Рабочая программа по истории 10 класс
рабочая программа по истории (10 класс) на тему

Данная рабочая программа составлена   на основе примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и следующих авторских программ: В. И. Уколова, А. В. Ревякин, М. Л. Несмелова. Программа по всеобщей истории. С древнейших времен до конца ХIХ в. — М.: Просвещение, 2009 г.; Н.И.Павленко, И.Л.Андреев «История России с древнейших времен до конца XIX в» — М.: Просвещение, 2009 г.

Цели курса:

  1. Воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок.
  2. Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.
  3. Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.
  4. Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.
  5. Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления  с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена   на основе примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и следующих авторских программ: В. И. Уколова, А. В. Ревякин, М. Л. Несмелова. Программа по всеобщей истории. С древнейших времен до конца ХIХ в. — М.: Просвещение, 2009 г.; Н.И.Павленко, И.Л.Андреев «История России с древнейших времен до конца XIX в» — М.: Просвещение, 2009 г.

Цели курса:

  1. Воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок.
  2. Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.
  3. Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.
  4. Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.
  5. Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления  с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности

Место учебного предмета в учебном плане:

Федеральный базисный учебный план отводит 70 часов учебного времени (2 часа в неделю) на изучение учебного предмета «История» в 10 классе (базовый уровень). Соотношение курсов 30% - всемирная история (24 часа), 70% - Истории России (46 часов). С целью контроля над основными знаниями, умениями и навыками учащихся применяется промежуточный тестовый контроль, проводятся устные и письменные зачёты.

Содержание учебного предмета:


ИСТОРИЯ РОССИИ (46 часов)

История России – часть всемирной истории

Особенности становления и развития российской цивилизации. Роль и место России в мировом развитии: история и современность. Источники по истории Отечества.

Народы и древнейшие государства на территории России

Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Стоянки каменного века. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев. Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение.

Русь в IX – начале XII вв.

Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Происхождение слова «Русь». Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию. Принятие христианства. Развитие норм права на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы. Христианская культура и языческие традиции Руси. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.

Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.

Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв. Монархии и республики. Православная Церковь и идея единства Русской земли. Русь и Степь. Расцвет культуры домонгольской Руси. Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Принятие Ордой ислама. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Русские земли в составе Великого княжества Литовского. Начало возрождения Руси. Внутренние миграции населения. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе. Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси. Великое княжество Московское в системе международных отношений. Начало распада Золотой Орды. Образование Казанского, Крымского, Астраханского ханств. Закрепление католичества как государственной религии Великого княжества Литовского. Автокефалия Русской Православной Церкви. Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII – середине XV вв. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центр развития культуры великорусской народности.

Российское государство во второй половине XV – XVII вв.

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности процесса складывания централизованного государства в России. Свержение золотоордынского ига. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Формирование новой системы управления страной. Роль церкви в государственном строительстве. «Москва – третий Рим». Установление царской власти и ее сакрализация в общественном сознании. Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Расширение территории России в XVI в. Рост международного авторитета Российского государства. Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны. Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение. Старообрядчество. Культура народов Российского государства во второй половине XV-XVII в. вв. Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Крестьянский и городской быт. Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания. Дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя и характере процесса модернизации в России.

Россия в XVIII –XIX вв.

Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашение империи. Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма. Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя. Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Рост оппозиционных настроений в обществе. Движение декабристов. Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. Особенности экономического развития России в XVIII – первой половине XIX в. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского общества. Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации. Превращение России в мировую державу. Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика. Разделы Польши. Расширение территории государства в XVIII – середине XIX вв. Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе. Крымская война. Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX вв. Особенности русского Просвещения. Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. Ученые общества. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Развитие музыкально-театрального искусства. Новаторство и преемственность художественных стилей в изобразительном искусстве. Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба.

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (24 часа)

История как наука

История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества: историко-культурологические (цивилизационные) теории, формационная теория, теория модернизации.

Древнейшая история человечества

Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.

Цивилизации Древнего мира и Средневековья

Архаичные цивилизации. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний. Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока. Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Мифологическая картина мира и формирование научной формы мышления в античном обществе. Философское наследие Древней Греции и Рима. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь. Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья. Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях. Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья. Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Динамика развития европейской средневековой цивилизации. Социально- политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки модернизации.

Новое время: эпоха модернизации

Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества. От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения. Конституционализм. Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы. Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу. Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в XVII-XIX вв. Культурное наследие Нового времени. Эволюция системы международных отношений в конце XV – середине XIX вв. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

Учебно – методический комплект:

  1. В. И. Уколова, А. В. Ревякин, М. Л. Несмелова. Программа по всеобщей истории. С древнейших времен до конца ХIХ в. — М.: Просвещение, 2009 г.;
  2. Н.И.Павленко, И.Л.Андреев Программа «История России с древнейших времен до конца XIX в» — М.: Просвещение, 2009 г.
  3. Н.И.Павленко, И.Л.Андреев, Л.М.Ляшенко. История России с древнейших времен до конца 19 века: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. М.; Дрофа , 2007.
  4. Уколова В.И. Всеобщая история: с древнейших времен до конца 19 века. 10 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни..- М.: Просвещение, 2009.

Планируемые результаты изучения учебного предмета:

В результате изучения истории на базовом уровне ученик 10 класса должен знать/понимать:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории с древнейших времен до середины XIX в.;

- периодизацию всемирной и отечественной истории с древнейших времен до середины XIX в.;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории с древнейших времен до середины XIX в.;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Календарно – тематическое планирование курса.

ИСТОРИЯ РОССИИ (46 часов)

Глава 1.  Древняя Русь

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнит. содержания

Домашнее задание

Дата проведения план/факт

1

Предыстория народов России

1

Урок изучения нового материала

Понятия: предыстория, история,

цивилизация, эшелонная модель

развития.

История России -

часть всемирной

истории

- называть особенности Российской цивилизации;

- давать определение понятиям: предыстория, история, цивилизация.

- характеризовать этапы Российской истории;

- объяснять сущность взглядов на Российскую цивилизацию;

- аргументировано доказывать свою точку зрения на проблему характера Российской цивилизации

Индивидуаль-ный: Выявление исторических особенностей Российского государства.

Фронтальная: Определить геополитическое положение

России.

§ 1  

01.09.

2

Русь в IX - первой половине

XII вв.

1

Комбинированный

Восточнославянские племена

 и их соседи.

Занятия, общественный строй

и верования

восточных славян.

- давать определение понятиям: «военная демократия», политеизм;

- характеризовать занятия и общественный строй у восточных славян;

- называть имена языческих богов.

- используя историческую карту, характеризовать взаимоотношения восточных славян и их соседей;

- устанавливать причинно-следственные  связи между природно-климатическими условиями и занятиями восточных славян;

- объяснять сущность «военной демократии»;

 - характеризовать языческую культуру

Определять

взаимосвязь

природно-

климатических

условий и занятий восточных

славян.

 По карте составить схему «Соседи восточных славян»

§ 2  

04.09.

3-4

Расцвет и упадок Древней Руси

2

Комбинированный

Конфессиональный фактор

в складывании

российской цивилизации

- характеризовать основные направления деятельности первых русских князей по самостоятельно выделенным критериям;

- показать значение реформы княгини Ольги для Древнерусского государства;

- показать влияние Византии на политическую сферу и культуру Киевской Руси,

- выявить причины перехода Руси к монотеистической религии

Фронтальная.

Характеристика

этапов складывания Древнерусского государства

§ 3  

08.09.

11.09.

Глава 2. От Руси удельной к Московской Руси. Правление Ивана Грозного

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения план/факт

5

Русские земли в начале удельного периода

1

Деятельность первых русских князей (укрепление  власти, итоги правления)

- называть основные направления деятельности первых русских князей;- понимать причины, процесс, значение принятия Русью христианства;

-давать определение понятиям: государство,  дань, полюдье, уроки, погосты,  монотеизм.

Групповая. Составление таблицы «Первые русские князья»

Презентация

15.09.

6

Русь и Орда

1

Междоусобные войны на Руси. Внутренняя и внешняя политика Ярослава Мудрого. Русская Правда. Неравенство русского общества XI - первой четверти ХП в. Возникновение феодальной земельной собственности. Власть и церковь. «Поучение Владимира  Мономаха»

- давать определение понятиям: междоусобные войны, династический брак, Русская Правда, кормление, вотчина;- называть причины междоусобных войн, знать их основных участников;  

- разъяснять сущность порядка наследования киевского престола (очередного и по старшинству);

- называть основные категории населения Киевской Руси;

- знать основные положения Русской Правды

Анализ «Русской

Правды»

§ 4

18.09.

7-8

Возвышение Москвы

2

Христианская

культура и языческие традиции

Контакты с культурами Запада и Востока.

Влияние Византии. Культура

Древней Руси как

один из факторов

образования

древнерусской народности

- давать определение понятиям: культура, житие, икона, фреска, миниатюра;

- называть памятники древнерусской культуры (архитектурные, литературные);

 - называть основные литературные жанры, раскрывать их содержание;

- разъяснять особенности деревянного  зодчества

 - доказать присутствие языческого элемента в современной культуре;

- разработать  проект по теме урока зодчества, изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства.

- выявлять особенности древнерусской культуры;

- определить влияние Византии на культуру Древней Руси;

- подчеркнуть влияние языческой традиции на христианскую культуру Руси.

Участие в семинаре

  § 5

22.09.

25.09.

9

Создание Державы

1

Причины распада

Древнерусского

государства.

Сущность процесса политической раздробленности

- называть причины политической раздробленности;

- понимать и объяснять сущность политической раздробленности;

- разъяснять значение Любечского съезда князей 1097 г.

-характеризовать предпосылки политической раздробленности (формирование  местных княжеских династий, укрепление местного боярства, развитие ремесла и торговли, изменение положения и роли Киева);

- сопоставлять процесс раздробленности Древнерусского государства и Европейских государств, определять сходства и различия;

- высказывать оценочные суждения о положительных и отрицательных последствиях политической раздробленности на Руси

Составление

конспекта

  § 6

29.09.

10

Иван Ш -

государь всея

Руси.

1

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига.  Особенности образования централизованного государства в России.

Рост международного авторитета Российского государства

- анализировать статьи Судебника 1497 г.;

- проследить процесс закрепощения крестьян;

- выявлять причины складывания самодержавной формы государственности в России;

- показать взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества.

- участвовать в дискуссии по вопросу «Каковы причины складывания деспотической формы Российского государства?»

Анализ статей

Судебника 1497.Участие в дискуссии

§ 7

02.10.

11

Политическая борьба в царствование Ивана IV.

 

1

Установление  царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Расширение государственной территории в ХУI в.

- раскрывать содержание реформ Избранной рады;

- определять суть опричнины.

- определить характер политического курса Избранной рады;

- характеризовать политику опричнины (причины, этапы, итоги и последствия);

- характеризовать личность Ивана Грозного, определять влияние личности царя на историко-культурный  процесс.

- участвовать в дискуссии на тему: «Священство или царство?»

Составление

Конспекта по теме урока.

Участие в дискуссии

§ 8

06.10.

12

Ливонская война и опричнина Ивана Грозного

1

Причины, этапы, итоги Ливонской войны, последствия для страны опричнины, ее суть и этапы.

Называть причины, этапы, итоги Ливонской войны, характеризовать последствия для страны опричнины, ее суть и этапы

Работа по алгоритму изучения войн

§ 9

09.10.

13

Россия в конце

XVI B.

1

Закрепощение

крестьян. Пресечение правящей династии

- знать этапы эволюции крепостного права;

- давать определение понятиям: Судебник, «пожилое», «урочные годы», «заповедные годы»

- выявлять предпосылки закрепощения крестьян;

- анализировать документы (Судебник 1497 г., Судебник 1550 г.)

Анализ статьи Судебника 1550 г.

 § 10

13.10.

14

Cмyтное

Время в Московском государстве

1

Cмyrнoe время.

Правление Бориса Годунова. Лжедмитрий 1, восстание  под руководством И.И. Болотникова, Лжедмитрий П. Польско-шведская

интервенция. Народные ополчения.

- излагать в хронологической последовательности события правлений Бориса Годунова, Лжедмитрий 1, Лжедмитрий П;

- давать определение понятиям: Cмyтa, интервенций «тyшинские перелеты», семибоярщина.

- выявлять предпосылки Смуты (хозяйственный кризис, закрепощение крестьян и ухудшение положений холопов, обострение отношений между группировками служилого сословий, политический кризис, духовный кризис общества);

- характеризовать правление Б. Годунова, Лжедмитрия 1, В. Шуйского, Лжедмитрия П;

- определять последствий и историческое значение Cмyты.

Составление схемы «Государствен-ный аппарат

   в XVII в.».

§ 11

16.10.

15

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия с древнейших времен до конца 16 века»

1

Все понятия темы

- выявлять основные тенденции развития России  X IV-XVI веков

К/р

Нет

20.10.

Глава 3   Россия в 17 – 18 вв.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения план/факт

16

Внутренняя и внешняя политика России в 17 в.

1

Социально-экономическое развитие после  Смуты. Эволюция государственного строя. Восстановление самодержавия. Юридическое оформление крепостного права. Укрепление центральной власти. Становление абсолютизма. Церковный раскол. Старообрядчество. Рост территории  России.

 - давать определение понятиям: мануфактура, всероссийский рынок, самодержавие,

государственный феодализм  

- выявлять основные  направления развития страны в начале XVH века  

- характеризовать новые черты в развитии экономики;

- проследить черты зарождения буржуазных отношений в России, определить их специфику;

- выявить особенности социальной структуры России XVH века

- называть основные направления внешней политики России в 17 в.

Определение

основных понятий темы, беседа по ключевым

вопросам темы

Составление

таблицы

«Сословия

в России в XVII в.»

 § 12

23.10.

17

Социальные конфликты

1

Народные восстания: Соляной

бунт, хлебные

бунты, Медный

бунт. Восстание

под руководством

С. Т. Разина

- излагать в хронологической последовательности события Соляного бунта, восстания под руководством С. Разина.

- характеризовать народные движения XVII в. (причины, требования восставших, состав восставших, этапы, причины поражения);

- высказывать оценочные суждения о причинах поражения повстанцев  

- рассмотреть проявление тенденций абсолютизма во внутренней жизни страны;

- охарактеризовать реформаторскую деятельность царя, определить ее итоги и последствия;  

Подготовить

сообщение

о народных восстаниях XVH в., о личности

С. Разина

§ 13

03.11.

18

Культура и быт

ХVII века

1

Развитие культуры народов России. Усиление светских элементов в русской культуре. Государство и церковь. Ереси.

- называть достижения русской культуры ХVП в., давать им краткую характеристику, выявлять особенности культурного развития России в XVH в.;

- характеризовать достижения русской культуры XVH в.;

- определить влияние церковного раскола на развитие культурного процесса.

