Разработка всекубанского классного часа "В единстве наша сила"
классный час (8 класс) на тему

Веснина Ольга Геннадьевна

Разработка классного часа расчитана для учащихся 8 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesnina_klassnyy_chas.docx34.77 КБ

Предварительный просмотр:

«В единстве наша сила»

Цели Единого Всекубанского классного часа:

  1. формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях
  2. способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.

 Задачи:

  1.  формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;
  2.  формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
  3. воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.

Оформление кабинета: символика России, фотографии людей разных национальностей России в традиционных костюмах, шары синего, красного и белого цветов.

Ход классного часа.

Учитель слайд 1

Тема нашего первого классного часа «В единстве наша сила»

Учитель слайд 2

Начать его мне бы хотелось с детских рисунков. Посмотрите на эти рисунки. Как вы думаете, какое задание получили дети, что они старались изобразить?

Ученики

Возможные ответы детей: космос, инопланетяне, будущее…

Учитель

 Конечно, будущее. А если бы вы получили такое задание, что бы нарисовали вы?

Ученики

Возможные ответы детей: летающие машины, космические путешествия, новые телефоны и компьютеры, подводные города, города на других планетах…

Учитель

Думая о будущем, мы думаем о покорении космоса, о развитии научно-технического прогресса, летающих машинах, роботах, думаем об экологических проблемах, но никто не может представить  войну. Ребята, с чем у вас ассоциируется слово «война»?

Ученики

Возможные ответы детей: голод, разрушенные дома, боль, оружие…

Учитель

Голод, страх, боль, унижение, разрушенные дома, судьбы, жизни – страшное слово «война»! Всё чаще СМИ говорят о военных действиях, которые идут в разных странах..

Учитель слайд 3

Во время встречи президента Российской Федерации  Владимира Владимировича Путина и главы католической церкви в Ватикане, Папа вручил нашему президенту медаль с изображением ангела-миротворца. Как вы думаете, почему?

Ученики

Наше государство старается поддерживать мир во многих странах, российский президент выступает на переговорах всех уровней за мирное урегулирование конфликтов; Россия оказывает гуманитарную помощь многим странам.

Ведущий 1

Эта медаль, которая была создана художником прошлого века, изображает ангела, который приносит и мир, и справедливость, и солидарность, и защищает.

Учитель

Наш президент, в своих интервью говорит о стремлении к стратегическому балансу ради сохранения мира, при этом наша страна оказывает и посильную помощь другим странам. Можете ли вспомнить из упоминаний в СМИ о российской помощи?

Учитель слайд 4

Где бы ни случилась беда, в каком бы уголке земного шара, Россия всегда первая приходит на помощь. В чём же её сила? Почему она может быть такой милосердной, прощающей, защищающей обездоленных, подающей руку помощи обиженным.

Учитель слайд 5

Наша сила – в единстве!  Как вы понимаете это высказывание? Приведите исторические примеры, подтверждающие  его.

Ученики

Варианты ответов учеников: Куликовская битва, польская интервенция, Отечественная война 1812 года, Великая Отечественная война..

Учитель

Какую великую дату отмечал наш народ в этом году?

Ведущий 2 слайд 6

Сколько весен и зим,

Уже 70 лет

Над землей встает новый рассвет…

И окопы, где шел

Смертный праведный бой,

Заросли полевою травой.

Только память сердца бередит,

И к ребятам, одетым в гранит,

Ветераны идут по весне,

Вспоминая опять о войне.

Ведущий 3 слайд 7

Всероссийская акция «Бессмертный полк» стала поистине  примером единения русских людей. Поистине мёртвые встали в один строй с живыми, неразрывная нить связана в одно целое поколение во славу единой России.

Учитель слайд 8

Мне бы хотелось, чтобы вы прослушали, наверное, самую известную военную песню «Вставай, страна огромная».

«Идёт война народная, священная война…» Почему автор использовал эпитет народная? Когда мы называем войну народной?

Ученики

Слайд 9

(Подвести учащихся к выводу, что когда приходит беда, бороться с ней в одиночку невозможно, необходимо единство, сплочённость народов, что и показал в этой войне советский  народ).

Учитель

Великая Отечественная война стала суровым испытанием для советского государства и всех его народов. А почему Священная?

Ученики

Испокон веков священная обязанность любого гражданина нашей страны - встать на защиту своего Отечества.

Ведущий 1 слайд 10

По распоряжению Святейшего Патриарха Кирилла, начиная с 9 Мая 2010 года, во всех православных храмах России во время служения Божественной Литургии в День Победы совершаются особые прошения о всех воинах, жизнь свою за отечество положивших.

Учитель

Это значит, что ни день, ни месяц, ни год, а столько веков, сколько жива будет православная церковь, будет жива память о всех, кто сражался, трудился, вынес на своих плечах тяжелейшее бремя войны, приближая великий час Великой Победы.

Ведущий 1

В траурном списке этой Священной войны десятки миллионов граждан Советского Союза: советских солдат – героических защитников Брестской крепости, Севастополя, Смоленска, Харькова, многих других городов, участников боев за освобождение Польши, участников штурма Кенигсберга, Будапешта, Берлина

Ведущий 2

«…Вставай страна огромная, вставай на смертный бой!»

 Это самые главные объединяющие слова, которые превратили  войну в войну Народную и Отечественную. Народы СССР вместе боролись за свободу и независимость своего государства.

Героями Советского Союза стали русские, украинцы, белорусы, а также грузины, евреи, татары, армяне, литовцы, латыши, калмыки…

Ведущий 3 слайд 11

Встали, с русскими едины,

Белорусы, латыши,

Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины,

Молдаване, чуваши.

Все советские народы

Против общего врага,

Все, кому мила свобода

И Россия дорога!

Учитель

События, произошедшие на Украине в 2013 году, не оставили равнодушными никого. Раскол Украины внутренними политическими силами страны и его последствия остро отозвались в сердцах всех россиян, для которых понятие «братский народ» наполнено особым смыслом. 21 марта 2014 года был ратифицирован Федеральный Конституционный.

Закон  «О  принятии  в  Российскую  Федерацию  Республики  Крым  и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики  Крым и города федерального значения Севастополя». И сейчас, по прошествии времени, не умолкают злые языки, обвиняя Россию в том, что она насильно присоединила Крым. Мне бы сегодня хотелось показать вам фрагмент фильма о праздновании дня Победы в Севастополе, что бы после просмотра вы высказали свою точку зрения о том, какие чувства испытывают жители Севастополя и какие чувства  у вас вызывают кадры хроники?

         Просмотр фильма. Празднование 9 мая в г. Севастополе.

         слайд 12

Ученики

Слёзы счастья, радости, благодарности; люди скандируют «спасибо», «Россия»…

Чувство гордости за свою державу…

Учитель

В единстве сила России: мы не бросили своих несмотря на самые изощрённые провокации, самую изощрённую клевету Запада и проевропейского и проамериканского украинского правительства. И в этом единстве – высшая справедливость и историческая правда сегодняшних дней.

Учитель

Чувство единения со своей страной, народом, её историей и традициями человек учится на земле своей малой Родины. Именно здесь возникает и растёт это ощущение единого целого со своим Отечеством.

Ведущий 1

Слайд 13

В чудесном краю, где растет виноград,

Хлеба колосятся и реки шумят,

Где солнце над морем лазурным встает,

Тепло свое дарит почти каждый год,

Единой семьей народы живут,

______ хлебосольную “мамой”   зовут.

Учитель

Дети, какое слово пропущено в этом стихотворении?

Ученики

Кубань

Ведущий 2

У всех народов, проживающих на территории Кубани, разные традиции, обычаи, религии. Мы такие разные, но нас всех  объединяет наш общий дом – Кубань.

Ведущий 3

Кубань… многие народы прошли через эту землю. И кто хоть раз попал в её бескрайние объятья, ощутил дыхание кубанского чернозема, окунулся в бездонную черноморскую синь, тот так и остался на этой земле.

