Классный час "Какими должны быть наследники Великой Победы?"
план-конспект по истории по теме
Урок-дискуссия «Какими должны быть наследники Победы?»
Актуальность обращения внимания к теме Великой Отечественной войны очевидна: усиление внимания к проблемам гражданского и, прежде всего, нравственного воспитания молодежи обусловлена серьезными проблемами в формировании мировоззрения подрастающего поколения.
Цели:
ü Содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся, воспитанию российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отчеству.
ü Создание условий для осознания учащимися вклада советского народа в дело Победы в Великой Отечественной войне, значения праздника Дня Победы для нынешнего и будущего поколений, понимания роли этой войны в истории нашей страны, формирование российской идентичности.
Форма: урок-дискуссия
Участники: учащиеся 9-11 класс
Оборудование: проектор, компьютер, видеоклипы «Парад Победы», «Праздник Победы», презентация к беседе, оформление доски.
сылка на скачивание ролика: https://cloud.mail.ru/public/2Fdn/AvHheaXJc
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_kakimi_dolzhey_byt_nasledniki_pobedy.docx | 40.73 КБ |
urok-disskussiya.ppt | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого классного часа в рамках акции «Поезд Памяти «За духовное возрождение России»
Урок-дискуссия
«Какими должны быть наследники Победы?»
Автор: учитель истории и обществознания
МКОУ Тогучинского района
Новосибирской области
«Усть-Каменской средней школы»
Кадникова Светлана Юрьевна
Сценарий открытого классного часа в рамках акции «Поезд Памяти «За духовное возрождение России»
Урок-дискуссия «Какими должны быть наследники Победы?»
Актуальность обращения внимания к теме Великой Отечественной войны очевидна: усиление внимания к проблемам гражданского и, прежде всего, нравственного воспитания молодежи обусловлена серьезными проблемами в формировании мировоззрения подрастающего поколения.
Цели:
- Содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся, воспитанию российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отчеству.
- Создание условий для осознания учащимися вклада советского народа в дело Победы в Великой Отечественной войне, значения праздника Дня Победы для нынешнего и будущего поколений, понимания роли этой войны в истории нашей страны, формирование российской идентичности.
Форма: урок-дискуссия
Участники: учащиеся 9-11 класс
Оборудование: проектор, компьютер, видеоклипы «Парад Победы», «Праздник Победы», презентация к беседе, оформление доски.
Ход урока.
Приветственное слово учителя.
Документальные кадры кинохроники победной весны 45 года (клип «Лучшая песня о Великой Победе 1945г» - 1.55с )
Слайд1
Ученик
Война закончилась. И пушки замолчали,
И годы сгладили великую беду,
И мы живем. И мы опять весну встречаем,
Встречаем День Победы, лучший день в году.
И от Камчатки до прославленного Бреста,
От Севастополя до мурманских широт
Печаль и радость по стране шагают вместе,
И снова память нам покоя не дает...
Слайд2
Ученица:
Война закончилась. Но песней опаленной
Над каждым домом до сих пор она кружит.
И не забыли мы, что наших миллионы
Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить.
Они исполнили солдатский долг суровый,
И до конца остались Родине верны,
И мы в историю заглядываем снова,
Чтоб день сегодняшний измерить днем войны.
Слайд 3
Ученик:
Война закончилась. И заживают раны,
И в День Победы по восторженной стране,
Блестя наградами, шагают ветераны,
Фронтовики, герои, совесть наших дней.
Но с каждым годом их шеренга быстро тает,
Редеет славная гвардейская родня,
И все цветы свои весна в венок вплетает
И с ним склоняется у Вечного огня!
Ученица:
Война закончилась. Но память поколений,
Как фронтовая дружба, вечна и тверда.
Нас никогда никто не ставил на колени,
И не поставит ни за что и никогда!
