РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ 5 КЛАСС
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ Староюрьевской СОШ Староюрьевского района и в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании Российской Федерации" и авторской программы А.А. Вигасина - Г.И. Годера и др. "Всеобщая история", 5-9 кл.-М.:Просвещение,2014г;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_5_kl.doc | 239.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Староюрьевская средняя общеобразовательная школа
Староюрьевского района Тамбовской области
«Рекомендовано» «Утверждено»
Методический совет школы
Протокол № от « » 08. 2015г. Приказ № от « » 08.2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСТОРИИ
5 КЛАСС
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Староюрьевской СОШ» Староюрьевского района и в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря2012 года №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации» и авторской программы А.А. Вигасина – Г.И.Годера и др. «Всеобщая история», 5-9 кл. – М.: Просвещение, 2014г;
Цель изучения истории Древнего мира:
— образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта зарубежных стран и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Задачи изучения истории Древнего мира:
- формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;
- овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;
- воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;
- развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
- формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.
Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы: История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных заведений/ Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. – М.: Просвещение, 2015
2. Общая характеристика предмета
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути, важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Изучая историю «Истории Древнего мира» в 5 классе учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории Древнего мира позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом изучение истории ориентировано на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.
Роль учебного предмета «История Древнего мира» в подготовке учащихся к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: работа в группах, работа в парах, проектная деятельность, лабораторно-практическая работа, игровые технологии, проблемного обучения, здоровьесбережения.
Формы организации учебной деятельности: практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы, дискуссии.
Основными формами организации учебных занятий являются:
- уроки изучения и первичного закрепления знаний;
- уроки закрепления знаний и выработки умений;
- уроки обобщения и систематизации знаний;
- практические работы;
- уроки проверки, оценки контроля знаний.
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).
Формы контроля:
- Тестирование;
- Задания на выявление операционных жизненных ситуаций;
- Моделирование жизненных ситуаций.
- Место предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю. При этом резерв свободного учебного времени направлен на реализацию авторских подходов с целью использования разнообразных форм организации учебного процесса и внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
(личностные, метапредметные. предметные)
Личностными результатами, формируемыми при изучении курса «История Древнего мира» являются:
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметными результатами, формируемыми при изучении курса являются:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Предметными результатами, формируемыми при изучении курса являются:
- знание основных этапов и ключевых событий истории Древнего мира;
- знание выдающихся деятелей древней истории;
- знание важнейших достижений культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- знание изученных видов исторических источников.
- умение соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры.
- Содержание учебного предмета
История Древнего мира (70 часов)
Введение (1 час)
Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.
Первобытность (8 часов)
Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.
Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.
Древний Восток (19 часов)
Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.
Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.
Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.
Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.
Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.
Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.
Античный мир: понятие. Карта античного мира.
Древняя Греция (21 час)
Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.
Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.
Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.
Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.
Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.
Древний Рим (19 часов)
Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.
Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.
От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.
Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.
Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.
Резерв (2 часа)
- Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, темы раздела | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) |
1 | Введение | 1 | |
2 | Раздел 1. Первобытность (в т. ч. обобщающий урок по теме - 1ч) | 8 | иметь представление: - о значении терминов: история, век, исторический источник; - о местах расселения древнейших людей.
- об условиях жизни, занятиях, верованиях первобытных людей.
- употреблять и объяснять исторические термины; - анализировать причины изменения орудий труда и жизни первобытных людей; - понять то, что земледелие и скотоводство – величайшие открытия человечества, которые привели к созданию надежных источников питания людей; - подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание текста, выделять на элементарном уровне причины исторических событий. |
| Раздел 2 Древний Восток (в т. ч. обобщающий урок по теме - 2ч) | 19 |
- о расположении древнейших государств Египта, Месопотамии, Индии, Китая, своеобразии их развития и достижениях каждого из государств.
- о важнейших открытиях и достижениях финикийцев, древних евреев, ассирийцев, жителей Персидской державы и Древней Индии, Китая; - предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства; - об условиях жизни занятиях населения Древней Индии, общественный строй, положение представителей различных варн (каст).
- распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп: земледельцев и ремесленников, вельмож и фараонов Древнего Египта; - работать с исторической картой, текстом учебника; сравнивать природные условия и географическое положение разных стран, их политическую историю. Подвести учащихся к пониманию причин возникновения древнегреческой цивилизации; - распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп: земледельцев и ремесленников, вельмож и фараонов Древнего Египта; |
4 | Раздел 3 Древняя Греция (в т. ч. обобщающий урок по теме - 1ч) | 21 |
- о местоположении древнегреческой цивилизации и ее достижениях в различных сферах жизни.
