Главные вкладки
Щербакова Сетлана Станиславовна
сайт учителя истории и общественных жисциплин
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: сбор краеведческого материала
Увлечения: сочинение стихов
Регион: Брянская область
Населенный пункт: п. Выгоничи
Место работы: МБОУ Выгоничская СОШ
Звание, ученая степень: не имеется
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-shcherbakova![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Мой стаж работы 22 года. Работаю учителем истории и общественных дисциплин. Имею высшую квалификационную категорию. Являюсь руководителем районного методического объединения учителей истории на протяжении 3 лет. Планирую учебный процесс, ориентируясь на личность школьника, его мотивы, познавательные интересы, способности. Провожу учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены. На своих уроках я соблюдаю и реализую основные дидактические принципы: преподавание на высоком уровне сложности, осознанность процесса обучения, опора на опережающее развитие учащихся, эмоциональный фактор обучения, индивидуальный и дифференцированный подход к оценке знаний учащихся. При планировании учебного процесса учитываю соотношение основных компонентов содержания образования (знания, умения, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения к миру, к деятельности), реализую краеведческий принцип обучения. Использую активные формы и методы обучения: семинары, диспуты, индивидуальные и групповые исследования, реферативные и аналитические работы, текстовую информацию и т.д. Особое внимание уделяю на инновационные подходы к контролю и оцениванию знаний и умений учеников: дифференцированному, индивидуальному, личностно-ориентированному, технологическому, диагностическому. Я осуществляю обучение и воспитание с учетом специфики преподавания истории и обществознания, способствую развитию личности школьника, его гражданской позиции, научной, экологической и экономической грамотности. Осуществляю связь обучения истории с жизнью, обсуждаю с учащимися актуальные события современности. Веду внеклассную работу по предмету. Мои ученики занимают призовые места на конкурсах разного уровня. Я люблю свою профессию, которой посвятила свою жизнь, люблю своих учеников, считаю педагогическую деятельность благородным и значимым делом. И, имея за плечами богатый педагогический опыт, можно сказать, что не зря выбрала для себя профессию учителя истории!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям".
Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»
Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».
Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».
Расписал всеми красками мой внутренний мир Фёдор Иванович Тютчев. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других- сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован. Хочется поделиться наработками, созданными за последние годы работы. Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
Я считаю, что любовь к детям выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и все это и есть настоящий учитель.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Щербаковой Светланы Станиславовны, учителя истории и обществознания, классного руководителя 7 "Б" класса. Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога. Задачи портфолио: показать умения учителя решать профессиональные задачи; проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; оценить профессионализм учителя.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты