Николай 1
презентация к уроку по истории на тему

Алиса Ришатовна

Николай 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pril1.ppt3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайды для проведения урока «Внутренняя политика Николая I » Учитель- Андронова А.Р. ГБООУ НКСШИ

Слайд 2

Тест (проверка домашнего задания). 1. б) в) 2. а) 3. б) в) 4. б) 5. б) 6. б) 7. б) в) 8. а) 9. в) 10. а)

Слайд 3

Внутренняя политика Николая I Тема урока

Слайд 4

Цели урока : 1.сформировать представление об особенностях внутренней политики Николая I , её основных направлениях; 2.развивать умения работать с документами, выделять главное , делать выводы; 3.воспитывать интерес к историческим личностям.

Слайд 5

НИКОЛАЙ ПАВЛОВИЧ РОМАНОВ ГОДЫ ЖИЗНИ 1796 – 1855 ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ 1825 – 1855 «АПОГЕЙ САМОДЕРЖАВИЯ»

Слайд 6

« Николая I называли бесстрашным рыцарем абсолютизма. Иные преклонялись перед ним, другие ненавидели. Что же скрывалось за этим внешним обликом силы и могущества?»

Слайд 7

С супругой Александрой Федоровной

Слайд 8

Князь Николай 1

Слайд 9

Император Николай 1 Павлович

Слайд 10

Документ. Из воспоминаний фрейлины А.В. Тютчевой: «Он чистосердечно и искренне верил, что в состоянии всё видеть своими глазами, всё слышать своими ушами, всё регламентировать по своему разумению, всё преобразовывать своею волей. Он никогда не забывал, что, когда и кому приказывал, и следил за точным исполнением своих приказаний».

Слайд 11

Внутренняя политика Николая I ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УКРЕПЛЕНИЕ САМОДЕРЖАВИЯ КРЕСТЬЯНСКИЙ ВОПРОС БОРЬБА С РЕВОЛЮЦИОННЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Слайд 12

УКРЕПЛЕНИЕ САМОДЕРЖАВИЯ 1. Централизация управления государством: а)усиление роли Собственной Его Императорского Величества Канцелярии; б) увеличение количества чиновников и расширение их полномочий.

Слайд 13

2. Борьба с революционными настроениями: а) создание III Отделения Канцелярии (политический сыск, шеф – А.Х. Бенкендорф); б) принятие «Устава о цензуре» в 1826 году. Александр Христофорович Бенкендорф

Слайд 14

Задания для закрепления. Для группы «Жандармы» Найдите ошибку в документе, помня, что жандармское отделение занималось политическим сыском и осуществляла контроль за умонастроениями. « В обязанности каждого жандарма входит: 1) выполнение распоряжений начальства; 2) пресечение оборота фальшивых денег; 3) сбор сведений о неблагонадежных лицах; 4) учреждение богоугодных заведений; 5) высылка подозрительных людей; 6) надзор за иностранцами; 7) составление учебных программ для гимназий и университетов». . Д ля группы «Цензоры». Прочитайте отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с точки зрения «Устава о цензуре». Что из прочитанного могло быть истолковано как намёк на непочтительность к существующему режиму? Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин»: Теперь у нас дороги плохи, Мосты забытые гниют, На станциях клопы да блохи Заснуть минуты не дают; Д ля группы «Чиновники». Выберите из перечисленных мероприятий наиболее вероятные направления деятельности по искоренению недостатков существующей системы. Помните, что реформы не должны подрывать самодержавие. 1) отмена крепостного права; 2) введение Конституции; 3) создание единого «Свода законов»; 4 ) улучшение положения крестьян .

Слайд 15

1. Издание Полного собрания законов Российской империи и Свода действующих законов государства (М.М. Сперанский). УЛУЧШЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОРЯДКОВ

Слайд 16

2.Попытка решения крестьянского вопроса (П.Д. Киселёв).

Слайд 17

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ Задание для группы «Жандармы». Скажите, в чем, по-вашему, важность составления Свода законов Российской империи? Задание для группы «Цензоры». Почему император считал, что отмена крепостного права стала бы опасной для общественного спокойствия? Задание для группы «Чиновники». Что стало главным пунктом преобразований П. Д. Киселёва?

Слайд 18

« Николая I называли бесстрашным рыцарем абсолютизма. Иные преклонялись перед ним, другие ненавидели. Что же скрывалось за этим внешним обликом силы и могущества?» Согласны ли вы с этим высказыванием?

Слайд 19

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ . Дайте общую оценку внутренней политики Николая I ( устно). В этом вам помогут материалы параграфа №10, документы и вопросы на странице 62.

Слайд 20

Цели урока : 1.сформировать представление об особенностях внутренней политики Николая I , её основных направлениях; 2.развивать умения работать с документами, выделять главное , делать выводы; 3.воспитывать интерес к историческим личностям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный фильм "Две стороны личности Николая II. Императорская семья в Царском Селе"

Этот фильм, снятый мной, является продолжением фильма о могиле Распутина. У меня на уроках они являются учебными пособиями в курсе истории 20 века.htt...

Урок по лирике Николая Рубцова. Представление поэта. Технология критического мышления.

Урок литературы "Поэзия Н. Рубцова. Представление поэта" был проведен в 7 классе в 2008 году. Использована технология критического мышления. Занятие было проведено для слушателей курсов "Технология кр...

«НИКОЛАЙ И АЛЕКСАНДРА» Литературно-музыкальная композиция /с элементами театрализации/

Данный сценарий  нацелен на  формирование патриотических чувств и сознания учащихся. ...

«Для блага всех – свое забыть. Император Николай I: идеалы царя и российская действительность»

Данное занятие может быть проведено в рамках элективного курса по истории России в профильном 10 – 11 классе. Предлагаемые  методы обучения основаны на критическом мышлении. Познавательные задани...

Николай Васильевич Гоголь. Личность и судьба

Рассказ о писателе всегда вызывает повышенный интерес уч-ся. Данный материал станет хорошей иллюстрацией к урокам по творчеству Н.В.Гоголя...

Жизненный путь Николая Клюева

В презентации представлен материал о жизни Николая Клюева. Перед показом нужно соединить все три части,...

Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!» Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!»

Николай Рубцов будет жить в своем народе, как будут жить свободные, глубокие, печальные и светлые звуки его стихов, будет звучать его негромкий и добрый поэтический голос. И чистая звезда его душ...