Формирование УУД на уроках истории в 5 классе
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Технологическая карта урока по истории для 5 класса на тему: « Военные походы фараонов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_23.03.2015_non.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ №72 г. Ульяновска.
«Формирование УУД на уроках истории в 5 классе»
Учитель истории Сарычев А.В.
Ульяновск 2015 г.
Технологическая карта урока по истории для 5 класса на тему: « Военные походы фараонов».
Этап урока и его цель. | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
предметные | УУД | ||||
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности. | Приветствует учащихся. Мотивирует учащихся к деятельности. Создает проблемную ситуацию. Подводит к постановке цели урока. | Слова учителя: Итак, друзья, внимание. Вновь прозвенел звонок. Садитесь удобнее. Начинаем урок. История – не только наука о прошлом человечества, но и наука в которой встречаются противоречия. Например: существует 2 мнения о том, когда Египетское царство достигло своего расцвета. Фиксирует на доске
Посмотрите по «ленте времени», к какому тысячелетию относятся эти даты.
Фиксируем проблему урока на доске.
Фиксируем версии на доске ключевыми словами:
| Слушают учителя. Выясняют, XXVI век до н.э. это третье тысячелетие, а XVI – XI века до н.э. относятся ко второму тысячелетию до н.э. Какой период можно считать расцветом Древнего Египта и почему? | Умение слушать и понимать речь других (К). Находить информация из разных источников (П). Определять цель – проблему (Р). Выдвигать версии (Р). | |
Цель: подготовка мышления учащихся и осознание получения новых знаний | Организует работу с исторической картой, с учебником. |
Фиксируем ответы учеников на доске ключевыми словами: Знаем:
| Вспоминают ранее изученный материал. Устно отвечают на вопросы, используя материал §6 – 8. | Определять понятия (П). Находить информацию из разных источников (П). | |
Цель – составить план действий для решения проблемы. | Организует подводящий диалог по планированию деятельности учащихся. |
Фиксируем ключевыми словами план действий на доске. Надо узнать:
| Составляют план действий решения проблемы.
| Выдвигать версии (Р). Планировать деятельность (Р). | |
| Предлагает учащимся познакомиться со структурой египетского войска. Организует работу с картой, объясняет правила работы с картой Организует работу с историческим источником. Организует подводящий диалог к осознанию понятия неравенства человеческого общества | Презентация Microsoft PowerPoint (слайд 2-8) (слайд 9)
Раздаточный материал: «Из летописи Тутмоса III, высеченной на стенах храма Амон-Ра в Фивах»
(слайд 11) | Слушают учителя. Рассматривая карту, ученики могут сказать, что по карте мы можем узнать, где находится Египет, какую территорию он занимал в разные периоды времени. С помощью условных обозначений выясняем, какие страны были завоёваны египтянами. Отвечают на вопросы. Заполняют таблицу «Результаты военных походов» | Анализ презентации Microsoft PowerPoint Понятия «наемное войско», «род войск: пехота, конница, флот»; вооружение египтян. Анализ исторического источника – причины, последствия, характер войн фараона. | Умение слушать и понимать речь других (К). Находить информацию из разных источников (П). Определять понятия (П). Выдвигать версии (Р). Находить информацию из разных источников (П). Находить информацию из разных источников (П). Анализировать – выделять главное (П). Обобщать – делать выводы (П). |
Цели:
| Организует самостоятельную работу с контурной картой. Наблюдает за деятельностью учащихся. Организует самопроверку по образцу. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Заполнить самостоятельно контурную карту по составленным к ней заданиям (слайд 12) Проверить по эталону (слайд 13)
| Заполняют самостоятельно контурную карту. Сравнивают с образцом каждое задание, заполняют таблицу проверки. Сигнализируют карточками о наличии ошибок. Исправляют свои ошибки, проговаривая правильные ответы вслух. | Конкретизация полученных знаний с помощью карты (П). Сравнение, сличение с образцом (составляющая операция действия самоконтроля). Самоконтроль (Р). Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р). Коррекция (Р). Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л). | |
Цели:
| Проводит фронтальную беседу. Дает словесную оценку работе учащихся на уроке. Комментирует домашнее задание. |
§ 9. Работа с картой в атласе. | Отвечают на вопросы. Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по организации домашней работы | Рефлексия способов и условий действия (П). Самооценка на основе критерия успешности (Л). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
образовательный проект Создание условий для формирования ИКТ на уроках истории
Совместный проект с учащимися...
Формирование коммуникотивности на уроках истории и обществознания
Коммуникотивность на уроках истории и обществознания...
Проектная работа «Формирование УУД на уроках истории В 5-х классах»
Проблема формирования УУД на уроках истории современной педогогической литературе и др....
Презентация "Формирование УУД на уроках истории и обществознания в 5 классе"
В презентации на тему "Формирование УУД на уроках истории и обществознания" представлены методы и приемы формирования УУД, которые можно применить на уроках истории и обществознания....
Выступление на методическом совете школы по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ»
Выступление на методическом совете школы по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ». ...
Выступление на методическом совете на тему: "Формирование УУД на уроках истории в 5 классе"
Такой предмет, как история, будучи связан с изучением разнообразных социальных процессов, поступков ярких исторических личностей, особенностей ра...
Технология развития критического мышления как средство формирования УУД на уроках истории в 5 классе
Технология развития критического мышления формирует познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД....