Рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI  по XVIII вв.  и истории России с конца XVI по  XVIII вв. учащимися 7 класса. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Она способствует реализации единой концепции исторического образования.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории  составлена на основании Государственного Федерального стандарта основного образования, принятого17.12.2010г, Федерального базисного учебного плана 2004г,  Примерной программы основного общего  образования по истории.- Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012. – 150 с.; авторских программ: «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М.Ванюшкиной/Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012; «История России 6-9 кл.» А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной /Программы общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение, 2012.

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI  по XVIII вв.  и истории России с конца XVI по  XVIII вв. учащимися 7 класса. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Она способствует реализации единой концепции исторического образования.  

Цели курса:

Цели:  учащиеся 7 класса должны получить знание об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в России и мире за 200 лет.

     Задачи:

  • выстроить адекватное представление о периодизации Нового времени, о встречи миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революции и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий.
  • должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;
  • анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;
  • научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;
  • уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения;
  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.

Рабочая программа составлена на основе:

1. Закона РФ «Об образовании», п.2.7 ст. 32

2. приказа Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089   «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

3.  приказа Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312  «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

4.  авторской программы А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной  «История России 6-9 класс»- М.: Просвещение, 2012.

5.  Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г  (Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-у изд. – М.: Дрофа, 2012. – 150 с.)

6. Учебного плана МБОУ «Ушьинская СОШ»

Место учебного предмета в учебном плане:

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета История Историю России и Всеобщую историю в 7 классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. В Рабочей программе отведено на Всеобщую историю – 35 часов и на историю России – 35 часов.

Количество учебных часов история 7 класс

                      Часов

Четверть

Теория

Практика

К/р

Итого

I

11

4

1

16

II

8

7

1

16

III

12

6

2

20

IV

11

5

2

18

Год

42

22

6

70

Инструментарий для оценивания результатов: устные ответы, тестирование, контрольные работы, мониторинги, самостоятельные работы, зачеты, творческие работы, участие в конкурсах, конференциях и др.

Система оценки достижений учащихся: пятибалльная система.

Система отслеживания результатов обучения учащихся

Критерии и нормы устного ответа на уроках истории и обществознания

Оценка "5" ставится, если ученик: 
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
 2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники. 
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
Оценка "4" ставится, если ученик: 
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка "3" ставится, если ученик: 
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Оценка "2" ставится, если ученик: 
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
5. Полностью не усвоил материал.

Оценивание письменных ответов:
Оценка «5» - 100-90 %
Оценка «4» - 89-70 %
Оценка «3» - 69-45 %
Оценка «2» - 44-20 %
Оценка «1» - 19- 0 %

Содержание учебного предмета:

ИСТОРИЯ РОССИИ В XVI – XVIII вв.

 

Российское государство в XVI в.

Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы. Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии.

Русская культура XVI в.

Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой».

Россия на рубеже XVI-XVII вв.

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии К.Минин. Д.Пожарский.

Россия в первой половине XVII в.

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Россия во второй половине XVII в.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Русская культура XVII в.

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур изаводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Россия во второй половине XVIII в.

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев. Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Русская культура второй половины XVIII в.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ XVI - XVIII

  

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Великие географические открытия и их последствия

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Эпоха Возрождения

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор,. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Реформация. Утверждение абсолютизма

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Первые буржуазные революции

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение, Вольтер,. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета:

Учащиеся  за курс 7 класса должны:

знать:

     - основные понятия, этапы и ключевые события и выдающихся деятелей   истории России и всемирной истории с XVIв.  по XIX в.

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития за данный период;

- уметь:

- соотносить даты всемирной истории и истории России с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий изучаемого периода;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- использовать для познания окружающего мира различных методов;

- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

- обладать необходимыми коммуникативными умениями,  уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

- осуществлять контроль и самооценку.

- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов  мира.

Учебно – методический комплект:

История Нового времени: учебник А.Я. Юдовская Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А., Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2010; Поурочные разработки по новой истории: 7 класс, А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина – М., Просвещение, 2012; Книга для чтения по Новой истории. Под ред. Н.Е. Овчаренко. – М., Просвещение 2010; рабочая тетрадь Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800 под ред. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина.- М., Просвещение 2011; М.В. Пономарев Атлас по истории Нового времени XVI – XVIII века. – М.: Дрофа, 2011 с комплектом контурных карт.

 

История России: учебник А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России конец XVI – XVIII век», 7-й класс, М, Просвещение, 2010 год; История России конец XVI – XVIII век: 7 кл.: поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной / авт. Сост. Н.Ю. Колесниченко.- Волгоград: Учитель, 2008; рабочая тетрадь к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2011; Атлас история России XVII – XVIII век. – М.: Дрофа, 2010 с комплектом контурных карт.


Календарно – тематическое планирование курса.

ИСТОРИЯ РОССИИ В XVI – XVIII вв.

Раздел, тема

Кол-во часов

Обязательный минимум содержания образования

Элементы дополнительного содержания

Основные понятия

Знания, умения

Измерительные формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения,

План/факт.

1

Вводный урок

1

Территория Российского государства, население,

социально-эконом ическая характеристика, политический строй.

Сословно-

представительная

монархия

Умение работать с исторической картой.

Сравнивать территорию

Российского государства

в разные периоды

(от Ивана Калиты

до Ивана IV)

Работа с контурной

картой

Записи в тетради

02.09.

Тема  1: Россия на рубеже XVI – XVII веков (3 часа)

Раздел, тема

Кол-во часов

Обязательный минимум содержания образования

Элементы дополнительного содержания

Основные понятия

Знания, умения

Измерительные формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения,

План/факт.

2

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

Царь Федор Иванович. Обострение

социальных и политических противоречий.

Пресечение династии Рюриковичей.

Борис Годунов

Патриаршество,

самозванство,

Крестьянское восстание

Обобщать знания по истории царствования

Б. Годунова, отмечать

основные тенденции

развития государства.

Совершенствовать навыки работы с картой и текстом, сравнивать социально-экономическое

развитие Руси до

и во время Смуты

Обобщающая беседа, самопроверка

усвоения нового

материала

§ 1

03.09.

3

Смута

1

Династические, социальные и международные причины Смуты. Восстание Ивана Болотникова.

Польская и шведская интервенция

Смута, интервенция

Уметь определять причины Смутного времени, показывать по карте города, охваченные гражданской

войной, знать основных

действующих лиц этого периода истории

Фронтальный опрос, взаимопроверка, домашнее задание в тетради, тест для закрепления

§ 2

09.09.

4

Окончание Смутного времени

1

Агрессия Речи Посполитой и Швеции.

Семибоярщина.

Освободительная

борьба против интервентов; положение К. Минина и Д. Пожарского.

Начало династии

Романовых

Семибоярщина

Делать выводы о том, почему в России не

реализовалась западная модель государственного устройства,

а выбор был сделан в пользу самодержавной власти.

Выделять главное

из текста, формулировать и доказывать свое

мнение

Взаимопроверка

знаний ключевых

терминов темы, опрос по вопросам,

сообщение о персоналиях урока

§ 3

10.09.

Тема  2: Россия  в XVII веке (9 часов)

Раздел, тема

Кол-во часов

Обязательный минимум содержания образования

Элементы дополнительного содержания

Основные понятия

Знания, умения

Измерительные формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения,

План/факт.

5

Новые явления в экономике

1

Ликвидация последствий Смуты.

Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства.

Возникновение мануфактур и наемного труда. Города и торговля.  Ярмарки.

Царь Михаил

Федорович

и патриарх

Филарет

Мелкотоварное производство, мануфактура, всероссийский

рынок, предприниматель, социальная база, рассеянное предприятие, гостиная сотня, суконная сотня, ярмарка

Устанавливать межкурсовые связи с историей Нового времени,

сравнивать экономическое положение России

с периодом Смуты и странами Европы.

Объяснять объективные причины отставания России.

Оформлять результаты

своей деятельности

в виде таблицы

Предъявление

результатов работы

в виде таблиц

§4, вопросы;

задания;

словарь; даты

16.09.

6

Основные сословия российского общества.

1

Первое сословие. Крестьяне. Городское население. Духовенство. Казачество.

Белые слободы, владельческие крестьяне, подворная подать, поземельная подать, черносошные крестьяне, дворянское сословие, барщина, натуральный и денежный оброк, холопы

Характеризовать положение основных сословий российского общества, сравнивать их политическое и социальное положение, делать выводы на основе текста учебника и документа.

Устный опрос, заполнение таблицы, тест.

§ 5

17.09.

7

Политическое развитие страны

1

Усиление самодержавной власти при первых Романовых. Царь Алексей Михайлович. Земские соборы. Боярская дума. Приказы. Местное управление. Законы. Соборное уложение 1649г.

Волость, крепостничество, самодержавие, стан, волость.

Называть основные направления внутренней политики, давать оценку положению крестьян и дворянского сословия.

Тест, блицопрос

§ 6

23.09.

8

Власть и церковь. Церковный раскол.

1

Самодержавие

и церковь.

Церковный раскол.

Патриарх Никон.

Протопоп Аввакум

Протопоп, церковный раскол, старообрядчество

Приводить примеры,

подтверждающие, что раскол православной

церкви есть продолжение общеевропейской

Реформации.

Объяснять причины конфликта власти и церкви.

Готовить сравнительные

характеристики Никона и Аввакума

Взаимопроверка

знания ключевых

терминов, дискуссия по проблеме

урока «Мог ли конфликт между властью и церковью

разгореться при

Михаиле Романовиче»

§7; вопросы;

задания;

словарь; даты

24.09.

9

Народные движения.

1

Социальные движения второй половины XVII в. Городские восстания.

Восстание под

предводительством

Степана Разина

«Бунташный век»,

прелестные письма

Уметь выделять причины выступлений, обосновывать понятие

«Бунташный век».

Знать основные персоналии, показывать на

карте основные территории, охваченные

движениями

Диктант терминов,

обобщающая беседа о причинах и по-

следствиях народных движений

§8; вопросы;

задания

30.09.

10

Внешняя политика.

1

Присоединение

Левобережной

Украины и Киева

к России.

Русско-шведские

и русско-турецкие

отношения.

Освоение Сибири

и Дальнего Востока

Гетман, голытьба,

реестровые казаки

Знать основные на-

правления внешней политики.

Определять причины войн, показывать на

карте театр военных действий.

Составлять устный

рассказ о вхождении

Украины в состав России

Проверка домашнего задания устно

и по карточкам,

предъявление результатов деятельности на контурной

карте

§9; вопросы;

задания

01.10.

11

Образование и культура в XVII веке.

1

Образование, выпуск печатных книг, научные знания, русские первопроходцы. Литература. Литература. Архитектура. Живопись. Театр.

Новые жанры в литературе .

Последние

летописи

секуляризация

культуры, терем

Выделять особенности

развития отечественной

культуры, составлять

сообщения.

Учиться слушать сообщения одноклассников

Проверка таблиц,

заполненных по результатам обсуждения и заслушивания сообщений,

составление

§10

07.10.

12

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Крестьянство: повседневный быт и обычаи.

Изразцы, тафта,

парча,

Характеризовать изменения, произошедшие в жизни и повседневном быте всех сословий.

Сообщения, тест.

§11

08.10.

13

Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия в конце XVI – XVII веке»

1

Разноуровневая к/р

нет

14.10.

Тема  3: Россия  при Петре Первом (8 часов)

Раздел, тема

Кол-во часов

Обязательный минимум содержания образования

Элементы дополнительного содержания

Основные понятия

Знания, умения

Измерительные формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения,

План/факт.

14

Предпосылки петровских преобразований

1

Усиление западного влияния на Россию.

Симеон Полоцкий.

Реформы Ордина -

Нащокина.

В. В. Голицын

Регентство, гвардия,

медаль, волонтер,

верфь

Давать характеристику

состояния России

накануне решающих

перемен.

Выделять главное

в тексте учебника

Обобщающая беседа в конце урока

§12, вопросы;

задания;

словарь; даты

15.10.

15

Петр 1. Россия на рубеже веков.

1

Детство Петра. Двоецарствие. Царевна Софья. Начало царствования Петра. Азовские походы. Великое посольство 1697-1698гг.

Лавра, брандер, Великое посольство

Давать оценку политическим событиям в начале царствования Петра. Характеризовать основные направления внешней политики.

Тест, работа с контурной картой, сообщения

§13, даты, события

21.10.

16

Северная война

1

Начало Северной войны. «Нарвская конфузия».

Основание Петербурга. Прутсикй поход. Морские сражения. Ништадский мир.

Полтавская битва.

Реформы армии

Прутский

поход

Рекрутская система,

конфузия, регуляр-

ная армия,  генераль-

ное сражение, редут

Знать хронологию Северной войны. Уметь показывать основной театр военных действий. Объяснять причины войны и ее необходимость. Рассказывать

об архитектуре Петербурга, становлении русского флота.

Использовать литературные произведения

для рассказа об исторических событиях

Опрос по домашнему заданию,

взаимопроверка

хронологических

таблиц

§ 14; вопросы; даты;

таблица

22.10.

17

Реформы Петра 1

1

Социальная политика. Установление

абсолютизма.

Подчинение церкви

государству.

Табель о рангах.

Подушная подать.

Указ о престолонаследии

Меркантилизм, приписные крестьяне,

подушная подать,

протекционизм

Характеризовать экономическое состояние России при Петре 1.

Давать объяснение перестройке экономической структуре страны,

сравнивать положение

сословий в петровскую

эпоху с прежним положением

Проверка домашнего

задания по вопросам

учебника, диктант дат,

тест на узнавание

по теме урока

§15

вопросы;

задания; даты

04.11.

18

Экономика России в первой четверти XVIII века

1

Состояние экономики на рубеже 17-18вв. экономическая политика Петра 1. сельское хозяйство. Мануфактуры. Ремесленное производство. Торговля. Денежная и налоговая реформы. Итоги экономического развития.

Приписные крестьяне

Называть основные направления экономической политики Петра. Давать оценку ее результатам.

Тест, контурная карта

§16

05.11.

19

Народные движения первой четверти XVIII века

1

Причины народных восстаний. Астраханское восстание. Восстание К.Булавина.башкирское восстание. Выступления работных людей. Значение народных выступлений.

Работные люди, отходники, посессионные крестьяне

Знать причины восстаний, участников, их

требования.

Уметь показывать районы восстаний, рассуждать о причинах поражения

Промежуточное

тестирование.

Обобщение в форме взаимопроверки

таблиц

§17

11.11.

20

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века

1

Изменения в куль-

туре, в быту.

Школа математических и навигационных наук.

Академия наук.

Гражданский шрифт.

Регулярная планировка городов.

Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. Роль петровских

преобразований в

истории страны

В. Растрелли. Европеизация

быта и нравов

Ассамблея, гравюра,

кант, клавикорды,

кунсткамера, цифирные школы, прелестные письма

Готовить сообщения

на заданную тему,

выступать с докладом,

отвечать на вопросы

аудитории

Проверка сочинений.

Обсуждение вопроса о пользе и вреде изменений в культуре при Петре I

§18 - 19, вопросы; задания

12.11.

21

Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия при Петре 1»

1

Разноуровневая к/р

нет

18.11.

Тема  4: Россия  в 1725 – 1762 годах (3 часа)

Раздел, тема

Кол-во часов

Обязательный минимум содержания образования

Элементы дополнительного содержания

Основные понятия

Знания, умения

Измерительные формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения,

План/факт.

22

 Дворцовые перевороты

1

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи

эпохи дворцовых

переворотов.

Роль гвардии и

аристократии в государственной

жизни

Фаворитизм. Бироновщина

Дворцовый переворот, Верховный Тайный Совет, конституционная монархия,

кондиций

Знать причины дворцовых переворотов, хронику событий и действующих лиц. Учиться обобщать знания, делать выводы. Уметь доказывать свои суждения.

Работать с дополнительной литературой

Анализ пробелов

знаний по эпохе

Петра. Решение проблемы:

«Почему в XVIII в. наступает эпоха дворцовых пере воротов, что изменилось?»

§20 - 21,

вопросы; задания; документы; таблица

19.11.

23

Внутренняя политика в 1725 – 1762 годах

1

Расширение привилегий дворянства.

Манифест о вольности дворянской. Усиление крепостничества

Манифест о вольности дворянской,

отмена внутренних

таможен усиление

крепостничества

Особенности внутренней политики российских императоров после

Петра, развивают умение работать с текстом учебника.

Тесты для повторения, тесты для закрепления.

§22

вопросы; задания; документ

25.11.

24

Внешняя политика России в 1725 – 1762 годах

1

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение  в состав России казахских земель

Восточный барьер,

гаубица, Семилетняя

война - кузница русского военного мастерства

Главные направления

внешней политики, особенности внешней политики.

