Материалы к урокам истории для 5 класса
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Чтобы получать знания, нужно поглощать их с аппетитом

                                                                                                      image

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 имени А.С.Макаренко»

городского округа город Фролово

                                                                                            Урок истории

                                                                                            Класс  5

                                                  Тема:

Финикия - страна мореплавателей

                                                                       Учитель: Богатова О.В.

Городской округ город Фролово-2012

5 класс                     Финикия - страна мореплавателей

Цель: выяснить особенности местоположения и природные условия страны, определить главные занятия жителей страны и достижения финикийцев, формировать умения работать с картой, учебником, извлекать информацию из разных источников, вырабатывать навык анализа получаемой информации на уроке. Развивать мышление, речь.  Воспитывать уважение к прошлому других народов, оставивших  свой след в истории человечества.

Тип урока: комбинированный

Метод обучения:  по характеру познавательной деятельности учащихся и учителя в учебном процессе -проблемный

На уроке используются: 

  • развитие речи учащихся в результате парной работы, мышления на всех этапах урока
  • поиск решения поставленной учебной задачи в проектной деятельности
  • развитие аналитических умений учащихся
  • умение работать с картой, выражать свои мысли.

Оборудование: 

  • Компьютер, ММП для вывода информации (кроссворд, презентации учащихся, видеофрагмент)
  • Карта “Египет и Передняя Азия”
  • Костюм финикийца с коробкой (стекло, раковины и пурпурная ткань, свиток)
  • Разнос с предметами (зерно в чаше, оливковое масло, виноград, склянки, ткань)

Ход урока

I.  Орг.момент  Здравствуйте, ребята!  Сегодня необычный урок, у нас много гостей, постарайтесь быть собранными и активными.

II.  Актуализация опорных знаний

Парная работа  В тетрадях для парной работы выполнить задание:

  1. Почему государство называют Междуречьем или Двуречьем?
  2. Главное занятие шумеров. Почему?
  3.  С кем изображен Хаммурапи на черном столбе с письменами?
  4. О чем заботился Хаммурапи в своих законах?

Кроссворд Ответив на вопросы, получим ключевое слово:

  1. Река Меджуречья, текущая наоборот, по определению египтян
  2. Название другой реки, образующей Междуречье
  3. Основной материал для строительства домов, храмов в Междуречье
  4. Главный город Междуречья
  5. Главная заслуга Хаммурапи
  6. Столько лет велел Хаммурапи оставлять должника рабом в доме хозяина
  7. Чего нельзя было отрезать рабу за нанесенное оскорбление свободному человеку?

III. Формирование новых знаний 

Постановка цели: О чем говорит ключевое слово? (на уроке познакомимся с еще одним древним государством)

Записывается тема урока Финикийское государство – (Допишем тему в конце урока, когда с этой страной познакомимся.

Финикия – небольшая страна древности.

1. Путешествие по карте: известный нам материк Африка. Плывем вверх по реке Нил, доходим до Средиземного моря, поворачиваем направо, огибаем море. Вдоль Восточного побережья Средиземного моря и раскинулась Финикия. Это была узкая полоска земли между морем и цепью Ливанских гор. Сегодня здесь раскинулась страна Ливия.

Финикийцы были замечательными мастерами, отличными мореплавателями, бороздили просторы морей и океанов. Жители Финикии смогли обогнуть Африку. Интересен тот факт, что они первыми отправлялись в далекие плавания.

2. У нас на уроке присутствуют жители Финикии, которые расскажут о своей стране. (проект группы учащихся, получивших опережающее задание)

Задание классу: Выделите природные особенности Финикии.

Приблизительный рассказ финикийца.

Финикиец: Дорогие мои, друзья, мы прибыли из далекого прошлого. Я хочу рассказать вам о своей Родине. Моя страна небольшая, но расположение страны удобно. Сюда выходят торговые пути из Двуречья. Рядом со Средиземным морем на перекрестке торговых путей расположены три города. Найдите их на карте. Из городов Тир, Библ и Сидон можно плыть в Египет, Грецию, Рим. Природа нашей страны скудна. На узкой полоске между Средиземным морем и Ливанскими горами не было крупных рек с плодородными почвами, мало полей пригодных для пастбищ. Мы выращиваем виноград, оливковые деревья. Когда поспевал виноград, спелые ягоды сваливались в огромные каменные ящики, ногами люди, выдавливали темно-красный сок, который превращался в вино. Из маслин, оливок делали душистое масло. Оливковое масло и вино, мы обмениваем на пшеницу. А сколько строительного леса у нас! Бревна из ливанского кедра направляем в разные страны. Много у нас искусных ремесленников – ювелиров, резчиков по дереву и слоновой кости. Все жители страны отличные мореходы и искусные мастера.

