Разработка дистанционных курсов в школе
методическая разработка по истории на тему
Предварительный просмотр:
Основы разработки дистанционных курсов в школе:
Актуальность темы:
Актуальность темы обусловлена:
- социальным заказом общества в информатизации образования и компьютеризации обучения.
- современной парадигмой образования, ориентированной на развивающее обучение, личностный, деятельностный подход.
- потребностями учебных заведений во введении дистанционных уроков в практику обучения на базе общеобразовательных школ.
Основы разработки дистанционных уроков:
- дистанционные уроки должны создаваться в соответствии с нормативными требованиями к содержанию исторического образования в школе и соответствовать структуре и логике процесса обучения предмету;
- дистанционные уроки должны основываться на принципах развивающего обучения, обеспечивать овладение учебным содержанием на основе осваиваемых и применяемых учениками в процессе работы способов самостоятельной познавательной деятельности, реализовывать индивидуальный подход к школьникам;
Принципами конструирования дистанционных уроков по истории также должны являться:
- системность разработки познавательных заданий по формированию знаний и умений учащихся;
- дистанционный урок должен содержать дополнительный компонент (биографический словарь, словарь терминов, хронологические таблицы), обеспечивающий индивидуализацию процесса обучения и взаимодействие с основным текстом урока;
- обеспечение индивидуализации процесса обучения путем использования дополнительного компонента;
- модульное построение уроков;
- обеспечение интерактивности процесса обучения.
Принципы построения дистанционного обучения
- Учитель и ученик находятся на расстоянии
- Преимущественное использование новейших компьютерных технологий
- Обеспечение интерактивности
- Наличие собственного дидактического аппарата, что позволяет говорить о ДО, как о самостоятельной отрасли в современном образовании
Так же нами определяется понятие дистанционного урока, который, в нашем понимании, будет характеризоваться лишь определенной темой, реализующей усвоение конкретного содержания, определенной структурой и целями поставленными учителем. Время и сроки изучения темы будут зависеть целиком от обучаемого или от заранее оговоренных с преподавателем сроков, устраивающих все стороны, задействованные в процессе обучения.
Так же были определены методологические основы исследования из которых следует выделить:
- Развивающее обучение
- Деятельностный подход
- Личностно-ориетированное обучение
Критерии разработки дистанционных курсов:
- дружественный интерфейс дистанционных уроков;
- удобная для пользователя (ученика) система навигации по учебному содержанию дистанционных уроков;
- дистанционные уроки должны предоставлять возможности для организации виртуального общения между учащимися и учителями, а также – между учениками;
- дистанционные уроки должны содержать правильно, в соответствии с данными современной исторической и методической наук, отобранный учебный материал, отвечающий задачам дистанционного курса и возрастным возможностям учащихся;
- при разработке дистанционных уроков должна использоваться вся палитра методических приемов, разработанная методической наукой;
- дистанционные уроки истории должны максимально использовать потенциал современных компьютерных технологий (включать аудио-, видео-фрагменты, интерактивные карты, виртуальное «общение» с компьютерной средой), позволяющий реализовывать интерактивные технологии обучения;
- в целом, дистанционные уроки должны базироваться на деятельностном, индивидуализированном подходах к обучению.
Предполагаемая модель дистанционных уроков:
- подразумевает соблюдение определенных методических требований к уроку истории;
- строится на модульной технологии организации уроков;
- предполагает при отборе учебного содержания соблюдение следующих основных условий: минимизация авторского текста; определение для включения в урок главных и второстепенных исторических фактов; введение дополнительных компонентов содержания, включающих вспомогательный исторический материал; введение в содержание знаний о способах деятельности;
- реализует развитие познавательных умений школьников через систему заданий;
- обеспечивает интерактивность процесса обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка дистанционного курса на основе LMS Moodle для подготовки учащихся к ЕГЭ по литературе
Дистанционный Курс создан на основе платформы Moodle - это программный продукт, позволяющий создавать курсы и web-сайты, базирующиеся в Internet.Дистанционный Курс создан для поддержки учителей...
Методическая разработка Дистанционного курса «Каркасная игрушка, вязанная крючком» срок реализации – 3 недели, возраст 12-14 лет
Современные дети хотят сделать массу дел. Многие обучающиеся занимаются в нескольких объединениях. Но, как успеть везде? ...
Разработка дистанционного курса по татарскому языку «Татар теле - 5» для развития системы непрерывного образования в условиях внедрения ФГОС.
Статья посвящена разработке дистанционного курса по татарскому языку для учащихся 5 классов на базе открытой платформы для дистанционного обучения Moodle. Такого рода ресурсы позволят разв...
Методическая разработка "Дистанционное образование в школе"
laquo;Собраться вместе – этоначалоДержаться вместе –это прогрессРаботать вместе – это успех!»Генри Форд...
Разработка дистанционного курса в системе дистанционного обучения do3.pskgu.ru MOODLE
Методические рекомендации предназначены для преподавателей, реализующих дистанционные курсы по дисциплинам (модулям) в системе дистанционного обучения do3.pskgu.ru MOODLE....
"Методическая разработка дистанционного курса на основе Online- и offline-консультаций для подготовки учащихся ЕГЭ по литературе»
quot;Методическая разработка дистанционного курса на основе Online- и offline - консультаций для подготовки учащихся ЕГЭ по литературе»Технологии Обучения»Аннотация Курс разра...
Дистанционные курсы по навыкам 21 века и функциональной грамотности (авторские курсы): Дистанционный курс "Прокачай креатив", Дистанционный курс "Время читать", Дистанционный курс "Дела житейские".
Функциональная грамотность уже давно перестала быть для образования просто критерием измерения результатов обучения. На сегодня, развитие таких составляющих функциональной грамотности, как финанс...