Самоанализ урока.
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Самоанализ урока по теме: Первый властелин единого Китая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ. | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Класс: 5
Предмет: история.
Тема: Первый властелин единого Китая.
Тип урока: изучение нового материала.
УМК: История древнего мира. 5 кл.: учебник для общеобразовательных школ. /А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2013.
- Характеристика класса: 5 «А» (гимназический) класс, с повышенной мотивацией к получению знаний. Предметы гуманитарного цикла вызывают любовь и интерес учащихся. Психологическая атмосфера между учителем и учащимися благоприятная и комфортная, отношения рабочие, доброжелательные. Работать в классе легко и интересно.
- Место урока в изучаемой теме. Это четвертый урок в изучаемой теме «Индия и Китай в древности», шестой главы в разделе Древний Восток. На предыдущем уроке мы рассмотрели географическое положение и природно-климатические условия Китая, познакомились с учением древнекитайского философа Конфуция. Следующим будет проведен урок систематизации и обобщения знаний и умений по теме «Древний Восток», где ребята, получившие творческие задания смогут выступить с докладами.
- Характеристика общей цели урока.
Цель: формирование представления об одном из этапов исторического развития Древнего Китая – создание единого государства.
Задачи: образовательные:
– создать представление о Цинь Шихуане- первом императоре Китая, его политике;
– научить определять причины народных восстаний в Китае и их последствия;
- уметь выделять особенности и характерные черты Поднебесной империи ;
развивающие:
– совершенствовать навыки работы с исторической картой;
- осуществлять поиск необходимой информации;
- обобщать материал, подводить итоги;
- оценивать работу класса в целом, оценивать собственную деятельность;
воспитательные:
-- воспитание у учащихся эстетического вкуса, стремления к знаниям, уважение к историческому прошлому, к труду и культуре древних людей.
- воспитание уважения к чужому мнению, даже если оно не соответствует своему.
Планируемые результаты:
Личностные :воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.
Метапредметные :развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
Предметные: развитие умений работать с учебником, картой, овладение новыми понятиями. Высказывать суждения о вкладе культуры Древнего Китая в мировую культуру. Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй Древнего Китая, положение представителей различных слоев.
Структура урока включала в себя следующие этапы:
- Организационный момент (приветствие и проверка готовности к уроку, психологический настроя учащихся).
- Мотивация к учебной деятельности с элементом актуализации знаний по истории Древнего Китая. Просмотр фрагмента видеофильма. Организация ситуации, которая актуализирует необходимые для последующего открытия знания.
- Постановка целей и проблемного задания к уроку предполагает готовность к восприятию новых знаний, определение целей урока, учебных задач с выходом на самостоятельное изучение нового материала.
- Усвоение новых знаний и первичное закрепление с последующим применение их на практике (самостоятельный поиск нужной информации,- воспроизведение учащимися вновь полученных знаний в форме защиты своей позиции. Приём «Двойной дневник».
- Динамическая пауза. Познавательная физминутка.
- Самостоятельная работа в форме организации деятельности по нахождению нужной информации и умению составлять простые вопросы. Приём «Придумай вопрос».
- Коллективная работа. Выделение ключевых причин при работе с фактами.
- Закрепление. Составление синквейна.
- Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия) проходила в форме самооценки и игровой форме «Сундук знаний».
- Итог урока. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.
Урок построен на основе компетентностно - ориентированного подхода, прошёл в оптимальном темпе, части урока логически связаны друг с другом и сопровождались ярким, информационно-насыщенным презентационным материалом, использование различных приёмов и методов позволило формированию интереса к изучению исторического материала, воспитанию толерантного отношения к представителям других народов гражданской позиции.
Активизация мыслительной деятельности и эмоционального настроя проходило с использованием предметов изобретённых в Китае и материалов видеофрагмента, которое помогло смотивировать учащихся и выйти к теме урока по истории, в режиме диалога «учитель-ученик» на основе ранее полученных знаний и личного жизненного опыта учащихся.
Усвоение новых знаний включала в себя целеполагание с выходом на самостоятельное изучение нового материала и отработку умений. Использовались следующие методы: Объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый, наглядный метод обучения, словесно-индивидуальный при эвристической беседе, ведущей к выводу. Методы стимулирования и мотивации образовательного процесса (игровые ситуации, создание ситуации успеха на уроке); методы контроля, самоконтроля. На протяжении всего урока прослеживаются межпредметные связи (география, история. МХК), проводится терминологическая работа, развивается понятийный аппарат.
Обучающиеся шли к усвоению новых знаний, умений, навыков через самостоятельный поиск информации; развитие способностей аналитического творческого мышления в условиях парной работы. (путём размышлений, выбора необходимой информации из многообразия предложенного, собственных умозаключений, сравнивая свои рассуждения и предположения с материалом учебника и дополнительных источников информации).
Закрепление знаний, применение их на практике, воспроизведение учащимися вновь полученных знаний проходило в результате состовления синквейна. Деятельность учащихся носила познавательный, развивающий и обучающий характер: «учусь сам - учу другого».
Рефлексия проходила в форме «Сундук знаний» с определением оценки всего урока, так и самооценки.
В результате активность обучающихся на всех этапах урока прослеживалась высокая, основной материал усвоен в достаточном объёме, дана перспектива дальнейшего обучения, а также закреплён позитивный воспитывающий эффект занятия, умение работать в паре, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.
Считаю, что отбор дидактического материала, методов и приёмов, использованных на уроке, а также сама форма проведения урока способствовали установлению и поддержанию благоприятной атмосферы на уроке и достижению намеченных целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока, презентация, самоанализ урока, раздаточный и наглядный материал для урока в 4 классе по теме "Домашние обязанности"
Данный урок был проведен в рамках конкурса учитель года 2013 в районном этапе....
Разработка урока "What do Britains like to eat?", самоанализ урока, презентация к уроку
Разработка, самоанализ, презентация...
Методическая разработка по самоанализу урока (Коррекционная педагогика) - Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету
Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету....
Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»
Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....
Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.
Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....
Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)
Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)Конспект урока и презентация...
Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.
Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...