- участвовать в разработке группового проекта по теме

Разработка проектов по теме урока

§ 14

06.11.

19

Предпосылки преобразований

1

Предпосылки реформ Петра 1

-называть и характеризовать предпосылки петровских реформ

Тест

§ 15

10.11.

20

Северная война и реформы

1

Причины, этапы, основные события, итоги, значение Северной войны. Экономическое

развитие России.

Особенности российской промышленности. Начало реформ. Создание регулярной армии и флота.

- излагать содержание реформ Петра 1.

- называть причины, этапы, основные события, итоги, значение Северной войны.

Работа с алгоритмом изучения войн

§ 16

13.11.

21

Обновленная Россия

1

Россия после Петра Великого: экономика, с/х, положение страны на международной арене.

-давать характеристику развитию России после реформ Петра;

- участвовать в разработке групповых проектов по теме

Участие в разработке

группового

проекта

§ 17

17.11.

22

Россия после Петра 1 (1726-1761гг.)  

1

Эпоха дворцовых переворотов: правители, краткая характеристика правления, итоги эпохи для развития страны

- выявлять причины дворцовых переворотов;

- характеризовать особенности царствования Екатерины 1, Петра П, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра Ш по самостоятельно выбранным критериям;  

- разъяснять сущность понятий: дворцовые перевороты, верховники, кондиции, бироновщина.

Подготовка

Сообщения

о личности

правителя эпохи дворцовых переворотов.

§ 18

20.11.

23

Общая характеристика 18 века

1

Основные события 18 века, государственные деятели.

Назвать и давать краткую характеристику основным событиям 18 века

Тест

§ 19

24.11.

24

Внутренняя политика правительства в 1761-1801 гг.

1

 Просвещенный абсолютизм». Реформы Екатерины II. Усиление крепостничества. Эра «экономического либерализма». Превращение дворянства в господствующее сословие в XVIIIв., а России – в мировую державу

 - давать определение понятию  «просвещенный абсолютизм»;

- излагать содержание реформ Екатерины П.

- определить задачи и сущность политики «просвещенного абсолютизма»;

- проследить преемственность и противоречия реформ Петра 1 и Екатерины 11;  

- выявить причины укрепления крепостничества

Подготовка сообщение о личности

Екатерины 11, Павла 1.

§ 20

27.11.

25

Внешняя политика России в 1761-1801 гг.

1

Участие России  в войнах. Итоги внешней политики России.

- излагать в хронологической последовательности и с использованием карты события  внешней политики в 1761-1801 гг.

- определять основные направления внешней политики России

- характеризовать войны России (причины, цели и планы сторон, подготовка, ход военных действий, итоги и последствия).

Участие в обсуждении темы

§ 21

01.12.

26

Основные черты социально- экономического развития России в 1725-1801 гг.

1

Сохранение крепостничества в условиях модернизации. Особенности российской экономики ХVIII в. Зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

- характеризовать социально-

экономическое развитие российской деревни;

 - выявить новые черты в развитии сельского хозяйства и промышленного производства;

- определить причины непоследовательности политики «экономического либерализма»

Составление

конспекта лекции, участие

в беседе

§ 22

04.12.

27

Массовое движение  и зарождение общественного движения в России в  XVIII в.

1

Астраханское восстание, восстание

под руководством

К. Булавина, движения работных  людей крестьянская война под  руководством Е. Пугачева

- перечислять причины народных восстаний ХVIП в.;

- показывать на карте районы, затронутые восстанием;

- излагать в хронологической последовательности события Астраханского восстания, восстания Булавина, крестьянской войны под руководством Е. И. Пугачева.

 - выявлять причины народных движений XVIII в., выявлять причинно-следственные связи между народными движениями ХVП и ХVШ вв.;  

- характеризовать народные движения ХVIП в.

Подготовить

сообщение

о народных восстаниях ХVIП в,

о личности

Е. Пугачева

§ 23

08.12.

28

Основные направления развития культуры  России в 1725-1801 гг.

1

Русское просвещение. Культура

народов России

- называть достижения русской культуры ХУIII в., давать им краткую характеристику  

- характеризовать достижения отечественной культуры  ХVIП в;

- определять влияние европейских стран на развитие российской культуры.

- участвовать в разработке группового проекта по теме

Разработка проектов по теме

§ 24, презентация.

11.12.

29

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 17-18вв.»

1

Все понятия темы

К/р

Нет

15.12.

Глава 5: Россия в XIX  веке

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Оснащение урока

Дата проведения план/факт

30

Общая характеристика первой половины XIX века

1

 Социально- экономическое развитие страны

 - выявлять факторы развития внутренней политики первой четверти XIX в.;

- характеризовать основные направления внутренней политики Александра 1 и Николая 1.

Участие

в беседе. Подготовка  сообщения о личности Александра 1, Николая 1

 § 25

18.12.

31

Основные внутриполитичес-кие мероприятия правительства Александра 1 и Николая 1.

