Урок логического мышления на Тему "Рабство в Древнем Риме" 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Урок логическогомышления,разработан на основе методики В.В.Шогана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_logicheskogo_myshleniya.docx | 301.37 КБ |
urok_logicheskogo_myshleniya.docx | 300.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:»Рабство в Древнем Риме»
Тип урока:урок логического мышления
Целеполагание:
Образовательная цель:
-объяснить учащимся причины появления в Риме большого числа рабов
-рассказать об особенностях рабовладения в Древнем Риме
-обратить внимание на новые понятия:гладиаторы,амфитеатры
Развивающая цель:
-продолжить формирование навыка анализировать информацию из исторического источника
-развивать умение делать выводы,выделять главное
-развивать умение сравнивать положение рабов в разных странах
Смысловая цель:
-при помощи наглядности сформировать образ рабов,гладаторов,амфитеатров
-через исторический документ донести до учащихся отношение к рабам в Древнем Риме
Действенно-практическая:
-ввести детей в ситуацию действия,изучив тяжелый труд рабов на имениях
-изучить положение домашних рабов
Рефлексия:
-воспитывать у детей негативное отношение к рабскому положению людей
-взывать детей к уважению чужого труда
Ход урока.
Манлий сброшен.Слава Рима,
Власть все та же,что была,
И навеки нерушима,
Как Тарпейская скала.
Рим,как море,волновался,
Разрезали вопли тьму,
Но спокойно улыбался
Низвергаемый к нему.
-Какие чувства у вас вызывает это стихотворение,ребята?(волнение,тревогу)
-О какой империи идет речь?(Рим)
Мы продолжаем с вами знакомство с великой державой –Древним Римом.А о чем пойдет речь сегодня вы попробуете догадаться сами.
-Как вы понимаете выражение из эиграфа нашего урока: «Разрезали вопли тьму?»(Плачь,стоны рабов,которые работали не покладая рук,за неисправную работу эти люди получали телесные наказания)
У меня на столе лежит большой конверт-послание из прошлого,но это не письмо,а предмет,который тесно связан с темой нашего урока «Рабство в Древнем Риме».Это некий символ,о котором мы узнаем в конце нашего урока.
_Ребята можете ли вы представить,что в наше врмя человека будут заставлять работать от рассвета до заката,распоряжаться его жизнью как угодно?
-Как вы считаете,как относились люди к рабству в древнее время?
-Благодаря чему могло пополняться количество рабов в Древнем Риме?(благодаря завоеваниям новых земель)
Рабы делились на 2 вида:те,которые работали в имениях и те,которые считались домашними,жили в домах рабовладельцев и трудились в определенной сфере.(таблица на доске,которую ученики должны записать в тетрадь)
Рабы
Работающие в имении Домашние
(раб-врач,раб- библиоткарь,раб-секретарь)
Любой раб был бесправен,считался вещью,которой хозяин мог распорядиться как пожелает продать,подарить или проиграть.(работа с уебником стр.239,рассмотрите наглядности:рабы в имении,рабы мостят улицу,домашние рабы и их занятия)
-Расскажите о внешнем виде рабов и сравните 2 эти группы.
-В чем их сходство и различие?
Молодцы,верно.
Но была и отдельная группа рабов,которых помещали в отдельные школы,где обучали их владеть оружием.Они отличались своей силой и ловкостью.Таких рабов называли гладиаторами.(на доску помещается табличка с новым словом-гладиатор и иллюстрация гладиатора).
В это время строились амфитеатры-специальные сооружения для проведения гладиаторских игр(на доску помещается табличка со словом и иллюстрация амфитеатра)
Гладиаторские бои были любимым зрелищем римлян.(стр.24 работа по иллюстрации в учебнике)
-Как вы считаете,можно ли назвать это жестоким обращением с людьми?
Сейчас вам необходимо на стр. 240прочесть исторический документ,после чего ответить на мои вопросы.
-О чем этот отрывок документа?
-Найдите в тексте,как называли рабов?(орудием)Почему?
А сейчас для вас будет творческое задание на оценку.Вам необходимо представить образ,что для вас рабство,какие ассоциации возникают. На листочках изобразите ,какой образ возник у вас в голове,после чего каждый продемонстрирует и расскажет о своем рисунке.
Итак,ребята,подводя итог нашего урока и познакомившись с темой «Рабство в Древнем Риме»,к какому выводу мы можем прийти?
(вывод:рабство-это негативное явление,которое недопустимо в наше время).
А теперь давайте вернемся к началу урока и попробуем разгадать интригу.Что же в конверте,как вы считаете?(кандалы,сделанные из бумаги)
Правильно,ребята-это кандалы, железные звенья, которыми сковывали ноги рабов,чтобы они не смогли убежать.
Ребята,и в знак того,что мы с вами против такого явления как рабство,хочу вызвать к доске 2 учеников,которые разорвали эти кандалы.Хочу призвать вас,к уважению чужого труда,к сосраданию,взаимопомощи и милосердию.(звучит громкая победная музыка)
Предварительный просмотр:
Тема урока:»Рабство в Древнем Риме»
Тип урока:урок логического мышления
Целеполагание:
Образовательная цель:
-объяснить учащимся причины появления в Риме большого числа рабов
-рассказать об особенностях рабовладения в Древнем Риме
-обратить внимание на новые понятия:гладиаторы,амфитеатры
Развивающая цель:
-продолжить формирование навыка анализировать информацию из исторического источника
-развивать умение делать выводы,выделять главное
-развивать умение сравнивать положение рабов в разных странах
Смысловая цель:
-при помощи наглядности сформировать образ рабов,гладаторов,амфитеатров
-через исторический документ донести до учащихся отношение к рабам в Древнем Риме
Действенно-практическая:
-ввести детей в ситуацию действия,изучив тяжелый труд рабов на имениях
-изучить положение домашних рабов
Рефлексия:
-воспитывать у детей негативное отношение к рабскому положению людей
-взывать детей к уважению чужого труда
Ход урока.
Манлий сброшен.Слава Рима,
Власть все та же,что была,
И навеки нерушима,
Как Тарпейская скала.
Рим,как море,волновался,
Разрезали вопли тьму,
Но спокойно улыбался
Низвергаемый к нему.
-Какие чувства у вас вызывает это стихотворение,ребята?(волнение,тревогу)
-О какой империи идет речь?(Рим)
Мы продолжаем с вами знакомство с великой державой –Древним Римом.А о чем пойдет речь сегодня вы попробуете догадаться сами.
-Как вы понимаете выражение из эиграфа нашего урока: «Разрезали вопли тьму?»(Плачь,стоны рабов,которые работали не покладая рук,за неисправную работу эти люди получали телесные наказания)
У меня на столе лежит большой конверт-послание из прошлого,но это не письмо,а предмет,который тесно связан с темой нашего урока «Рабство в Древнем Риме».Это некий символ,о котором мы узнаем в конце нашего урока.
_Ребята можете ли вы представить,что в наше врмя человека будут заставлять работать от рассвета до заката,распоряжаться его жизнью как угодно?
-Как вы считаете,как относились люди к рабству в древнее время?
-Благодаря чему могло пополняться количество рабов в Древнем Риме?(благодаря завоеваниям новых земель)
Рабы делились на 2 вида:те,которые работали в имениях и те,которые считались домашними,жили в домах рабовладельцев и трудились в определенной сфере.(таблица на доске,которую ученики должны записать в тетрадь)
Рабы
Работающие в имении Домашние
(раб-врач,раб- библиоткарь,раб-секретарь)
Любой раб был бесправен,считался вещью,которой хозяин мог распорядиться как пожелает продать,подарить или проиграть.(работа с уебником стр.239,рассмотрите наглядности:рабы в имении,рабы мостят улицу,домашние рабы и их занятия)
-Расскажите о внешнем виде рабов и сравните 2 эти группы.
-В чем их сходство и различие?
Молодцы,верно.
Но была и отдельная группа рабов,которых помещали в отдельные школы,где обучали их владеть оружием.Они отличались своей силой и ловкостью.Таких рабов называли гладиаторами.(на доску помещается табличка с новым словом-гладиатор и иллюстрация гладиатора).
В это время строились амфитеатры-специальные сооружения для проведения гладиаторских игр(на доску помещается табличка со словом и иллюстрация амфитеатра)
Гладиаторские бои были любимым зрелищем римлян.(стр.24 работа по иллюстрации в учебнике)
-Как вы считаете,можно ли назвать это жестоким обращением с людьми?
Сейчас вам необходимо на стр. 240прочесть исторический документ,после чего ответить на мои вопросы.
-О чем этот отрывок документа?
-Найдите в тексте,как называли рабов?(орудием)Почему?
А сейчас для вас будет творческое задание на оценку.Вам необходимо представить образ,что для вас рабство,какие ассоциации возникают. На листочках изобразите ,какой образ возник у вас в голове,после чего каждый продемонстрирует и расскажет о своем рисунке.
Итак,ребята,подводя итог нашего урока и познакомившись с темой «Рабство в Древнем Риме»,к какому выводу мы можем прийти?
(вывод:рабство-это негативное явление,которое недопустимо в наше время).
А теперь давайте вернемся к началу урока и попробуем разгадать интригу.Что же в конверте,как вы считаете?(кандалы,сделанные из бумаги)
Правильно,ребята-это кандалы, железные звенья, которыми сковывали ноги рабов,чтобы они не смогли убежать.
Ребята,и в знак того,что мы с вами против такого явления как рабство,хочу вызвать к доске 2 учеников,которые разорвали эти кандалы.Хочу призвать вас,к уважению чужого труда,к сосраданию,взаимопомощи и милосердию.(звучит громкая победная музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления с помощью решения логических задач
Методическая работа над "Развитие логического мышления с помощью решения логических задач" . В работе описывается этапы решения задач, как научить ребят ставить цели, строить цепочку...
Методическая разработка: Урок логического мышления «Принципиальные и монтажные электрические схемы».
Для опытного учителя урок логического мышления сразу же напоминает когда-то популярный комбинированный урок (орг. момент, проверка знаний, изучение нового материала, закрепление, домашнее задание). Бе...
Методическая разработка на тему: "Формирование элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством логических игр и упражнений".
Конспект математической викторины в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)....
Урок логического мышления. Полисы Древней Греции. Афины
Територия Афинского полиса.Аттика.Занятость населения:разведение оливок и винограда.Законы Драконта....
Методическая разработка: Урок логического мышления «Принципиальные и монтажные электрические схемы».
Для опытного учителя урок логического мышления сразу же напоминает когда-то популярный комбинированный урок (орг. момент, проверка знаний, изучение нового материала, закрепление, домашнее задание). Бе...
Конспект урока по коррекционно-развивающему направлению в 8 классе по теме: «Мышление. Развитие элементов логического мышления.»
Конспект урока по коррекционно-развивающему направлениюв 8 классе по теме: «Мышление. Развитие элементов логического мышления.»...
Комментарии
Спасибо, очень интересный
Спасибо, очень интересный урок, методика "не избитая"
Спасибо,Анна!
Спасибо,Анна!