ПРОЕКТ УРОКА (СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС)
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
Тема проекта: Урок на тему «Афинская демократия при Перикле» Автор учебника, по которому ведется обучение: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. 5 класс – М.: Просвещение, 2015. Классификация урока по дидактической цели: урок изучения новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_barinovao.n.docx | 34.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Нижегородский институт развития образования»
(ГБОУ ДПО НИРО)
ПРОЕКТ УРОКА (СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС)
2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАЗРАБОТЧИК: УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
МБОУ СШ № 3 г. КСТОВО
БАРИНОВА О.Н.
г. Н.Новгород
2015
Тема проекта: Урок на тему «Афинская демократия при Перикле»
Автор учебника, по которому ведется обучение: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. 5 класс – М.: Просвещение, 2015.
Классификация урока по дидактической цели: урок изучения новых знаний
Психолого-педагогическая характеристика особенностей 5В класса:
26 учащихся: 14 девочек и 12 мальчиков; 24 учащихся 2004 г.р., и 2 – 2003 г.р.
В классе нет неуспевающих. По итогам прошлого года: 14 хорошистов; остальные учащиеся с одной и двумя тройками.
Общий интеллектуальный уровень (умственный, духовный) учащихся – средний. Уровень начитанности средний, т.к. мало кто читает художественную литературу и библиотеку посещают только по необходимости. Общий уровень знаний удовлетворительный. Есть ученики, которые учатся по настроению, не стремятся учиться лучше, хотя есть способности. Есть одаренные дети – Петров Артем, Кукушева Екатерина. Они отлично успевают по всем предметам, очень активные, эрудированные, всесторонне развитые, занимаются проектной деятельностью.
Цели проекта: разработать проект урока соответствующего требованиям ФГОС
Технологическая карта урока.
Тема урока: Афинская демократия при Перикле
Цель урока: изучить общественно-политический строй Афин после греко-персидских войн
Задачи урока:
Воспитательные: объяснять значение участия граждан в управлении государством; формировать уважение прав и свобод человека.
Приложение 3.
Права и обязанности стратега
Права и обязанности стратега | Созыв Народного собрания |
Распоряжение казной | |
Набор войска | |
Награждение, наказание граждан за уголовные и военные преступления | |
Ответственность за поставку хлеба в полис | |
Контроль за исполнением договоров | |
Назначение триерархов (тех, кто на свои средства снаряжал триеру) |
Самоанализ проведенного урока.
При составлении плана урока учитывались основные требования к уроку:
- Чёткое формулирование задач
- Определение места в общей системе уроков
- Прогнозирование уровня освоения учащимися знаний, умений и навыков
- Оптимальный подбор содержания
- Контроль на каждом этапе урока
- Сочетание форм коллективной и индивидуальной работы
- Реализация основных дидактических принципов
- Создание условий успешного учения
Урок по теме «Афинская демократия при Перикле», урок изучения нового материала. Структура урока изучения нового материала: постановка учебной задачи – актуализация знаний– изучение нового материала – рефлексия.
Согласно данной структуры определены следующие этапы урока:
- Организационный момент.
- Постановка учебной задачи.
- Актуализация знаний
- Усвоение нового материала.
- Закрепление знаний.
- Информация о домашнем задании.
Все этапы выполнены. На каждом этапе стремилась построить работу таким образом, чтобы каждый ученик чувствовал себя полноценным участником образовательного процесса. Деятельность учащихся была направлена на решение поставленных задач и развитие самого себя. Свою задачу видела в том, чтобы вовлечь каждого в работу, создать условия для самореализации и уверенности в себе.
Урок был построен таким образом, что дети самостоятельно делали все выводы.
На протяжении всего урока использовались индивидуальные, групповые, коллективные формы работы, что способствовало активизации познавательной деятельности.
Данная технология урока характерна для данного типа и вида урока и рациональна для достижения поставленных целей. В связи с тем, что класс по своей подготовленности сможет принять активное участие в учебной деятельности, было выбрано сочетание следующих средств и методов работы: наглядно-словесные, практические, создание ситуации успеха (дифференцированная помощь). Процесс обучения строился на постепенном усложнении содержания. Главный акцент на уроке делался на закрепление навыков учащихся при выполнении упражнений, а также на развитие воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления.
Контроль усвоений знаний, умений и навыков был предусмотрен в виде разных форм.
На уроке целесообразно использовались возможности компьютера, мультимедийного проектора.
Этап рефлексии. На данном этапе происходило осмысление данных знаний, соотнесение их к применению на практике, обсуждение, выработка собственных позиций, обмен мнениями, побуждение к дальнейшему расширению поля информации.
Вывод:
1. План урока был выполнен, цель урока достигнута. К такому выводу пришли сами дети.
Деятельность учащихся я оцениваю следующим образом: на уроке чётко проявился интерес к предмету, эмоциональное состояние учащихся было приподнятым в начале и к концу урока. На уроке присутствовали самоконтроль и самокоррекция со стороны ребят. Была высока степень самостоятельности в учебной деятельности.
2. Урок удался, так как мною созданы условия для максимального влияния образовательного
процесса на развитие индивидуальности ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока, соответствующего требованиям ФГОС
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД Роль картин природы в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг» (литература, 6 класс) ...
Презентация "Урок, соответствующий требованиям ФГОС"
В презентации отражены основные компоненты современного урока,структуры основных типов уроков,алгоритм проектирования урока с точки зрения требований ФГОС нового поколения....
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Презентация к выступлению на педагогическом семинаре по теме "Конструирование урока в соответствии с требованиями ФГОС к результатам образования"...
Этапы деятельности учителя по проектированию урока, соответствующего требованиям реализации ФГОС общего образования.
1. Важное звено в работе учителя – подготовка к уроку. Учитель готовится к цепочке уроков. Начинает с рабочей программы, учебно-тематического планирования с учетом требований к знаниям, умениям и навы...
Каким должен быть современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения
статья по теме Каким должен быть современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения?...
Технологическая карта как современная форма проектирования урока, соответствующая требованиям ФГОС
Технологическая карта урока – это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов осво...
"Современный урок, соответствующий требованиям ФГОС"
Представлен текст выступления на методическом семинаре. Отражены основные характеристики современного урока, представлена типология уроков в зависимости от дидактических целей, подробно описаны этапы ...