1

Негласный комитет. Со-

словная политика (меры в отношении крестьянства).

Проекты М. М. Сперанского. Реформы

Александра 1.

- излагать содержание реформ Александра  I;

- раскрывать понятие «аракчеевщина».

- давать определение понятию «династический кризис»;

- выявить влияние декабристского движения на социально-политическое развитие России;

- рассмотреть попытки решения крестьянского вопроса при Николае 1

Составление схемы «Реформа высших органов власти при Александре 1»,  Подготовка сообщения о личности Николая 1.

§ 26

22.12.

32

Внешняя политика России в 1801-1855гг.  

1

Восточное направление  во внешней политике России. Крымская война

- излагать в хронологической последовательности и с использованием карты события Крымской войны.

- рассмотреть понятие «восточный вопрос» и определить его влияние на внешнеполитический курс России в XIX в.;

- определить причины, подготовку к войне, цели и планы сторон, ход военных действий, причины поражения, итоги и последствия войны

Составление таблицы

«Крымская

война»

§ 27

25.12.

33

Общественное движение в России в первой половине XIX  века  

1

Зарождение консерватизма. Движение  декабристов. Славянофилы и западники. Первые русские  социалисты.

- перечислять причины народных восстаний XIX  века;  

- излагать события 14 декабря 1825 г., знать причины движения декабристов, ход восстания, итоги и последствия.  

- выявлять причины зарождения западничества и движения славянофилов.

Подготовить сообщение о декабристах

§ 28

12.01.

34

Основные направления социально- экономического развития империи  в первой половине XIX  века  

1

Социально-

экономическое развитие (крестьянский вопрос,

реформа государственной деревни, политика государства в отношении дворянства и купечества, экономическая политика)

-излагать содержание социально- экономического развития страны

 - давать характеристику мерам правительства по  развитию экономики.

- рассмотреть попытки решения крестьянского вопроса  

Участие в обсуждении темы

§ 29

15.01.

35

Просвещение, наука, журналистика в первой половине XIX  века  

1

Развитие просвещения, науки, журналистики  в  первой половине XIX  века

Характеризовать основные этапы развития просвещения, науки, журналистики  в  первой половине XIX  века

Тест         

 § 30

19.01.

36

Основные направления развития российского искусства

1

Основные направления развития российского искусства: живопись, архитектура, театр, музыка

- называть достижения русской культуры; - давать им краткую характеристику.

- характеризовать достижения отечественной культуры в   первой половине XIX  века;

 - выявлять особенности культурного развития России в  первой половине XIX в.;  - уметь характеризовать достижения российской культуры

- выявлять особенности развития российского общества в первой половине XIX  века

Презентации

§ 31

22.01.

37

Общая характеристика периода второй половины XIX века

1

 Социально- экономическое развитие России .

 - излагать события внутренней политики Александра  П  и Александра III ( реформы и контрреформы, деятельность в сфере образования и печати)

-выявить причины реформ, подчеркнуть роль личности царя в процессе изменения политического курса.

- высказывать оценочные суждения по вопросу «Каково основное содержание эпохи правления   Александра   II  и Александра Ш?»

 Участие

в беседе

 § 32

26.01.

38

Великие реформы. Их значение и судьба.

1

Социально-экономическое развитие. Отмена крепостного права. Аграрный вопрос в середине XIX в. Реформы 60-70-х гг., их экономические

и социальные

последствия

- излагать содержание либеральных реформ Александра II

- выявить факторы, определившие реформаторский курс Александра 11;

- определить причины, ход реформ;

-давать историческую оценку отмене крепостного права

- показать роль личности царя в процессе реформирования российского общества.

- высказывать оценочные суждения о необходимости отмены крепостного права и широкомасштабного реформирования России; - участвовать в разработке группового проекта по теме

Участие в семинаре,  участие в разработке

группового проекта по теме

§ 33

29.01.

39

Внешняя политика России в 1860-1880 гг.

1

Итоги внешней политики России.  Закрепление за Россией Амурского края и Дальнего Востока. Продажа Аляски.

- излагать в хронологической последовательности и с использованием карты события  внешней политики в  в 1860-1880 гг.

- определять основные направления внешней политики России

- характеризовать отношения  России  с США и странами Востока и Средней Азии

Обсуждение

основных

вопросов темы. Составление конспекта

§ 34

02.02.

40

Общественное движение в России во второй половине XIX  века  

1

Взгляд на путь развития страны: охранители, славянофилы западники, сторонники общинного социализма. Консерваторы, либералы и радикалы в пореформенный период

- характеризовать деятельность революционных обществ и движения народников

Составление

таблицы

«Общественное движение

60-70 гг. XIX в.»

§ 35

05.02.

41

Основные тенденции социально- экономического развития пореформенной России

1

Сельское хозяйство, социально-экономическая эволюция российской деревни. Завершение

Промышленного переворота, железнодорожный бум.

- знать содержание и итоги промышленного подъема

- характеризовать взгляды С. Ю. Витте на экономическое развитие России;

- рассмотреть промышленный подъем 90-х гг. XIX в., определить его положительные и теневые стороны;

- проследить изменения в социальной  сфере российского общества

Подготовить

сообщение

о личности

С. Ю. Витте.

