Проверочная работа "Политическая раздробленность на Руси".
методическая разработка по истории (6 класс) на тему
Два варианта проверочной работы по истории России в 6 классе по теме "Политическая раздробленность на Руси"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проверочная работа по истории России в 6 классе | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка. История 6 класс.
Проверочная работа «Политическая раздробленность на Руси»
Вариант 1
Часть 1. Выберите один правильный ответ.
А1 Монголо-татарское нашествие на Русь относится к
1) 1097 – 1111 гг. 3) 1125- 1132 гг.
2) 1015 – 1054 гг. 4) 1237 – 1240 гг.
А2 Определите событие, которое произошло в XIII в.
1) Невская битва
2) Куликовская битва
3) Крещение Руси
4) походы против половцев
А3 Город Сарай, основанный ханом Батыем, - это
1) столица Монгольской империи
2) столица Хазарского каганата
3) столица Золотой Орды
4) столица Волжской Булгарии
А4 Вече в Новгороде – это
1) дружина 3) совет при князе
2) Боярская Дума 4) народное собрание
А5 Имя Александра Невского связано с победой
1) на Чудском озере 3) на Ладожском озере
2) на Онежском озере 4) на Ильмень озере
А6 Первое столкновение русских и монгольских дружин произошло
1) на реке Калке 3) на реке Оке
2) на реке Волге 4) на реке Неве
А7 Угрозу с запада Северо-Восточной Руси в XIII в. представлял
1) орден Андрея Первозванного 3) Ливонский Орден
2) орден Голубой подвязки 4) орден госпитальеров
А8 Главой новгородской администрации был
1) князь 3) епископ
2) посадник 4) тысяцкий
А9 Укажите результат политической раздробленности Руси в XII в.
1) нашествие хана Батыя
2) появление в каждом княжестве своих органов власти и дружины
3) набеги половцев
4) принятие Русской правды
А10 В 1242 г. произошло
1) Ледовое побоище 3) Невская битва
2) битва на реке Калке 4) битва реке Сити
А11 Русь попала в зависимость от Золотой Орды в результате
1) похода хана Мамая 3) нашествия хана Батыя
2) набегов половцев 4) похода Чингисхана
А12 Защитником Новгорода и Пскова, остановившим крестовый поход на Русь в XIII в., был
1) Андрей Боголюбский 3) Александр Невский
2) Даниил Галицкий 4) Владимир Мономах
А13 Республиканское правление в период удельной раздробленности существовало
1) в Новгороде и Киеве
2) в Пскове и Новгороде
3) во Владимире и Киеве
4) в Новгороде и Чернигове
А14 Ордынский «выход» в период монголо-татарского ига собирал
1) наместник 3) опричник
2) посадник 4) баскак
А15 Крестьянин, заключивший договор о выполнении работы на господина, назывался
1) закуп 3) рядович
2) холоп 4) тиун
Часть 2 Задания В1-В3 требуют ответа в виде одного-двух слов, последовательности букв или цифр, которые следует записать в лист ответов.
В1 Расположите в хронологическом порядке имена следующих исторических деятелей.
А) Юрий Долгорукий В) Андрей Боголюбский
Б) Владимир Мономах Г) Всеволод Большое Гнездо
|
В2 Установите соответствие между именами правителей и событиями, связанными с их деятельностью.
Правитель Событие
А) Владимир Мономах 1) Невская битва
Б) Юрий Долгорукий 2) походы против половцев
В) Александр Невский 3) основание Москвы
4) основание Боголюбова
Ответ:
А | Б | В |
В3 Какие два из перечисленных положений явились причинами побед монголо-татар?
Выберите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их.
1) численное превосходство
2) правление хана Узбека
3) отсутствие единства среди русских князей
4) близкое расположение русских земель к Орде
5) руководство Чингисхана походом
Ответ:
Часть 3 Прочтите отрывок из летописи и ответьте на вопросы. Используйте в ответах информацию источника, а так же знания из курса истории.
«Король области Римской… собрал великую силу, начальников и епископов своих, и шведов и норвежцев, и сумь и емь, и наполнил множество кораблей своими полками и двинулся с великой силой, обуреваем воинственным духом, и пришел в реку Неву и стал на устье Ижоры, желая в безумии своем захватить Ладогу, и даже Новгород и всю область Новгородскую… И много новгородцев не успело собраться, потому что великий князь поспешил пойти против врагов… И была сеча великая с шведами, избили множество шведов, и самому королю нанес (князь) рану в лицо острым своим мечом».
А. Как называется битва, описанная в приведённом фрагменте? В каком веке она произошла?
Б. С кем сражались русские воины? Что хотели захватить враги?
В. Как звали князя, который руководил русскими воинами в сражении? Какое прозвание он получил после сражения?
Вариант 2
Часть 1. Выберите один правильный ответ.
А1 Отражение натиска крестоносцев на Русь относится к
1) 1097 – 1111 гг. 3) 1240 - 1242 гг.
2) 1015 – 1054 гг. 4) 1237 – 1240 гг.
А2 Определите событие, которое произошло в XIII в.
1) Крещение Руси
2) Куликовская битва
3) походы против половцев
4) Ледовое побоище
А3 Что являлось причиной поражения Руси во время нашествия Батыя?
