Рабочая программа по истории России, 6 кл.
рабочая программа по истории (6 класс) по теме
НАСТОЯЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/10-o.doc), АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ А.А.ДАНИЛОВА, Л.Г.КОСУЛИНОЙ (см. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание.5-11кл.-М. Просвещение. 2009), адаптирована к методическим требования школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_istorii_rossii_6_klass.docx | 47.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район»
Муниципальное образовательное учреждение «Седановская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей гуманитарных наук Протокол № 1 от «28» августа 2015г. Руководитель МО ___________Ложникова Е.Ф. | СОГЛАСОВАНО с методическим советом Протокол № от « » 2015г. Заместитель директора по УВР ________________Кускова Т.В. | УТВЕРЖДАЮ Приказ № от « » 2015г. Директор МОУ «Седановская СОШ» ________________________ Соколова И.Ю. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСТОРИИ РОССИИ
Класс – 6
Учебный год – 2015-16гг
Предметная область – обществознание
Тип программы – общеобразовательная
Уровень реализации – базовый
Разработчик программы – учитель высшей кв. категории Беляева Н.К.
п. Седаново
Усть-Илимский район
Иркутская область
2015год
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НАСТОЯЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ (Утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от «5» марта 2004 г. №1089), ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/10-o.doc), АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ А.А.ДАНИЛОВА, Л.Г.КОСУЛИНОЙ (см. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание.5-11кл.-М. Просвещение. 2009)
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование исторического мышления, ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
- умение характеризовать наиболее яркие личности всемирной истории и их роль в истории и культуре; показать самобытные черты развития Древнего мира, Средневековья, Нового времени.
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
1. Данилов А.А. История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. 10-е изд. - М.: Просвещение, 2010. – 256 с.
- Поурочные разработки по истории России к учебнику А.А.Данилова Л.Г.Косулиной автор Е.В.Симонова Издательство М. “Экзамен” 2009.
- А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI в. Рабочая тетрадь. 6 класс. - М.: Просвещение, 2009.
Данная программа предполагает использование учителем личностно-ориентированных технологий, технологий критического мышления, модульных технологий, информационно-коммуникационных технологий, компетентностного подхода в обучении. Предполагается использовать такие формы урока как: урок – путешествие, заочная экскурсия, практикум, урок-дискуссия, урок-игра, турнир, викторина, защита проекта, устный журнал.
Проверка и оценка результатов обучения по данной программе осуществляется в таких формах, как устный опрос, контрольное и проверочное тестирование (письменное, компьютерное), практические работы, исторический диктант, творческие работы (доклад, реферат, сочинение).
2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного в 5–9 классах в общем объеме 374 часа, в 5–8 классах – 2 часа в неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю, в 6 классе – 35 учебных недели (70 часов). На курс «История России с древнейших времен до конца XVI в.» отводится 39 часов (31 час изучается История Средних веков).
Реализация рабочей учебной программы ведётся в течение 1 года, 6 кл., 2 ч. в неделю в соответствии с инвариантной частью учебного плана образовательной организации.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
1) В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
основные этапы и ключевые события до истории России XV века и мира в Средние века; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников;
уметь
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
2) Основные виды учебной деятельности школьников: самостоятельная, индивидуальная, групповая, фронтальная работа, в т.ч.
- Работа с текстом учебника (составление плана текста, отбор ключевых слов, пересказ и т.д.)
- Работа с текстами источников ( историческими документами)
- Работа с иллюстрациями
- Работа с историческими картами и схемами
- Работа с кластерами
- Работа над проектом(в группе)
- Подготовка докладов и публичных выступлений с использованием дополнительных материалов
- Работа с электронными носителями информации (поиск информации, составление презентаций, выполнение интерактивных тестов и др. заданий)
3) Критерии оценки знаний учащихся
Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.
Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.
Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, жетоны и т.п.).
Критерии оценки знаний учащихся:
- глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
- твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
- неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
- наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
- отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)*.