Развивать умение работать с картой.

Составлять хронологические таблицы

Фронтальный опрос, тесты для закрепления

§23

26.11.

Тема  5: Россия  в 1762 – 1801 годах (11 часов)

Раздел, тема

Кол-во часов

Обязательный минимум содержания образования

Элементы дополнительного содержания

Основные понятия

Знания, умения

Измерительные формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения,

План/факт.

25

Внутренняя политика Екатерины II

1

Просвещенный абсолютизм. Жалованные грамоты

дворянству и городам. «Золотой век» русского дворянства.

Уложенная комиссия.

Губернская реформа. Проникновение либеральных идей в Россию. А.Н.Радищев.

Борьба самодержавия с вольнодумством

Просвещенный абсолютизм, «Золотой век» русского дворянства, либерализм

Анализ политики Екатерины (выделение целей,

подведение итогов).

Работа с документами,

развитие умений работать с текстом

Задание в конце

параграфа, тесты

для закрепления

§24,

вопросы; задания; документы

02.12.

26

Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева

1

Социальные движения второй половины XVIII в.

Восстание под предводительством Е. Пугачева

Крестьянская война,

уложенная комиссия

Объяснять причины,

итоги, различные оценки восстания.

Давать собственные

аргументированные

суждения.

Уметь показывать на карте район восстания

Фронтальный опрос,

индивидуальные

карточки, обобщающая беседа

§25

03.12.

27

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века

1

Расцвет крепостничества. Развитие

капиталистического

уклада. Развитие промышленности. Предпринимательство.

Начало разложения

крепостнической

системы. Сельское хозяйство. Итоги экономического развития

Миссионеры, секуляризация, экономические крестьяне,

отходники, банк

Определять основные черты экономического

Развития (тенденции и

противоречия).

Делать вывод о влиянии крепостного права

на развитие отраслей экономики.

Совершенствовать

умение читать карту

Фронтальный опрос,

взаимопроверка

сравнительной таблицы

§26; вопросы;

задания; до-кументы

09.12.

28

Внешняя политика Екатерины II

1

Русско-турецкие

войны конца XVIII в.

и присоединение

Крыма, Причерноморья, Приазовья,

Прикубанья и Новороссии.

Русское военное

искусство. А. В. Суворов, Т. Т.Ушаков.

Участие России в

разделах Речи

Посполитой.

Присоединение

Правобережной

Украины, части

Литвы, Курляндии

Россия и Великая

французская революция

Протекторат, повод

и причина войны

Определять направление внешней политики.

Показывать на карте

территориальные приращения. Рассказывать о военных действиях

с опорой на термины и даты

Фронтальный опрос,

взаимопроверка

таблицы

§27 - 28

10.12.

29

Россия при Павле I

1

Павел 1. Попытки

укрепления режима. Внутренняя

политика, изменение порядка престолонаследия.

Манифест о трех-дневной барщине

Эскадра

Показывать противоречивый характер политики

Павла 1. Объяснять

Причины последнего

дворцового переворота,

высказывать свое отношение, работать с текстом учебника и картой

Диктант дат, сообщения о Суворове

и Ушакове, тест для закрепления

§29

16.12.

30

Наука и образование

1

Век Просвещения.

Сословный характер образования.

Народные училища.

Шляхетские корпуса.

Становление отечественной науки.

М. В. Ломоносов.

Основание Московского университета.

Географические

экспедиции

Воспитательный

дом, солдатская

школа, духовная

семинария, Институт

благородных девиц,

университет, агрономия, паровая машина

Устанавливать связь между развитием экономики, политики и культуры, работать

с дополнительной литературой, делать доклад на заданную тему

Фронтальный опрос,

обобщающая беседа,

обсуждение докладов

§ЗО

17.12.

31

Художественная культура

1

Литература и журналистика.

Крепостной театр.

Возникновение

профессионального

театра. Ф. Волков.

Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве

Ода, барокко, классицизм, классическая архитектура

Определять особенности развития культуры,

прослеживать ее связь с западной культурой, знать выдающиеся достижения и имена деятелей культуры. Работать с иллюстрацией, описывать памятники культуры

Викторина

§31-32

23.12.

32-33

Быт и обычаи

2

Быт народов России.

Дворянская усадьба.

Жизнь крестьян и горожан

Самосознание, нация,

патриотизм

Описывать образ жизни различных слоев общества

Тест

§ 33

24.12.

13.01.

34

Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия в 1725 – 1801 годах»

1

Разноуровневая контрольная работа

Подготовка к контрольному собеседованию

14.01.

35

Урок контроля и оценки знаний учащихся по курсу «История России с конца XVI в. - XVIII в.»

1

Устное контрольное собеседование по курсу

нет

20.01.

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ XVI – XVIII ВВ.

Дата

Кол-во

Требования к уровню

Измерительные

Элементы до-

Домашнее

прове-

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

формы

полнительного

дения,

часов

подготовки учащихся

контроля

содержания

задание

План/

факт

Введение

1

От средневековья

1

Урок изучения

Что изучает Новая история.

Знать основные поло-

Опрос. Пись-

С.3-5

к Новому времени

нового мате-

Понятие «Новое время».

жения урока, хроноло-

менные задания

21.01.

риала

Хронологические границы и

гию Нового времени.

этапы Нового времени.

Начать правильно де-

Человек в Новом времени.

лать записи в тетради

Запад и Восток: особенности

общественного устройства

и экономического развития

Глава 1. Европа и мир в начале Нового времени (14 часов)

2

Технические откры-

1

Урок изучения

Новые изобретения и усо-

Уметь составлять таб-

Опрос. Пись-

§1

27.01.

