Создание единой державы История России 15-16 века
презентация к уроку по истории (10 класс) по теме

Федоров Владимир Владимирович

Создание единой державы История России 15-16 века 

Материалы для дистанционного обучения

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок истории России в 10 классе.

Слайд 2

Тема урока. Иван 3 – государь всея Руси. Русь между Востоком и Западом.

Слайд 3

Цель урока. - учащиеся должны уяснить причины и историческое значение образования единого Русского централизованного государства с центром в Москве; - учащиеся должны совершенствовать умение доказывать свою точку зрения, делать выводы, обобщения.

Слайд 4

Основные понятия. Судебник 1497 г. Самодержец Волостели Местничество первый кодекс законов единой России, независимый правитель. при Иване 3 осуществляли власть в сельских местност. система распределения служебных мест по происхождению и знатности рода.

Слайд 5

Тип урока. Комбинированный урок.

Слайд 6

Переход к изучению нового материала. Василий 2 оставил сыну Ивану Московское княжество, постепенно превращающееся в Московское государство, борющееся за единство Русской земли.

Слайд 7

повторение. Раздробленность закономерный процесс в развитии раннефеодального государства, основанный, прежде всего, на господстве натурального хозяйства. Является ли закономерным процесс образования централизованного государства?

Слайд 8

Да, является, так как общество не может остановиться в своём развитии. Но для этого должны сложиться предпосылки, обозначиться причины, как объективные, так и субъективные, характерные для данного государства.

Слайд 9

Предпосылки, причины образования централизованного государства. 1). Подъём экономики. 2). Освоение новых земель, развитие ремесла, рост торговли и городов. 3). Дальнейшее закрепощение крестьян феодалами. 4). Постоянная внешняя угроза.

Слайд 10

План изучения нового материала. 1. Собирание русских земель. 2. Освобождение от ордынского ига. 3. Государь всея Руси. 4. Централизация государственной власти. 5.Судебник 1497 года. 6. Внешняя политика. 7. Формирование многонационального государства.

Слайд 11

1.Собирание русских земель. И В А Н 3 . Присоединение К Москве Ярославль -1463г. Пермь -1472г. Ростов 1479г. Тверь 1485г. Вятка 1489г. Югорская земля 1499г . способы выкуп, патронат, браки, союзы, завоевание. -

Слайд 12

Подчинение Новгорода (1471-1478г.г.) Новгород. (стр.229) Стремление сохранить новгородские вольности. - союз с Литвой. Цель- не допустить усиления Московского княжества. Москва - Цель- создание мощного централиз. гос-ва, способного отстоять свободу и независимость,. - защита истинной Православной веры, вооружённое столкновение( Шелонь, 1471г.), победа Москвы Новгород – часть русского гос-ва (1478г.) Противостояние.

Слайд 13

Освобождение . 1480г. Золотая Орда. - Распад Орды, -Власть хана Ахмата. - Желание восстановить господство на Руси. - Противостояние на р. Угре. Татары отступили. - Ахмат убит. Конец монголо - Московское гос. – во. - Благоприятные условия: внутренние и внешние. - Перемещение центра Православия в Москву. - Женитьба на Софье Палеолог. - Прекращение уплаты дани. -поддержка церкви. татарского ига.

Слайд 14

Стояние на реке Угре. Русь окончательно освободилась от ордынского гнёта. Московское княжество стало полностью независимым, суверенным государством.

Слайд 15

Государь всея Руси. В 15 веке появилось крупное, единое самостоятельное государство – РОССИЯ « Мы, Божиею милостию, государь всея Руси, и Великия, и Белыя, и Малыя…» . Герб нового государства – двуглавый орёл – Россия - евразийская держава. (греческое, византийское название страны)

Слайд 16

Централизация государственной власти. Великий князь – государь всея Руси. Боярская дума. Поместный Церковный собор. Приказы. Наместники. (Кормленщики, волостели )

Слайд 17

Судебник 1497года. Судебник – первый кодекс законов единой России. -контроль центра над местным управлением в лице кормленщиков, -создание московского войска, основа его – дворяне-помещики («конно, людно и оружно»), -Юрьев день-ограничение перехода крестьян, -введение «пожилого»

Слайд 18

Закрепощение крестьян на Руси Документы. Дата. Содержание. С«Русская Правда». Судебник Ивана 3. 11 – 12 в.в. 1497г. Появление категории зависимых крестьян( рядовичи, закупы, холопы) Введение Юрьева дня, введение пожилого

Слайд 19

Россия – многонациональное государство. Московское государство образовалось на многонациональной основе, (Западная Европа – как национальные гос-ва). Народы относились к различным типам цивилизационного развития, цивилизационно неоднородное общество,

Слайд 20

Особенности формирования цивилизационно неоднородного общества. Различия в уровне экономического развития. Различия в культурных и народных традициях. Различия в образе жизни. Религиозные традиции. Различия активности в общественно-политической жизни. Языковые различия народов России.

Слайд 21

Вывод. При Иване 3 фактически завершилось объединение Русского государства. Процесс объединения русских земель , образование единого государства способствовали консолидации руских людей, складыванию великорусской народности.

Слайд 23

Дома: Параграф 17, вопросы и задания к нему на стр. 242-243. По желанию, подготовить сообщения о развитии религиозных течений: « Нил Сорский и Иосиф Волоцкий- две традиции православного монашества», теория «Москва – третий Рим».

Слайд 24

Актуализация опорных знаний по предыдущей теме. Тест. 1. Соотнесите события и даты: 1). Куликовская битва. А). 1382г. 2). Грюнвальдская битва. Б). 1410г. 3) Поход Тохтамыша В). 1380г. на Москву.

Слайд 25

Тест. 2 . Кто получил прозвище « железный хромец»? А). Едигей. Б). Тамерлан. В). Мамай.

Слайд 26

Тест. 3. Кого на Руси называли «собиратель русских душ»? А). Митрополита Петра. Б). Сергия Радонежского. В). Митрополита Алексия.

Слайд 27

Тест. 4. В какой области находится Куликово поле? А). Тульской. Б). Смоленской. В) Воронежской.

Слайд 30

Ключ: 1. 1). – в), 2). – б), 3). – а). 2. - б). 3. - б). 4. - а).

Слайд 32

Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по преподаванию истории «Россия в ХIХ веке» (конспекты уроков с мультимедийными презентациями) Россия при Александре II.

Учебно-методическое пособие по преподаванию истории «Россия в ХIХ  веке» (конспекты уроков с мультимедийными презентациями) Россия  при Александре II....

Учебно-методическое пособие по преподаванию истории «Россия в ХIХ веке» (конспекты уроков с мультимедийными презентациями) Россия при Александре III.

Учебно-методическое пособие по преподаванию истории «Россия в ХIХ  веке» (конспекты уроков с мультимедийными презентациями) Россия  при Александре III....

разработка урока по истории по курсу «История России в XIX веке» Тема «Отечественная война 1812 года»

познакомить учащихся с одним из ярчайших  подвигов российского народа, который останется в памяти на века....

Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».

Методическая разработка контрольной   работы  № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы  раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...

Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».

Методическая разработка контрольной   работы  № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы  раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Игра по истории России в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме "История России в XVII веке"

Обобщающий урок - игра по теме "История России в XVII веке". Играют две команды.   Учащиеся работают с датами, терминами, историческими портретами и другими материалами. Данный конспект будет инт...