Вопросы к классу по рассказу финикийца.

  1. Чем природа Финикии отличалась от природы Египта, Двуречья.
  2. В чем природные особенности Финикии?

Отсутствие крупных рек

Малая территория

Недостаток плодородных земель

Море и Ливанские горы

Строевой лес

  1. Подумайте, какие занятия могли быть главными?

Запишите в тетрадь основные занятия финикийцев. (Ответ: мореплавание, торговля и ремесло).

Вывод: Скудная природа, недостаток хлеба, расположение страны на пересечении важных путей заставлял финикийцев заниматься мореплаванием, ремеслом и торговлей.

3.  Лучшие мореплаватели Востока. 

  • Что было необходимо финикийцам для того, чтобы заниматься мореплаванием и торговлей? Финикийцы обладали хорошими морскими судами. Рассказ о судах финикийцев (презентация, видеофрагмент)

Ни один народ не объехал столько стран, сколько финикийцы.

Работа с картой. Слайд

  • Что обозначает на карте кружок?

Колония – поселение, основанное на чужой территории.

  • Где основали свои колонии финикийцы?

Большая часть населения финикийцев жила за пределами своей страны.

Финикийские города, расположены в трех частях света, они не составляли единого государства. Но между Финикией и колониями сохранялись дружеские отношения. Везде чтили солнечного бога Мелькарта, который странствует, показывает путь. Изображения бога ставили в гаванях, а перед отплытием и по окончании путешествия ему приносили жертву.

Хоть финикийцы и были торговцами, но многие люди их боялись. Дайте заглянем в порт одного из городов Древнего мира. К берегу пристал финикийский корабль, к нему подбежали мальчишки, много диковинного есть на борту. Финикиец показал детям нож и сказал, что на борту есть еще краше, обещал подарить. Дети бегут на корабль, а тот стремительно отплывает. Никогда больше матери не увидят своих детей. Финикийцы продадут их в других странах.

Почему они так поступали?  ( стремление торговать, получать прибыль).

4.  Вклад финикийцев в мировую культуру.

Финикийцы были не только торговцами и мореплавателями. Они были изобретателями. Что изобрели финикийцы?

1). Рассказ финикийцев.

Однажды Финикийский корабль, вез груз соды. Он пристал к песчаному берегу. Купцы решили пообедать, развели огонь, достали котелки, но не нашли камней, на которые можно было бы их поставить. Тогда они вместо камней использовали взятые с корабля куски каменной соды. Огонь был сильным, сода расплавилась и смешалась с песком и ракушками: от костра потекли струи прозрачной жидкости.

Догадайтесь, что открыли финикийцы? (достают из коробки стекло)

2). Мы привезли вам раковины. Как вы думаете, что мы делали с ними?

Финикийские ремесленники научились окрашивать  ткани особой пурпурной краской. Чтобы получить ее, надо собрать сотни таких раковин, залить водой и долго варить, пока не получится тягучая зеленая жидкость.  Ткань, погружаясь в эту жидкость, обретает удивительный пурпурный цвет, который не смывается и не выгорает на солнце. А стоит такая ткань баснословных денег.

Рассмотрите наряд нашего гостя? "Финикия" образовалось от греческого "фойнике" – страна пурпура. Другое название этой страны – Ханаан  – на самом деле означало ровно то же самое, поскольку "хна" означала пурпур на языке местных племен, жителей называли ханаанеи, что означало «красноватые»

3). Что еще среди ваших подарков?

 Торговцам требовалось вести учет, знать, какой товар имеется, в каком количестве, а значит каждый должен был владеть грамотой. Ознакомившись с египетским письмом, финикийцы сразу же отказались от него.