- основные направления греческой колонизации, причины возникновения греческих полисов; - гибели Персидского царства и образования державы Александра Македонского; -распространение греческой культуры в странах Древнего Востока. уметь: - работать с исторической картой на основе текста учебника и документа; - давать характеристику участников исторических событий, их деятельности; - объяснить какую роль играли религиозные культы в греческом обществе; - объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства; - рассказать о развитии наук, образовании в Древней Греции. |
5 | Раздел 4 Древний Рим (в т.ч. обобщающий урок по теме – 1 час) | 18 |
- о местоположении древнеримской цивилизации и ее достижениях в различных сферах жизни; - о вкладе древних цивилизаций в историю человечества.
- местоположение и природные условия Италии, историю возникновения Рима; - историю образования Римской державы и деятельности императоров Восточной Римской империи; - историю римских завоеваний в восточной части Средиземного моря; - о возникновении мировой христианской религии и образовании христианской церкви; - начать формирование умения составлять сложный план параграфа, составлять рассказ, делать выводы, обобщать отдельные события. уметь: - объяснять, кому принадлежала власть в Римской республике, кто и почему участвовал в политической борьбе; - использовать карту при характеристике военных походов Рима; характеризовать причины и итоги войн Рима; - характеризовать политическую жизнь в Древнем Риме, ее участников, важнейшие события; - составлять описание архитектурных памятников, произведений древнеримского искусства. |
6 | Итоговое обобщение | 1 | |
7 | Резерв | 2 |
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы:
_____________ / Киселёва Т.И /
«___» _____________ 2015 г.
7. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по истории древнего мира 5 класс
на 2015 - 2016 учебный год
№ п/п | Название раздела Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля |
Планируемые результаты |
Дата по плану | Дата факт. | ||
1 | Введение. Что изучает история Древнего мира | 1 | Урок формирования первоначальных знаний | Индивидуальный | |||||
Тема 1: Первобытность (8 часов) | |||||||||
2 | Древнейшие люди | 1 | Урок первичного овладениями знаний | Индивидуальн. Фронтальный | Личностные: - формирование познавательного интереса к изучению прошлого человечества; - формирование первичных представлений о зарождении человеческой культуры и искусства.
Предметные: - комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство; - исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте; - схематически изобразить и комментировать управление родовой общиной и племенем; - Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников. | ||||
3 | Родовые общины охотников и собирателей | 1 | Комби- нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
4. | Возникновение искусства и религиозных верований | 1 | Комби- нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
5. | Возникновение земледелия и скотоводства | 1 | Комби- нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
6. | Появление неравенства и знати | 1 | Комби- нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
7. | Счет лет в истории | 1 | Комби- нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
8. | Обобщающий урок по теме: «Первобытность» | 1 | Контрольный | Тестовый | |||||
Тема 2: Древний Восток (19 часов) | |||||||||
9. | Государство на берегах Нила | 1 | Комбинированный | Индивидуальн. Фронтальный | Личностные: - формирование познавательного интереса к изучению Древнего Востока; -развитие потребности в самовыражении через выполнение творческих заданий- Метапредметные: - уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.; - уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Предметные: - раскрывать значение понятий и терминов;
| ||||
10. | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
11. | Жизнь египетского вельможи | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
12. | Военные походы фараонов | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
13. | Религия древних египтян | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
14. | Искусство Древнего Египта | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
15. | Письменность и знания древних египтян. | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
16. | Обобщающий урок по теме: «Древний Египет» | 1 | Контро льный | Индивидуальн | |||||
17. | Древнее Двуречье | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
18. | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
19. | Финикийские мореплаватели | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
20. | Библейские сказания | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
21. | Древнееврейское царство | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
22. | Ассирийская держава | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
23. | Персидская держава «Царя царей» | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
24. | Природа и люди Древней Индии | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
25. | Индийские касты | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
26. | Китайский мудрец Конфуций | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
27 | Первый властелин единого Китая | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
28 | Обобщающий урок по теме: «Древний Восток» | 1 | Контро льный | Взаимоконтроль | |||||
Тема 3: «Древняя Греция» (21 час) | |||||||||
29 | Греки и критяне | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | Личностные: - формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам греческого народа; - выразить свое собственное отношение к демократическим процессам, происходящим в древней Греции; - Понимать причины героических усилий греков отстоять независимость своего государства .Метапредметные: - владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. - уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - работать индивидуально и в группе; - формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Предметные:
знать причины гибели Персидского царства и образования державы Александра Македонского; - уметь объяснить какую роль играли религиозные культы в греческом обществе; - объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства; - рассказать о развитии науки, образовании в Древней Греции. | ||||
30 | Микены и Троя | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
31 | Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
32 | Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
33 | Религия древних греков | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
34 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
35 | Зарождение демократии в Афинах | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
36 | Древняя Спарта | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
37 | Основание греческих колоний | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
38 | Олимпийские игры в древности | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
39 | Победа греков над персами в Марафонской битве | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
40 | Нашествие персидских войск на Элладу | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
41 | В гаванях афинского порта Пирей | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
42 | В городе богини Афины | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
43 | Культура древней Греции | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
44 | Культура древней Греции | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
45 | Афинская демократия при Перикле | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
46 | Города Эллады подчиняются Македонии | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
47 | Поход Александра Македонского на Восток. | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
48 | В древней Александрии Египетской | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
49 | Обобщающий урок по теме «Древняя Греция» | 1 | Контрольный | Тестовый | |||||
Тема 4: «Древний Рим» (18 часов) | |||||||||
50 | Древний Рим | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | Личностные: - формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания - сформировать способность ориентироваться в социальных отношениях на основе знакомства с жизнью общества государств Древнего мира Метапредметные: - уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Предметные: - знать местоположение и природные условия Италии, историю возникновения Рима; - знать историю образования Римской державы и деятельности императоров Восточной Римской империи; - знать историю римских завоеваний в восточной части Средиземного моря; - знать о возникновении мировой христианской религии и образовании христианской церкви - начать формирование умения составлять сложный план параграфа, составлять рассказ, делать выводы, обобщать отдельные события. уметь объяснять, кому принадлежала власть в Римской республике, кто и почему участвовал в политической борьбе; - использовать карту при характеристике военных походов Рима; характеризовать причины и итоги войн Рима; - характеризовать политическую жизнь в Древнем Риме, ее участников, важнейшие события; - составлять описание архитектурных памятников, произведений древнеримского искусства. | ||||
51 | Завоевание Римом Италии | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
52 | Устройство Римской республики | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
53 | Вторая война Рима с Карфагеном | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
54 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье во II веке до нашей эры | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
55 | Рабство в Древнем Риме | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
56 | Земельный закон братьев Гракхов | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
57 | Восстание Спартака | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
58 | Единовластие Цезаря | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
59 | Установление империи в Риме | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
60 | Соседи Римской империи в первые века нашей эры | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
61 | В Риме при императоре Нероне | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
62 | Первые христиане и их учение | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
63 | Расцвет Римской империи | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
64 | «Вечный город» и его жители | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
65 | Римская империя при Константине | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
66 | Взятие Рима готами | 1 | Комби нированный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
67 | Обобщающий урок по теме :«Древний Рим» | 1 | Контрольный | Тестовый | |||||
68 | Итоговое обобщение | 1 | Контрольный | Индивидуальн. Фронтальный | |||||
69-70 | Резерв | 2 |
8. Учебно-методического и материально-технического обеспечения.
Основная учебная литература
- Вигасин А.А., ГодерГ.И. Программы по «История Древнего мира». 5 класс- — М.: Просвещение, 2014
Учебник А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы: История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных заведений/ Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. – М.: Просвещение, 2015
- Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 кл.: В 2 вып. — М.: Просвещение, 2009.
- Годер Г. И. Методическое пособие по истории Древнего мира: 5 кл. — М.: Просвещение, 2009.
- Максимов Ю. И. Тесты по истории Древнего мира. К учебнику «История Древнего мира» для 5 класса авторов А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой. — М., 2010.
- Электронное приложение к учебнику «История Древнего мира: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений/А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. — М., 2008».
Дополнительная учебная литература для учителя
- Агбунов М. В. Античные мифы и легенды: мифологический словарь / М. В. Агбунов. — М., 1994.
- Бойс М. Зороастрийцы: Верования и обычаи / М. Бойс. — СПб., 1994.
- Гуляев В. И. Шумер. Вавилон. Ассирия / В. И. Гуляев. — М, 2005.
- Ботвинник М. Н. Жизнеописания знаменитых греков и римлян. Римляне / М. Н. Ботвинник, М. Б. Рабинович, К А. Стра-тановский. — М, 2008.
- История Востока. В 6 т. Т. 1. Восток в древности / под ред. Р. Б. Рыбакова. — М., 2002.
- Немировский Л. И. История Древнего мира: Античность /А. И. Немировский. — М., 2000. — Ч. 1—2.
- Мерри X. Наследие Сириуса. Разгадка тайн Древнего Египта / Пер. с англ. /X. Мерри. — М., 1998.
- Целар К. Архитектура страны фараонов / К. Целар; пер.с венг. — М., 1990.
9.История Востока. В 6 т. Т. 1. Восток в древности / под ред. Р. Б. Рыбакова. — М., 2002.
11..Немировский Л. И. История Древнего мира: Античность /А. И. Немировский. — М., 2000. — Ч. 1—2.
12.Мерри X. Наследие Сириуса. Разгадка тайн Древнего Египта / Пер. с англ. /X. Мерри. — М., 1998.
13. Целар К. Архитектура страны фараонов / К. Целар; пер.с венг. — М., 1990.
Дополнительная учебная литература для учащихся
- Гаспаров М. Л. Занимательная Греция / М. Л. Гаспаров. — М., 1998.
- Геродот. История / Геродот. — М., 1993.
- Древняя Греция: кн. для чтения / под ред. С. Л. Утченко. — М., 1974.
- Знаменитые греки и римляне. — СПб., 1993.
- История женщин на Западе. В 5 т. Т. 1. От древних богинь до христианских святых / Под общ. ред. Ж. Дюби, М. Перро. — СПб., 2005.
- Карсавин Л. П. История европейской культуры: Римская империя, христианство и варвары/Л. П. Карсавин. — СПб., 2003.
- Колобова К. М. Как жили древние греки / К. М. Колобова, Е. Л. Озерецкая. — М., 1959.
- Микель П. Древняя Греция / П. Микель. — М., 1999.
- Мифы Древней Греции. — М., 2001.
- НизолмД. Древняя Греция: энциклопедия для детей / Д. Низолм. — М., 2001.
- Пич С. Греки / С. Пич, Э. Миллард. — М., 1994.
- Свенцицкая И. С. Первые христиане и Римская империя / И. С. Свенцицкая. — М., 2003.
- Сергеенко М. Е. Жизнь в Древнем Риме / М. Е. Сер-геенко. - СПб., 2000.
.
Список образовательных цифровых и Интернет-ресурсов по истории Древнего мира
Интернет –ресурсы
http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»
http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»
http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»
http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов
http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей
http://www.lesson-history.narod.ru – компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)
http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения
http://www.rusedu.ru/subcat 32.html
Презентации по истории Древнего мира на образовательном ресурсе «Архив учебных программ и презентаций»: На сайте можно найти информацию по следующим темам: Древний Египет, Китай, Индия, Персия, Древняя Греция.
http://school-collection.edu.ru/Презентации по истории Древнего мира на сайте «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»: На сайте можно найти информацию по следующим темам: Возникновение христианства; Гражданские войны в Риме. Юлий Цезарь; Жители Древнего Рима; Завоевание Римом Италии.
http: //maat.org, ru/about/lectures.shtml http: //www.kemet.ru Прочие ресурсы по истории Древнего мира по различным темам: История Древнего Египта:
http: //www, earth- history.com/ Электронная библиотека исторических источников от вавилонских глиняных табличек до Библии с комментариями «Древняя история мира»:
http://www.mhk.spb.ru/ Мировая художественная культура. Древний мир: от первобытности до Рима:
http://mythology.sgu.ru/mythology/ant/index.htm Античная мифология:
http: //www, verigi .ru/?book=13 Античное христианство:
http://www.76-82.ru – сайт «Энциклопедия нашего детства», воспоминаниям о 1976- 1982 гг.
Электронные ресурсы
Учебное электронное издание «Всеобщая история». «1С» Образовательная коллекция (Кордис&Медиа).
- Шедевры русской живописи. «Кирилл и Мефодий», 2009
- Мировая художественная культура. 2 cd. ЗАО «Новый диск», 2008
- Библиотека электронных наглядных пособий. ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН».
8. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2008.
11. Атлас Древнего мира.
12. Электронное обеспечение к учебнику Вигасина А.А. «История Древнего мира».2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...