*Коджаспирова Г.М. Педагогика. –М., изд. ВЛАДОС, 2004
4. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Основные содержательные линии примерной программы в VI классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции рабочая программа устанавливает примерное распределение учебного времени.
Содержание курса истории России с древнейших времен до конца XVI в.
№ п/п | Основные темы курса | Количество часов |
1 | Тема 1. Русь Древняя. | 14 |
2 | Тема 2. Политическая раздробленность на Руси. | 9 |
3 | Тема 3. Русь Московская. | 14 |
4 | Повторение | 1 |
5 | Резерв | 1 |
Итого | 39 |
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Д/з | Термины | Контроль | Дата проведения | ||
План. | Факт. | |||||||||
Тема 1. Русь Древняя. 14 ч | ||||||||||
1 | Введение в предмет «История России» | 1 | Вводный | Что изучает история Отечества. История России – часть всемирной истории. История региона – часть истории России. Исторические источники. | с. 4-6 | Летопись, лингвистика | 12.01 | |||
2 | Происхождение и расселение восточных славян | 1 | Урок изучения нового материала | Древние люди на территории нашей страны. Происхождение и расселение восточных славян. | §1 Вопросы | Бортничество, вервь, вече | карта | 14.01 | ||
3 | Восточные славяне | 1 | Комбинированный | Занятия славян. Быт, нравы и верования восточных славян. Управление. | §1 Вопросы | Анты и сарматы | карта | 19.01 | ||
4 | Соседи восточных славян | 1 | Комбинированный | Племена Восточной Европы: расселение, занятия, верования. Тюркский и Аварский каганаты. Хазарский каганат. Волжская Булгария и Византия. | §2 | Тюрки, авары, хазары, каганат | 21.01 | |||
5 | Взаимоотношения восточных славян с тюрками и Византийской империей | 1 | Комбинированный | Тюрки. Византийская империя. | §2 | Таблица | 26.01 | |||
6 | Восточные славяне в древности | 1 | Игра-обобщение | 28.01 | ||||||
7 | Формирование Древнерусского государства | 1 | Комбинированный | Предпосылки и причины образования государства у восточных славян. Совершенствование приемов земледелия, развитие ремесла и торговли, появление городов. Варяги. Образование Древнерусского государства | §3 | Государство, путь «из варяг в греки» | 2.02 | |||
8 | Первые киевские князья | 1 | Комбинированный | Характер древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье. Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению Древнерусского государства. Походы Святослава. | §4 Вопросы | Уроки, погосты | 4.02 | |||
9 | Владимир Святославич. Принятие христианства | 1 | Комбинированный | Борьба за киевский престол. Начало правления князя Владимира. Причины принятия христианства. Крещение Руси. Значение принятия христианства. | §5 | Церковь, духовенство, патриарх, монах | 9.02 | |||
10-11 | Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром | 2 | Комбинированный | Борьба за власть сыновей Владимира. Русь при Ярославе Мудром: внутренняя и внешняя политика, управление государством. Русская правда. Формирование древнерусской народности. Земельные отношения. Основные социальные слои населения Руси. | §6 Вопросы | Боярин, вотчина, холоп, Правда Ярослава, Тмутаракань | 11.02 16.02 | |||
12 | Культура Древней Руси IX-XIIвв. | 1 | Комбинированный | Особенности культуры Древней Руси. Устное народное творчество. Письменность и грамотность. Литература. Зодчество и изобразительное искусство. Художественное ремесло | §7 | Культура, былины, житие, скань, зернь, эмаль | Сообщения | 18.02 | ||
13 | Быт и нравы Древней Руси | 1 | Комбинированный | Образ жизни князей и бояр. Военное дело. Быт и образ жизни горожан и земледельцев. | §8 | Изба, хоромы, ларь, лыко, понева, епанча | Сообщения | 25.02 | ||
14 | Обобщение по теме «Русь Древняя» | 1 | Урок обобщения | Древнерусское государство. Деятельность первых киевских князей. | Инд.з. | к/р | 1.03 | |||
Тема 2. Политическая раздробленность на Руси. 9 ч | ||||||||||
15 | Начало раздробления Древнерусского государства | 1 | Урок изучения нового материала | Причины раздробленности Руси. Образование самостоятельных княжеств и земель. Характер политической власти в период раздробленности. Владимир Мономах. | §9 | Поход кн. Игоря 1185 г. Правда Ярославичей, Устав Владимира Всеволодовича | 3.03 | |||
16-17 | Главные политические центры Руси | 2 | Комбинированный | Владимиро-Суздальское княжество: характер княжеской власти, внутренняя и внешняя политика. Юрий Долгорукий. Борьба за Киев. Возвышение Владимиро-Суздальского княжества. Новгородская земля: особенности социальной структуры и политического устройства. Галицко-Волынское княжество: взаимоотношения между боярами и князем. | §10-11 | Боярская республика | Табл. | 10.03 15.03 | ||
18 | Нашествие монголов на Русь | 1 | Комбинированный | Создание державы Чингисхана. Сражение на Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу | §12 | Золотая орда, хан, дань, ярлык, баскак | Карта, схемы | 17.03 | ||
19 | Нашествие крестоносцев на Русь | 1 | Комбинированный | Походы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Князь Александр Ярославович. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами | §13 | Орден, крестоносцы, крестовый поход, «свинья» | 22.03 | |||
20 | Русь и Золотая Орда | 1 | Комбинированный | Образование Золотой Орды. Ордынское владычество. Повинности русского населения. Борьба русского населения против ордынского владычества. Последствия ордынского владычества. | §14 Вопросы | Дикое поле | 24.03 | |||
21 | Русь и Литва | 1 | Комбинированный | Формирование Литовско-Русского государства. Характер Литовско-Русского государства. Значение присоединения русских земель к Литве. | §15 | Великое княжество Литовское | 5.04 | |||
22 | Культура русских земель в ХII-XIII вв. | 1 | Комбинированный | Общерусское культурное единство. Накапливание научных знаний. Литература. Идея единства Русской земли в произведениях культуры. Зодчество. Живопись. | §16 | Поучение, слово, моление | Сообщения | 7.04 | ||
23 | Обобщение по теме «Политическая раздробленность на Руси» | 1 | Урок обобщения | Причины и последствия раздробленности Руси. Главные политические центры Руси и их особенности. | Инд.з. | тест | 12.04 | |||
Тема 3. Русь Московская. 14 ч | ||||||||||
24 | Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества | 1 | Урок изучения нового | Социально-экономическое и политическое развитие Северо-Восточной Руси. Причины и предпосылки объединения русских земель. Борьба Москвы и Твери. Правление Ивана Калиты. Причины возвышения Москвы. | §17 | Московское государство. Калита. | 14.04 | |||
25 | Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва | 1 | Комбинированный | Борьба Москвы за политическое первенство. Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и Литвой. Куликовская битва и её значение. Дмитрий Донской | §18 | Полк правой руки, Полк левой руки, Засадный полк | схема | 19.04 | ||
26 | Московское княжество и его соседи в конце ХIV – середине ХV в. | 1 | Комбинированный | Василий I. Московская усобица, её значение. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Грюнвальдская битва. Образование русской, украинской и белорусской народностей | §19 Вопросы | Польско-литовская уния | тест | 21.04 | ||
27 | Освобождение Руси от ига Золотой Орды и образование централизованного Российского государства | 1 | Комбинированный | Конец ордынского ига. Иван III. Присоединение Новгорода к Москве. Присоединение Твери. Василий III. Завершение объединения русских земель. | §20 | Судебник, Боярская дума, самодержец, казна, кормление | 26.04 | |||
28 | Московское государство в конце ХV – начале ХVI вв. | 1 | Комбинированный | Усиление великокняжеской власти. Местничество. Система кормлений. Преобразования в войске. | §21 | Поместное войско, церковная уния, автокефалия. | 28.04 | |||
29 | Закрепощение крестьян | 1 | Комбинированный | Ограничение свободы крестьян. Появление казачества. Зарождение феодально-крепостнической системы. | §21 | Крепостные крестьяне, казаки, атаман, Юрьев день¸пожилое | 3.05 | |||
30 | Церковь и государство в конце ХV – начале ХVI вв. | 1 | Урок изучения нового материала | Изменения в положении Русской православной церкви. Монастыри. Ереси. Нестяжатели и иосифляне. Теория «Москва – Третий Рим». | §22 | Иосифляне, нестяжатели, стригольники, жидовствующие | 5.05 | |||
31 | Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады | 1 | Комбинированный | Боярское правление. Венчание Ивана IV на царство. Восстание 1547 г. Избранная рада. А.Адашев. Сильвестр. Судебник 1550 г. Реформы центрального и местного управления. Стоглавый собор. Военные реформы. | §23 Вопросы | Казаки и Иван Грозный. Ермак. Опричнина. «Заповедные годы». | 10.05 | |||
32 | Внешняя политика Ивана IV и опричнина | 1 | Комбинированный | Внешнеполитические успехи России в 50-е гг. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Оборона южных рубежей. Поход Ермака. Западной Сибири. Ливонская война. Обострение внутриполитической борьбы в начале 60-х гг. Падение Избранной рады. Поход на Новгород. | §24 Вопросы | карта | ||||
33 | Опричнина | 1 | Комбинированный | Опричнина: цели, сущность, итоги и последствия | §25 Вопросы | тест | 12.05 | |||
34 | Просвещение, устное народное творчество, литература в ХIV-XVI вв. | 1 | Комбинированный | Особенности развития русской культуры в XIV – XVI веках. Просвещение. Начало книгопечатания. Иван Федоров. Устное народное творчество. Литература | §26 | Исторические песни. Публицистика | 17.05 | |||
35 | Архитектура и живопись в ХIV-XVI вв. | 1 | Комбинированный | Зодчество в XIV – XV вв. Архитектура Московского государства в XVI в. Русская живопись. Феофан Грек. Андрей Рублев. | §27 | Шатровый стиль | Сообщения | 19.05 | ||
36 | Быт ХV-XVI вв. | 1 | Комбинированный | Быт и нравы. Города. Русская изба. Одежда. Еда. | §28 | Палата. Пряности | Сообщения | 24.05 | ||
37 | Обобщение по теме «Московская Русь» | 1 | Комбинированный | Образование единого государства: причины, предпосылки, итоги, значение | Инд.з. | к/р | 26.05 | |||
38 | Повторение изученного за курс 6 класса | 1 | Урок обобщения | Особенности развития Руси и стран Центральной и Западной Европы. | Инд.з. | тест | 31.05 | |||
39 | Резерв | 1 |
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ЛИТЕРАТУРА
Список литературы для учителя.
- История России. 6-9 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России» / авт.-сост. Г.А. Борознина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 159 с.
- История России. База дифференцированных заданий. Формирование разноуровневых карточек. Многовариантные проверочные работы. 6 класс. [Электронный ресурс]: пособие для учителя. – Изд-во «Учитель», 2015.
- Поурочные разработки по истории России к учебнику А.А.Данилова Л.Г.Косулиной автор Е.В.Симонова Издательство М. “Экзамен” 2009.
- Самостоятельные и контрольные работы к учебнику А.А.Данилова Л.Г.Косулиной. автор Симонова Е,В, Издательство М. “Экзамен”2009 г.
- История России. 6 класс: контрольно-тренировочные задания. Проверочные тесты / авт.-сост. Т.В. Петрова. - Волгоград: Учитель, 2010. – 126 с.
- А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI в. Рабочая тетрадь. 6 класс. - М.: Просвещение, 2009.