1) удельная раздробленность
2) предательство половцев
3) отсутствие военных дружин у князей
4) зимнее наступление Батыя
А4 Единственным не захваченным монголами в период 1223-1242 гг. городом был
1) Владимир 3) Великий Новгород
2) Киев 4) Торжок
А5 Имя Александра Невского связано с победой
1) на Чудском озере 3) на Ладожском озере
2) на Онежском озере 4) на Ильмень озере
А6 Какое из названных событий произошло раньше других?
1) Ледовое побоище 3) битва на Калке
2) Невская битва 4) Любечский съезд князей
А7 Название столицы Золотой Орды в переводе означает
1) большой город 3) дворец
2) крепость 4) торговая площадь
А8 Высшее должностное лицо в Новгородской республике - это
1) князь 3) епископ
2) посадник 4) тысяцкий
А9 Поражение русского войска на реке Калке было обусловлено
1) отсутствием общего командования
2) неожиданным зимним наступлением
3) низкой боеспособностью русского войска
4) низкой боеспособностью монгольского войска
А10 В 1240 г. произошло
1) Ледовое побоище 3) Невская битва
2) битва на реке Калке 4) битва реке Сити
А11 Русь попала в зависимость от Золотой Орды в результате
1) похода хана Мамая 3) нашествия хана Батыя
2) набегов половцев 4) похода Чингисхана
А12 Городом, оказавшим героическое сопротивление Батыю., был
1) Новгород 3) Смоленск
2) Псков 4) Козельск
А13 Невская битва завершилась для русских дружин
1) разгромом шведских войск
2) разгромом войск Литовского ордена
3) захватом в плен магистра Тевтонского ордена
4) захватом всего датского флота
А14 Ордынский «выход» в период монголо-татарского ига собирал
1) наместник 3) опричник
2) посадник 4) баскак
А15 Крестьянин, взявший долг у господина, назывался
1) закуп 3) рядович
2) холоп 4) тиун
Часть 2 Задания В1-В3 требуют ответа в виде одного-двух слов, последовательности букв или цифр, которые следует записать в лист ответов.
В1 Расположите в хронологическом порядке следующие события.
А) падение Рязани в ходе нашествия Батыя
Б) битва на реке Калке
В) битва на реке Неве
Г) битва на Чудском озере
|
В2 Установите соответствие между именами правителей и событиями, связанными с их деятельностью.
Правитель Событие
А) Андрей Боголюбский 1) Ледовое побоище
Б) Юрий Долгорукий 2) походы против половцев
В) Александр Невский 3) основание Москвы
4) основание Боголюбова
Ответ:
А | Б | В |
В3 Какие два из перечисленных положений явились отрицательными последствиями удельной раздробленности?
Выберите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их.
1) развитие городов и торговли
2) ослабление обороноспособности государства
3) междоусобицы князей
4) перенесение столицы из Киева в Москву
5) расцвет местной культуры
Ответ:
Часть 3 Прочтите отрывок из летописи и ответьте на вопросы. Используйте в ответах информацию источника, а так же знания из курса истории.
«В лето 1237. Зимою пришли из восточной стороны на Рязанскую землю лесом безбожники… и начали воевать Рязанскую землю и захватили её… попленили Рязань всю и сожги и князя их убили… Захватив Владимир, пошли окаянные те кровопийцы на великого князя Юрия, и одни шли к Ростову, а другие к Ярославлю, а иные на Волгу на Городец, и завоевали все по Волге… а другие пошли на Переяславль и тот взяли, а оттуда… и города многие, даже до Торжка захватили… и взяли 14 городов, кроме слобод и погостов, за один месяц…»
А. О каком событии повествует летопись? В каком веке оно произошло?
Б. Кто захватил русские княжества? Как их именуют в летописи?
В. Какие крупные города Руси удалось захватить врагам?
Использованная литература.
1. История России: 6 – 9 кл.: сборник контрольных работ: методическое пособие/ Л.Н. Алексашкина, Н.И. Ворожейкина, Е.А. Гевуркова. – М.: Вентана-Граф. 2011. – 192 с.
2. История России. 6 класс. Тестовые задания: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ А.В. Иванов, И.А. Гиниятуллина, Н.А. Левина. – М.: Просвещение. 2014. – 112 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
повторительно-обобщающий урок в 6 классе по теме"Феодальная раздробленность на Руси"
Повторительно-обобщающий урок в 6 классе по истории России - тема "Феодальная раздробленность на Руси", урок-путешествие, н6асущенный разнообразными заданиями...
Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс
Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х классов....
урок по истории «Феодальная раздробленность Киевской Руси»
Обобщить и систематизировать знания учащихся о развитии феодального строя, его характерных чертах. Решать проблемные задачи, работать с картой....
Политическая раздробленность на Руси (Обобщающий урок в виде игры «Морской бой») 6 класс.
Политическая раздробленность на Руси(Обобщающий урок в виде игры «Морской бой»)6 класс....
Тесты: «Владимир Святославич. Принятие христианства», «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром», «Культура Древней Руси. Быт и нравы Древней Руси», контрольная работа по теме «Политическая раздробленность на Руси» 6 класс
Тесты: «Владимир Святославич. Принятие христианства», «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром», «Культура Древней Руси. Быт и нравы Древней Руси», контрольная работа по теме «Политичес...
Проверочное тестирование по теме: «Политическая раздробленность на Руси», 6 класс.
Проверочное тестирование по теме: «Политическая раздробленность на Руси», 6 класс....
Проверочная работа «Политическая раздробленность на Руси».
Проверочная работа по истории России для 6 класса. Проверяется знание дат, определений, князей, культуры. Задания носят разнообразный характер (найти и исправить ошибки, соотнести, тесты)....