Есть у нас в гимназии музей.
статья по истории на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия им. М.М.Вахитова г. Буинска РТ».
Учебно- исследовательская работа Галятдинова Рифката Хасановича, учителя истории и обществознания.
Есть у нас в гимназии музей.
Краеведческий материал является неисчерпаемым источником в деле формирования знаний, умений и ценностных ориентаций, развитию творческих способностей, воспитания уважения к культуре и истории родного края. Академик Д.С. Лихачёв говорил: "Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит памяти о них… - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране".
Мы считаем, что достойным местом хранения, использования, популяризации, экспонирования, изучения итогов поисковой, краеведческой деятельности является школьный музей. К идее создания музея пришли в процессе длительной краеведческой работы, когда накопленный материал потребовал оформления, систематизации, размещения. Как организовать работу музея, как выйти из положения при отсутствии специального помещения? Всё это происходило в середине 90-х, отнюдь ни в благополучные в экономическом отношении годы, но заполненные важными политическими событиями, которые пробудили могучие духовные и творческие силы общества. В помещении кабинета истории был создан музейный уголок, который и стал началом нашего музея. В тесноте да не в обиде, были построены специальные шкафы для хранения экспонатов, альбомов, полки для экспозиций. После завершения капитального ремонта в 2012 году, в преддверии празднования 90-летия школы имени Мулланура Вахитова, наш музей обрёл своё помещение. Экспонаты, собранные в течении десятков лет, заняли свои заслуженные места. Красивое и эстетическое оформление зала добавило ещё большей привлекательности.
На наш взгляд, важной особенностью школьного музея является его многофункциональность; образовательный и воспитательный характер его задач и целей. Другой особенностью можно считать результат музейной работы, который выражается не столько в создании и оформлении самого объекта, сколько в совместной творческой деятельности педагогов и учащихся.
Экспозиция музея состоит из нескольких разделов. В этнографическом разделе собраны предметы быта разных времен, изделия из древесины, бересты, глины, железа. Много разных вещей, и все они говорят о недавнем и далеком прошлом. Лапти и деревянные цепы, плетеные берестяные котомки, рубеля, вальки, веретена. Рубелем катали сухое белье, да так катали, как утюгом. Все это любопытные памятники старины. Каждый из вещей – это часть нашей истории. В разделе «Его именем названа школа» имеется материал, отражающий жизненный путь М.М,Вахитова, его борьбы за социальную справедливость и национальное равноправие. В музее систематизируется материал, отражающий важнейшие факты из истории школы, начиная с 20 –х годов 20 века и по настоящее время. Стенды рассказывают об истории школы, учителях, выпускниках нашей школы. Школа может гордиться своими питомцами, героями труда и войны, писателями и поэтами, научными деятелями. Они часто бывают в родной школе, интересуются и работой музея.
В преддверии приближающегося 70-летия Великой Победы наш музей активизировал работу по патриотическому воспитанию учащихся на примере ратного и трудового подвига наших ветеранов. В годы суровых испытаний все учителя – мужчины нашей школы ушли на фронт, из них десять человек погибли в боях за Родину. Ратный подвиг учителей и выпускников нашей школы запечатлён в стендах музея и коридорах гимназии. Музей тесно взаимодействует с ветеранами Великой Отечественной войны. Несколько дней назад во время встречи с учащимися Тухватуллин Рауф абый, полковник запаса бронетанковых войск, выпускник нашей школы 1938 года, который воевал командиром танка Т -34, подарил музею книгу о танках 40-х годов и железный макет, точную копию своей боевой машины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка экскурсии по постоянной экспозиции в музее гимназии "Боевой путь эскадрильи Нормандия-Неман"
Экскурсия проводилась по постоянной экспозиции музея, обновленной и расширенной к 70 -летию знаменитой эскадрильи "Нормандия-Неман", в которой вместе воевали французские летчики и русские авиам...
Музей военной и боевой славы открыт в гимназии /посвящен юбилею Победы/
Одно из главных событий этого учебного года 2014/2015 гг. стало открытие школьного музея, которое состоялось 22 июня 2015 г.Уже на этой же неделе были проведены первые уроки.Предлагаю к просмотру ...
Буклеты "Музеи гимназии" (автор: Позднякова Г.П.)
Буклет рассказывает о воспитательных центрах гимназии....
Музей есть память на века
Для того чтобы любить свою Родину, бережно к ней относиться, человек должен хорошо знать свою историю...
Сценарий отчетного фестиваля отделения дополнительного образования детей в ГБОУ гимназия № 524 Московского района "Новая Муза - 2019"
Адресат: Данное мероприятие предназначено для учащихся 7-17 лет, педагогов и родителей.Цель: выявление работы объединений дополнительного образования и развитие уровня педагогического мастерства.Задач...
Экскурсия по музею "Ростов вчера и сегодня" (Гимназия №35)
Школьный музей всегда был одним из лучших инструментов воспитания и формирования личности учащихся, вовлечение детей в культурную жизнь общества, активную поисковую деятельность. Как извес...
Экскурсия по музею Первого Гвардейского Краснознаменного Брянского полка дальнего действия имени Героя Советского Союза Н.Ф Гастелло (Гимназия №36)
Наш музей Первого Гвардейского Краснознаменного Брянского полка дальнего действия имени Героя Советского Союза Н.Ф Гастелло. Приказ о сформировании в г. Ростове-на-Дону 21-ой тяжелой бомбардиров...