Почему? (много иероглифов – выучить сложно)

 Также они отнеслись и к письму жителей Междуречья. Клинопись была не менее простым письмом.В Финикии около трех тысяч лет назад придумали простое письмо. Каждый значок соответствовал отдельному звуку и был буквой. Поэтому и запомнить все значки было легче, чем сотни иероглифов. Букв было всего двадцать две.  В финикийском алфавите не было гласных и это затрудняло чтение.  Овладеть такой грамотой мог любой за очень короткое время. Позже финикийское письмо распространилось по всему свету, оно дошло до наших дней с единственным добавлением – появились гласные, которые тоже обозначают буквами и это исключает разночтение.

Сколько букв в нашем алфавите? Финикийское письмо было еще проще, чем наше.

IV. Формирование практических умений и навыков

1. Вспомним изобретения финикийцев:

  1. Стекло
  2. Пурпурная краска
  3. Алфавит.
  • Какое из открытий было главным для финикийцев?
  • Почему алфавит был нужен финикийским торговцам.

Запишите в тетрадь

2. Я приглашаю вас на восточный базар. Перед нами подносы справа и слева: на одном находятся финикийские товары и товары из других стран, с которыми вела торговлю Финикия, второй- «прилавок» пока пустой.

"Финикийский купец " будет брать с подноса предмет, показывать  классу и ставить на «прилавок», выполняя просьбу «чужеземцев- покупателей», которые хотят привезти домой сувениры из Финикии. Роль покупателей будем выполнять мы.

Финикийцы часто предлагали покупателям и носили сами различные бусы. Делали их из стеклянных шариков, кубиков, а иногда на нить нанизывали косточки плодов или сами плоды (как мы иногда делаем рябиновые бусы) Удивительно, но бусы такие охотно покупали в других странах.

3. А теперь обратимся к теме нашего урока.

Допишите название темы урока, как бы вы озаглавили наш урок, какое словосочетание придумали? (страна мореплавателей)

V. Итог. Рефлексия

Ребята, наш урок подходит к концу, я  хочу сказать « спасибо»  за активную работу, поблагодарить группу учащихся за замечательный проект, всех - за то, что старались показать себя с лучшей стороны. Это вам удалось.

 А вам урок понравился? Какие моменты показались наиболее интересными? Оцените свою работу на уроке. Какие задачи на следующий урок?

Отметки за урок.

VI. Домашнее задание

П. 15 – учить, запишите «по-финикийски» свою фамилию и имя ; сделайте (по желанию) «финикийские бусы».



Предварительный просмотр:

Конспект  урока

учителя истории МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени А.С. Макаренко»

Богатовой Ольги Викторовны, аттестуемой на высшую квалификационную категорию

Аттестуемый педагог  Богатова Ольга Викторовна 

Предмет История

Класс 5

Тема урока:  Восстание Спартака

Цели урока:

1.Формирование учебно – познавательных компетенций обучающихся: организовать работу по определению обучающимися причин, событий и итогов крупнейшего восстания рабов эпохи древнего мира под предводительством Спартака, подвести к пониманию обучающимися тезиса о социальном угнетении, жестоких нравах римского общества и формулированию учениками выводов о личности Спартака, научить определять на ленте времени изучаемое событие.

 2. Формирование информационных компетенций обучающихся: создать условия для поиска информации о восстании рабов в разных источниках (учебник, справочники)

3.Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развивать умение работать в паре, группе, задавать вопросы.

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся:

- смогут, используя разные источники информации, определять причины, события и итоги крупнейшего восстания рабов эпохи древнего мира под предводительством Спартака, показывать движения повстанцев на карте, определять на ленте времени изучаемое событие,  формулировать выводы о личности Спартака

-будут адекватно себя оценивать при выборе заданий – в парной работе, выборе домашнего задания; развивать навыки работы в паре.

Оборудование урока: мультимедийная презентация по теме урока в POWER POINT, видеоролик, компьютер, проектор, экран, текстовые документы – для групповой работы, текстовые документы - дифференцированные тесты,  кроссворды – задание для парной работы

Характеристика этапов урока

Этапы урока

Формы

организации

деятельности

обучающихся

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Приветствие.

Определение целей и задач урока

1 мин

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

2

Повторение изученного материала по теме «Земельный закон братьев Гракхов»

Фронтальная

3 мин

Выявляет затруднения в работе над домашней работой в тетради.

Проверяет результаты домашней работы в тетради над таблицей «Земельный закон» с помощью вопросов:

- Каково содержание закона?

- В интересах какого класса проводился закон?

- Кто был политическим врагом Тиберия Гракха?

Формулируют вопросы о затруднениях в домашней работе.

Отвечают на вопросы учителя с опорой на таблицу в тетради

3

Тестирование по теме «Земельный закон братьев Гракхов»

Индивидуальная работа с тестами

4 мин

Показывает на экране схему структуры тестов разной степени сложности «Двухвариантный тест»», «Многовариантный тест».

 Называет критерии оценок тестов.

Предлагает выбрать форму теста по желанию, оценив свою степень готовности.

Подводит итоги тестирования, выявляет затруднения.

Обсуждают отличия в структуре тестов, выбирают тест, индивидуально выполняют на листах, сдают тесты учителю.

Проводят рефлексию - что было легко, что трудно в тесте, над чем еще нужно поработать.

Этапы урока

Формы

организации

деятельности

обучающихся

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

4

Постановка учебной задачи

Парная работа с кроссвордом на знание терминов

4 мин

Подводит к объявлению тему урока, целей и сообщает задачи урока.

Записывают термины по горизонтали, получают по вертикали ключевое слово «спартак», определяют тему и цели урока

5

Изучение темы «Восстание Спартака»

Фронтальная

3 мин

Демонстрирует слайд «Ожидаемые результаты»:

  • Определить причины восстания рабов в Древнем Риме
  • Познакомиться с этапами восстания
  • Находить на карте путь похода войск Спартака.
  • Узнать о личности Спартака

Обсуждают первую задачу

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие нового материала урока.

Называют возможные причины восстания рабов

Групповая

13 мин

Организует работу в группах:

Проводит инструктаж для групповой работы: изучить предложенные материалы, заполнить таблицу, сообщить результаты работы в группе классу.

Определяют действия восставших, их результаты по плану:

 1) место действий рабов (показать на карте)
2) что они делали
3) какими путями, способами действовали
4) чего добились
5) причины успеха или неудачи
Заполняют таблицу.

Этапы урока

Формы

организации

деятельности

обучающихся

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

6

Работа с лентой времени

Фронтальная

2 мин

Демонстрирует ленту времени, сопровождает объяснением

Наблюдают, определяют точку на ленте времени, считают количество лет, прошедших со дня начала восстания

7

Сообщение дополнительной информации по теме с опорой на межпредметные знания обучающихся из курса литературы

Проектная

4 мин

Демонстрирует слайд «Спартак»,

сообщает о работе участников краткосрочного проекта по работе над «Личным делом Спартака»

Участники краткосрочного проекта демонстрируют результаты своей работы классу.

Учащиеся вносят свои коррективы в отчет участников проекта

8

Просмотр видеоролика

Фронтальная

4 мин

Демонстрирует видеоролик, просит ответить на вопрос:

- Как называлась дорога, на которой после подавления восстания Спартака, были распяты более 6 тысяч пленных рабов

Смотрят видеоролик, отмечают Аппиеву дорогу

Этапы урока

Формы

организации

деятельности

обучающихся

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

9

Подведение итогов урока, рефлексия

Фронтальная

7 мин

Организует беседу с классом по вопросам:

  1. Достигли ли мы цели урока?
  2. Что было главным на уроке?
  3. Какими были итоги восстания?
  4. Кем же был Спартак: преступником, как считали рабовладельцы, требуя немедленно расправиться с ним, или борцом за справедливость?
  5. Что было интересным?
  6. Чему научились?

Комментирует оценки.

Демонстрирует слайд с дифференцированным домашним заданием.

Отвечают на вопросы.

Выставляют оценки в дневник.

Записывают домашнее задание по выбору



Предварительный просмотр:

Конспект  урока 

Аттестуемый педагог (ФИО): Богатова Ольга Викторовна

Предмет      История             Класс   5

Тема урока: Древнейший Рим

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

1. Научить определять на карте местоположение Древнейшего Рима, знать о природно-климатическом положении Древнего Рима, о народах, населяющих Апеннинский полуостров в древности. Учить сравнивать природу и управление Древнего Рима с Древней Грецией.