§ 36

09.02.

42

Быт и повседневная жизнь различных слоев населения России в 19 веке

1

Быт и повседневная жизнь различных слоев населения России в 19 веке

- характеризовать и сравнивать быт и повседневная жизнь различных слоев населения России в 19 веке

Тест

§ 37

12.02.

43

Просвещение и наука в России

1

Развитие науки и просвещения в 19 веке, основные достижения, открытия, выдающиеся деятели

Характеризовать развитие науки и просвещения в 19 веке, назвать основные достижения, открытия, выдающихся деятелей

Тест, таблица

§ 38

16.02.

44

Основные  направления развития художественной культуры России в пореформенный период

1

Российская культура во второй половине XIX  века

- называть достижения русской культуры;

- давать им краткую характеристику.

 - характеризовать достижения отечественной культуры во второй половине XIX  века;

- выявлять особенности культурного развития России в XIX в.;

- уметь характеризовать достижения российской культуры

Разработка проектов        

§ 39

19.02.

45

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия во второй половине 19 века»

1

Все понятия темы. Этапы развития Российского государства. Особенности развития российского общества, влияние личности правителя на историко-культурное развитие страны

- знать этапы развития Российского государства

- выявлять особенности развития российского общества, определять влияние личности правителя на историко-культурное развитие страны        

Собеседование

Подготовка к к/р

23.02.

46

Контрольная работа по курсу «История России с древнейших времен до конца 19 века»

1

Все понятия курса. Этапы развития Российского государства. Особенности развития российского общества, влияние личности правителя на историко-культурное развитие страны

- знать этапы развития Российского государства

- выявлять особенности развития российского общества, определять влияние личности правителя на историко-культурное развитие страны        

К\р

Нет

26.02.

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (22 ЧАСА)

Вводный урок (1 час)

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнит. содержания

Домашнее задания

Дата проведения

План

Факт

1

История как наука.

1

Вводный урок

История в системе гуманитарных наук. Предмет исторической науки. Основные концепции современной исторической науки. Исторический источник. Вспомогательные исторические дисциплины. Принципы периодизации исторического процесса.

Знать особенности истории как науки. Понимать взаимосвязь и особенности истории России и мира. Характеризовать и классифицировать различные виды исторических источников. Знать и сопоставлять различные концепции исторического развития. Понимать принципы и способы периодизации всемирной истории.

Фронтальная работа, решение познавательных задач в группах. Работа с документом.

С. 3-16

02.03.

Тема 1: Первобытность (1 час)

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнит. содержания

Домашнее задания

Дата проведения

План

Факт

2

Предыстория

1

Урок изучения нового материала

Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей.

Современные концепции происхождения человека и общества. Антропология, археология и этнография о древнейшем прошлом человека. Мифологические и религиозные версии происхождения и древнейшей истории человечества.

Характеризовать человека и человеческое сообщество первобытной эпохи.

Работа с документами, картами, схемами.

 

§ 1

05.03.

Тема 2: Древний мир (4 часа)

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнит. содержания

Домашнее задания

Дата проведения

План

Факт

3

Древний Восток

1

Урок изучения нового материала

Дискуссия о происхождении государства и права. Восточная деспотия. Возникновение письменности и накопление знаний. Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций: общее и особенное в хозяйственной жизни и социальной структуре, нормы и мотивы поведения человека. Возникновение религиозной картины мира. Мировоззренческие особенности буддизма, индуизма, конфуцианства, даосизма. Духовные ценности, философская мысль, культурное наследие Древнего Востока.

Мифологическая картина мира. Восприятие пространства и времени человеком древности.

Знать и сравнивать различные точки зрения на происхождение государства и права. Анализировать происхождение и развитие индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Выделять мировоззренческие особенности и их причины человека древности. Давать оценку культурному наследию народов Древнего Востока.

Решение проблемных задач. Работа с историческими текстами. Выступления. Тест.

Ментальные особенности цивилизаций древности.  

§ 2,3

09.03.

4

Древняя Греция

1

Урок изучения нового материала

Античные цивилизации Средиземноморья. Специфика этнографических условий и этносоциального состава населения, роль колонизации и торговых коммуникаций. Ментальные особенности античного общества. Возникновение и развитие полисной политико-правовой организации и социальной структуры.

Определять специфику географических условий и этносоциального состава населения, роль колонизации и торговых коммуникаций. Характеризовать полисную политико-правовую организацию.

Работа с документами, картой, иллюстратив-ным материалом, составление схемы, индивидуаль-ные задания, решение проблемных задач.

§ 4,5

12.03.

5

Древний Рим

1

Урок изучения нового материала

Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Зарождение иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Распространение христианства. Ранняя христианская церковь. Культура античного мира.

Сравнивать демократию и тиранию. Характеризовать особенности римского права. Выявлять причины появления и особенности христианства. Систематизировать и представлять материал, характеризующий развитие культуры Древней Греции и Древнего Рима.

