научатся выявлять гуманистические и нравственные ценности  подвига 300 спартанцев и царя Леонида

Научатся группировать факторы, благодаря которым маленький народ победил огромную военную державу

 

 Смогут научиться  составить собственный рассказ о создании военного флота , используя различные источники исторической информации

Научатся характеризовать военные и морские сражения, анализировать причины победы греков

Глава 9. Возвышение Афин-5 часов.

41

В гаванях афинского порта

Пирей

Раскрывают значения понятий: верфь, пошлина, налог, вольноотпущенник.

Описывают гавань афинского порта Пирей.

Учащиеся научатся оценивать собственную учебную деятельность; сохранять мотивацию к учебной деятельности

Научатся самостоятельно выделять цель.

Смогут научиться анализировать изученный материал в технологии продуктивного чтения, сравнивать положение афинских граждан, переселенцев, рабов.

Будут участвовать в эвристической беседе.

Научатся называть характерные черты афинского порта, описывать его по иллюстрациям.

42

В городе богини Афины

Объясняют значения понятий: керамика, фигурные вазы, агора, портики.

Описывают город и его главные достопримечательности.

Учащиеся научатся проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

Научатся составлять кроссворд на самостоятельно выбранную тему (в соответствии с темой урока)

Смогут  научиться составить план виртуальной экскурсии по Акрополю.

Будут участвовать в эвристической беседе.

Научатся рассказывать о наиболее значимых частях Афин.

43

В афинских школах и гимнасиях

Раскрывают значения понятий: педагог, палестра, гимнасия, красноречие. Сравнивают спартанскую и афинскую системы воспитания.

Учащиеся научатся проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное

отношение к процессу познания

Научатся  выявлять гуманистические нравственные ценности идей древнегреческих философов

Научатся сравнить обучение греков в афинских и спартанских школах. Смогут ответить на вопрос «Что из греческого образования сохранилось в образовании наших дней?».

Будут участвовать в коллективном обсуждении проблем, адекватно относиться к другому мнению и позиции.

Научатся выделять особенности образования в Древней Греции. Сравнивать, обобщать и делать выводы

44

В афинском театре

Раскрывают значения понятий: трагедия, комедия, схене, орхестра. Описывают древнегреческий театр.

Учащиеся научатся проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения
новой задачи

Научатся самостоятельно искать и выделять информацию.

Смогут научиться самостоятельно, выделять и формулировать цель.

Будут договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Смогут научиться  объяснить историю создания и развития театра в Древней Греции, объяснять понятия : трагедия, комедия; называть выдающихся авторов трагедий и комедий;  приводить примеры их творчества, раскрывать значение театра в жизни Древней Греции и в современном мире

45

Афинская демократия при Перикле

Раскрывают значения понятий: народное собрание, оратор. Дают характеристику афинской демократии.

Учащиеся научатся проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражать положительное отношение к процессу познания

Научатся выдвигать версии, оценивая роль и значение народного собрания в жизни Афин в V веке до н.э.

Научатся составлять развернутый план параграфа.

Будут работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала

Научатся характеризовать деятельность Перикла, называя его заслуги в восстановлении и процветании Афин.

Глава 10. Македонские завоевания в  IV веке до н. э.-4 часа.

46

Города Эллады подчиняются Македонии

Объясняют значения понятий: эллины, фаланга, филиппика. Анализируют информацию.

Учащиеся научатся оценивать собственную учебную деятельность, свои

достижения; анализировать, и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

 Научатся планировать решения учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций, учитывать  установленные правила в планировании

Научатся определять во времени даты похода Александра Македонского на Восток и важнейшие сражения.

Смогут соотносить события с другими важнейшими датами истории Древней Греции и Древнего Востока. Научатся находить и показывать на карте места главных сражений.

Будут добывать недостающую информацию с помощью карты, учебника.

Научатся объяснять причины ослабления Греции, раскрывать роль Филиппа в возвышении Македонии, рассказывать о борьбе эллинов за независимость, используя текст учебника и историческую карту.

47

Поход Александра Македонского на Восток

Раскрывают значение понятия: держава. Описывают походы Македонского на Восток.

Смогут осознать  социально –нравственный опыт предшествующих поколений

Научатся прогнозировать на основе ранее изученного материала «Будет ли прочной держава Александра Македонского?».

Смогут научиться устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между субъектами

Будут договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Научатся показывать  на карте направление походов и территорию державы Александра Македонского, рассказывать о покорении Александром Восточного Средиземноморья.

48

В Александрии Египетской

Раскрывают значения понятий:  Фаросский маяк, Аристарх Самосский, Эратосфен. Описывают город Александрию по плану.

Научатся проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

Смогут научиться осуществлять индивидуальную образовательную траекторию.

