Великая Отечественная война. Начальный этап.
план-конспект урока по истории (11 класс) на тему

Цель урока: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне, актуализация  проблем, связанных с начальным периодом Великой Отечественной войны.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_kanukova_vov.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Первый этап.
Тема урока: Великая Отечественная война. Начальный этап.
Тип урока: поисковый
Форма урока: групповая, индивидуальная
Цель урока: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне, актуализация  
                       проблем, связанных с начальным периодом Великой Отечественной войны.
                       
Задачи урока:
1. Определить самими учащимися необходимые средства и формы для учебной деятельности на уроке (карта, исторические источники, интернет).
2. Учащиеся сами определяют спектр вопросов, необходимых для изучения поставленной темы урока.
3. Учащиеся определяют способы и формы для решения поставленной цели.
Второй этап.
      Учащимся предлагается сформулировать темы урока из неизвестных фактов истории Великой Отечественной войны.
Факт 1.
При разработке автомобиля «Победа» планировалось, что название машины будет «Родина».
Вопрос. Что сказал Сталин, узнав о названии, и почему изменил название автомобиля?
Ответ: Сталин спросил: «Ну и почем у нас будет «Родина?»
Факт 2.
За его голову Гитлер объявил награду в 250 тыс. марок.
Вопрос. Кого Гитлер считал своим врагом.
Ответ: Левитан.
Факт 3.
В 1938 году Журнал «Тайм» назвал его человеком года.
Ответ: Гитлер
Факт 4.
В годы ВОВ немцы называли их черной смертью.
Ответ: пехотинцы.

    После обсуждения учащиеся сами формулируют тему урока. Великая Отечественная война.
Третий этап.
Построение нового знания. Учитель предлагает послушать, как отзывались немцы о русских. Из книги Р. Кершоу «1941 год газами немцев». «Никого еще не видел злее этих русских. Настоящие цепные псы. Никогда не знаешь, что от них ждать. И откуда у них только берутся танки и все остальное».
«Даже оказавшись в кольце окружения, русские стойко оборонялись».
«Мы почти не брали пленных, потому что русские не сдавались. Их закалку с нашей не сравнить».
Используя историческую карту «Великая Отечественная война», учащиеся определяют направление основных ударов немецко-фашистских войск в июне 1941года. Конкретизируют содержание «плана Барбаросса». Делают выводы о возможных причинах отступления, используют цифры потерь Красной армии, анализируют просчеты командования на начальном этапе войны, знакомятся с оценками историков причин отступления Красной армии.

       Выбирается метод групповой работы.
      После обсуждения и анализа работы в группах учащиеся определяют степень личного участия по выполнению задания. Оценивают уровень своих знаний и знаний товарищей.

      Четвертый этап.
     Применение полученных знаний.
     Учитель определяет ситуацию, сложившуюся под Москвой осенью 1941 года.
     Учащиеся сами определяют, на каком уровне они будут оценивать ситуацию: анализ, поиск альтернативных возможностей в развитии ситуаций.
      Учащиеся делают вывод об историческом значении победы под Москвой. Ответы формулируются каждой группой.
      Группам предлагается ряд понятий: антигитлеровская коалиция, «Большая Тройка», «Ленд-лиз», «Второй фронт». Каждая группа делает свой выбор и формулирует возможные вопросы к теме.

      Пятый этап.
     Рефлексия. Учащимся предлагается заполнить индивидуально в тетрадях схему по следующему образцу: «Что я знал. Что знаю. Что хочу узнать».
    Домашнее задание. Подготовить эссе на любую из предложенных тем:
1. Сыны и дочери Осетии в Великой Отечественной войне.
2. Тыл в годы войны.
3. Рузвельт и Черчилль о битве под Москвой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока с презентацией по истории для 9 класса "На заключительном этапе войны Великой Отечественной войны"

Разработка урока с презентацией по истории для 9 класса на тему  "На заключительном этапе войны Великой Отечественной войны".  Тема урока относится к разделу "Великая Отечественная война". К...

Великая отечественная война. Начальный этап(презентация)

Великая отечественная война. Начальный этап(презентация)...

Электронный сборник материалов первого этапа педагогической эстафеты 2019-2020 учебного года, посвященной 75 -летию Великой Победы в Великой Отечественной войне и 25-летию проведения районного конкурса "Учитель года"

Материалы выступлений педагогов на первом этапе педагогической эстафеты 2019-2020 учебного года, посвященной 75 -летию Великой Победы в Великой Отечественной войне и 25-летию проведения районног...

Начальный этап Великой Отечественной войны (лето-осень 1941г.)

Конспект урока Истории России в 10 классе. Конкурсное задание «Урок».Сформировать представление об основных событиях начального периода Великой Отечественной войны (лето-осень 1941 г.)...

Начальный этап Великой Отечественной войны.

Методическая разработка к уроку "Начальный этап Великой Отечественной войны"...

Урок истории России в 10 классе по теме «Начало Великой Отечественной войны. Начальный период войны (22 июня 1941 года – ноябрь 1942 года)»

Конспект и материалы к уроку истории в 10 классе по разделу «Великая Отечественная война». Тема: «Начало Великой Отечественной войны. Начальный период войны (22 июня 1941 года &ndash...