Выступление на семенаре учителей, работающих в системе Москомспорта
презентация к уроку по истории (11 класс) на тему
Выступление посвещено проблемам подготовки обучающихся-спортсменов к ЕГЭ по истории и обществознанию в 2013 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_ege-2013.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Итоги сдачи ЕГЭ по истории в 2011-2012 учебном году В 2012 г. в основной волне ЕГЭ по истории приняли участие В России около 141 тыс. человек. В Москве более 10 тыс. Число заданий по истории - 39 заданий (в 2011 г. –49 заданий). Максимальный первичный балл за работу –58 (в 2011 г. –67)
ЕГЭ по истории Основные результаты ЕГЭ 2012 г. по истории представлены несколькими общими показателями: средний тестовый балл, полученный экзаменуемыми, –51,5(в 2011 г. –51,3) доля участников, набравших количество баллов ниже минимального, –12,9%; число экзаменуемых, набравших 100 баллов, – 195 человек в России Около 8% участников экзамена не приступали к выполнению заданий с развернутым ответом.
ЕГЭ по истории Обратим внимание на следующие факты: минимальный балл был установлен на том же уровне, что и в 2011 г.,–13 первичных баллов; для получения минимального балла в 2011 г. необходимо было выполнить 19,4% экзаменационной работы, в 2012 г. –22,4%, при этом, как и в 2011 г., минимальный балл составлял половину заданий базового уровня сложности; доля выпускников, не набравших минимальный балл , увеличилась с 9,4% в 2011г. до 12,9% в 2012 г.;
ЕГЭ по истории Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите даты войны, о событиях которой идет речь. «Князь Меншиков в день Альминского сражения приказал генерал- адъютанту Корнилову затопить у входа на рейд несколько кораблей. Желая сразиться на море с врагом, генерал-адъютант Корнилов всячески боролся против затопления... Но, настаивая на своем, главнокомандующий предложил Корнилову оставить Севастополь и хотел уже отдать приказ о потоплении кораблей вице-адмиралу. Станюкович "Остановитесь, –крикнул Корнилов,–это самоубийство, то, к чему вы меня принуждаете. Но, чтобы я оставил Севастополь, окружаемый неприятелем, –невозможно. Я готов повиноваться вам". 10-го состоялось распоряжение, а утром 11-го на местах затопленных кораблей... плавали лишь обломки рангоутов. 1) 1828–1829 гг. 2) 1853–1856 гг. 3) 1877–1878 гг. 4) 1904–1905 гг.
ЕГЭ по истории С данным заданием справились всего 50,7% экзаменуемых. Почему ?
ЕГЭ по истории По-видимому, в данном случае это связано не только с неумением обобщать историческую информацию, но и с непониманием необходимости ее обобщения при атрибуции исторических источников. Чтобы провести атрибуцию источника, надо его прочитать и понять смысл, а не только определить маркер (ключевые слово или фразу), на основании которого можно установить эпоху. В данном задании для многих выпускников маркерами стали фамилии военачальников: Меншиков, Корнилов,–и, увидев эти фамилии, эти выпускники перестали вдумываться в смысл фрагмента, посчитав, что на основании приведенных фамилий можно определить даты войны. Но в истории России встречается несколько деятелей с приведенными фамилиями. Это и запутало экзаменуемых. Таким образом, для успешности выполнения подобных заданий необходимо понять общий смысл источника, для чего надо провести обобщение – соотнести между собой все определенные маркеры
ЕГЭ по истории 2013 г . КИМы по истории состоят из: 21 вопроса части А 13 вопросов части В 6 вопросов части С Новым, по сравнению с прошлыми годами является: карты и иллюстрации в части В, задание В 6,
Пропущенные элементы: 1) М.А. Егоров, М.В. Кантария 2) сентябрь 1941 г. – апрель 1942 г. 3) Я.Ф. Павлов 4) битва на Курской дуге 5) битва за Днепр 6) июнь–август 1944 г. 7) июль 1942 г. – февраль 1943 г. 8) И.В. Панфилов 9) май 1942 г. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. В 6. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента. Событие дата Участник (-и) Операция «Багратион» ____________ (А) И.Х. Баграмян, И.Д. Черняховский Сталинградская битва ____________ (Б) ____________ (В) ____________ (Г) Август–декабрь 1943 г. Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, И.С. Конев Битва за Москву ____________ (Д) ____________ (Е)
В13 . Какое из зданий, представленных ниже, было построено в годы руководства страной того же государственного деятеля, при котором была создана данная скульптура? В ответе запишите цифру, под которой оно указано. 1 2 4 3
Карта и вопросы В 8, В9, В 10 к данной карте В 8. Напишите имя полководца, осуществившего поход, обозначенный на схеме стрелками. В 9. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1». В 10. Напишите цифру, которой обозначена земля, где в период данного похода существовала республиканская форма правления.
В 11.Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) завоеватели вторглись в пределы Руси в зимний период 2) ни один из городов, захваченных завоевателями, не выдержал осады более одной недели 3) поход, обозначенный на схеме стрелками, длился около трёх лет 4) одним из последствий событий, обозначенных на схеме, было начало раздробленности Древнерусского государства 5) в результате событий, обозначенных на схеме, русские земли попали в зависимость 6) полководец, поход которого обозначен на схеме, является основателем государства. Карта и вопрос В 11 к данной карте
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. «Россия в XVII в. находилась в состоянии изоляции от экономических, военных и культурных достижений стран Западной Европы». Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1) … 2) … Аргументы в опровержение: 1) … 2) … Задание части С 5
Задание части С. С6. В КИМах 2013 г. в задании С 6 на выбор выпускнику предлагают охарактеризовать одного из 4-х исторических деятелей. Один деятель из всеобщей истории. Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания. 1) Дмитрий Донской; 2) М.М. Сперанский; 3) У. Черчилль; 4) Н.С. Хрущёв. Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.
ЕГЭ по обществознанию Характеристика участников ЕГЭ по обществознанию 2012 года По числу участников, как и в предыдущие годы, обществознание остается наиболее массовым из экзаменов, сдаваемых по выбору. В ЕГЭ по обществознанию 2012 г . По России приняли участие около 460 тыс. человек. Обществознание в Москве в 2012 году сдавало 31025 человек.
ЕГЭ по обществознанию в 2013 г. Часть А – 20 заданий (20 первичных баллов) Часть В – 8 заданий (13 первичных баллов) Часть С – 9 заданий (26 первичных баллов) Изменения в КИМах 2013 году.
ЕГЭ по обществознанию 2013 г. Продолжительность ЕГЭ по предмету На выполнение экзаменационной работы отводится 210 минут. Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий составляет: 1) для каждого задания части 1 – 1–4 минуты; 2) для каждого задания части 2 – 3–10 минут; 3) для каждого задания части 3 – 5–35 минут .
Изменения в КИМах 2013 году. Усложнено задание В5. Общее количество приведенных в условии задания суждений увеличивается с четырех до пяти. Экзаменующиеся должны распределить их по трем, вместо прежних двух, группам: суждения-факты, суждения-оценки, суждения – теоретические утверждения . Данное изменение позволит выявлять умение различать в текстах социальной направленности важный и широко представленный в них компонент – положения теории, на которых базируется современное научное обществознание.
ЕГЭ по обществознанию 2013 г. В 5 .Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) Две крупнейшие в стране энергетические компании заявили о своём слиянии. (Б) Это вызвало значительный рост курса акций большинства из этих компаний. (В) Однако вряд ли в условиях нестабильности цен на углеводородное топливо на мировом рынке рост курса акций будет иметь устойчивый характер. (Г) Акции нефтяных компаний становятся локомотивами» фондового рынка. (Д) Акции как ценные бумаги являются представителями реального капитала и в определённой мере отражают его величину. Определите, какие положения текста имеют 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений
Темы, предлагаемые для написания эссе, сгруппированы в пять блоков вместо прежних шести. Темы, раскрываемые с учетом положений социологии и социальной психологии , теперь включаются в одно общее направление. Такое объединение оправдано с точки зрения тематической близости этих областей науки. Экзаменуемый получает возможность использовать положения и понятийный аппарат каждой из этих общественных наук при написании эссе. С 9.1.Философия С 9.2.Экономика С 9.3. Социология,с оциальная психология С 9.4. Политология С 9.5. Правоведение ЕГЭ по обществознанию 2013 г.