2. Развивать умение находить информацию о древнем государстве в разных источниках (учебник, справочники), умение сотрудничать в паре, задавать вопросы

3.Формирование адекватно оценивать себя при выборе уровня тестирования и варианта домашнего задания.

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся:

- смогут описывать местоположение Древнейшего Рима, узнают о природно-климатическом положении Древнего Рима, о народах, населяющих Апеннинский полуостров в древности. Научатся сравнивать природу и управление Древнего Рима с Древней Грецией,

используя разные источники информации;

- будут адекватно себя оценивать при выборе задании – теста, выборе домашнего задания;

- смогут сотрудничать при парной работе, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.

Оборудование урока: мультимедийная презентация по теме урока, компьютер, проектор, экран, текстовые документы - дифференцированные тесты, таблицы – задания для парной работы, костюмы для участников проекта.

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: эмоционально настроиться на предстоящую учебную деятельность.

Цель и задачи, которые должны быть достигнуты учителем: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить обучающихся к общению и предстоящим видам деятельности. Обеспечить доброжелательный настрой обучающихся, готовность класса и оборудования для урока, быстрое включение в деловой ритм, организовать внимание обучающихся.

Метод: объяснительно – иллюстративный.

Учитель приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока «Древнейший Рим» и сообщает цели и задачи урока. Обучающиеся слушают учителя, принимают цели урока, настраиваются на продуктивную работу в течение урока.

Учитель спрашивает, понятны ли цели  и задачи урока обучающимся. Учитель напоминает о правилах проведения урока, этапах и времени на каждом этапе.

Результат: готовность обучающихся к сотрудничеству.

2

Актуализация опорных знаний

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: расширить свои знания по теме «Древняя Греция» на основе анализа заполнения обобщающей таблицы по теме.

Цель и задачи, которые должны быть достигнуты учителем: актуализировать имеющиеся знания обучающихся, обеспечить мотивацию учебно – познавательной деятельности.

Результат: готовность учащихся к  активной деятельности на основе мотивации

3.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: проанализировать полноту заполнения обобщающей таблицы по теме,  адекватно оценить себя при выборе уровня предложенных учителем тестов, выявить дефицит собственных знаний по теме после проверки домашнего задания и тестирования, определить для себя, над чем еще нужно поработать.

Цель и задачи, которые должны быть достигнуты учителем: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявить пробелы, корректировать их, проверить знания учащихся о вкладе древних греков в мировую историю, выявить причины несформированности учебно – познавательных компетенций обучающихся по данной теме, организовать познавательную деятельность обучающихся.

Учитель с помощью беседы проверяет полноту заполнения дома таблицы по теме, предлагает обучающимся с помощью слайда презентации выбрать уровень теста, сообщает критерии оценивания теста, отводит время на выполнения тестов. Обучающиеся выполняют тест, после сдачи устно проверяют с учителем правильность выполнения, определяют, над чем нужно еще поработать.

Результат: определение и коррекция выявленных  пробелов в знаниях.

4.

Изучение нового учебного материала

Постановка проблемы.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: осознать проблему ознакомления с новым древним государством

Цель и задачи, которые должны быть достигнуты учителем: мотивировать учебно – познавательную деятельность обучающихся через прием удивления.

Метод - частично поисковый.

Учитель демонстрирует кроссворд, формулирует вопросы об изученных странах, выслушивает ответы учащихся и совместно находят название нового государства.

Результат: мотивированность деятельности учащихся по изучению нового материала.

Определение целей и задач этапа

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: сформулировать, осознать и принять учебную задачу.

Цель и задачи, которые должны быть достигнуты учителем: постановка проблемы, определение целей и задач этапа с учетом общей готовности обучающихся к решению поставленных задач.

Учитель демонстрирует слайд «Ожидаемые результаты»: будем описывать метоположение Древнейшего Рима, познакомимся с историей возникновения «вечного» города, сравним природу Древнего Рима с природой Древней Греции, узнаем об управлении в Древнейшем Риме

Спрашивает, понятны ли задачи этапа обучающимся.

Результат: определение образовательной цели этапа изучения нового материала.

