История России. Конец XVIII - начало XIX вв. Контрольное тестирование. 10 класс. Базовый уровень.
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (10 класс) на тему
Контрольное тестирование в рамках ВШК. 10 класс. Базовый уровень обучения. Тест составлен в формате ЕГЭ на 2 варианта и содержит ответы. Часть А содержит 15 заданий с выбором варианта ответа. Часть В содержит 5 заданий с кратким ответом, включая работу с историческими картами и схемами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnoe_testirovanie.docx | 275.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест «История России. Конец XVIII – первая половина XIX вв»
10 класс.
Вариант 1
Часть А
- Даты правления Павла I:
а) 1794 - 1799 гг.; в) 1796-1801 гг.;
б) 1795 - 1800 гг.; г) 1798-1802 гг.
- Внешняя политика Екатерины II привела к:
а) значительному росту российских территорий;
б) серьезному экономическому кризису в стране;
в) росту благосостояния российских граждан;
г) новой войне в Европе.
- Вскоре после вступления на престол Павлом I :
а) была подтверждена жалованная грамота дворянству;
б) были повышены цены на продукты первой необходимости;
в) был введен налог на дворянство на содержание местной администрации;
г) была отменена смертная казнь.
- При Александре I был создан новый орган власти из близких царю людей. Он назывался:
а) Тайный комитет; в) Главный комитет;
б) Негласный комитет; г) Неизвестный комитет.
- В 1803 году Александр подписал указ:
а) о создании Государственного совета;
б) о создании тайной его Величества канцелярии;
в) о реформе государственных крестьян;
г) о «вольных хлебопашцах».
- В соответствии с проектом государственного устройства М.М.Сперанского был создан новый государственный орган:
а) Сенат; в) Государственная дума;
б) Государственный совет; г) Министерства.
- Первое крупное сражение во время Отечественной войны 1812 года состоялось под:
а) Борисовым; в) Могилевым;
б) Смоленском; г) Малоярославцем.
- Разгром Наполеона в Европе закончился:
а) Берлинским конгрессом; в) Парижским конгрессом;
б) Московским конгрессом; г) Венским конгрессом.
- В новом проекте Конституции провозглашался суверенитет:
а) народа; в) императорской власти;
б) государственной власти; г) дворянства.
- Отказ Александра I от реформ объяснялся:
а) победой в войне с Наполеоном;
б) удачами экспериментов на окраинах империи;
в) неприятием и активным противодействием большинства дворян;
г) стремлением Александра к неограниченной власти.
- Проект отмены крепостного права Александр I поручил:
а) Н.Н.Новосильцеву; в) М.М.Сперанскому;
б) В.П.Кочубею; г) А.А.Аракчееву.
- Укрепление опоры самодержавной власти выражалось:
а) в расширении прав и привилегий дворянства;
б) в укреплении материального положения высшего сословия;
в) в создании единого свода законов;
г) в проведении государственных реформ.
- Согласно крестьянской реформе Николая I:
а) происходило разрушение крестьянской общины;
б) постепенно отменялось крепостное право;
в) в деревнях создавались школы и больницы для крестьян;
г) крестьянам предоставлялись гражданские права и свободы.
- Финансовую реформу при Николае I проводил:
а) М.М.Сперанский; в) Е.Ф.Канкрин;
б) А.Х.Бенкендорф; г) П.Д.Киселев.
- В результате проводимых Николаем I реформ в России:
а) начался экономический и политический кризис;
б) происходили мощные социальные потрясения;
в) начался промышленный переворот и экономический подъем;
г) усложнилось положение России на международной арене.
Часть В
- Приведите в соответствие понятия и определения понятий.
Понятия | Определения понятий |
1.Экономический кризис | А. Условие, ограничивающее участие человека в осуществлении тех или иных прав, в частности в выборах. |
2.Классы | Б.Земельное пожалование за службу. |
3.Ценз | В. Совокупность взглядов, идей, в которых отражается отношение людей к существующей действительности. |
4.Феод | Г. Большие группы людей, отличающиеся друг от друга своим отношением к средствам производства. |
5.Идеология | Д. Тяжелая ситуация в развитии экономики, время ее упадка. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Д | Г | А | Б | В |
Ответ: ДГАБВ
- Рассмотрите внимательно карту Крымской войны и ответьте на вопросы.
