Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_5_klass.docx | 46.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по истории древнего мира 5 класс учителя истории Васильевой Ольги Ивановны
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «История» для 5 класса разработана на основе Федеральной примерной типовой программы основного общего образования в соответствии с ГОС в части обязательного минимума содержания по истории и авторской программы А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира. 5 класс» ( Всеобщая история), М.: Просвещение, 2015) Рабочая программа рассчитана на 68учебных часов из расчёта 2 часа в неделю.
При составлении данной рабочей программы были учтены требования официальных нормативных документов:
-Закон РФ «Об образовании» (в редакции Федеральных законов от 05.03.2004 г. № 9-ФЗ); 29 декабря 2012 г. подписан Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» получил номер № 273-ФЗ.
-Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 декабря 2013г.№ 1274 Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего (полного) общего образования
Приказ Министерства РФ основного общего образования (5-9 кл.) Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. № 1897
-Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования»
-Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
-Приказ Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
-Примерные программы основного общего образования по истории, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г., 2010г.
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2015-16учебный год
-Программа курса истории для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, автор. А. А. Данилов Допущено Департаментом общего и среднего образования Министерства образования РФ
Общая характеристика учебного предмета:
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития обучающихся приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у обучающихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
История древнего мира» относится к курсу «Всеобщая история», где рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств и др., прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.
Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования обучающиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени основного общего образования позволяет систематизировать знания обучающихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. Вводится изучение родного Донского края автор учебника О. Г. Веряскина,
С. А. Кислицын. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах, изучение истории ориентировано прежде всего на личностное развитие обучаемого, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.
УМК
- Учебник Авторы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И.С.Свенцицкая
Название: « История Древнего мира.» 5 класс
Издательство «Просвещение» 2014г.
2. Атлас «История Древнего мира». 5 класс. – М.: Просвещение, 2015.
3. Контурные карты «История Древнего мира». 5 класс. – М.:, 2015
4. Рабочая тетрадь по Истории древнего мира Г. И. Годер М.: Просвещение, 2015 г
5 Поурочное тематическое и планирование по истории древнего мира
Место предмета в учебном базисном плане
Количество часов в год (по программе): 68 часов.(2 часа в резерве)
Количество два часа в неделю (по учебному плану)
Цели и задачи курса:
В учебном курсе «История Древнего мира» происходит знакомство с процессом формирования человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизации древности, их наименование и определение сущности являются спорными и неустановленными). Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далёком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности. В рабочей программе при отборе фактов и явлений основным критерием являлась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры.
.
В цели курса входит:
- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ различные формы социального и политического строя;
- показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
- охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религии - буддизма и христианства);
- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества, что даёт возможность формировать у обучаемого терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.
Задачи курса - формировать историческое мышление - даётся представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а так же представление о том, чем отличается древний мир от мира современного. Программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости· формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире.
Курс дает возможность вести работу по формированию у обучающихся:
- умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя. Раскрыть содержание иллюстрации;
- умение сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя свойства и различия;
- умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;
- умения спорить и отстаивать свои взгляды;
- умения анализировать исторический источник;
- умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периодам до Рождества Христова, выявлять синхронность событий и явлений;
- умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов
Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый
Формы организации деятельности обучающихся: : индивидуальная работа, групповая, фронтальная
Виды и формы контроля:
- Тестирование по темам; тематический контроль, входной , итоговый
- Проверочные работы по темам, тестовая итоговая работа, словарные и хронологические диктанты.
- Игровые викторины по большим темам;
- Самостоятельный ответ по заготовленным карточкам.
- Выполнения творческих заданий в рабочей тетради
Подготовка и выступления с сообщениями , с использованием СМИ.
Критерии оценки учебной деятельности по истории.
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.
При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования терминологии, самостоятельность ответа.
Устный ответ.
Оценка "5" ставится, если обучающийся:
- Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
- Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
- Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Оценка "4" ставится, если обучающийся:
- Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
- Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутри предметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
- В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- Ответ самостоятельный;
- Наличие неточностей в изложении материала;
- Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
- Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
- Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых явлений.
Оценка "3" ставится, если обучающийся:
- Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
- Материал излагает несистематизированное, фрагментарно, не всегда последовательно;
- Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
- Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
- Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
- Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
- Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
- Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Оценка "2" ставится, если обучающийся :
- Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
- Не делает выводов и обобщений.
- Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
- Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
- При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Оценка "1" ставится, если обучающийся:
- Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
- Полностью не усвоил материал.
Примечание. По окончании устного ответа обучающегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других обучаемых для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Оценка "5" ставится, если обучающийся:
- выполнил работу без ошибок и недочетов;
- допустил не более одного недочета.
Оценка "4" ставится, если обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней:
- не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух недочетов.
Оценка "3" ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
- не более двух грубых ошибок;
- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух-трех негрубых ошибок;
- или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
- или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если обучающийся:
- допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
- или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценка "1" ставится, если обучаемый:
- не приступал к выполнению работы;
- или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.
Примечание.
- Учитель имеет право поставить обучающемуся оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
- Оценки с анализом доводятся до сведения обучаемые, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты.
- Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.
- Время выполнения работы: 10-15 мин.
- Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.
- Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.
- Время выполнения работы: 30-40 мин.
Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.
ВЫВЕДЕНИЕ ИТОГОВЫХ ОЦЕНОК
За учебную четверть и учебный год ставится итоговая оценка. Она является единой и отражает в обобщённом виде все стороны подготовки обучающегося по истории усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие.
Итоговая оценка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих оценок. Решающим при определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой оценки. Однако для того чтобы стимулировать серьёзное отношение обучающихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых оценок необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости.
Требования к уровню подготовки выпускников 5 класса:
В результате изучения курса «История Древнего мира» в 5 классе обучающиеся должны:
знать / понимать:
- место истории в системе современных знаний;
- место истории Древнего мира в общемировом историческом процессе;
уметь:
- работать с текстом учебника: уметь ориентироваться в тексте; осуществлять выборочное чтение, находить вывод, главную мысль, озаглавливать текст;
- составлять простой план к параграфу учебника;
- составлять рассказ по опорным словам и словосочетаниям;
- объяснять употребляемые исторические термины;
- описывать жилища, орудия труда, предметы быта, одежду людей, памятники культуры;
- составлять рассказ по содержанию иллюстрации;
- сравнивать (по предложенному плану) памятники культуры, предметы жизни и быта, выявляя общее и различное;
- определять последовательность исторических событий (раньше, позже), соотносить год с веком;
- показывать на исторической карте территорию и границы государств, крупные города, торговые пути, места сражений и др.;
- выполнять задания, направленные на выявление историко-временных представлений учащихся;
- решать познавательные задачи, в том числе проблемного характера,
- объяснять смысл терминов
- называть имена: а) наиболее известных правителей; б) основателей мировых религий; в) представителей и памятники культуры древнего мира.
- показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств.
- описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности.
- составлять описание и объяснять назначение памятников древней культуры: архитектурных сооружений; предметов быта; произведений искусства.
-называть характерные, существенные черты:
- политического строя в государствах древности;
- положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы);
- религиозных верований людей в древнем мире;
- объяснять значение понятий: республика, империя, метрополия, колония, рабство, закон, миф, религия.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- оценивать исторический вклад народов древности в мировую историю,
- проявлять свое отношение к культурному наследию Древнего мира.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел I.От первобытности к цивилизации
Введение. Что изучает история
Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия - свидетели прошлого. Историческая карта.
Всеобщая история. История России - часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия - многонациональное государство.
Жизнь первобытных людей
Понятие «Первобытность» и «Древний мир».Хронологические рамки древней истории Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.
Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.
Раздел II Древний Восток
Древний Египет
Природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.
Западная Азия в древности
Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.
Индия и Китай в древности
Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.
Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.
Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.
Раздел III Античность
Древняя Греция
Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис - город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.
Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.
Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.
Древний Рим
Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.
Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.
Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
Содержание учебного материала | количество часов | К/р | Уроки обобщения |
Раздел I.От первобытности к цивилизации |
| ||
Введение Что изучает история древнего мира. Счет лет в истории | 2 ч. | ||
Тема 1. Жизнь первобытных людей | 5 ч. | ||
К/Р №1 по теме: «Жизнь первобытных людей» | 1 | ||
Раздел II Древний Восток | |||
Тема 1. Древний Египет Обобщение по теме: «Древний Египет» | 6 ч. | 1 | |
Тема 2. Западная Азия в древности | 7ч. | ||
Контрольная работа №2 по теме: «Древние государства Передней Азии» | 1 | ||
Тема 3. Индия и Китай в древности | 4 ч. | ||
Обобщение по теме: «Древний Восток»» | 1 | ||
Раздел III Античность | |||
Тема 1. Древняя Греция | 20ч. | ||
Обобщение по теме: «Культура Древней Греции» | 1 | ||
Тема 2. Древний Рим Обобщение по теме Древний Рим | 18ч. | ||
К/Р № 3 «Наследие Древних цивилизаций»» | 1 | ||
Всего : | 68ч. |
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА
№ РАЗДЕЛА, УРОКА | Тема урока | Количество часов | Дата план.- факт. | Виды контроля | |
I РАЗДЕЛ 1 | От первобытности к цивилизации Введение Что изучает история древнего мира? | 1ч. | 03.09 | Входная беседа Работа с исторической картой. | |
2 | Счет лет в истории. Наш край в древности | 1ч. | 04.09 | Текущий контроль. Хронологический диктант | |
Тема 1. Жизнь первобытных людей | |||||
3 | Древнейшие люди. Стоянки первобытных людей | 1ч. | 10.09 | Текущий контроль. Тестовая проверка | |
4 | Родовые общины охотников и собирателей. | 1ч. | 11.09 | Входной контроль. | |
5 | Возникновение искусства и религиозных верований | 1ч. | 17.09 | Текущий контроль. Понятийный диктант | |
6 | Возникновение земледелия и скотоводства. | 1ч. | 18.09 | Текущий контроль. Самостоятельная работа | |
7 | Возникновение неравенства между людьми. | 1ч. | 24.09 | Текущий контроль. Тесты | |
8 | К/р № 1 по теме: «Жизнь первобытных людей» | 1 ч. | 25.09 | Итоговый контроль | |
РАЗДЕЛ II ТЕМА1 9 | Древний Восток Древний Египет Местоположение и природные условия Древнего Египта | 1ч. | 01.10 | Текущий контроль. Работа с контурной картой. | |
10 | Быт земледельцев и ремесленников | 1ч. | 02.10 | Текущий контроль. Тестовая проверка | |
11 | Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов. | 1ч. | 08.10 | Текущий контроль. Понятийный диктант | |
12- 13 | Религия древних египтян. Наш край Искусство Древнего Египта | 1ч. | 09.10 15.10 | Текущий контроль. Сообщения | |
14- 15 | В древнеегипетской школе Обобщение по теме «Древний Египет» | 1 ч. 1ч | 16.10 22.10 | Текущий контроль. Устный опрос Тематический тестирование | |
ТЕМА 2 16 | Западная Азия в древности Древнее Двуречье | 1ч | 23.10 | Текущий контроль. Терминологический диктант | |
17 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1ч | 29.10 | Текущий контроль. Самостоятельная работа | |
18 | Ассирийская держава. Наш край | 1ч | 30.10 | ||
19 | Восточное Средиземноморье .Палестина Финикия | 1ч | 12.11 | Текущий контроль. Тестовая проверка | |
20 | Образование Персидской державы | 1ч | 13..11 | текущий | |
21 | Культура народов Передней Азии | 1ч | 19.11 | Текущий контроль. Сообщения | |
22 | Обобщение по теме: «Передняя Азия» | 1ч | 20.11 | обобщение | |
23 | К/р № 2 по теме: «Древние государства Передней Азии | 1ч | 26.11 | Итоговый контроль. Повторить основные понятия раздела тесты | |
ТЕМА 3 24 | Индия и Китай в древности Местоположение и природа Древней Индии | 1ч | 27.11 | Текущий контроль. Сообщение о поклонении в Индии животным. | |
25 | Индийские касты | 1ч | 03.12 | Текущий контроль. Самостоятельная работа | |
26 | Местоположение и природа Древнего Китая | 1ч | 04.12 | Текущий контроль. Исторический диктант | |
27 | Культура Древней Индии и Китая. Конфуций. | 1ч | 10.12 | Текущий контроль. Сообщение о Китайской стене. Работа с контурной картой. | |
28 | Обобщение по теме раздела: «ДРЕВНИЙ ВОСТОК | 1ч | 11.12 | Итоговый контроль. Повторить имена и даты | |
III ТЕМАI 29 | Античность Древняя Греция Природа и население Древней Греции Микены | 1ч | 17.12 | Текущий контроль. Работа с контурной картой. | |
30 | Религия древних греков | 1ч | 18.12 | Текущий контроль. Тестовая проверка. Работа с персоналиями. | |
31 | Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» | 1ч | 24.12 | Текущий контроль. Самостоятельная работа | |
32 | Города государства. Афины Демос Знать | 1ч | 25.12 | Текущий контроль. Исторический диктант | |
33 | Греческие колонии Танаис. Наш край | 1 ч | 14.01 | Текущий контроль. Работа с картой | |
34 | Реформы Солона | 1 ч | 15.01 | Текущий контроль. Исторический диктант | |
35 | Древняя Спарта | 1ч | 21.01 | Текущий контроль. Устный опрос | |
36 | Зарождение демократии в Афинах | 1ч | 22.01 | Текущий контроль. Понятийный диктант | |
37 | Закрепление по теме: «Древняя Греция. Полисы Греции» | 1ч | 28.01 | Текущий контроль. Терминологический диктант | |
38 | Греко - Персидские войны | 1ч | 29.01 | Текущий контроль. Работа с картой. Тестовая проверка. | |
39 40 | Восточное Средиземноморье в период эллинизма Держава А. Македонского | 1ч 1ч | 04.02 05.02 | Текущий контроль. Исторический диктант. | |
41 | Урок закрепления по теме: «Демократия в Афинах» | 1ч | 11.02 | Исторический диктант Презентация А. Македонский. | |
42 | Культура Древней Греции. Наш край | 1ч | 12.02 | Текущий контроль. Заполнить сравнительную таблицу «Население Афин» | |
43 | Быт древних греков Наш край сравнение быта | 1ч | 18.02 | Текущий контроль. Сообщение об Акрополе. | |
44 | Школа и образование. НАШ КРАЙ | 1ч | 19.02 | Текущий контроль. Исторический диктант. | |
45 | В театре Диониса | 1ч | 25.02 | Текущий контроль. Понятийный диктант | |
46 | Олимпийские игры. ОЛИМПИЙЦЫ ДОНА | 1ч | 26.02 | Текущий контроль. Тестовая проверка. | |
47 | Развитие наук. Литература | 1ч | 04.03 | Текущий контроль. Сообщение о Филиппе Македонском. | |
48 | Обобщение по теме «Культура Древней Греции» | 1ч. | 05.03 | Итоговый контроль. тесты | |
49 | Урок – игра по теме « Древний Восток Древняя Греция» | 1ч | 11.03 | Итоговый контроль | |
ТЕМА 2 50 | Древний Рим Основание Рима. Природа и население | 1ч | 12.03 | Текущий контроль. Сравнить природные условия Греции и Италии. | |
51 | Патриции и плебеи Религиозные верования . | 1ч | 18.03 | Текущий контроль. Терминологический диктант | |
52 | Римская республика. Управление | 1ч | 19.03 | Текущий контроль. Составить план пересказа. | |
53 | Война Рима с Карфагеном Установление господства Рима | 1ч | 01.04 | Текущий контроль. Составить опорный конспект | |
54 | Зачет по теме: « Древний Рим .Патриции и плебеи» | 1ч | 02.04 | .тесты тематический | |
55 | Рабство в Древнем Риме | 1ч | 08.04 | Текущий контроль. Самостоятельная работа | |
56 | Восстание рабов Спартака | 1ч | 09.04 | Текущий контроль. Тест | |
57 | Земельный закон братьев Гракхов Наш край | 1ч | 15.04 | Текущий контроль. Подготовить развернутый ответ презентации | |
58 | Гражданские войны | 1ч | 16.04 | Текущий контроль. Сообщение о Юлии Цезаре. Работа с персоналиями | |
59 | Великий полководец Цезарь | 1ч | 22.04 | Текущий контроль. Составить опорный конспект. Работа с картой | |
60 | Установление императорской власти. Божественный Август | 1ч | 23.04 | Текущий контроль. Составить план пересказа. | |
61 | Римская империя территория, управление, императоры | 1ч | 29.04 | Текущий контроль. Сообщение об императоре Нероне. Работа с персоналиями | |
62 | Распространение христианства Первые христиане и их учение | 1ч | 30.04 | Текущий контроль. Хронологический диктант | |
63 | Разделение Римской империи Падение Западной Римской империи | 1ч | 06.05 | Текущий контроль. Сообщение о бетоне, арке, амфитеатре. Работа с картой. | |
64 | «Культура и быт Древнего мира Жизнь и быт римлян Наш край | 1ч | 07.05 | Текущий контроль. Сообщение о Колизее, Пантеоне, цирке (по выбору) | |
65- 66 | Архитектура и скульптура Римская литература Золотой век поэзии. Ораторское искусство | 1ч 1ч | 13.05 14.05 | Текущий контроль. Терминологический диктант | |
67 | Обобщение по теме « Древний Рим» Наш край | 1ч | 20.05 | Тематический контроль. Тестовая проверка | |
68 | Контрольная работа по теме №3 «Наследие древнего Рима» » | 1ч | 21.05 | Итоговый контроль
| |
69-70 | Обобщение по теме «Наследие древних цивилизаций» Историческая игра «Семь чудес света» | 2ч (В резерве) | 27.05 28.05 | Сообщения Презентации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"
Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...
Презентация по истории древнего мира для 5 класса "Семь чудес света Древнего мира"
Семь чудес Древнего Мира. Это список самых великих и самых поразительных строений и памятников. Некоторые, если не все, из Чудес Света обладают удивительным техническим уровнем....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Всеобщая история. История древнего мира» Класс: 5
Это попытка создать Рабочую программу по новым образовательным стандартам. Еще было разработано календарно-тематическое планирование по одному из разделов курса....
Тесты по истории Древнего мира (Учебник для 5 класса "История Древнего мира" /А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая )
Тесты для учащихся 5 класса - текущий, итоговый контроль...
Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции»
Разработку внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе "Знаток истории Древней Греции" можно использовать при проведении итогового урока по истории античной Греции. здесь вы найдете в...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...
Комментарии
смотрите,если нравится
смотрите,если нравится качайте