Изучение местоположения Древнейшего Рима

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: узнать местоположение Древнейшего Рима.

Цель и задачи, которые должны быть достигнуты учителем: создать условия для осознания географического положения Апеннинского полуострова, сравнить его с местоположением Балканского полуострова, на котором располагалась Древняя Греция, организовать первичное закрепление изученного материала.

Учитель демонстрирует карту Древнейшего Рима и карту Древней Греции

Результат: сформированность  умения определять местоположение Древнего Рима на карте.

Сравнение природы древнего Рима с природой Древней Греции

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: узнать природу Древнейшего Рима и сравнить с природой Древней Греции

Цель и задачи, которые должны быть достигнуты учителем: создать условия для осознания понимания особенностей природы Древнего Рима в сравнении с природой Древней Греции

Учитель демонстрирует карту Древнейшего Рима и карту Древней Греции с обозначением рельефа

Результат: сформированность  умения сравнивать природу Древнего Рима с природой Древней Греции

Первичное закрепление изученного

(парная работа)

 

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:  в паре  распределить работу по выявлению сходства и различия в природе Древнего Рима и Древней Греции на основе услышанного на уроке, работы с текстом учебника (стр. 204, вводная статья к главе 11 Рим: от его возникновения до установления господства над Италией) и материалов презентации, выполнить свою часть работы, рассказать партнеру, проконтролировать партнера, обобщить результаты работы пары в таблице  на листочке, сделать вывод о Древних государствах.

Цель и задачи, которые должны быть достигнуты учителем: организовать парную работу по сравнению природы Древней Греции и Древнего Рима, выявить  затруднения в работе пар, скорректировать работу, обобщить результаты работы пар.

Учитель организует работу в парах по инструктивным таблицам, оказывает помощь в работе пар.

Результат: сформированность понимания сущности сравнительной работы, скорректированность умений парной работы.

Сообщение дополнительной информации по теме с опорой на межпредметные знания

(проектная деятельность)

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: в группе участников проекта распределить роли, работу по ознакомлению с легендой об основании Рима

Цель и задачи, которые должны быть достигнуты учителем: организовать проектную деятельность по ознакомлению с легендой об основании Рима,  выявить  затруднения в работе участников проекта, скорректировать работу, обобщить результаты работы, подобрать костюмы для представления результатов работы

Результат: театрализованное выступление участников проекта

Изучение управления Древнейшим Римом

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: понять схему управления Древнейшим Римом

Цель и задачи, которые должны быть достигнуты учителем: донести до учащихся схему управления Древнейшим Римом

Учитель демонстрирует слайды со схемой управления Древнейшим Римом

Результат: сформированность умения оценивать систему управления в Древнем Риме и сравнивать с управлением в Древней Греции

Просмотр видеоролика

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: понять устройство города Рима

Цель и задачи, которые должны быть достигнуты учителем: донести до учащихся устройство города Рима

Учитель демонстрирует видеоролик  «Древний Рим», просит отметить название главной площади Древнего Рима

Результат: сформированность умения выделять из сюжета то, о чем не говорилось на уроке (о Римском Форуме)

5

Закрепление учебного материала

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: выявить степень полноты и правильности  усвоения нового материала.

Цель и задачи, которые должны быть достигнуты учителем: установить правильность и осознанность темы всеми учащимися, выявить пробелы, корректировать их, выявить причины несформированности учебно – познавательных компетенций обучающихся по данной теме.

Учитель с помощью беседы выявляет степень усвоения нового материала.

Результат: осознание  учащимися степени полноты усвоения нового материала, важности изученного для применения в жизни.

6.

Рефлексия.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: выявить дефицит собственных знаний по теме, определить для себя, над чем еще нужно поработать.

Цель и задачи, которые должны быть достигнуты учителем: мобилизация обучающихся на рефлексию способов деятельности.

Результат: скорректированность пробелов в знаниях, определение задач для следующего урока

7

Итог урока.

Оценка и самооценка.

Задание на дом

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: развивать навыки самооценки, определения уровня достижения поставленных задач в течение урока, понимать содержание домашнего задания, адекватно оценить себя при выборе творческого домашнего задания.