- Шаповал В.В. Дидактические материалы по истории России с древнейших времен до конца XVI века: 6-й кл.: к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс» / В.В. Шаповал. – М.: Экзамен, 2006. – 127 с.
- История. Демонстрационные таблицы. 6-11 классы. [Электронный ресурс]: пособие для учителя. – Изд-во «Учитель», 2015.
- Портреты великих ученых с краткой биографией. [Электронный ресурс]: пособие для учителя. – Изд-во «Учитель», 2015.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Печатные пособия.
Исторические карты:
- Первобытно-общинный строй на территории нашей страны. Древние государства Закавказья, Средней Азии и Северного Причерноморья.
- Древнерусское государство в IX – начале XII вв.
- Русские княжества в XII – начале XIII вв.
- Борьба народов нашей страны с иноземными захватчиками в XIII в.
- Образование русского централизованного государства
- Российское государство в XVI в.
2. Информационно-коммуникативные средства.
1. Биографии великих ученых (рефераты) / Н. В. Ширшина. – Волгоград : Учитель, 2008. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
2. История. 5–11 классы / авт.-сост. Н. Б. Крючкина [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
4. История. 5–6 классы. Редактор тестов. Тематические тесты / авт.-сост. Т. В. Ковригина, Л. В. Селянина. – Волгоград : Учитель, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
5. История. 6–11 классы. Демонстрационные таблицы / сост. Т. В. Ковригина. – Волгоград : Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
6. Портреты великих ученых (с краткой биографией) / Н. В. Ширшина. – Волгоград : Учитель, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
7. История. 5–6 классы. Тематические тесты. Редактор тестов. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников» / сост. Т. В. Ковригина, Л. В. Селянина. – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
3. Интернет-ресурсы.
Учебно-методические материалы | Библиографические сведения об исторической литературе, исторические документы, отрывки из трудов историков | http://www.shpl.ru http://www.hist.msu.ru http://his.1september.ru/index.php http://predania.ru http://bibliotekar.ru/polk-8/index.htm |
Карты | http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/index.html | |
Презентации | http://prezentacii.com/istorii/ http://pedsovet.su http://powerpt.ru/prezentacii-po-istorii http://www.uchportal.ru http://metodisty.ru http://www.openclass.ru http://мирпрезентаций.рф/index/prezentacii_po_istorii/0-4 |
4. Технические средства обучения.
1. Мультимедийный компьютер.
2. Мультимедийный проектор.
3. Экран проекционный.
5. Учебно-практическое оборудование.
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
2. Штатив для карт и таблиц.
3. Шкаф для хранения карт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории России и Всеобщей истории 9 класс
Программа содержит пояснительную записку, список используемой литературы, учебно-тематическое и календарно-тематическое планирование, кимы по темам...
Рабочая программа по истории России и Всемирной истории в 8 классе
Рабочая программа по истории России в 8 классе к учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной и Всемирной истории в 8 классе к учебнику Юдовской А.Я., Баранова П.А., Ванюшкиной....
Рабочая программа курса "История России. Всеобщая истории" для 5-9 классов
Рабочая программа по истории для 5-9 классов, составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования...
Рабочая программа по истории России Н. Л. Андреева и И. Н. Федорова и истории Средних веков Е. В. Агибалова и Г. М. Донского 6 класс
Программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельнос...
рабочая программа по истории России. Всеобщая история. 7 класс
индивидуальное обучение...
Рабочая программа по истории России. Всеобщей истории 5-9 классы
Ростовская область Весёловский район х. Позднеевка улица Центральная, 31Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеПозднеевская средняя общеобразовательная школа...
Рабочая программа по истории России-всеобщей истории для 9 класса (базовый уровень)
В рабочей программе по истории России-всеобщей истории в 9 классе есть некоторые особенности в связи с переходом на линейную систему изучения истории в школе.В соответствии с учебным плано...