тия и выход К Ми-

нового мате-

вершенствования. Источники

лицу:достижения, автор

менные зада-

ровому океану

риала

энергии. Книгопечатание.

и значение. Понимать

ния.Таблица

Новое в военном деле и су-

причинно-следственные

достроении. Географиические

связи

представления. Почему ма-

нили новые земли. Испания и

Португалия ищут новые мор-

ские пути на Восток. Энрике

Мореплаватель. Открытие

ближней Атлантики. Васко да

Гама. Вокруг Африки в Индию

3

Встреча миров.

1

Комбинирован-

Путешествия Христофора

Знать основныеоткры-

Опрос. Пись-

§2

28.01.

Великие геогра-

ный (познава-

Колумба. Открытие нового

тия. Уметь составлять

менные зада-

фические открытия

тельная, роле-

материка - встреча миров.

хронологическую таблицу

ния. Таблица

и их последствия

вая игра, видео)

АмеригоВеспуччи о Новом

Свете. Фернандо Магеллан.

Первое кругосветное путеше-

ствие. Западноевропейская

колонизация новых земель.

Испанцы и португальцы в Но-

вом Свете. Значение Великих

географических открытий. Из-

менение старых географиче-

.

ских представлений о мире .

Начало складывания мирового

рынка. Заморское золото и

европейская революция цен

дата

Коп-во

Требования к уровню

измерительные

Элементы до-

Домашнее

прове-

N

Тема урока

 Тип урока

Элементы содержания

формы

nолнительного

дения,

часов

подготовки учащихся

контроля

содержания

задание

nлан

факт

4

Усиление коро-

1

Комбинирован-

Усиление королевской власти.

Знать основныепоня-

Написать мини-

Этикет при

§З

03.02.

левской власти

ный

Понятие «абсолютизм». Зна-

тия урока: абсолютизм,

сочинение

двореЛюдо-

в XVI-XVII вв.

чение абсолютизма для соци-

ливр, мировой судья,

«Король и пар-

Вика XVI

Абсолютизмв Европе

ального, экономического, поли-

меркантилизм. Уметь

ламент»

Европе.

тического и культурного разви-

анализировать историче-

тия общества. Короли и парла-

ские явления, выявлять

менты. Единая система госу-

причинно-следственные

дарственного управления. Су-

связи и давать свою

дебная и местная власть под

оценку.

контролем короля. Короли и

Знать основные поло-

церковь. «Монарх - помазан-

жения и понятия урока.

ник Божий». Армия на службе

Выяснять и понимать

монарха. Единая экономиче-

разницу между различ-

ская политика. Создание на-

ными формами правле-

циональных государств и на-

ния, давать на это свою

циональной церкви. Генрих VHI

оценку

Тюдор. Елизавета Тюдор. Яков I

Стюарт. Людовик XIV Бурбон

5

Дух предпринима-

1

Комбинирован-

Дух предпринимательства

Знать основные поло-

Составить

§4

04.02.

тельствапреобра-

ный

преобразует экономику. Рост

жения урока. Делать

в тетради план

зует экономику

городов и торговли. Мировая

сравнение между эпо-

ответа на во-

торговля. Банки, биржи и тор-

хами (современная и

прос «Развитие

говые компании. Переход от

Нового времени)

мануфактурного

ремесла к мануфактуре.

производства»

Наемный труд. Причины воз-

никновения и развития ма-

нуфактур. Мануфактура - ка-

питалистическое предприятие.

Рождение капитализма

6

Новые ценности

1

Комбинирован-

Социальные слои европей-

Знать основные понятия

Опрос. Пись-

Сравнить по-

§5

преобразуют об-

ный

ского общества, их отличи-

урока: капиталист, батрак,

менные задания

ложение евро-

10.02.

щество

тельные черты. Буржуазия

новое дворянство.

Пейскихкре-

эпохи раннего Нового времени.

Уметь составлять и

стьян в эпоху

Новое дворянство. Крестьян-

представлять сообщения,

Нового вре-

екая Европа. Низшие слои на-

доклады, рефераты

мени и сред-

селения. Бродяжничество.

Невековья

Законы о нищих. Европей-

ское население и основные

черты повседневной жизни.

Главные беды – эпидемии,

голод и войны

7

Повседневная

1

Урок изучения

Продолжительность жизни.

Уметь составлять тезисы

§6

11.02.

жизнь

нового мате-

Личная гигиена. Изменения

по тексту учебника

риала

в структуре питания. «Скажи

мне, что ты ешь, и я скажу

тебе, кто ты есть». Менялись

эпохи - менялась мода. Кос-

тюм - «визитная карточка»

человека. Европейский город

Нового времени, его роль

в кvльтvрной жизни общества

8-9

Высокое Возрож-

2

Урок-практикум

От средневековья к Возрож-

Знать основные поло-

Эссе: Какие

§7 - 9

17.02.

18.02.

дение. Идеи  

дению. Эпоха Возрождения и

жения урока.

черты свойст-

гуманизма в

ее характерные черты. Рож-

Уметь составлять и

венны лично-

литературе и

дение гуманизма. Первые

представлять устные

стям эпохи

музыке,

утопии. Томас Мор и его

доклады.

Возрождения.

изобразительном

представления о совершен-

Начать составлять

Раскрыть тему

искусстве

ном государстве. Ф. Рабле и

сравнительную таблицу

на конкретных

его герои. Творчество Уиль-

достижений культуры

примерах

яма Шекспира, Мигеля Сер-

вантеса - гимн человеку Ново-

го времени. Музыкальное ис-

кусство Западной Европы.

Развитие светскоймузыкаль-

ной культуры. Новые тенден-

ции в изобразительном искус-

стве. «Титаны Возрождения».

