"Звезда Памяти" на карте Ростовской области
проект по истории (9 класс) по теме
В современной педагогике проектное обучение является одним из перспективных направлений обучения. Оно способствует мотивации учащихся к получению знаний, причем не только одаренных детей, но и отстающих, а также детей с ограниченными физическими возможностями, которые благодаря такому обучению адаптируются и социализируются в современное общество.
Используя метод проектов в урочной и внеурочной деятельности, я ставлю перед собой следующие цели: в Федеральном проекте «Карта Памяти» и проекте «Звезда Памяти» на карте Ростовской области ознакомить учащихся с историей России и Ростовской области, каждый учащийся имел возможность овладеть не только базовым уровнем учебного материала, но развивать свои творческие способности; совершенствовать умения работать с информационными ресурсами. Данный проект способствовал формированию и развитию познавательного интереса к историческому исследованию, научному поиску. Участвуя в проекте, учащийся развивает в себе социально-активную творческую личность, которая способна к самоутверждению и самосовершенствованию, что необходимо для детей с ограниченными возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_zvezda_pamyati_na_karte_rostovskoi_oblasti.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Омельченко Л.А.
Ростов-на-Дону , ГКООУ РО
санаторная школа-интернат №28 ЦДО
«Звезда Памяти» на карте Ростовской области
В современной педагогике проектное обучение является одним из перспективных направлений обучения. Оно способствует мотивации учащихся к получению знаний, причем не только одаренных детей, но и отстающих, а также детей с ограниченными физическими возможностями, которые благодаря такому обучению адаптируются и социализируются в современное общество.
Проектное обучение тесно связано с жизнью и практической составляющей обучения, которое стимулирует учащихся самостоятельно познавать окружающий мир, самоутверждению и самореализации. Метод проектов помогает учащимся освоить новые способы деятельности на основе интегрированного содержания, использовать информационные ресурсы.
В своей педагогической практике активно развиваю идею гуманизации образования, которая предполагает так организовать процесс обучения с детьми с ограниченными физическими возможностями, который бы обеспечивал возможности для самовыражения учащихся на основе:
-взаимного доверия и уважения учителя и ученика;
-обеспечения свободы творческой деятельности и самореализации учащегося как личности;
-использования личностно-ориентированного обучения.
Метод проектов - это система обучения, в которой учащиеся знания и умения приобретают в процессе планирования и постепенного выполнения практических заданий. Этот метод способствует адаптироваться учащемуся в изменяющемся мире XXI века.
Применяя данный метод в процессе обучения учителем, учащиеся осваивают новые знания через деятельностный подход, разновидностью которого является проектная деятельность, которая направляет учащихся на выработку навыков исследовательской работы в процессе выполнения проекта.
В год празднования 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне мною было предложено коллегам и учащимся принять участие в патриотической акции Карта памяти, проводимой издательством «Просвещение».
Тема учебного проекта: «Звезда Памяти» на карте Ростовской области.
Используя метод проектов в урочной и внеурочной деятельности, я ставлю перед собой следующие цели: в Федеральном проекте «Карта Памяти» и проекте «Звезда Памяти» на карте Ростовской области ознакомить учащихся с историей России и Ростовской области, каждый учащийся имел возможность овладеть не только базовым уровнем учебного материала, но развивать свои творческие способности; совершенствовать умения работать с информационными ресурсами. Данный проект способствовал формированию и развитию познавательного интереса к историческому исследованию, научному поиску. Участвуя в проекте, учащийся развивает в себе социально-активную творческую личность, которая способна к самоутверждению и самосовершенствованию, что необходимо для детей с ограниченными возможностями.
Задачи, которые решаются при использовании метода проекта, заключаются в выявлении уровня сформированности учебно-познавательного интереса у учащихся в учебном процессе.
Используя краеведческий материал в учебном процессе, у учащихся формируются чувства патриотизма, гордости за свою страну, служения Отечеству и самоотверженность, верность своей семье, народу, выжившему в годы суровых испытаний.
Именно историческая память способна воспитывать у учащихся патриотизм защитников Родины, который актуален в духовно-нравственной консолидации современного российского общества.
Тип проекта: информационный, ознакомительно-ориентировочный исторический монопроект.
Время работы над проектом: около 2-х месяцев.
Режим работы: внеурочное время.
Обеспеченность проекта: ресурсы «Интернет», фотодокументы.
ЗУНы: умение работать в информационном поле, умение осмысливать, структурировать информацию, размещать на сайте.
Ожидаемые результаты: развитие чувства национальной гордости за свою Родину, уважение к героическому прошлому своей страны.
В ходе работы над проектом было привлечено к участию в нем 26 учащихся
центра дистанционного образования детей с ограниченными физическими возможностями санаторной школы-интернат №28 г. Ростова-на-Дону.
Результатом работы стало создание Карты Памяти Ростовской области,
на которой звездочками отмечены памятные места, описанные и сфотографированные
учащимися и учителями. Памятные места охвачены в местах проживания
учащихся.
Работая над проектом, методически реализуются принципы личностно-ориентированного обучения, т.к. учащиеся отбирали материал в соответствии со своими интересами и потребностями.
Выполняя проекты, учащиеся ЦДО осваивали алгоритм проектной деятельности, самостоятельно искали и анализировали информацию. В ходе выполнения работы происходит развитие творческих и интеллектуальных способностей, развивается самостоятельность, ответственность. Немало важным остается и освоение информационных технологий, которые необходимы в современное время для детей с ограниченными возможностями.
В процессе выполнения данного проекта происходило взаимодействие двух субъектов проектной деятельности: ученика и учителя, который на всех этапах выполнения проекта был для обучаемого наставником, консультантом, помощником и руководителем при отборе и размещении материала.
Таким образом, проектное обучение развивает навыки работы учащихся в исследовательской деятельности, формирует умения и навыки исследовательского поиска, способствует целостному развитию личности, что становится важнейшей задачей для меня, как учителя общественных дисциплин. В целом, данная деятельность подготавливает к самостоятельной жизни и умению решать различные жизненные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о работе районного методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов г. Пролетарска Ростовской области за 2009-2010 учебный год
Данный материал является обязательным нормативным документом педагога-психолога (руководителя РМО)...
План работы РМО педагогов-психологов и социальных педагогов г.Пролетарска Ростовской области на 2010-2011 учебный год
Данный материал является обязательным документом в работе руководителя РМО....
Вопросы по теме ГП Ростовской области
Проверочная работа проводится после изучения географического положения своего региона в 8 и 9 классах....
Викторина по родному краю ( Ростовская область)
В предметную декаду, я включаю викторину по родному краю. Она проводится в 6-8 классах....
Проект по реализации физкультурно-оздоровительного образования МБОУ СОШ № 11 город Каменск-Шахтинский Ростовской области
Проект по реализации физкультурно-оздоровительного образования МБОУ СОШ № 11 был разработан в 2010 году. Он был одобрен всеми участниками проекта, утверждён на педагогическом совете школы. С 01.09 201...
Исследовательская работа "ИЗУЧЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИКОНОВ г. ДОНЕЦКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
«ИЗУЧЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИКОНОВ г. ДОНЕЦКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Руководитель: Козленко Ольга Петровна. г. Донецк – 2011г Введение Богатство лю...
ИЗУЧЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИКОНОВ г. ДОНЕЦКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ продолжение исследовательской работы
Практическая часть исследовательской работы. «ИЗУЧЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИКОНОВ г. ДОНЕЦКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Отрицательное влияние терриконов на окружающую сред...