Презентация "Глобальные проблемы современности"
презентация к уроку по истории по теме

Презентация "Глобальные проблемы современности" используется на занятии по дисциплине "Основы философии" на II курсе. Может быть использована также на занятиях по дисциплине "Обществознание", на классных часах и внеклассных мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_globalnye_problemy_sovremennosti.ppt1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Глобальные проблемы современности Автор : Бойко Наталья Николаевна ГОУСПО МО «Чеховский механико-технологический техникум молочной промышленности» 2014

Слайд 2

Середина ХХ века – впервые встал вопрос о «глобальных проблемах» Римский клуб – международная неправительственная организация, объединившая философов, экологов, экономистов, демографов и других ученых разных стран. Основатель Римского клуба – Аурелио Печчеи.

Слайд 3

Глобальная проблема – это проблема, которая: ◊ угрожает существованию человека в будущем; ◊ затрагивает интересы всего человечества, всех стран и народов; ◊ может быть решена только в результате коллективных действий всех народов; ◊ требует неотложных действий от межправительственных организаций, правительств, отдельных людей.

Слайд 4

К глобальным проблемам относятся: ◊ загрязнение окружающей среды; ◊ контроль над численностью населения; ◊ истощение сырьевых ресурсов; ◊ уменьшение пищевых и водных ресурсов; ◊ голод и опасные болезни; ◊ разрыв между богатыми и развивающимися странами; ◊ наращивание оружия массового поражения; ◊ военные действия и терроризм; ◊ освоение и использование Космоса в мирных целях; ◊ стихийные бедствия и техногенные катастрофы; ◊ сохранение человека как биологического вида.

Слайд 5

Экологическая проблема – важнейшая для современности. Ее сущность в разрыве между экономической деятельностью человека и равновесием среды его обитания. Проявления экологической проблемы: ☼ нарушение органической связи человека с природой; ☼ загрязнение гидросферы, литосферы и атмосферы Земли; ☼ изменение климата на планете; ☼ истончение защитных слоев атмосферы; ☼ истощение жизненно важных для человека ресурсов; ☼ уменьшение биологического разнообразия; ☼ сокращение площадей лесов и плодородных земель; ☼ загрязнение космического пространства и т.д.

Слайд 6

Экология: факты и цифры Лозунг ХХ века: «Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у нее – наша задача». 225 тысяч человек ежегодно умирают в Европе от заболеваний, связанных с выхлопными газами. В России жертв ≈ в 2 раза больше. 50% всех городов загрязнены больше допустимых показателей. Житель мегаполиса вдыхает 48 кг различных канцерогенных веществ в год. Ежегодно с лица Земли исчезает 11 млн. га тропических лесов, что в 10 раз превышает масштабы лесовосстановления. Ежегодно в Тихий океан сбрасывается 9 млн. тонн отходов, а Атлантику – свыше 30 млн. тонн. Главный загрязнитель – нефть. Каспий покрыт пленкой нефти.

Слайд 7

Каждый восьмой житель Земли не имеет доступа к безопасной питьевой воде. Всего лишь менее 1% пресной воды человек может использовать без дополнительной очистки. 3 млн. человек ежегодно умирают от заболеваний, передающихся через воду. 63% всех сельскохозяйственных земель подвержено эрозии. Площадь пустынь каждый год расширяется на 27 млн. гектар. Мы завалили планету мусором. Для разложения в природе бумаги требуется до 10 лет, консервной банки – до 90 лет, фильтра от сигареты – до 100 лет, полиэтиленового пакета – до 200 лет, пластмассы – до 500, а стекла – до 1000 лет. 1 миллион птиц и тысячи животных ежегодно погибают, запутываясь в мусоре или проглатывая пластиковые отходы.

Слайд 8

Глобальное потепление – процесс постепенного увеличения среднегодовой температуры атмосферы Земли. За последние 100 лет температура поднялась ≈ на 0,8⁰ по Цельсию, к концу XXI века может подняться до от 1,1⁰ до 6,4 ⁰ по Цельсию. Последствия: таяние ледников, повышение уровня моря, затяжная жара, штормы м наводнения, засухи, экономические проблемы, конфликты и войны, потеря многих видов животных и растений, разрушение экосистем.

Слайд 9

Контроль над численностью населения – это искусственное изменение скорости роста человеческих популяций. Население Земли увеличивается ежедневно на 250 тысяч человек. Каждую секунду рождается 21 и умирает 18 человек. Численность населения Земли: в начале нашей эры – 300 млн. человек, к концу 1-го тысячелетия н.э. – 400 млн человек, в 1500 г. – 500 млн, в 1800 г. – 1 млрд, в 1900 г. – 1,6 млрд, в 1960 г. – 3 млрд, в 1999 г. – 6 млрд, в 2011 г. – 7 млрд. Прогноз на 2050 г. – 9 млрд. человек

Слайд 10

Самые крупные по численности населения страны: Китай - 1 349 590 000; Индия - 1 220 800 000; Соединенные Штаты Америки - 316 670 000; Россия - 142 500 000 (на 9-м месте). «Демографический взрыв» наблюдается в странах Азии, Африки и Южной Америки. Проблема не в большом количестве людей, а в их неравномерном распределении на планете. Постоянно увеличивающееся население требует все больше пищи, энергии, минеральных ресурсов, что вызывает возрастающее давление на биосферу планеты.

Слайд 11

Около 1,3 млрд людей живут в условиях абсолютной нищеты, 840 млн человек испытывают недостаток продуктов питания, около 1,4 млрд человек - недостаток питьевой воды, около 900 млн человек безграмотны.