Леонардо да Винчи, Микеланд-

желоБуонарроти, Рафаэль

Санти (факты биографии,

главные произведения). Осо-

бенности искусства Испании

и Голландии XVII в.; искусст-

во Северного Возрождения

10

Рождение новой

1

Урок изучения

Развитие новой науки

Знать основные поло-

Заполнить

§10

24.02.

европейской науки

нового мате-

в XVI-XVII вв. и ее влияние

жения урока.

таблицу

риала

на технический прогресс и

Составление сравни-

«Основные на-

самосознание человека.

тельной таблицы.

учные идеи,

Разрушение средневекового

Уметь составлять и

способствую-

представления о Вселенной.

представлять устные

щие развитию

«Земля вращается вокруг

доклады

новых взглядов

Солнца и вокруг своей оси» -

на общество»

ядро учения Николая Копер-

ника. Джордано Бруно о бес-

конечности и вечности Все-

ленной. Важнейшие открытия.

Дата

Кол-во

Требования к уровню

Измерительные

Элементы до-

Домашнее

прове-

N

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

формы

полнительного

дения,

часов

подготовки учащихся

контроля

содержания

задание

План/

факт

Галилео Галилея. Создание

Исааком Ньютоном новой

картины мира. Уильям Гарвей

о строении человеческого ор-

ганизма. Френсис Бэкон

и Рене Декарт - основопо-

ложники философии Нового

времени. Учение Джона Локка

о «естественных» правах че-

ловека и разделении властей

11

Начало

1

Комбинирован-

Реформация - борьба за пе-

Знать основные поло-

Составить те-

§11

Реформации

ный

реустройство церкви. Причины

жения и понятия урока:

зисы: Что дала

25.02.

в Европе.

Реформации и еераспростра-

Реформация, революция,

реформация

Обновление

нение в Европе. Мартин Лю-

протестантизм.

в Германии:

христианства.

тер: человек и общественный

Выявлять различие

князьям, дво-

деятель. Основные положения

и сходство в формах

рянам,

его учения. Лютеранская цер-

народных движений

горожанам

ковь. Протестантизм.

и крестьянам

Томас Мюнцер - вождь на-

родной реформации. Кресть-

янская война в Германии:

причины, основные события,

значение

12

Распространение

1

Комбинирован-

Учение и церковь Жана Каль-

Знать основные поло-

Эссе:

§12

03.03.

Реформации

ный

вина. Борьба католической

жения урока. Давать

«Кальвин от-

в Европе. Борьба

церкви против Реформации.

оценку историческим

крыл двери мо-

католической

Игнатий Лойола и орден ие-

личностям

настырей не

церкви против

зуитов. Борьба пап с Рефор-

для того, чтобы

Реформации.

мацией

выгнать оттуда

монахов, а чтобы

вогнать туда весь

мир» Вольтер.

Как вы понимае-

те это высказы-

вание

13

Королевская

1

Комбинирован-

Королевская власть и Рефор-

Знать основные поло-

§1З

власть и Рефор-

ный

мация в Англии. Генрих VIII -

жения урока

04.03.

мация  в Англии.

«религиозный реформатор».

борьба за

Англиканская церковь. Ели-

господство на

завета 1- «верховнаяправи-

морях

тельницацерковных и свет-

ских дел», Укрепление могуще-

ства Англии при Елизавете I

14

Религиозные вой-

1

Комбинирован-

Религиозные войны и абсо-

Знать основные поло-

§14

10.03.

ны и укрепление

ный

лютная монархия во Франции.

жения урока. Уметь

абсолютноймо-

Борьба между католиками и гу-

анализировать доку-

нархии

генотами. Варфоломеевская

менты и делать выводы

во Франции

ночь. Война трех Генрихов.

Генрих IV Бурбон - «король,

спасший Францию». Нант-

ский эдикт - реформы Рише-

лье. Ришелье как человек и

политик.

Франция - сильнейшеегосу-

дарство на европейском кон-

тиненте

15

Повторительно –

обобщающий

1

Урок контроля

к/р

нет

11.03.

обобщающий урок

и оценки

по теме «Мир в

знаний

начале нового

учащихся

времени»

Глава 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (5 часов)

16

Нидерландская

1

Комбинирован-

Нидерландская революция и

Знать основныепоня-

Составить в

§15

17.03.

революция

ный

рождение свободнойРеспуб-

тия урока. Выявлять

тетради табли-

лики Голландии. Нидерланды-

причинно-следственные

цу «Основные

«жемчужина в короне Габсбур-

связи между различными

события испано-

гов», особенности экономи-

сферами общественной

нидерландской

ческого и политического раз-

жизни накануне рево-

войны»

вития Нидерландов в XVI в.

люционных событий

Экономические и религиозные

противоречия с Испанией.

«Кровавые» указы против

кальвинистов. Начало осво-

бодительной войны. Террор

Альбы. Вильгельм Оранский.

Лесные и морские гёзы.

Утрехтская уния. Рождение

республики. Голландская рес-

публика - самая экономически

развитая страна в Европе

17

Парламент против

1

Урок изучения

Революция в Англии. Уста-

Знать основные поло-

Составить

§16

18.03.

короля. Начало

нового мате-

новлениепарламентскоймо-

жения урока. Уметь

таблицу «Ре-

революции

риала

нархии. Англия в первой по-

проводить исторические

формы Долгого

в Англии

лови не XVII в. Пуританская

параллели (Нидерланд-

парламента»

этика и образ жизни. Пресле-

ская и Английская ре-

дование пуритан. Причины

волюции), выявлять

революции. Карл I Стюарт.

общее и различное

.

Борьба короля с парламентом .

Начало революции. Долгий

парламент. Гражданская война.