 Научатся анализировать вопросы; формулировать выводы

Научатся работать с книгой

Научатся называть причины распада державы Александра Македонского. Показывать на карте государства, образовавшиеся в ходе распада державы Александра Македонского, рассказывать  об Александрии – центре эллинистического мира

49

Урок повторения

Объясняют значения понятий: демократия,  стратег, оратор, стратег. Спартанское воспитание, Олимпийские игры

Учащиеся научатся мотивировать  свою учебную

деятельность;

выражать положительное отношение к процессу познания

Смогут научиться планировать решение учебной задачи, анализировать собственную работу.

Научатся анализировать, сравнивать и классифицировать.

Будут организовывать и планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Смогут называть самое известное в Древней Греции: имя поэта, название храма, места сражения, имя стратега

Раздел 4. Древний Рим-19 часов.

Глава 11. Рим от его возникновения до установления господства над Италией-3 часа.

50

Древнейший Рим

Объясняют значения понятий: весталка, ликтор, сенат, календарь, латины, этруски. Определяют  и комментируют  местонахождение Древнего Рима

Учащиеся научатся проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения
новой задачи

Смогут научиться ставить учебные задачи на основании изученного материала, прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Научатся сравнивать природные условия Греции и Рима

Будут добывать недостающую информацию с помощью карты, учебника.

Научатся показывать на карте местоположение древнейших государств на территории Италии; рассказывать о природных условиях и древних жителях Италии, используя текст учебника и историческую карту.

51

Завоевание Римом Италии

Объясняют значения понятий: республика, консул, народный трибун, право вето.

Учащиеся смогут научиться выражать свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Научатся выдвигать версии по вопросу: «Причины победы римлян над народами Аппенинского полуострова»

Научаться объяснять особенности римской армии

Будут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Смогут научиться описывать римскую  армию, делать выводы.

52

Устройство Римской республики

 Объясняют значения понятий:    Марсово поле, регион, Форум .Сравнивают устройство римской республики с греческим полисом

  Учащиеся научатся проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражать положительное отношение к процессу познания

Смогут  научиться охарактеризовать вклад  Римской

республики в развитие демократических традиций

  Научатся выявлять  особенности и признаки объектов

Используя материал учебника и ресурс Интернета, смогут  научиться подготовить сообщение об одежде римлян, о гаданиях в Древнем Риме

Научатся характеризовать устройство Римской республики, роль сената в Риме

Глава 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья-3 часа.

53

Вторая война Рима с Карфагеном

Выявляют причины карфагенских войн. Дают характеристику Ганнибала

Учащиеся научатся мотивировать  свою учебную

деятельность;

выражать положительное отношение к процессу познания

Научатся самостоятельно искать и выделять информацию, выделять цель.

Смогут научиться сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходства и различия объектов.

 Смогут организовать и спланировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Научатся характеризовать причины конфликта между Карфагеном и Римом, использовать карту при характеристике военных событий Пунических войн, объяснить причины победы Рима в Пунических войнах

54

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

Раскрывают значения понятий: провинция, триумф, император. Характеризуют особенности римской государственности.

Учащиеся научатся выражать свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Научатся   делать целеполагание.

Смогут научиться устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между субъектами

Будут взаимодействовать  в ходе групповой работы, вести  диалог, участвовать  в дискуссии.

Научатся сравнивать устройство греческой демократии и Римской республики

55

Рабство в Древнем Риме

Объясняют значения понятий: имение, амфитеатр, гладиатор. Знают, как проходили гладиаторские бои

Учащиеся научатся проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражать  положительное отношение к процессу познания

Смогут научиться самостоятельно искать и выделять информацию.

Научатся описывать рисунок по заданному плану «Рабы в имении».

 

Будут участвовать в эвристической беседе

Смогут  научиться определить источники рабовладения в Древнем Риме и объяснить причины широкого распространения рабства во всех сферах жизни римлян

Глава 13. Гражданские войны в Риме-5 часов.

56

Земельный закон братьев Гракхов

Объясняют значение понятия: гражданские войны. Выделяют основные события гражданской войны.

Учащиеся научатся проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания; адекватно понимать причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

Научатся применять методы информационного поиска.

Смогут  объяснить причины поражения в гражданской войне в Риме братьев Гракхов.

Смогут научиться  подготовить и представить сообщение о римских именах

Научатся выявлять противоречия и проблемы, связанные с завоевательной политикой Рима и положением основных групп населения Римского государства к концу II века до н.э.

57

Восстание Спартака

Объясняют значения понятий: восстание, рабовладельческое государство. Знают основные события и ход восстания Спартака.