Составление схемы. Индивидуальные задания. Представле-ние презентаций.

§ 6,7

16.03.

6

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний мир»

1

Повторите-льно-обобщающий урок

«Великие переселения народов», войны и нашествия как фактор исторического развития в древнем обществе. Предпосылки возникновения древних империй. Проблема цивилизационного синтеза (эллинистический мир, Рим и варвары)

Сравнивать цивилизации Древнего мира, выявлять общее и отличия.

Решение познаватель-ных и проблемных задач. Индивидуа-льные задания.

Нет

19.03.

Тема 3: Средневековье. Возрождение. (8 часов)

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнит. содержания

Домашнее задания

Дата проведения

План

Факт

7

Западноевро-пейское Средневековье. Развитие феодальной системы.

1

Урок изучения нового материала

«Великое переселение народов» в Европе и формирование христианской средневековой цивилизации. Синтез языческих традиций и христианской культуры в германском и славянском мирах. Возрождение имперской идеи. Принципы периодизации средневековья. Историческая карта средневекового мира. Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Феномен крестовых походов – столкновение и взаимовлияние цивилизаций. Характер международных отношений в Средине века.

Определять характерные черты христианской средневековой цивилизации. Сравнивать их с цивилизациями Древнего мира. Выявлять признаки и принципы феодальной системы. Характеризовать сословно-корпоративный строй.

Работа с картой, схемой, документами. Выполнение заданий на выявление характерных признаков.

Европа и нормандские завоеватели

§ 8

30.03.

8

Расцвет и кризис западноевропей-ского христианского мира

1

Комбиниро-ванный

Особенности хозяйственной жизни, торговые коммуникации. Образование централизованных государств. Складывание европейской правовой традиции.  Борьба императорской и папской власти, еретичество. Столетняя война, война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания, демографический спад. Средневековая культура.

Выявлять причины изменения и особенности западноевропейского христианского мира. Сравнивать европейскую правовую традицию и римское право. Систематизировать и представлять материал, характеризующий развитие культуры в Средине века. Выявлять роль церкви в европейском средневековом обществе.

Решение проблемных задач, тест.

§ 9

02.04.

9

Византийское Средневековье

1

Урок изучения нового материала

Социокультурное  политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношение к труду и собственности. Правовая культура. Духовные ценнгости в католической и православной традициях.

Определять роль влияния Византии. Различать политическое и социокультурное влияние, мировоззренческие особенности католицизма и православия.

Работа в группах. Выполнение проблемных заданий.

§ 10

06.04.

10

Исламский мир в Средние века

1

Комбиниро-ванный

Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы поведения человека в обществе. Исламское право. Шариат. Религиозный раскол исламского общества. Сунниты и шииты. Духовная культура и философская мысль. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Изменение политической карты исламского мира. Арабские, монгольские и тюркские завоевания.

Анализировать особенности исламской цивилизации.

Индивидуальные задания, тест.

§ 11

09.04.

11

Индия в Средние  века

1

Урок изучения нового материала

Вехи истории. Социополитическое устройство. Касты и община. Религия и культура.

Сопоставлять традиционные общества Запада и Востока. Выявлять общее и отличия.

Работа по группам. Работа с картой.

§ 12

13.04.

12

Китай и Япония в средние века

1

Урок изучения нового материала

Начало Средневековья. Империи Суй и Тан. Китай в период управления монголов. Империя Мин. Особенности развития Китая в Средние века. Становление государственности и сознания Ямато. Правление сегунов.

Сопоставлять традиционные общества Запада и Востока. Выявлять общее и отличия.

Решение познаватель-ных и проблемных задач. Работа с картой.

Эпоха Фудзивара.

§ 13

16.04.

13

Возрождение как культурно-историческая эпоха

1

Семинарское занятие

Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения

Систематизировать и представлять материал, характеризующий эпоху Возрождения.

Выступления. Решение проблемных задач.

Ф.Петрарка

Н.Макиавел-ли

§ 14

20.04.

14

Повторительно-обобщающий урок по теме «Средневековье. Возрождение»

1

Повторите-льно-обобщающий урок

Уникальность европейской средневековой цивилизации. Динамика развития европейского общества

Выявлять характерные черты, сравнивать между собой и с древними цивилизациями цивилизации средневековья.

Решение проблемных заданий. Тестирование. Работа в группах.

Нет

23.04.

Тема 4: Новое время (9 часов)

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнит. содержания

Домашнее задания

Дата проведения

План

Факт

15

Возникновение мирового рынка. Общество и экономика «старого порядка».

1

Урок изучения нового материала

 Модернизация как процесс перехода от традиционного общества к индустриальному. Понятие «новое время». Периодизация. ВГО и начало европейской колониальной экспансии. Новое пространственное восприятие мира. Влияние ВГО на развитие европейского общества. Торговый и мануфактурный капитализм. Меркантилизм.