Парламент против короля.

Оливер Кромвель и создание

революционной армии. Битва

при Нейзби. Первые реформы

парламента. Казнь короля

и установление республики:

внутренние и международные

последствия

18

Революция в Анг-

1

Комбинирован-

Движения протеста. Протек-

Знать основные поло-

Подготовить

§17

лии. Путь к парла-

ный

торат Кромвеля. Реставра-

жения урока. Давать

сообщение о

31.03.

ментскойреспуб-

ция Стюартов. «Славная ре-

характеристику и оценку

Кромвеле и

лике

волюция» 1688 г. и рождение

исторической личности

его роли в ис-

парламентской монархии.

тории Англии

Права личности и парла-

ментская система в Англии -

создание условий для развития

индустриального общества

19

Международные

1

Комбинирован-

Международные отношения.

Знать основные поло-

Составить

§18

01.04.

отношения

ный

Причины международных

жения урока. Знать

в тетради план

в XVI-XVII вв.

конфликтов в XVI-XVIII вв.

и уметь применять

ответа на во-

Тридцатилетняя война - пер-

алгоритм изучения войн

прос «Вест-

вая общеевропейская война.

фальский мир»

Причины и начало войны.

Основные военные действия.

Альбрехт Валленштейн и его

военная система. Организация

европейских армий и их воору-

жение. Вступление в войну

Швеции. Густав 11 Адольф -

крупнейший полководец и

создатель новой военной сис-

темы. Окончание войны и ее

итоги. Условия и значение

Вестфальского мира. Послед-

ствия войны для европейско-

го населения. Война за ис-

панское наследство - война

за династические интересы и

за владение колониями. Семи-

летняя война, ее участники и

значение. Последствия евро-

пейских войн для дальнейшего

развития международных

07.04.

отношений

20

Первый период

1

Контрольно-

Место Нового времени в ис-

Знать основные поло-

Тесты

Нет

Нового времени

обобщающий

тории человечества. Основные

жения раздела

достижения и проблемы Ново-

го времени. Вклад культуры

в человечество

Глава 3:Эпоха Просвещения. Время прео6разований (8 часов)

21

Век Просвещения.

1

Урок изучения

Просветители XVII в. - на-

Знать основные поло-

Заполнить

§19

08.04.

Стремление

нового мате-

следники гуманистов эпохи

жения урока. Уметь со-

таблицу

к царству разума

риала

Возрождения. Идеи Просвеще-

ставлять и представлять

«Основные

ния как мировоззрение разви-

устные доклады, рефе-

идеи просвети-

вающейся буржуазии. Вольтер

рат, сообщение

телей»

об общественно-политическом

устройстве общества.

Его борьба с католической

церковью.

Монтескье о разделении

властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо.

Критика энциклопедистами

феодальных порядков.

Экономические учения А. Смита

и Ж. Тюрго. Влияние просвети-

телей на процесс формирова-

ния правового государства и

гражданского общества в Ев-

ропе и Северной Америке

22

Художественная

1

Комбинирован-

Художественная культура

Знать основные поло-

Ответить

§20

14.04.

культура Европы

ный

Европы эпохи Просвещения.

жения урока. Уметь ра-

на вопросы

эпохи Просвещения

Образ человека индустриаль-

ботать с различными

с. 189

ного общества в произведе-

источниками историче-

ниях Д. Дефо. Сатира на по-

ской информации

роки современного общества

в произведениях Д. Свифта.

Гуманистические ценности

эпохи Просвещения и их отра-

жение в творчестве П. Бомарше,

Ф. Шиллера. И. Гете. Придвор-

ное искусство. Особенности

развития музыкального ис-

кусства XVIII в. Значение

культурных ценностей эпохи.

Секvляризациякvльтvры

23

Промышленный

1

Составить

Подготовить

§21

15.04.

переворот в Англии

план ответа

сообщение о

« Переворот

предпринима-

Дата

Измерительные

Элементы до-

' •..

прове-

Тема урока

Кол-во

Требования к уровню

Домашнее

часов

Тип урока

Элементы содержания

подготовки учащихся

формы

полнительного

задание

дения,

контроля

содержания

планl

факт

Аграрная революция в Англии.

Знать основныепоня-

в сельском хо-

телях-

Развитие в деревне капиталисти-

тия урока: фабрика,

зяйстве»

изобретателях

ческого предпринимательства.

луддизм, промышленный

новых техно-

Промышленный переворот в

переворот, аграрная

логий

Англии, его предпосылки и

революция. Знать исто-

особенности. Условия труда и

рические формы про-

быта фабричных рабочих.

мышленногопроизвод-

Дети - дешевая рабочая сила.

ства и их признаки

Первые династии промышлен-

ников. Движения протеста

(луддизм). Цена технического

прогресса

24

Английские колонии

1

Комбинирован-

Первые колонии в Северной

Знать основные поло-

Составить рас-

§22

21.04.

в Северной

ный

Америке. Политическое уст-

жения урока. Уметь

сказ о первых

Америке

ройство и экономическое

сравнивать историче-

колониях и их

развитие колоний. Жизнь, быт

ские явления (револю-

жителях

и мировоззрение колонистов,

ции в Нидерландах,

отношения с индейцами. Фор-

Англии и Америке)

мированиесевероамерикан-

ской нации. Идеология аме-

риканского общества.

Б. Франклин - великий на-

ставник «юного» капитализма

25

Война за независи-

1

Комбинирован-

Причины войны североамери-

Знать основные поло-

Составить рас-

§2З

22.04.

мость. Создание

ный

канских колоний за независи-

жения урока.

сказ

США.

