ФРОНТАЛЬНЫЙ ТЕСТ «Февральская революция. Кризисы двоевластия»
тест по истории (9 класс) на тему
История России, 9 класс
Может применяться в рамках изучения темы «Великая российская революция» на уроках «Февральская революция», «Кризисы двоевластия», «От Февраля к Октябрю».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frontalnyy_test_fevralskaya_revolyutsiya_krizisy_dvoevlastiya.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ФРОНТАЛЬНЫЙ ТЕСТ
«Февральская революция. Кризисы двоевластия»
История России, 9 класс
Может применяться в рамках изучения темы «Великая российская революция» на уроках «Февральская революция», «Кризисы двоевластия», «От Февраля к Октябрю».
Процедура проведения теста
1) Учитель готовит перед уроком по числу учащихся листы ответов к тексту.
2) Перед началом теста зачитывает ученикам правила его проведения: «ВЫ получили листы, в которых содержатся по 4 возможных варианта окончания 12-ти утверждений. Каждая строка содержит варианты ответов на утверждение с таким же номером. Правильным может быть лишь одно. Его нужно отметить четко видимым значком. Будьте внимательны. Не забудьте подписать работу – фамилия, имя и класс.
3) Далее учитель зачитывает текст утверждений. В зависимости от подготовки класса зачитывать можно 1 или 2 раза, но нужно сохранять высокий темп работы. Оптимальное время на работу 2 – 4 минуты.
4) По окончании работы быстро собираются листы ответов. Допускается, чтобы сбор проводили ученики-помощники. Главное проверить, чтобы листы были сложены правильно (лицевой частью вперед, заголовком вверх).
5) Учитель сразу же обсуждает с учениками вопросы и определяет правильные ответы. Правильные ответы прокалываются шилом.
6) Учитель раздает листы с ответами детям, где они видят количество совпадений и, следовательно, результат. Учитель снова собирает листы ответов для проверки и выставления оценок (если эта форма работы детям привычна, они и могут сами поставить сразу себе оценки в соответствии с количеством верных ответов).
Тест из 12-ти утверждений, которые нужно закончить
(зачитывается учителем классу)
- К причинам Февральской революции НЕ относится… (Нерешенность аграрного вопроса, нерешенность национального вопроса, нерешенность рабочего вопроса, нерешенность культурного вопроса).
- Главным последствием Февральской революции стало… (формирование Временного правительства, свержение монархии, установление Советской власти, поражение в 1 Мировой войне)
- Февральская революция началась с (забастовок и демонстраций протеста, призывов к восстанию от большевиков, убийства Г.Распутина, с вестей о поражениях на фронте).
- Гарнизон Петрограда во время Февральской революции в основном… (упорно боролся с восставшими, занял нейтральную позицию, перешел на сторону революции, был отправлен на фронт).
- В первый состав Временного правительства вошли лидеры таких партий как… (октябристов и кадетов, меньшевиков и эсеров, меньшевиков и большевиков, эсеров и кадетов).
- В Петросовете в первые месяцы после Февральской революции преобладало влияние… (октябристов и кадетов , меньшевиков и эсеров, меньшевиков и большевиков, эсеров и кадетов).
- Первое Временное правительство возглавил… (генерал Брусилов, генерал Корнилов, профессор Милюков, князь Львов).
- Николай Второй подписал отречение в… (Петрограде, Новгороде, Пскове, Риге)
- Предлогом для мятежа Корнилова стал сдача немцам города… (Петроград, Новгород, Псков, Рига).
- Поводом к началу апрельского кризиса является… (публикация ноты о продолжении войны, демонстрация на Марсовом поле, провал наступления на фронте, мятеж генерала Корнилова).
- Концом двоевластия считается… (публикация ноты о продолжении войны, демонстрация на Марсовом поле, провал наступления на фронте, мятеж генерала Корнилова).
- К лозунгам, которые выдвигали большевики в 1917 году, НЕ относится… (Власть Советам! Вся власть Учредительному собранию! Мир народам! Земля крестьянам!).
ЛИСТ ОТВЕТОВ К ТЕСТУ «Февральская революция. Кризисы двоевластия»
Инструкция: Учитель называет номер вопроса и зачитывает текст вопроса. Внимательно слушай вопрос. В строке с номером вопроса выбери один правильный ответ и отметь его значком ☒ или ☑.
Фамилия, имя ____________________________________________________ Класс _______
Нерешенность аграрного вопроса | Нерешенность национального вопроса | Нерешенность рабочего вопроса | Нерешенность культурного вопроса | |
Формирование Временного правительства | Свержение монархии | Установление Советской власти | Поражение в 1 мировой войне | |
Забастовок и демонстраций протеста | Призывов к восстанию от большевиков | Убийства Распутина | С вестей о поражении на фронте | |
Упорно боролся с восставшими | Занял нейтральную позицию | Перешел на сторону революции | Был отправлен на фронт | |
Октябристов и кадетов | Меньшевиков и эсеров | Меньшевиков и большевиков | Эсеров и кадетов | |
Октябристов и кадетов | Меньшевиков и эсеров | Меньшевиков и большевиков | Эсеров и кадетов | |
Генерал Брусилов | Генерал Корнилов | Профессор Милюков | Князь Львов | |
Петроград | Новгород | Псков | Рига | |
Петроград | Новгород | Псков | Рига | |
Публикация ноты о продолжении войны | Демонстрация на Марсовом поле | Провал наступления на фронте | Мятеж Корнилова | |
Апрельский кризис | Июньский кризис | Июльский кризис | Мятеж Корнилова | |
Власть Советам! | Вся власть Учредительному собранию | Мир народам! | Земля крестьянам! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа "Февральская революция. Двоевластие"
Проверочная работа "Февральская революция. Двоевластие"...
Тест "Февральская революция и двоевластие"
Предназначен тест для учащихся 11 классов и включает в себя 2 варианта...
Февральская революция 1917г. Падение династии Романовых. Установление двоевластия.
Презентация знакомит с хроникальными событиями февраля 1917 года. Содержит фото архивных документов, известных исторических личностей. А также помогает провести проверку по пройденному материалу...
«Политический кризис накануне революции 1917 года».
Авторский урок, может быть использован как в программе общеобразовательных школ, так и в курсе углубленного изучения истории в гимназиях, профильных классах старшей школы, а также в програ...
«Политический кризис накануне революции 1917 года».
Авторский урок, может быть использован как в программе общеобразовательных школ, так и в курсе углубленного изучения истории в гимназиях, профильных классах старшей школы, а также в програ...
тест "Февральская революция в России"
Тест составлен для студентов СПО, может быть использован на этапе первичного закрепления знаний обучающихся комбинированного урока. Использую тесты такого плана для сокращения времении работы и провер...