Учащиеся научатся мотивировать  свою учебную

деятельность;

выражать положительное отношение к процессу познания

Смогут научиться давать нравственную оценку восстанию Спартака. Смогут выдвинуть версии о причинах поражения восстания Спартака

 Научатся самостоятельно выделять и формулировать цель

Будут составлять рассказ от имени Спартака, Красса, сенатора

Научатся  составлять рассказ о восстании Спартака, опираясь на историческую карту  и план

59

Установление империи

   Раскрывают значение понятий:   преторианцы, империя. Характеризуют правление Октавиана Августа

Учащиеся научатся проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражать положительное отношение к процессу

познания; адекватно понимать причины успешности

(неуспешности)
учебной деятельности

Смогут давать оценки действиям римских императоров II века. Научатся выдвигать версии о причинах падения Римской республики

Научатся устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между субъектами

Используя дополнительную литературу, смогут  научиться подготавливать и представлять сообщения о знаменитых римлянах

Научатся объяснять причины поражения сторонников республики, объяснять причины завершения гражданских войн в Риме, характеризовать правление Октавиана  Августа

61

В Риме при императоре Нероне

  Объясняют значение понятия      вольноотпущенники. Определяют основные черты правления Нерона

Учащиеся научатся применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; оценивать собственную учебную деятельность; выражать положительное отношение к процессу познания

Смогут научиться дать нравственную оценку правлению Нерона, его личным качествам. Научатся давать характеристику Нерона, используя алгоритм

 Смогут научиться выявлять особенности и признаки объектов

  Научатся договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Будут учиться вести диалог от имени Нерона

62

Первые христиане и их учение

       Раскрывают значение понятий:      христианство, Евангелие, Страшный суд, христиане, апостолы. Объясняют причины распространения христианства.

Учащиеся научатся оценивать собственную учебную деятельность, свои

достижения; анализировать и характеризовать эмоциональное состояние

и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения
с их учетом

Научатся комментировать   и оценивать комплекс моральных норм христиан,высказать версии, почему римские власти враждебно относились к христианам?

 Смогут научиться  работая с текстом учебника в технологии продуктивного чтения, объяснять  причины распространения христианства

 Научатся полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

.

Научатся составлять портреты исторических личностей

63

Расцвет империи во  II веке н.э.

  Раскрывают значение понятий:  колоны, «рабы с хижинами», император Траян, Форум, арки, бетон, амфитеатры, театры, портики, колонны. Характеризуют политику императора Траяна

Учащиеся осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Будут осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности

Научатся устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между субъектами

Смогут научиться использовать речевые средства для решения различных познавательных задач

Научатся выделять главные опорные слова в тексте учебника

 64

Вечный город и его жители

           Раскрывают значение понятий:     «Вечный город». Триумфальные арки. Колизей. Пантеон. Термы. Большой цирк. Умеют составлять описание архитектурного облика Рима

Учащиеся научатся проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

Смогут научиться планировать решение учебной задачи

Научатся воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Научатся готовить презентации о ранних римских императорах и её представить

Будут знакомиться с архитектурным ансамблем Древнего Рима;

Научатся анализировать смысл выражения «все дороги ведут в Рим».

Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской и мперии-4 часа.

65

Римская империя при Константине

                   Раскрывают значение понятий:        империя. Варвары. Арка. Колоны. Восстания. Христиане. Епископ. Церковь. Новый Завет. Определяют характерные черты политики Константина.

Учащиеся научатся применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; оценивать собственную учебную деятельность; выражать положительное отношение к процессу познания

 Смогут  научиться        оценивать свою работу на уроке

Научатся анализировать вопросы, делать  выводы

 Научатся вести конструктивный диалог на основе равноправных отношений, взаимного уважения и принятия разных точек зрения на методы правления императора Константина; верующих и атеистов; положение рабов и колонов

Смогут научиться  анализировать и делать выводы, характеризуя основные события имперского периода Древнего Рима,

сравнивать и оценивать правовые и нравственные аспекты правления императора Константина

66

Взятие Рима варварами

     Раскрывают значение понятий:            варвары Восточная империя. Западная империя. Готы, Аларих, Альпы, Стилихон, вандалы, Гонорий, триумф, Тибр, Серена, Выясняют причины падения Римской империи

Учащиеся научатся оценивать собственную учебную деятельность, свои

достижения; анализировать и характеризировать  эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

    Научатся ставить учебные задачи на основании изученного материала, прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Смогут научиться устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между субъектами

Научатся организовывать  и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Научатся анализировать и делать выводы, характеризовать основные события имперского периода Древнего Рима,

сравнить и оценить правовые и нравственные аспекты правления императора Константина

67-68

Урок повторения по Древнему Риму

       Раскрывают значение понятий:              республика, империя, сенат, консулы, трибун, тиран

Учащиеся осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Смогут оценить вклад римлян в мировую цивилизацию. Научатся оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения  

Научатся:

- устанавливать причинно-следственные связи, приведшие к упадку Римскую империю;

- строить логичное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

 

Научатся договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Научатся работать с исторической картой, характеризуя этапы расширения границ Рима, рассказывать и показывать достижения Рима в разных областях жизни, повседневности

Итоговое повторение-2 часа.

69-70

Уроки итогового повторения

Демократия, государство, культура, алфавит

Учащиеся осознают  социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Научатся характеризовать вклад древних государств в мировую цивилизацию

Смогут научиться анализировать вопросы, формулировать ответы

Научатся оформлять  диалогические высказывания, понимать  позицию партнера; вступать  в коллективное учебное сотрудничество.

Смогут научиться  составлять презентации, характеризующие достижения культуры древних цивилизаций

        



        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...