Слайд 4
Слово учителя:
Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная. Нет семьи в России, которая бы не потеряла родного и близкого на этой войне. Из смелых и мужественных поступков наших дедов и прадедов складывалась одна большая Победа – победа над фашизмом. Победители уходят, многие уже никогда не будут отмечать 9 мая, но они оставляют нам этот праздник в наследство, в надежде, что мы будем помнить и чтить.
Слайд 5
В русском языке «наследниками» с гордостью называют продолжателей рода: тех, кто вслед за отцами идет по следу, сохраняя традиции и обычаи своих предков, передавая опыт следующему поколению.
Слайд 6
А какое наследство мы получили от наших ветеранов? Что значит праздник 9 мая для нашей страны, для каждого из вас? Почему все чаще слышим, что нашу Победу нужно защищать?
Обсуждение (дополнительные вопросы по ходу обсуждения).
(Итогом обсуждения должно стать понимание того, что День Победы – это день славы, день гордости нашего народа, день наивысшего почитания поколения победителей. Наша страна отстояла свое право на независимое историческое существование, право быть суверенным, независимым национальным государством, право формировать нацию, культуру, проводить свою политику. Победа в минувшей войне – это не только историческая дата и напоминание о цене, которую заплатил наш народ за мир и общественный прогресс. День Победы служит также предостережением о недопустимости возникновения новой мировой войны, которая может стать для человечества последней)
Слайд 7
Рассказ «Свои и чужие»
В одной из российских газет был напечатан рассказ об одном трагическом случае, рассказ назывался «Свои и чужие»
… 9 мая по центральной улице Москвы шел фронтовик. Он шел с достоинством, неспешно, как и подобает победителю. На его груди отливали золотом и серебром ордена и медали.
Навстречу ему шла группа подростков. Посмеиваясь и толкаясь, они окружили ветерана, атаковали его ехидными вопросами: «Что, дед, иконостас развесил?! Какой ты победитель? Завалили Европу трупами – разве это победа? Да если б не вы, жили бы мы сейчас в богатой Германии!»
Вдоволь натешившись, подростки исчезли так же быстро, как и появились. А фронтовик шагнул на проезжую дорогу оживленной улицы… (пауза)
Слайд 8
1. Как вам кажется, почему вдруг подростки придрались к ветерану?
2. Мог ли кто-нибудь из вас оказаться среди них? И если нет, почему?
3. Согласны ли вы, что нужно было сдаться Германии?
4. Как вы думаете, почему эти подростки так рассуждали? Они тоже наследники Победы?
5.Почему рассказ называется «Свои и чужие»
Обсуждение.
Вывод: Участники оказались по разные стороны фронта. Ветеран – на стороне «своих», подростки – на стороне «чужих». Именно и это сломило фронтовика. Ведь его поколение проливало кровь, терпело лишения, теряло близких ради одного – чтобы дети и внуки жили на земле, чтобы они чувствовали себя людьми, чтобы не стыдились своей истории, своих предков.
Слайд 9
Учитель: Можно привести и другие примеры – Когда у ветеранов воруют самое дорогое в этой жизни – ордена. Когда над памятниками простым советским воинам глумятся и издеваются. Когда на вечных огнях жарят сосиски. Например, очень часто можно увидеть, как молодые люди приветствуют друг друга поднятой рукой.
Объясняют это, тем, что просто «прикалываются»? Что это – не знание, не уважение или действительно шутка? Как лично вы к этому относитесь?
Так от чего еще необходимо защищать нашу Победу?
Обсуждение.
От нашего равнодушия, эгоизма.
Учитель: Но есть совершенно другие истории, которые говорят, память живет в нас.
(Видеоролик – 1.03)
в.Так какими должны быть наследники Великой Победы?
Обсуждение Слайд 10
Если бы существовала Клятва наследников, то возможно она начиналась бы словами:
Память солдат сохранить! Землю родную сберечь!
Родину от слез защитить!
Славу земли приумножить!
Клянемся!
в. Какие пункты вы бы в нее еще включили?
Обсуждение.
Один философ научился абсолютно точно предсказывать войны.
Он говорил, что «новая война начинается тогда, когда вырастает поколение, забывшее войну предыдущую». И поэтому наша главная задача, как наследников Победы – помнить какой ценой достался нам мир.
Слайд 11
Ученик:
Мы – наследники Великой Победы. Значит, наша задача стать достойной сменой уходящему поколению, любить свое Отечество, любить свою малую родину и заботиться о нем, уметь защитить то, что досталось дорогой ценой,
Ученица:
и помнить подвиг нашего народа, сберечь эту память – сберечь по призыву сердца, совести и долга, чтобы по праву называться наследниками Победы !
Звучит музыка Наш урок закончен. Спасибо за работу!
Учащиеся ставят свои подписи под обращением «МЫ – наследники Великой Победы!
Используемые источники:
- С. Ковтунов. Смысл Великой Победы. М., 2005г
- Стихи о войне.65-летие Великой Победы //М. Ножкин «Война закончилась. И пушки замолчали»// www.avvakul.ru
- www.Prazdnik.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В русском языке «наследниками» с гордостью называют продолжателей рода: тех, кто вслед за отцами идет по следу, сохраняя традиции и обычаи своих предков, передавая опыт следующему поколению.
А какое наследство мы получили от наших ветеранов? Что значит праздник 9 мая для нашей страны, для каждого из вас ? Почему все чаще слышим, что нашу Победу нужно защищать?
1.Как вам кажется, почему вдруг подростки придрались к ветерану? 2. Мог ли кто-нибудь из вас оказаться среди них? И если нет, почему? 3. Согласны ли вы, что нужно было сдаться Германии? 4. Как вы думаете, почему эти подростки так рассуждали? Они тоже наследники Победы? 5.Почему рассказ называется «Свои и чужие» Рассказ «Свои и чужие»
Какими должны быть наследники Победы?
Мы – наследники Великой Победы. Значит, наша задача стать достойной сменой уходящему поколению, любить свое Отечество, любить свою малую родину и заботиться о ней, уметь защитить то, что досталось дорогой ценой, и помнить подвиг нашего народа, сберечь эту память – сберечь по призыву сердца, совести и долга, чтобы по праву называться наследниками Победы !
Используемые источники: С. Ковтунов. Смысл Великой Победы. М., 2005г Стихи о войне.65-летие Великой Победы //М. Ножкин « Война закончилась. И пушки замолчали » // www.avvakul.ru www.Prazdnik.ru http://www.semikarakorsk-adm.ru/images/2011/05/06.05.2011/img-1-big.jpg http://allday2.com/index.php?newsid=448521 http://vk.com/ziga_karlik
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "..И одежда должна быть прекрасной"
Цели: 1. Познакомить учащихся с качественными продуктами кубанских производителей. 2. Познакомить детей с краевой целевой программой «Качество». 3. Воспитание вкуса в одежде и бережного отношения...
Классный час "В человеке всё должно быть прекрасно"
Данный материал будет полезен педагогам при подготовке к проведению классного часа....
классный час « В человеке всё должно быть прекрасно ...»
Проблема человека была всегда главной проблемойфилософии. Сегодня поговорим о человеке и мы. Тема нашего классного часа называется «В человеке всё должно быть прекрасно...»...
Классный час "Школьная форма. Какой она должна быть?" для учащихся 8-10 классов. Конспект занятия и презентация.
А.П.Чехов сказал: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Поговорим об одежде. Современный школьник должен уметь одеваться со вкусом: стильно, аккуратно, с чувством ...
классный час "Добро должно быть с кулаками"
Добро может быть добром тогда, когда оно в состоянии защитить себя, противостоять злу, и побеждать его...
Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).
Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья" о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...
Классный час с мультимедийной презентацией "Добро должно быть с кулаками?!"
Классная Разработка. Предназначен для 5,6,7 классов. Лучше проводить после предварительной беседы или подготовки. Разработка содержит видео- фрагмент, героями которого стали мои воспитанники. Продуман...