Материалы с открытого урока Мир средневекового человека"
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Арипова Инзия Кабировна

Материалы с открытого урока Мир средневекового человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zastavka.pptx529.55 КБ
Файл otkr_urok_konspekt.docx25.25 КБ
Binary Data smart_na_otkrytyy_urok.notebook307.13 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Мир средневекового человека.

 6 класс. История средних веков.

 Авторская программа под редакцией В.А. Ведюшкина «История средних веков». - М.: Просвещение, 2006.

Цели урока:организовать решение проблемы главного отличия положения крестьянства и рыцарства в средневековом обществе.

Обучающие (предметные) задачи:

  1. сформировать представление об образе жизни крестьян;
  2. дать представление о жизни рыцарского сословия.

Развивающие (метапредметные) задачи:

1) Создать ситуацию успеха, способствовать формированию у учащихся умений проектировать изделия, излагать практический материал, обобщать, анализировать, способствовать развитию навыков защиты своих идей; оценивать результаты труда.

2) Развивать творческие и коммуникативные способности учащихся при групповой работе; формировать у учащихся навыки творческой деятельности; способствовать формированию навыков делового партнёрства, представления своей работы, умений коллективного планирования, держаться перед аудиторией, отвечать на вопросы.

3) Прививать каждому учащемуся чувство уважения к мнению других, воспитывать качества коммуникабельности, прививать навыки культуры публичной речи, способствовать развитию творчества и познавательной активности учащихся; воспитывать положительную мотивацию к проектированию, чувство ответственности

 Планируемые результаты обучения:

- учащиеся должны знать главное отличие образа жизни рыцарства и крестьянства в средневековом обществе;

- учащиеся должны уметь описывать условия и образ жизни феода-лов и крестьян;

- учащиеся должны применять на практике умение оперировать терминами и понятиями при ответе.

Тип учебного занятия: итоговое занятие по курсу

Средства обучения :презентация: «Мир средневекового человека»;результаты проектной деятельности учеников

Оборудование: кабинет, оснащенный компьютерным оборудованием, мультимедийный проектор, экран, выставка художественной литературы по теме, макеты и рисунки детей

Межпредметные связи: музыка, литература, русский язык

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Организационный момент.

-Настал новый урок. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.
Мы спокойны и добры, приветливы и доброжелательны.Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните все обиды, беспокойство, страх.Улыбнитесь.  Я  желаю всем нам хорошего урока.                                

Учащиеся отвечают на приветствие учителя, проверяют готовность своего рабочего места к уроку.

1 мин.

Актуализация знаний учащихся.

1.Слово учителя.

         Ребята, вот и закончили мы изучение Истории средних веков. Большой путь  проделало человечество за тысячу средневековых лет. Средневековье дало человечеству многих выдающихся общественных деятелей: народную героиню Орлеанскую деву Жанну Д`Арк, профессора Краковского университета Яна Гуса, сожженных на костре за свои убеждения; рассказало о самой долгой войне и войне цветов (); выстроило лестницу ,по которой никто и никогда не ходил.

          Идеал средневековой цивилизации – доблесть, храбрость, физическая сила, трудолюбие - они ценились во все времена и привлекают многих и сегодня.

Сегодня у нас необычный урок. Все мы с вами становимся не только знатоками средневековья, но и исследователями, желающими поделиться своими знаниями с окружающими. На урок к нам пришли гости, которые очень хотят узнать о жителях средневековья и их образе жизни.

 - Тема нашего урока созвучна теме нашего с вами проекта. Давайте попытаемся сформулировать её. А теперь запишем тему в буклет.

  • Как мы могли бы сформулировать цель нашего урока?

Давайте постараемся помочь друг другу и  нашим гостям узнать много нового и интересного, представив результаты своей проектной деятельности.

1.Учащиеся слушают музыку “Музыка Возрождения” и  слово учителя.

- Жанну Д`Арк

- Яна Гуса

- Столетняя война

- Война Красной и Белой розы

- феодальная

Учащиеся отвечают на вопрос и свои ответы записывают в буклет:

Записывают в буклет цель урока

2 мин

3 мин

1 мин

Введение нового материала

Итак, я предлагаю начать с кластера. На экране вы можете видеть ключевое словосочетание – средневековое общество.Пожалуйста, назовите 3 слова, которые могли бы стать ключевыми для блоков кластера.

Исторические документы:

«Средневековая Притча об овцах, быках и собаках. Европа XII в.»

Бог «сословия учинил, дабы несли они различные службы в этом мире. Он установил одним (духовенству – «молящимся») подобно овцам, наставлять людей, питая их молоком проповеди». Другим  (крестьянству – «пашущим») – «чтобы они, подобно быкам, обеспечивали жизнь себе и остальным». Третьим (рыцарству – «воюющим») – «проявлять силу как от волков защищая от врагов тех. Кто молится и пашет землю».

На  уроке мы будем искать ответ на вопрос “Кому в Средние века было жить хорошо?” Для этого нам нужно ответить на учебные вопросы :

  1. Кто такой рыцарь, чем он занимался, чем вооружён? Гербы и девизы. Жилище феодала. Кто такая Прекрасная Дама?
  2. Кто такой крестьянин, каковы его основные занятия?Жилище крестьян. Одежда крестьян. По ходу выступления экспертов мы будем заполнять буклет ТАБЛИЦА в буклете

Выступления групп:

  1. Кто такой рыцарь, чем он занимался, чем вооружён? Гербы и флаги. Турниры.
  2. Кто такой крестьянин, каковы его основные занятия?

      Эта волшебная страна вам наверняка знакома.  Страна Кокань. Так средневековый европейский крестьянин называл страну «молочных рек и кисельных берегов», легенда о которой сохранилась в русских народных сказках. Здесь все не так, как в реальной жизни, все наоборот.  Лучше всех живет тот, кто меньше всех работает. Работать в стране Кокань вообще запрещено. Поэтому живется здесь вольготно всем. Реки текут прекраснейшим вином. Проблем с питанием тоже не возникает: каждый ест, что захочет и сколько захочет. Урожай сам собой созревает четыре раза в год. Праздников так много, что даже Великий пост бывает только раз в 20 лет. Зато Пасху и Рождество празднуют четырежды в году. В стране Кокань нет старых: чудесный источник превращает всех в двадцатилетних.

Почему  народ придумал  сказку о волшебной стране Кокань?

         

А теперь исследовав жизнь крестьян, скажите,  хорошо ли жилось крестьянам в средневековье?

  1. Жилище феодала.
  2. Жилище крестьян.
  3. Кто такая Прекрасная Дама?
  4. Одежда крестьян.

Учащиеся работают с смарт - презентацией

Предполагаемый ответ учащихся: Те кто молятся, те кто работают, те кто воюют.

Выполняют соответствующие задания в буклете.

Выполняют соответствующие задания в буклете.

Выполняют соответствующие задания в буклете.

Мечта о счастье и празднике, об избавлении от непосильного труда, от необходимости в поте лица обеспечивать средства для жизни отразилась в этой легенде, которую с удовольствием слушали в Германии и Франции, Англии и Италии. Крестьяне вообще любили рассказы, в которых бедный оказывается умнее и храбрее богатого, а злые сеньоры как огня боятся отчаянного смельчака, защитника обездоленных. Таковы, например, баллады о Робин Гуде, разбойнике из Шервудского леса.

1 мин

8 мин

Закрепление новых знаний

Отношение средневековой знати к крестьянам превосходно иллюстрирует небольшое произведение на латинском языке, пародирующее распространенные в Средние века латинские грамматики – «Склонение крестьянское». Вот как, по мнению неизвестного поэта, следует употреблять слово «Крестьянин» в разных падежах:

5 мин

3 мин

Подведение итогов урока

Учитель анализирует ответы учащихся и выставляет отметки учащимся.

Учащиеся в листах ответа отмечают степень участия каждого ученика в работе группы над заданием.

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к открытому уроку по краеведению "Транспорт Саратовской области", 9 класс

Разработка урока  о железнодорожном транспорте Саратовской области...

Открытый урок на тему "Человек и информация" 6 класс

Здесь размещены конспект урока, презентация и тест по данной теме.Материал представлен для проведения урока закрепления по теме "Человек и информация".Компьютерный тест...

Материалы к открытому уроку по теме: “Health is the best wealth" ("Здоровье – лучшее богатство")

22 марта 2013 г. я провела открытый урок по теме  “Health is the ‘best wealth’’ ("Здоровье – лучшее богатство").Цель урока: применение изученной лексики по темам: «Еда», «Здоровье», «Спорт» в нов...

Методическая разработка и методическое обоснование открытого урока обществознания «Права человека в РФ» в 9 «А» классе

Методическая разработка и методическое обоснование открытого урока обществознания «Права человека в РФ» в 9 «А» классе Учитель: Миняшев В. С.Присутствовали: Директор МБОУ СОШ № 15 г. о. Сам...

Материалы к открытому уроку географии 5 класса "Открытия русских путешественников"

Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме "Открытия русских пуьешественников",  разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО,...

Материалы для открытого урока по литературе. "Отражение трудностей после военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского»

В данной публикации содержится:1. Технологическая карта открытого урока по литературе "Отражение трудностей после военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского»"2....