мость. Дж. Вашингтон

Выявлять главные отли-

«Американцы

и Т. Джефферсон. Декларация

чия между демократи-

борются за не-

независимости. Образование

ческими и авторитар-

зависимость»

США. Конституция США 1787 г.

ными началами обще-

Политическая система США.

ственного устройства

Билль о правах. Претворение

в жизнь идей Просвещения.

Европа и борьба североаме-

риканских штатов за свободу.

Позиция России. Историческое

значение образования Соеди-

ненных Штатов Америки

26

Франция в XVIII веке.

1

Комбинирован-

Франция в середине XVIII в.:

Знать основные поло-

Сравнить разви-

§24

28.04.

Причины и начало

ный

характеристика социально-

жения урока. Выявлять

тиепромышлен-

Великой

экономического и политиче-

причинно-следственные

ности и торговли

французской

ского развития. Людовик XVI,

связи общественной

во Франции

революции

попытка проведения реформ.

жизни накануне рево-

во второй поло-

Созыв Генеральных Штатов.

люционных событий.

вине XVIII в.

Мирабо - выразитель взглядов

Начать составлять хро-

и в Англии

третьего сословия. Учреди-

нологическую таблицу

в то же время.

тельное собрание. 14 июля

событий революции

Заполнить таб-

1789 г. - начало революции.

лицу «Основные

Плебейский террор. Революция

события Вели-

охватывает всю страну. «Герой

кой французской

Нового Света» генерал Лафайет

революции»

27

Великая

1

Комбинирован-

Декларация прав человека и

Знать основные поло-

Закончить со-

§25

29.04.

французская

ный

гражданина. Конституция 1791 г.

жения урока. Продол-

ставлениетаб-

революция.

Начало революционных войн.

жить составление таб-

лицы.

От монархии к

Свержение монархии.

лицы. Уметь по карте

Составить план

республике

Провозглашение республики.

определять ход событий

ответа «Значе-

Якобинский клуб. Дантон,

ние Великой

Марат, Робеспьер: черты ха-

французской

рактера и особенности миро-

революции»

воззрения. Противоборство

«Горы» и «Жиронды»

в Конвенте. Суд над королем

и казнь Людовика XVI: поли-

тический и нравственный

аспекты. Отсутствие единства

в лагере революции

28

От якобинской

1

Комбинирован-

Контрреволюционные мятежи.

Знать основные поло-

Бонапарт

§26

05.05.

диктатуры

ный

Якобинская диктатура.

жения урока. Уметь

Наполеон

к 18 брюмера На-

Якобинский террор.

про водить исторические

полеонаБонапар-

Раскол в среде якобинцев.

параллели (якобинцы и

та

Причины падения якобинской

жирондисты).

диктатуры. Термидорианский

Уметь по карте опреде-

переворот. Войны Директории.

лять ход событий. Да-

Генерал Бонапарт: вое на-

вать характеристику

чальник, человек. Военные

и оценку личности На-

успехи Франции. Государст-

полеона; высказывать

венный переворот 18 брюмера

свое мнение на проблему

1799 г. и установление кон-

роли личности В истории

сульства

Глава 4. Колониальный период в Латинской Америке (1 час)

29

Колониальный пе-

1

Комбинирован-

Мир испанцев и мир индейцев.

Знать основные понятия

Составить план

§27

06.05.

риод в Латинской

ный

Создание колониальнойсис-

урока: креол, метис, мулат

«Система

Америке.

темы управления. Ограничения

управления

Складывание Лати-

в области хозяйственной жизни.

в колониях

ноамериканского

Бесправие коренного насе-

Испании и

общества

ления. Католическая церковь

Португалии в

и инквизиция в колониях.

Новом Свете»

Черные невольники.

Дата

Кол-во

Требования к уровню

Измерительные

Элементы, до-

Домашнее

Проведе-

N

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

формы

поnнитеnьного

ния

часов

подготовки учащихся

контроля

содержания

задание

план

Факт

Латиноамериканское общество:

жизнь и быт различных слоев

населения. Республика

Пальмарес, ТуссенЛувертюр

и война на Гаити

Глава 5. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

(4  часа)

30-31

Государства Вос-

2

Комбинирован-

Основные черты традицион-

Знать основные понятия

Подготовить

§28

31

тока в раннее Но-

ный

ного общества: государство-

урока: конфуцианство,

сообщение об

12.05.

вое время

верховный собственник земли;

буддизм, индуизм, син-

одной из вос-

общинные порядки в деревне;

тоизм

точных религий

13.05.

регламентация государством

жизни подданных. Религии

Востока

32-

Государства Вос-

2

Комбинирован-

Кризис и распад империи Ве-

Уметь работать с до-

Сравнить

§29-ЗО

19.05.

33

тока. Начало ев-

ный

ликих Моголов В Индии. Соз-

полнительной литера-

власть импе-

20.05.

ропейской колони-

дание империи Великих Мо-

турой.

раторовцин-

зации

голов. Причины распада им-

Знать основныепоня-

ской династии

перии. Борьба Португалии,

тия урока: сегун, могол,

с властью

Франции и Англии за Индию.

сипай.

кого-либо

Маньчжурское завоевание

Уметь сравнивать исто-

из европейских

Китая. Общественное устрой-

рические явления

монархов

ствоЦинской империи.

«Закрытие» Китая. Китай

и Европа: политическая от-

страненность и культурное

влияние.

Япония в эпоху правления

,

династии Токугавы. Правле-

ниесегунов. Сословный

характер общества

34

Мир в первый пе-

1

Урок -

Знать основныеположе-

Подготовка

26.05.

риод Нового вре-

Игра «Колесо

ния курса

к к/р

мени

истории»

35

Урок контроля и

1

к/р

Нет

27.05.

оценки знаний

учащихся по курсу

«Новая история».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...