Классный час с мультимедийной презентацией "Добро должно быть с кулаками?!"
классный час (6 класс) на тему
Классная Разработка. Предназначен для 5,6,7 классов. Лучше проводить после предварительной беседы или подготовки. Разработка содержит видео- фрагмент, героями которого стали мои воспитанники. Продумання система вопросов и заданий обязательно приведет к тому, что дети придут к правильным выводам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.rar | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Филиппова Т.И., МБОУ СОШ № 63 г. Иркутска
Классный час
Добро должно быть с кулаками: так ли это?
Цели:
- Обсудить с обучающимися понятия «добро» и «зло».
- Показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.
- Воспитывать у обучающихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность.
- Привить основы нравственного поведения.
Возраст: 6 класс
Форма проведения: круглый стол- диалог
Оборудование: 2 видеосюжета, фрагмент мультфильма «Просто так», презентация, «кулачки», «солнышки», весы, фрагмент песни «Дорогою добра».
Ход классного часа:
- Приветствие. Целеполагание
Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами встретились для того, чтобы найти ответ на вопрос: «Нужно ли защищать добро силой, т. е. кулаками?»
- Добро и зло- это два нравственных понятия, сопровождающие человека на протяжении всей его жизни, это главные, основные понятия морали.
-Что значит добро?
Добро- это:
То, что служит сохранению жизни;
Все, что помогает человеку и природе, идет им на пользу.
-Что называют злом?
Все, что мешает добру- зло
- Добро и зло иногда оказываются совсем рядом. Человек, защищая добро, использует кулак, т. е. силу. Посмотрите видеофрагмент.
Такое мы наблюдаем в нашей жизни достаточно часто.
-Добрый поступок совершил мальчик? Какой способ защиты он использовал?(Как ему удалось защитить девочку?)
Получается, что это добро, но это добро с применением силы, т. е. с кулаками?! Правильно ли поступил мальчик, защищавший девочку?
- Можно ли считать проявлением добра, если, защищая одного, причиняешь боль другому?
6.Решение ситуаций
Для того чтобы попытаться ответить на данный вопрос, мы обратимся к ситуациям из жизни.
Ситуация№1. «Был обычный понедельник в обычной школе. На одной из перемен Сережа Васильев сбегал в библиотеку за книжкой по истории. Вернувшись в класс, увидел следующее. Мальчишки перекидывали друг другу пенал Пети Иванова. А Петя со слезами на глазах перебегал от одного к другому. Сережа подошел к одному из ребят, с силой отбросил его в сторону, да так, что он упал на пол и ударил руку. В это время в класс вошел учитель» Правильно ли поступил герой?
Ситуация№2. «Однажды два друга, Илья и Коля, возвращались из музыкальной школы. Во дворе дома они увидели, как мальчишки из параллельного класса привязывали консервную банку на лапу котенку. При этом они смеялись и громко обсуждали свой подвиг. Илья и Коля, не раздумывая, побежали выручать кошку. В ход были пущены портфели, кулаки- началась драка» Правильно ли поступили герои?
Ситуация№3. Давайте вспомним содержание видеоролика, который мы смотрели в начале встречи. Мальчик защитил девочку при помощи силы- кулака. Возможно ли было по-другому завершить этот конфликт. Без силы, без кулака? Внимание, видеосюжет.
Можно ли считать проявлением добра, если, защищая одного, причиняешь боль другому?
6.Подведение итогов.
А теперь основной вопрос. Надо ли защищать добро силой? Или есть другие способы?
- Нашу встречу хочется закончить словами настоятеля из одного известного кинофильма. Когда батюшку на последней его службе спросили: «Батюшка, а добро должно быть с кулаками?». Он ответил: «Нет, добро просто должно быть». Добро нужно уметь делать просто так и не ждать ничего взамен. (Видеофрагментом из мультфильма «Просто так».)
7. Рефлексия. –У каждого из вас есть солнышко- символ добра без применения силы и кулачок- символ добра с кулаками. Завершите фразу «Я сегодня понял, что…» и положите на весы Солнышко или кулачок, в зависимости от того, какой точки зрения вы придерживаетесь. Фрагмент песни «Дорогою добра».
Посмотрите, на наших весах добра больше, а это значит , что вы добрые дети, отзывчивые, благородные, душевно красивые. Будьте такими всегда, старайтесь защищать добро только добром. Помните, чем больше солнышек и таких добрых улыбок, тем спокойнее жизнь на планете!
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "..И одежда должна быть прекрасной"
Цели: 1. Познакомить учащихся с качественными продуктами кубанских производителей. 2. Познакомить детей с краевой целевой программой «Качество». 3. Воспитание вкуса в одежде и бережного отношения...
Классный час "В человеке всё должно быть прекрасно"
Данный материал будет полезен педагогам при подготовке к проведению классного часа....
классный час « В человеке всё должно быть прекрасно ...»
Проблема человека была всегда главной проблемойфилософии. Сегодня поговорим о человеке и мы. Тема нашего классного часа называется «В человеке всё должно быть прекрасно...»...
Классный час "Школьная форма. Какой она должна быть?" для учащихся 8-10 классов. Конспект занятия и презентация.
А.П.Чехов сказал: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Поговорим об одежде. Современный школьник должен уметь одеваться со вкусом: стильно, аккуратно, с чувством ...
классный час "Добро должно быть с кулаками"
Добро может быть добром тогда, когда оно в состоянии защитить себя, противостоять злу, и побеждать его...
Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).
Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья" о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...
Классный час. В человеке всё должно быть прекрасно
В человеке всё должно быть прекрасно....