 Знать принципы периодизации новой истории. Выявлять причины и признаки модернизации. Сопоставлять причины и результаты ВГО. Выявлять основные признаки торгового и мануфактурного капитализма. Назвать социально-психологические, экономические и техногенные факторы развертывания процесса модернизации.

Фронтальный опрос. Работа с понятиями, диаграммами,

 Банкиры Медичи, А.Смит

§ 15,16

27.04.

16

Промышленная революция. Индустриальное общество.

1

Комбиниро-ванный

 Технический прогресс. Развитие капиталистических отношений. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Внутренняя колонизация. Классовая социальная структура общества. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. Урбанизация. Городской и сельский образы жизни. Проблема бедности и богатства. Изменение характера демографических процессов.

 Определять значение технического прогресса, причины и последствия циклического характера развития рыночной экономики. Называть причины и результат революции социальных групп в индустриальном обществе. Характеризовать социальную структуру общества в 19в.

Работа с таблицами, схемами, документами

Ф.Лист

§ 17,18

30.04.

17

Духовная жизнь общества

1

Урок изучения нового материала

 Религиозные противоречия в Европе. Эпоха Реформации. Контрреформация. Новации в образе жизни, мышлении, ценностных ориентирах. Протестантские церкви. Религиозные войны в Европе. Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в 17-19вв. культурное и философское наследие Нового времени.

Выявлять причины и последствия Реформации и Контрреформации. Сравнивать изменения в образе жизни, характере мышления в эпоху Реформации со средневековьем. Сопоставлять мировосприятие человека традиционного и индустриального обществ. Характеризовать особенности классической научной картины мира. Систематизировать и представлять материал, характеризующий культурное и философское наследие Нового времени.

Составление таблицы в группах. Представле-ние презентации. Выполнение проблемных заданий.

Ф.Бэкон, Ш.Монтескье

§ 19-21

04.05.

18

Государство на

Западе и Востоке

1

Урок

изучения нового материала

Эволюция европейской

государственности – от сословно-представительных монархий к абсолютизму. Теория естественного права и концепция государственного суверенитета. Кризис сословного мышления. Формы абсолютизма. Складывание романо-германской и англосаксонской правовых семей.

 Определять взаимосвязь

социально-экономических и социально-политических изменений, их причины и последствия. Характеризовать теорию естественного права и концепцию государственного суверенитета. Называть формы абсолютизма.

Индивидуаль

ные задания, тест.

§ 22

07.05.

19

Политические революции 17 – 18 вв.

1

Комбиниро-ванный

 Буржуазные революции 17-19вв.: исторические предпосылки, значение. Идеология социальных и политических движений. Формирование основ гражданского и национального самосознания.

Характеризовать исторические предпосылки, значение буржуазных революций 17-19вв. анализировать идеологию социальных и политических движений.

Работа по группам. Работа с картой.

§ 23-24

11.05.

20

Становление либеральной демократии.

1

Комбиниро-ванный

 Становление гражданского общества. Основы идеологии просвещения. Доктрины социализма, либерализма, консерватизма, марксизма, анархизма. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь Европы.  Конституционализм. Рабочее революционное движение.

Знать признаки гражданского общества.  Характеризовать идеологию Просвещения. Характеризовать и сравнивать доктрины социализма, либерализма, консерватизма, марксизма, анархизма.

Понятийный диктант. Составление таблицы.

 

§ 25

14.05.

21

Встреча миров: Запад и Восток в Новое время

1

Комбинированный

Особенности динамики развития стран «старого капитализма». Предпосылки ускоренной модернизации в странах «второго эшелона». Влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока. «Периферия» евро-атлантического мира. Экономическое развитие и общественные движения в колониальных и зависимых странах.

Выявлять последствия влияния европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока. Сопоставлять темпы развития стран «старого» и «нового» капитализма.

Выполнение заданий для установления причинно-следственных связей

§ 26

18.05.

22

«Европейское равновесие». 17 – 18вв.

1

Комбиниро-ванный

Эволюция системы международных отношений в конце 15  - сер.19вв. Венская система. Изменение характера внешней политики в эпоху Нового времени.

Знать особенности системы международных отношений в конце 15 – середине 19 вв., сравнивать их с характером международных отношений в Средине века. Определять последствия решений Венского конгресса.

Работа с картой, работа с историческими текстами, понятиями

§ 27

21.05.

23

Конфликты и противоречия. 19 век.

1

Комбинированный

Зарождение международного права. Политика «баланса сил». Первый опыт «коллективной дипломатии». Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира.

Знать особенности системы международных отношений в конце 15 – середине 19 вв., сравнивать их с характером международных отношений в Средине века.

Тестовые задания

§ 28

25.05.

24

Урок контроля и оценки знаний учащихся по курсу «Всеобщая история с древнейших времен до конца 19 века»

1

Урок контроля и оценки знаний учащихся

 

 

Тестовые задания

Нет

28.05.

Количество учебных часов история 10 класс

                      Часов

Четверть

Теория

Практика

К/р

Итого

I

10

5

1

16

II

7

8

1

16

III

12

6

2

20

IV

11

5

2

18

Год

40

24

6

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...