Методическая разработка по истории в 6 классе "В рыцарском замке"
методическая разработка по истории (6 класс)
Методическая разработка по истории "В рыцарском замке". Использование различных методов работы с учащимися 6 класса: ответы на вопросы, презентация, видео, рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_istorii_srednih_vekov_v_6_klasse.docx | 0 байтов |
konspekt_po_istorii_srednih_vekov_v_6_klasse.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект по истории Средних веков в 6 классе
Тема «В рыцарском замке»
Цель урока: Создать условия для формирования образного представления о замке феодала, истории рыцарства (воспитание, снаряжение, развлечения и т.п.); познакомить с моральными ценностями, нормами и установками феодалов.
Задачи:
Образовательные: формирование представления у учащихся об условиях жизни феодала, о снаряжениях рыцаря, турнирах, моральных нормах.
Развивающие: Способствовать продолжению формирования умений; развитие навыков целепологания, работы с иллюстративным материалом, с понятиями; умение составлять план, высказывать собственные суждения; выполнять творческие задания.
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать уважение и интерес к культурным ценностям других эпох, возможностью их применения в современном мире.
2. Формирование этических норм и ценностей через усвоение понятий «честь», «слава», «благородство».
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: учебник Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского «История средних веков» 6 класс (М., Просвещение. 2014); презентация, театральный костюм (снаряжение рыцаря), макет замка.
Ход урока
- Организационный момент
Мотивационный подход:
А) создание проблемной ситуации через побуждающий диалог; определение темы урока, опираясь на презентацию
Слайд № 1: Кто здесь изображен? (рыцарь)
От немецкого рыцарь – конный всадник. И сегодня мы поговрим о рыцарях более подробно
Слайд 2: А в каких из предложенных зданий могли жить рыцари? Задания расположены под номерами и учащиеся, подумав 1 минут дают правильный ответ.
Слайд 3 (изображение замка): А почему был сделан такой выбор?
Слайд 4 (замок и рыцарь) – Обратите внимание, на следующий слайд и попробуйте определить какую же тему мы будем с вами изучать на данном уроке? (В рыцарском замке или замок рыцаря)
А что бы вы хотели узнать на этом уроке? (формирование целей и плана урока)
План урока (слайд 5):
- Устройство замка
- Снаряжение и вооружение рыцаря
- Воспитание рыцаря
- Развлечения рыцарей
Слайд 6 – Изображение замка и макет замка (домашнее задание учащихся 6 класса на этот урок)
Из какого материала построен замок? (из дерева, позднее из камня)
Где, обычно возводили замки и почему? (Замок часто возводили на холме или высокой скале, окружали широким рвом с водой)
А почему замок похож на крепость, зачем рыцари возводили такие дома? (Для защиты от врагов)
Какую поговорку мы можем с вами вспомнить связанную с замком («Мой дом – моя крепость»)
Итак, что же такое замок!
Замок – это жилище феодала и его крепость (запись в тетрадь)
Рассказ учителя при помощи учащихся о том как выглядили средневековые замки и о внутренних помещениях:
Через ров перекидывали подъемный мост, на ночь и при нападении врагов его поднимали на цепях. Окрестности обозревала стража и заметив, в отдалении врага трубила сигнал тревоги. Над всеми постройками возвышалась главная башня – донжон, в ней феодал со своими слугами мог выдержать долгую осаду. Здесь же находились основные помещения (залы), давайте посмотрим слайд 7! В подвальном помещении делали колодец и хранили запасы продуктов. На случай захвата башни в толще стены была сделана винтовая лестница; по ней хозяин замка вместе с семьей спускался в подземный ход, который выводил к реке или лесу.
II. «Когда-то в средние века повсюду жили рыцари
И жизнь была их нелегка в железной амуниции.
Гордились рыцари собой, мечами и доспехами
Играли рыцари с судьбой и на турниры ехали….»