Скорректированы требования задания С9. Усовершенствованы критерии оценивания заданий С5, С8, С9. С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения,содержащие информацию о политическом режиме. ЕГЭ по обществознанию 2013 г. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) баллы Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: совокупность средств и методов, при помощи которых государство оказывает регулирующее воздействие на общество; (Может быть приведено иное, близкое по значению определение.) 2) два предложения с информацией о политическом режиме, опирающейся на знания курса, например: - «Политический режим отражает уровень политической свободы общества»; - «Политические режимы могут быть авторитарными, тоталитарными, демократическими».
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию о политическом режиме Раскрыт смысл понятия; составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующем социальном объекте 2 Раскрыт смысл понятия; составлено одно предложение, содержащее информацию о соответствующем социальном объекте. ИЛИ Смысл понятия в явном виде не раскрыт, но представлен в двух составленных предложениях, свидетельствующих о том, что экзаменуемый знает обществоведческое содержание данного понятия 1 Смысл понятия раскрыт неверно независимо от количества и качества составленных предложений. ИЛИ Раскрыт смысл понятия; предложения не составлены, или одно-два предложения составлены без привлечения обществоведческих знаний, или обществоведческие знания в составленных(- ом ) предложениях(-и) привлечены не в контексте рассматриваемого понятия. ИЛИ Смысл понятия в явном виде не раскрыт; составлено одно предложение, содержащее информацию о соответствующем социальном объекте. ИЛИ Ответ неправильный. 0
ГЛАВНАЯ НАША ЦЕЛЬ –ПОДГОТОВИТЬ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ОЛИМПИАД, ЧЕМПИОНАТОВ МИРА И ЕВРОПЫ! ВОСПИТАТЬ ДОСТОЙНЫХ ГРАЖДАН СВОЕЙ СТРАНЫ, ОБРАЗОВАННЫХ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ ПРОФЕССИОНАЛОВ
Подготовка к ЕГЭ в ГБОУ «МССУОР № 1» Москомспорта в 2012- 2013 уч. год. Учащийся-спортсмен всегда может рассчитывать на помощь старшего: учителя, воспитателя, тренера, администратора, методиста, психолога, врача.
Подготовка к ЕГЭ в ГБОУ «МССУОР № 1» Москомспорта в 2012- 2013 уч. год. Учащийся-спортсмен учитель психолог тренер родители воспитатель доктор
Подготовка к ЕГЭ в ГБОУ «МССУОР № 1» Москомспорта в 2012- 2013 уч. год. В ГБОУ «МССУОР № 1» Москомспорта 35 выпускников 11-х классов. Для их подготовки к экзаменам созданы все условия: Работает компьютерный кабинет с выходом в интернет; Работает библиотека; Ведут прием врачи-педиатры; Оказывает помощь школьный психолог; Учащиеся-спортсмены получают 4-х разовое питание; Все кабинеты оснащены мультимедиапроекторами и интерактивными досками;
Подготовка к ЕГЭ в ГБОУ «МССУОР № 1» Москомспорта в 2012- 2013 уч. год. В училище работают высокопрофессиональные преподаватели; Учебное расписание составлено с учетом двухразовых тренировок; Училищный транспорт доставляет учащихся-спортсменов на тренировки и обратно в училище; Учителя проводят дополнительные занятия в группах и индивидуально; На сборы учащиеся получают индивидуальные задания; Учащиеся и учителя используют электронную почту для получения консультаций и заданий;
Работа по подготовке к ЕГЭ в ГБОУ «МССУОР № 1» Москомспорта в 2012-2013 учебном году Составлены списки в начале года тех, кто рассматривал историю и обществознание как экзамен по выбору Определены планы подготовки и дополнительные занятия с учащимися 11-х классов
Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию в 2012-2013 учебном году Наши учащиеся – профессиональные спортсмены! Экзамен по обществознанию в начале годы выбрали 8 человек. Из них 6 учащихся КМС, 2 МС. Их спортивные достижения в 2012-2013 учебном году: Кузнецов Егор – 1 место Первенство мира, 1 место ПРФ; Булхак Антон – 2 место П.Москвы; Головко Александр – 2 место П.Москвы; Грайворонская Кристина – 3 место П. Москвы; Абрамов Сергей – 3 место ВС Турнир
Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию в 2012-2013 учебном году Основное время наши учащиеся-спортсмены проводят на тренировочных сборах и соревнованиях. Как подготовить учащихся к сдаче экзамена в формате ЕГЭ?
Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию в 2012-2013 учебном году От 30 до 70 % учебного времени наши учащиеся проводят на тренировочных сборах, соревнования. Часто эти мероприятия проходят за границей. Можно ли взять все учебники с собой? Да! Если только эти учебники электронные, аудиоучебники ! А задания на сборы можно получить в электронном виде или даже по электронной почте.
Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию в 2012-2013 учебном году Каждый учащийся, определившийся с экзаменом по выбору получает на сборы электронную папку с материалами, где есть презентации по теме, тесты, примеры выполнения планов (С8), пример написания эссе. Учащиеся, получив индивидуальные коды в системе СтатГрад , выполняют тренировочные работы. экономика право социология политология
Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию в 2012-2013 учебном году Так, например, в папке «экономика» лежат 13 презентаций, 24 варианта плана С 8, 4 теста и 2 варианта эссе ВВП фирмы Госбюджет Рынок труда Функции рынка деньги Спрос, предложение собственность Мировая экономика экономика Предприни-мательство Организационные формы предпринима-тельства Экономика- задания части В
Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию в 2012-2013 учебном году В кабинете истории и обществознания оформлены 3 информационных стенда по ЕГЭ, проводятся диагностические и тренировочные работы по ЕГЭ в системе СтатГрад , имеются систематизированные тесты на бумажных носителях, дважды в неделю проходят дополнительные групповые занятия по подготовке ЕГЭ.
Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию в 2012-2013 учебном году Учитывая плотный график тренировок, тренировочных сборов и соревнования учителя проводят индивидуальные подготовительные занятия к будущим экзаменам. Любой учащийся может получить консультацию, сдать зачет или пройти пропущенную тему индивидуально. Преподаватели поддерживают тесную связь с тренерами, родителями, воспитателями. Главная ценность для всех взрослых – ученик-спортсмен! Мы все делаем одно общее дело – растим чемпионов!
Надеемся, что и дальше результат будет таким же блестящим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на МО учителей гуманитарного цикла на тему: "Мой предмет в системе школьного образования"
Здравствуйте, уважаемые … Меня зовут…и мне бы хотелось спросить у вас : « На каком языке мы с вами говорим? На каком языке мы понимаем друг друга?...
Тезисы из выступления "Роль учителя словесника в системе гражданско-патриотического воспитания"
Данные тезисы показывают насколько важна роль учителя словесника в формировании гражданско-патриотических чувств....
Выступление на МО учителей естественно-научного цикла «Система подготовки учащихся к олимпиадам по математике»
Олимпиады являются одной из наиболее массовых форм внеурочной работы по математике.Целями проведения математических олимпиад являются:— расширение кругозора учащихся;— развитие интереса у...
Выступление на семинаре учителей истории и обществознания, работающих в системе Москоспорта.
Семинар состоялся 04.04.2013 года. Проводился ГБОУ ДО "Московским учебно-спортивным центром" Москомспорта....
Выступление на семинаре учителей истории и обществознания, работающих в системе Москоспорта.
Выступление на семинаре учителей истории и обществознания, работающих в системе Москоспорта. Семинар проходил 24.04.2011 года....
План работы методического мероприятия «Неделя дополнительного образования» тематической недели дополнительного образования «Калейдоскоп творческих находок и форм воспитательной работы в детских объединениях» для педагогов, работающих в системе дополнит
Мой материал будет интересен педагогам дополнительного образования и методистам дома детского творчества....