Ведущий 1 слайд 14

 Всех жителей  городов, станиц, сёл  Краснодарского края  можно  назвать одним  словом  - «кубанцы». А ещё  все мы – Земляки. Среди  наших  земляков-кубанцев – люди  ста  двадцати  национальностей.

Учитель

У каждого  народа - свои  обычаи и традиции. Но в любой культуре чтятся любовь к труду, земле и родине, почитание  отцов и дедов.

Учитель

Когда мы говорим, что сила наша в единстве, то мы имеем в виду не только единение нашего народа, но и единство со всеми теми поколениями, которые создавали наше отечество, созидали, строили, воевали. С теми отечественными традициями любви, созидания и защиты, на которых воспитывались все предыдущей поколения. Мы получили в наследство нашу страну, в нас течёт кровь всех её героев, больших и малых. И будущее нашей страны зависит от нас.

Учитель слайд 15

В юношеском возрасте человек формирует свою жизненную позицию – кем ему стать в истории России: созидателем или разрушителем, станет ли он достойным наследником России. А как вы понимаете слово наследник?

Ученики

Наследник - это тот, кто принимает, сохраняет и защищает вверенное ему наследие, полученное от предыдущих поколений.

Учитель

Слайд 16

На слайде вы видите разные качества человека. Как вы думаете, какие качества человека – созидателя, а какие разрушителя?

Учитель

Слайд 17

На столе у вас есть небольшие листочки бумаги. Напишите,  пожалуйста, какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать человек, который будет строить будущее нашего отечества.

Мы сложим их в этот конверт, и отправим  в далёкий 2019 год, когда вы будете стоять на пороге взрослой жизни, заканчивая 11 класс. Это станет напутствием вам же, только значительно повзрослевшим. Я уверена, что вы постараетесь пронести эти качества через всю свою жизнь, чтобы будущее нашей страны было светлым, мирным, радостным…

Учитель

Давайте вернёмся к началу нашего классного часа, к детским рисункам А какое будущее нарисовали бы вы сейчас?

Ученики

Счастливые лица друзей, родную семью, флаг России, Андреевский флаг, Кремль, купола храмов…

Ведущий 1

Береги, как личное счастье,

Ты единство родимой земли,

Чтобы злобные силы ненастья,

Нас сломить никогда не смогли.

Ведущий 2

Пусть будет так, чтоб никогда не знала

Ни бед, ни войн родимая земля,

Ведущий 3

Простила всех, цвела и процветала,

Лишь доброе праправнукам даря!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всекубанский классный час "В единстве наша сила"

Показ видеофрагмента «Путешествие по Крыму». Звучит песня В.Цыгановой «Это Крым».УЧИТЕЛЬ: Ребята как вы думаете, какой теме посвящен наш классный час?(Наш классный час, посвящен воссоединению Крыма с ...

Единый Всекубанский классный час "В единстве наша сила"

Цель:систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории, социально-экономическом, политическом и  культурном  развитии Краснодарского края;формировать активную позицию, направлен...

Разработка Всекубанского классного часа "Год культуры - история Кубани в лицах"

Данная разработка классного часа подготовлена для старшего школьного возраста. В ходе классного часа ставится ряд проблем, которые решаются с помощью сети интернет и имеют перспективу. Работа расчитан...

Презентация к Единому Всекубанскому классному часу "В единстве наша сила"

Основной идеей классного часа "В единстве наша сила" является формирование и развитие чувства патриотизма у детей, личной причастности к сохранению мира на основе принятия ценностей многонационального...

Презентация к Единому Всекубанскому классному часу "В единстве наша сила"

Краевой конкурс среди педагогических работников общеобразовательных учрежденийна лучшую разработку Единого Всекубанского классного часа «В единстве наша сила» для 5-9 классовВыполниликлассные руководи...

Авторская методическая разработка открытого классного часа "Дом наших отношений"

Методическая разработка открытого классного часа "Дом наших отношений"...

Разработка всекубанского классного часа "Имя Кубани"

Разработка всекубанского классного часа "Имя Кубани" для учащихся 8-9 классов....