Поговорим же сейчас о хозяинах замка, а именно о рыцарях и начнем с снаряжения нашего героя:
Слайд 8 – снаряжение рыцаря. Работа учащихся: выходят несколько учеников, один из которых в костюме рыцаря, а другие учащиеся, вышедшие с ним начинают описывать снаряжение (кольчуга, латы, шлем, забрало и др.)
В конце их выступления учитель задает вопрос к классу: А где в Петербурге мы можем познакомиться с рыцарской культурой ( Николаевский зал в Эрмитаже, шпалеры)
Закрепим, работу модулями (показ отдельных элементов) и учащиеся должны дать определения (слайд 9,10,11)
III. Рассказ учителя о воспитании рыцаря. Посвящение в рыцари знаменовало переход к зрелости и самостоятельности. Оно завершало семилетний курс, когда юноша в качестве пажа (слуги) и оруженосца проходил обучения у опытного рыцаря – обслуживая его за столом, чистя его коня, играя в кости и т.п.
Церемония посвящения в рыцари (слайд 12) проходила в большой зале замка. Сначала оруженосец должен был продемонстрировать свою ловкость, вскочив на коня, он должен был пронзить копьем установленную мишень. Затем, если он был достоин начинался второй этап уже без участия гостей. На рыцаря надевали шпоры и его хозяин перепоясовал его мечом – самым почетным оружием. Затем посвящающий наносил юноше удар ладонью по затылку или по щеке – единственную в жизни пощечину, которую рыцарь может получить, не возвращая.
Как вы думаете, какими качествами должен был обладать рыцарь?
(благородство, достоинство, честь и др)
Исходя, из этих качеств был выработан кодекс рыцарской чести:
Слайд 13:
- Рыцарь должен искать подвиги
- Бороться с врагами христианской веры
- Защищать честь дам, а также слабых и обиженных
- Быть справедливым и галантным
Каждый рыцарь обязательно должен был иметь свой герб – отличительный знак рода и девиз – краткое изречение, обычно объяснения смысла гербы (слайд 14)
Начертание гербов было сложным искусством, а их расшифровка составляла целую науку – геральдику. Герб считался символом воинской доблести рыцаря и всего его рода. Не случайно слово «герб» с немецкого переводиться как «наследство», т.к. заслуги отца вместе с его землями и гербом переходили сыну.
IV. Развлечения рыцарей
А теперь мы перейдем с вами к тому, чем же занимались рыцари, и их развлечения. Открываем стр 94 п.3 и читаем, вашей задачей будет при этом выписать основные развлечения рыцарей и выписать 2 определения: турнир и герольд.
V. Рефлексия
1. Что нового вы узнали?
2. Что вам больше всего запомнилось?
3. Попробуйте оценить свою работу на уроке?
4. Какого бы человека вы сейчас назвали рыцарем?
5. Что сегодня мы подразумеваем под словами «честь» и «слава»
VI. Домашнее задание: параграф 12 (выучить новые слова, придумать герб, а также творческое задание:
Представьте, что вы владелец замка. Его собираются атаковать враги. Как бы вы, стали его защищать? (небольшой рассказ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории 7 класс «Дворцовые перевороты»
«Дворцовые перевороты в России» —это урок первый по теме «РОССИЯ 1725-1762 гг.» Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII– XVIIIв.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учр...
Методическая разработка урока истории 10 класс "Поход Ермака"
Урок разработан по технологии "ситуативная" в рамках ФГОСТ....
Методическая разработка по истории 10 класс на тему: «ПРАВЛЕНИЕ ИВАНА ГРОЗНОГО»
Цели:1. Способствовать формированию оценочных суждений об эпохе Ивана Грозного, побудить учащихся к размышлениям над этим периодом отечественной истории.2. Закрепить формирование исторических по...
методическая разработка урока истории 6 класс
разработка урока истории...
методическая разработка урока истории 6 класс
разработка урока истории...
Методическая разработка урока истории 8 класс.
Правление АлександраII. Предпосылки отмены крепостного права....
Методическая разработка урока истории 8 класс.
Причины и предпосылки отмены крепостного права. Император - освободитель....