- Укажите город, обозначенный на карте цифрой 1.
Севастополь
- Назовите фамилию командующего обороной данного города
Нахимов
- Укажите название бухты, обозначенной на карте цифрой 2.
Синоп
- Эпоха какого флота закончилась в сражении в бухте под цифрой 2 ?
Парусного
- Какая службы впервые возникла во время Крымской войны?
Красного креста
- Укажите фамилию, являющуюся лишней в ряду. Свой ответ поясните.
- П.А.Румянцев, Г.А.Потемкин, Н.М.Карамзин, А.В.Суворов, С.Ф.Апраксин.
Ответ: Карамзин, остальные – военачальники.
- И.Ползунов, И.Кулибин, М.Ломоносов, Ю.Долгорукий, Г.Рихман.
Ответ: Долгорукий, остальные – изобретатели.
- М.М.Сперанский, И.В.Гудович, А.А.Новосильцев, В.П.Кочубей, А.А.Аракчеев.
Ответ: Гудович, остальные – осуществляли реформы.
- Заполните схему государственного устройства по «Русской правде» П.П.Пестеля.
Ответ: Народное вече.
- Из приведенного ниже перечня положений выберите те, которые относятся к программе Южного общества декабристов. Ответ запишите в виде цифр в порядке возрастания.
- Земля становится общим достоянием. Она делится на частную и общую.
- Собственность помещиков на землю должна остаться неприкосновенной.
- Сохраняется сословное деление общества.
- Унитарное государственное устройство.
- Население наделяется гражданскими правами и свободами.
- Сохраняется монархическая форма правления.
- Избирательным правом наделяются только привилегированные сословия.
Ответ: 1 3 4 5
Тест «История России. Конец XVIII – первая половина XIX вв»
10 класс.
Вариант 2
Часть А
- Даты правления Александра I:
а) 1800-1824 гг; в) 1802-1827 гг;
б) 1801-1825 гг; г) 1803-1828 гг.
- Вольное экономическое общество было учреждено в:
а) 1760 г; в) 1770 г.;
б) 1765 г.; г) 1775 г.
- После вступления на престол Павла I началась политика по:
а) расширению прав и привилегий дворянства;
б) расширению прав и свобод гражданского населения;
в) ограничению прав и привилегий дворянства;
г) ограничению прав и свобод гражданского населения.
- В 1755 году:
а) был открыт Московский университет;
б) был создан первый Атлас России;
в) была создана Российская академия наук;
г) был учрежден Русский театр.
- 2 апреля 1801 года Александр издал пять важных указов. Один из них восстанавливал в полном объеме:
а) табель о рангах Петра I;
б) Жалованную грамоту дворянству;
в) Постановления Стоглавого собора;
г) Соборное уложение 1649 года.
- Течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских свобод и свободы предпринимательства, называлось:
а) консерватизм; в) социализм;
б) либерализм; г) анархизм.
- В начале Отечественной войны 1812 года главнокомандующим русской армией являлся:
а) П.И.Багратион; в) М.Б. Барклай де Толли;
б) А.П.Тормасов; г) М.И.Кутузов.
- Военный совет в Филях состоялся:
а) 1 сентября 1812 года; в) 3 сентября 1812 года;
б) 2 сентября 1812 года; г) 4 сентября 1812 года.
- После Отечественной войны 1812 года Александр I поручил разработать проект государственного устройства:
а) Н.Н.Новосильцеву; в) П.А.Строганову;
б) В.П.Кочубею; г) А.А.Чарторыйскому.
- В «Уставной грамоте Российской империи» под «гражданами» понимались представители:
а) низших сословий; в) высших сословий;
б) свободных сословий; г) податных сословий.
- Укрепление роли государственного аппарата при Николае I началось:
а) с расширения прав и привилегий дворянства;
б) с создания новых органов власти;
в) с подготовки единого свода законов;
г) с реформ государственного устройства.
- Крестьянская реформа Николая I касалась:
а) крепостных крестьян; в) всех категорий крестьян;
б) государственных крестьян; г) низших сословий в целом.
- В результате финансовой реформы:
а) увеличились государственные расходы;
б) начался финансовый кризис;
в) государственный бюджет стал наиболее дефицитным;
г) государственный бюджет впервые стал бездефицитным.
- Для борьбы с революционными настроениями в царствование Николая I:
а) было создано III отделение Собственной Его Величества канцелярии;
б) были введены чрезвычайные суды в крупных городах;
в) активно проводились социальные реформы;
г) вводились гражданские права и свободы населения.
- К концу царствования Николая I:
а) бурными темпами развивалась промышленность и железнодорожное строительство;
б) усиливались права и привилегии дворянства;
в) ужесточалась деспотия и произвол центральной власти;
г) усиливалась неустойчивость существующей системы и ее упадок.
Часть В
- Приведите в соответствие понятия и определения понятий. Ответ запишите в виде порядка букв.
Понятия | Определения понятий |
1.Промышленный переворот | А. Роспись количества доходов и расходов государства, организации или отдельного человека. |
2.Бюджет | Б. Течение, сторонники которого отстаивают идеи сохранения традиций, преемственности в политической и культурной жизни. |
3.Сословия | В. Самодостаточный тип хозяйства, при котором производство направлено на внутреннее потребление, а не на рынок. |
4.Консерватизм | Г. Переход от ручного руда к фабрично-заводскому, машинному производству. |
5.Натуральное хозяйство | Д. Большие группы людей, отличающиеся друг от друга определенными правами и обязанностями, передаваемыми по наследству. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Г | А | Д | Б | В |
Ответ: ГАДБВ
- Рассмотрите внимательно карту вторжения войск Наполеона в Россию и ответьте на вопросы:
- Русская армия была растянута на 600 верст и разделена на три армии. Укажите командующего 3-й армией:
Тормасов
- В августе русские армии соединились. Место соединения указано на карте под цифрой 1. Укажите название этого места.
Смоленск
- Какое событие произошло в месте, указанном на карте под номером 2?
Бородинская битва (Генеральное сражение)
- Укажите фамилию военачальника, которому принадлежит следующее высказывание: «С потерей Москвы не потеряна еще Россия».
Кутузов
- Назовите дату и место, где были сказаны указанные выше слова.
Военный совет в Филях 1 сентября 1812 года
- Укажите фамилию, являющуюся лишней в ряду. Свой ответ поясните:
- Кочубей, Чарторыйский, Сперанский, Строганов, Новосильцев.
Ответ: Сперанский, остальные – члены Негласного комитета.
- Неверовский, Коновницын, Милорадович, Тормасов, Киселев.
Ответ: Киселев, остальные – участники войны 1812 г.
- Пестель, Бенкендорф, Муравьев, Трубецкой, Бесстужев.
Ответ: Бенкендорф, остальные – декабристы.
- Заполните схему государственного устройства по Конституции Н.М.Муравьева.
Ответ: Державная дума.
- Из приведенного ниже перечня положений выберите те, которые относятся к программе Северного общества декабристов. Ответ запишите в виде порядка цифр в порядке возрастания:
- Форма правления – конституционная монархия;
- Разделение властей отсутствует;
- Сохраняется сословное деление общества;
- Федеративное государственное устройство;
- Широкие гражданские права и свободы;
- Отделение церкви от государства;
- Введение исключительно светского образования.
Ответ: 1 3 4 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по методике математики Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)
Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)...
Урок истории "Оккупационный режим и борьба в тылу врага" 11 класс (базовый уровень)
Урок, сочетающий в себе элементы кейс-технологии, технологии критического мышления с применением информационных источников сети Интернет....
История России. Конец XIX - начало XXI века
Тестовые задания для итогового контроля знаний учпщихся 9 класса по истории России...
Рабочая программа Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 10 класс. Базовый уровень. Муравина О.В.
Рабочая программа реализуется с использованием УМК: Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)
Данная рабочая программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...
Программа дополнительного образования по курсу «История Британии» для обучения учащихся 7,8,9-х классов (базовый уровень)
Целью данной программы можно определить подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной ...
Программа дополнительного образования по курсу «История Британии» для обучения учащихся 7,8,9-х классов (базовый уровень)
Преподавание английского языка в 7,8,9 классах ведется по учебнику Л. В. Васильевой «Английский язык. 9 класс. История Британии». Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений, гимна...