Главные вкладки
Щербакова Сетлана Станиславовна
сайт учителя истории и общественных жисциплин
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: сбор краеведческого материала
Увлечения: сочинение стихов
Регион: Брянская область
Населенный пункт: п. Выгоничи
Место работы: МБОУ Выгоничская СОШ
Звание, ученая степень: не имеется
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-shcherbakovaО себе
Мой стаж работы 22 года. Работаю учителем истории и общественных дисциплин. Имею высшую квалификационную категорию. Являюсь руководителем районного методического объединения учителей истории на протяжении 3 лет. Планирую учебный процесс, ориентируясь на личность школьника, его мотивы, познавательные интересы, способности. Провожу учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены. На своих уроках я соблюдаю и реализую основные дидактические принципы: преподавание на высоком уровне сложности, осознанность процесса обучения, опора на опережающее развитие учащихся, эмоциональный фактор обучения, индивидуальный и дифференцированный подход к оценке знаний учащихся. При планировании учебного процесса учитываю соотношение основных компонентов содержания образования (знания, умения, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения к миру, к деятельности), реализую краеведческий принцип обучения. Использую активные формы и методы обучения: семинары, диспуты, индивидуальные и групповые исследования, реферативные и аналитические работы, текстовую информацию и т.д. Особое внимание уделяю на инновационные подходы к контролю и оцениванию знаний и умений учеников: дифференцированному, индивидуальному, личностно-ориентированному, технологическому, диагностическому. Я осуществляю обучение и воспитание с учетом специфики преподавания истории и обществознания, способствую развитию личности школьника, его гражданской позиции, научной, экологической и экономической грамотности. Осуществляю связь обучения истории с жизнью, обсуждаю с учащимися актуальные события современности. Веду внеклассную работу по предмету. Мои ученики занимают призовые места на конкурсах разного уровня. Я люблю свою профессию, которой посвятила свою жизнь, люблю своих учеников, считаю педагогическую деятельность благородным и значимым делом. И, имея за плечами богатый педагогический опыт, можно сказать, что не зря выбрала для себя профессию учителя истории!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям".
Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»
Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».
Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».
Расписал всеми красками мой внутренний мир Фёдор Иванович Тютчев. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.
Мой взгляд на мир
Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других- сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован. Хочется поделиться наработками, созданными за последние годы работы. Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
Я считаю, что любовь к детям выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и все это и есть настоящий учитель.
Моё портфолио
Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Щербаковой Светланы Станиславовны, учителя истории и обществознания, классного руководителя 7 "Б" класса. Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога. Задачи портфолио: показать умения учителя решать профессиональные задачи; проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; оценить профессионализм учителя.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты