Роль окружающего коллектива в становлении личности ребёнка
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему
Роль окружающего коллектива в становлении личности ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 845.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
БУДЬ АКТИВНЫМ ПРЕДЛАГАЙ ИДЕИ УМЕЙ СЛУШАТЬ НЕ ПЕРЕБИВАЙ ГОВОРИ КРАТКО И ПО ТЕМЕ УВАЖАЙ СОБЕСЕДНИКА НЕ ЗАСЫПАЙ!
Семья Окружающий мир коллектив Взаимоотношение в классе Интересы и склонности Коллективная работа Что влияет на формирование коллектива Личность
Человек не может правильно развиваться без общества. В детстве человеку нужно научится делать что либо. Он наблюдают за тем, как это делают другие люди, копирует, учится.Человек - существо социальное. Он не может расти без общения с другими людьми. Разговаривая с кем то он удовлетворяет свою потребность в общении. Люди, которые ни с кем не разговаривают, не появляются в обществе рано или поздно сходит с ума. Поэтому общество играет огромную роль в становлении личности.
В формировании человеческой личности нравственное начало играет большую роль. смотря какие приоритеты расставить, также от поступков человека связанных глубоким смыслом, нравственным поведением. Ведь Личность формируется с помощью чужого мнения, общества. Смотря какие поступки будут подаваться ввиде примера человеку, так и сформируется нравственность, а уже после и человек...
Факторы сформированного коллектива 1.Сплоченность; 2.Организованность; 3.Авторитет актива класса; 4.Связь с общешкольным коллективом; 5.Участие в общественно полезном труде; 6.Взаимоотношения в классе; 7. Уровень сознательной дисциплины
Группа 1-2 кл.– Как выявляются коллективные навыки? У всех ли они есть? Можно ли их сформировать? Группа 3-4 кл. - Как выявить лидера? Можно ли научить ребенка быть лидером? Что характеризует лидера? Группа 5 – 6 кл.– Как проявляются признаки коллектива в вашем классе? Учитываете ли вы специфику класса и как? Группа 7 – 8 кл.– Есть ли в вашем классе 3 показателя развития коллектива? Что из них проявляется в большей степени? Каков доминирующий фактор развития вашего коллектива? Группа 9 – 11 кл. Определите степень развития своего коллектива и докажите, что у вашего коллектива есть будущее.
1-2 КЛ. ВЫЯВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВИСТКИХ НАВЫКОВ 3-4 КЛ. ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВИСТКИХ И ЛИДЕРСКИХ НАВЫКОВ 5-6 КЛ. ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВА 7-8 КЛ. РАЗВИТИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА 9-11 КЛ. ФОРМИРОВАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ КОЛЛЕКТИВ
Коллектив ЛИЧНОСТЬ ДЕТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИДЕР КОЛЛЕКТИВА ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
КРИТЕРИИ КОЛЛЕКТИВА: ГРУППОВАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СПОСОБНОСТЬ ГРУППЫ К САМОУПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ К СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ: ВОСПРИЯТИЕ И ВЗАИМОПОНИМАНИЕ ОБЩЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА В РАДОСТИ И ГОРЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ И НАДЕЖНОСТЬ
БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ, ЕЕ СЛАБЫХ И СИЛЬНЫХ СТОРОН; БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ В ОЦЕНКЕ ПОСТУПКОВ УЧАЩИХСЯ; ТЕРПЕНИЕ И ТЕРПИМОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ; ДИАЛОГИЧНОСТЬ В ОБЩЕНИИ; ОТСУТСТВИЕ СТРАХА В ПРИЗНАНИИ СВОЕЙ НЕПРАВОТЫ; ЧУВСТВО ЮМОРА; НЕ БОЯТЬСЯ СДЕЛАТЬ ОШИБКУ И ПРИЗНАТЬ ЕЕ
ОТКРЫТОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ; «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ» ПОСЛЕ КАЖДОГО ПРОВЕДЕННОГО ДЕЛА; СОТВОРЧЕСТВО; УСПЕШНОСТЬ (ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ); СВОБОДА ВЫБОРА; ЦЕЛЕВАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ; ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Работая с детьми, чаще вспоминай себя в детстве, тебе будет легче понять ребенка. Старайся видеть успехи детей и радоваться каждому из них. Всегда найди то, за что можно похвалить ребенка. Если увидел что-то, плохо сделанное детьми, подумай, в чем твоя ошибка. Не делай ничего за ребенка, а делай вместе с ним. Жалок воспитатель, лишенный чувства юмора. Научись не приказывать, а просить, тогда ребенок все сделает. Помни, человек сложен, даже если ему 10-11 лет. Не будь ханжой в острых и трудных вопросах детской жизни. Научись все видеть и слышать, а кое-что не замечать. Не читай много нотаций - все равно не поможет. Главное достоинство учителя - это чувство справедливости. Не играй в друзья с детьми, а будь им другом. Чтобы иметь согласие - уважай разногласия. Не убивай ребенка потоком знаний. Не отыгрывайся на детях, если у тебя плохое настроение. Умей признавать свои ошибки (и уж тем более старайся не повторять их). Будьте открытыми для новых идей и предложений. Будьте готовы рискнуть, проявляйте энтузиазм. Будьте образцом уровня ответственности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного руководителя в становлении личности учащегося
Если классный руководитель содержательно и умело будет, осуществляет воспитательную работу по стимулированию учебно-познавательной деятельности учащихся, вовлечению их в разнообразные виды труда...
Роль театра в общем становлении личности воспитанника в условиях школы-интерната.
В статье затрагивается проблема творческого общения в процессе создания спектакля, и даются конкретные предложения по формированию этого навыка. Включение ребёнка в систему «человек – обра...
Патриотическое воспитание в процессе становления личности ребёнка
Значимость патриотического воспитания детей особенно остро обозначилась в современный период - в связи с утратой людьми нравственных ориентиров в собственной жизни. Дефицит нравственных ценностей и пр...
Родительское собрание на тему: "Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребёнка"
познакомить родителей с опытом организации семейного чтения, как средством духовно-нравственного становления личности ребёнка; поощрять их стремление развивать у ребёнка интерес к чтению; познакомить ...
«Влияние семьи в становлении личности ребёнка»
Цели и задачи:-сформировать представления о роли семьи в формировании личности ребенка;-раскрыть понятия семьи, как микросоциум;-познакомить с основными условиями успешного воспитания ребенка в семье...
«Значение партнёрства семьи и школы в становлении личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Статья посвящена особенностям работы с родителями детей с ОВЗ. О трудностях работы, приоритетных направлениях, результатах работы МБОУ "СОШ №1 города Анадыря" в данном направлении....
«Значение партнёрства семьи и школы в становлении личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Статья посвящена организации обучения детей с ОВЗ....