Цель и задачи, которые должны быть достигнуты учителем: аргументировать выставление отметок, создать условия для осознания обучающимися полученных результатов, мотивировать к достижению новых учебных целей. Предложить варианты домашнего задания с учетом готовности и возможностей обучающихся, критерии их выполнения и оценивания.

Результат: соотнесение целей урока и результатов работы, понимание содержания домашнего задания, критериев его оценивания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Древние греки, античные греки, Многим прославились греки навеки. Даже порой удивленье берет: Ну, до чего знаменитый народ!

Слайд 3

Виды тестов Двухвариантный Афины располагались на полуострове Аттика да нет Многовариантный Самой важной наукой греки считали : А. философию Б. медицину В. физику Г. ботанику

Слайд 4

П л а н Определение местоположения Древнейшего Рима Сравнение природы Древнего Рима с природой Древней Греции История возникновения Рима Управление в Древнем Риме

Слайд 5

Древний Рим

Слайд 6

Страна на юге Балканского полуострова. ГРЕЦИЯ

Слайд 7

Древний Рим Древняя Греция

Слайд 8

Жилища Древнейшие римляне жили в примитивных домах из ивовых прутьев, обмазанных глиной. Рядом находились сад и огород, а за пределами города - поля и пастбища.

Слайд 9

Образование Рима. Марс весталка Веста

Слайд 10

Образование Рима.

Слайд 11

Образование Рима. Марс – бог войны. Веста – богиня семьи и хранительница очага. Весталка – жрица богини Весты. Ликторы – воины-охранники сопровождавшие царя.

Слайд 12

Рим в начале своей истории. 753 год до н.э. – дата основания Рима до н.э. н.э. 753 г. до н.э. Рим 20 12 год

Слайд 13

Рим в начале своей истории. Легендарной датой осно вания Рима является 753 год до н.э. Однако поселения на месте Рима существова-ли задолго до этой даты. На левом берегу Тибра на возвышенных холмах существовали по-селения, объединивши -еся впоследствии в один город. Квиринал Виминал Капитолий Авентин Палатин Целий Эсквилин

Слайд 14

Система управления в Древнем Риме. Патриции – потомки коренных жителей Рима Плебеи – переселенцы из разных частей Италии.

Слайд 15

Система управления в Древнем Риме. РОД Переселенцы из других областей Италии Высший орган, состоял из мужчин Совет старейшин родов Потомки древнейших жителей Рима

Слайд 16

Царский период Римской истории (753-509гг. до Р.Х.) Римом правило семь царей: 1. Ромул 2. Нума Помпилий 3. Тулл Гостилий 4. Анк Марций 5. Тарквиний Древний 6. Сервий Тулий 7. Таквиний Гордый

Слайд 17

Домашнее задание П. 44 «5» и «4» - вопрос № 5 с. 208, составить тест по изученному материалу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы к урокам "История" 5 класс

Вопросы, задачи, кроссворды,тесты по темам: "Древний Египет", "Древнее Двуречье", "Вавилонский царь Хаммурапи", "Первый властелин единого Китая"...

материалы к урокам "История" (Средние века) 6 класс

Конспекты к урокам: "Империя Карла Великого", "Феодальная раздробленность. История Западной Европы в X-XI вв", "Византийская империя", "Культура раннего Средневековья", "Возникновение ислама"...

Методические материалы к уроку истории в 8 классе по теме "Исламский Восток. Борьба с колонизаторами"

Папка содержит разработанный конспект урока, презентацию (использовать в интерактивнм режиме), самостоятельную работу, раздаточный материал для учащихся.Учебник "Всеобщая история. 8 класс" Автор Данил...

Методические материалы к уроку истории в 5 классе на тему "Древнейший Рим"

Папка содержит конспект урока, презентацию и раздаточный материал для учащихся.Курс "История Древнейго мира. 5 класс". Авторы учебника Вигасин, Годер...

"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.

Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....

Учебные материалы к уроку истории в 5 классе

Содержит учебные пособия и методические рекомендации к урокам истории в 5 классе...

Материалы к уроку истории России 11 класс по теме "Духовная жизнь советского общества в 1953-1964гг."

Данный материал содержит разработку урока по теме "Духовная жизнь советсткого общества в 1953-1964гг.", рабочая тетрадь по теме "Духовная жизнь советсткого общества в 1953-1964гг.) с заданиями для под...