Слайд 12

Прекращение военных действий и актов терроризма В.Верещагин. Апофеоз войны, 1871. С 3600 г.до н.э. по 2008г. насчитывается около 15 тысяч войн, которые унесли жизни более 3-х млрд человек. За это время лишь 292 года были мирными. С каждым столетием войны становились все ожесточеннее и кровопролитнее. В Европе в XVII веке в войнах погибло 3 миллиона человек, в XVIII веке - 5,2 миллиона человек, в XIX веке - 16 миллионов человек, в ХХ веке – только в первую мировую войну погибло 10 миллионов человек, вторая мировая война стоила жизни почти 60 миллионам человек.

Слайд 13

Современные военные конфликты скоротечны, избирательны, характеризуются высокой степенью поражения объектов. Меняется соотношение между количеством погибших военных и мирных жителей. Первая мировая война - мирных жителей погибло меньше в 20 раз, Вторая мировая война - одинаково, Война в Корее (1950-1953 гг.) - в 5 раз больше, Вьетнамская война (1964-1968 гг.) - в 20 раз больше, в Северной Осетии (август 2008г.) – 1694 человека, из них военнослужащие и сотрудники МВД – 32 человека.

Слайд 14

Терроризм – это противозаконные публичные действия, направленные на устрашение населения ради достижения политических целей.

Слайд 15

2012 г. был рекордным по числу терактов и количеству жертв: 8500 терактов по всему миру унесли жизни почти 15,5 тысяч человек

Слайд 16

ООН (Организация Объединенных наций) Универсальная международная организация государств для поддержания и укрепления мира, безопасности и развития сотрудничества между государствами. ЭНИСЕФ (Детский Фонд) Ведущая организация ООН, которая занимается решением задач по обеспечению выживания, защиты и развития детей. ВОЗ (Всемирная организация Здравоохранения) Учреждение ООН, деятельность которого направлена на борьбу с особо опасными болезнями, предотвращение распространения эпидемий, разработку международных санитарных норм. МОТ (Международная Организация Труда) Учреждение ООН, деятельность которого направлена на борьбу с особо опасными болезнями, предотвращение распространения эпидемий, разработку международных санитарных норм.

Слайд 17

ВТО (Всемирная Торговая Организация) Международная организация, которая занимается правилами международной торговли, призвана предотвращать «торговые войны». ГРИНПИС («Зеленый Мир») Независимая международная общественная организация, ставящая своей целью сохранение окружающей среды. Международный Красный Крест Международное объединение добровольных обществ: оказывают помощь военнопленным, больным и раненым военнослужащим, голодающим и пострадавшим от стихийных бедствий, эпидемий, техногенных аварий. МАГАТЭ (Международное Агентство по атомной энергии) Организация, учрежденная для развития международного сотрудничества в области мирного использования атомной энергии (контролируют АЭС, оказывают помощь при ликвидации аварий и т. п.).

Слайд 19

ГЛОБАЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ - это прогноз развития человечества в свете существующих глобальных проблем. Глобальные прогнозы разрабатываются в трех основных направлениях : пессимистический прогноз оптимистический прогноз нейтральный прогноз

Слайд 20

Невозможно решить какую-то одну проблему усилиями одной страны. Решать глобальные проблемы можно лишь совместными усилиями всех государств, народов и международных организаций (ООН, Римский клуб и другие). Но все их усилия будут бесполезны, пока каждый человек не изменит свое собственное сознание, пока будут существовать люди, которым «все равно, что происходит». Культурное развитие человека отстало от энергетических и технических возможностей общества. Поэтому необходимо формировать новые качества человека, в которые входит глобальность мышления, любовь к справедливости, отвращение к насилию. Без соответствующих человеческих качеств невозможно ни применение экологически чистых технологий, ни установление справедливого экономического порядка, ни разумная формулировка задач человечества.

Слайд 21

Интернет – ресурсы и литература: http://img-fotki.yandex.ru/ http://www.bankoboev.ru http://www.bibliofond.ru/ http://www.coolreferat.com/ http://ru.wikipedia.org/ http://images.yandex.ru/ А..А.Сычев. Основы философии. –М: ИНФРА-М, 2009.-368с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме Глобальные проблемы современности.

Разработка урока в 11 классе, коллективный способ обучения....

Глобальные экологические проблемы современности

Данная программа  позволяет учащимся 11 класса более подробно и глубоко рассмотреть глобальные экологические проблемы современности. Это  не только расширит кругозор учащихся, но и позволит ...

Конспект урока "Глобальные проблемы современности".

Этот конспект будет полезен при обобщении и повторении заявленой темы....

Межпредметный проект "Глобальные проблемы современности"

Цель урока.Охарактеризовать сущность понятия «глобальные проблемы современности», проанализировать причины возникновения проблем и раскрыть основные пути их решения.Задачи урока:Образовательные ...

Межпредметный проект "Глобальные проблемы современности

Цель урока.Охарактеризовать сущность понятия «глобальные проблемы современности», проанализировать причины возникновения проблем и раскрыть основные пути их решения.Задачи урока:Образовательные ...

Суицид - актуальная проблема современности

Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким ст...

Урок по обществознанию в 8 классе. Тема: Современный мир. Глобальные проблемы современности

Человечество вступило в новую эпоху своего развития. Сегодня на уроке мы рассмотрим разнообразие современного мира людей, а также важные проблемы  стоящие перед обществом.В современных условиях о...