ПЛАН – КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «23 ФЕВРАЛЯ – День Защитника Отечества».
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Мероприятие на тему « Защитники русской земли».
Цель: Формировать чувство патриотизма, создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем.
Задачи:
Обучающие задачи: ознакомить обучающихся с историческим прошлым своей Родины, расширить представление детей о защитниках Отечества, закрепить знания детей о Российской Армии.
Развивающие задачи: развивать память обучающихся, обогащать речь, эрудицию и интеллект детей.
Воспитательные задачи: на примерах защитников родной земли пробудить у обучающихся чувство уважения и восхищения их мужеством и храбростью; воспитывать у детей чувство патриотизма, понимание важности и необходимости защиты своей родной страны от врагов.
Оборудование : Презентация «Наша Армия сильна», диск с военными песнями, картины В.Васнецова «Богатыри», «Александр Невский», иллюстраций, энциклопедий на военную тематику; портреты великих полководцев; видеоклип «Служить России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dimino_meropriyatie_po_dnyu_zashchitnika.docx | 170.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр детского творчества
Дятьковского района
ПЛАН – КОНСПЕКТ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ :
«23 ФЕВРАЛЯ – День Защитника Отечества».
Подготовил : педагог дополнительного образования
Гапонцев Д. П.
г. Дятьково
2015 г.
Мероприятие на тему « Защитники русской земли».
Цель: Формировать чувство патриотизма, создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем.
Задачи:
Обучающие задачи: ознакомить обучающихся с историческим прошлым своей Родины, расширить представление детей о защитниках Отечества, закрепить знания детей о Российской Армии.
Развивающие задачи: развивать память обучающихся, обогащать речь, эрудицию и интеллект детей.
Воспитательные задачи: на примерах защитников родной земли пробудить у обучающихся чувство уважения и восхищения их мужеством и храбростью; воспитывать у детей чувство патриотизма, понимание важности и необходимости защиты своей родной страны от врагов.
Оборудование : Презентация «Наша Армия сильна», диск с военными песнями, картины В.Васнецова «Богатыри», «Александр Невский», иллюстраций, энциклопедий на военную тематику; портреты великих полководцев; видеоклип «Служить России».
Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб и воду из родников. Мы любуемся ее красотой. Но защитить себя она не может. Поэтому защита родной земли – обязанность всех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду и любуется ее красотой. Это очень высокое звание – защитник Родины.
Люди веками помнят имена отважных воинов, тех, кто охранял в те далекие времена русскую землю. Повернем колесо истории, и оно покажет нам защитников страны с глубокой древности до наших дней.
Кто же охранял в далекие времена русскую землю?
Давайте вспомним, какое оружие было у богатырей? (Меч, боевой нож, копьё, топор-чекан, булава, палица, дубина, лук и стрелы).
В те времена армия называлась – дружина. А русские воины – дружинники.
Теперь обратимся с вами ко временам правления Петра I.
«Петр I и войны петровской эпохи»
При царе Петре I появилась в России регулярная, т.е. постоянная армия. Служил солдат в армии долгие годы. Вся его жизнь проходила в учениях, походах и битвах.
Русский народ сочинил немало песен о нелегкой службе русского солдата, давайте вспомним одну из них.
Песня «Солдатушки, бравы ребятушки»(русская народная песня)
Ребёнок: Сколько же гостей незваных
Побывало на Руси!
Их рубить не уставали
Наши русские мечи!
И Суворов, и Кутузов
Пешим строем, на конях
Били турок и французов,
Славу заслужив в боях.
Все в России знают таких полководцев как Александр Васильевич Суворов и Михаил Илларионович Кутузов.
«Суворов Александр Васильевич и Кутузов Михаил Илларионович»
Великий русский полководец А.В. Суворов в детстве был очень болезненным мальчиком. Он поставил перед собой цель – стать военным.
Каждое утро он начинал с гимнастики, купался в студеной воде, много ездил верхом и добился своего – стал крепким и здоровым. Он долго служил своему Отечеству верой и правдой. За ним русские воины были готовы идти в огонь и воду.
Учил Суворов в лихих боях
Держать во славе Российский флаг.
Отцом и братом солдату был
Сухарь последний с бойцом делил.
В дыму походов, в огне боев
Ковал победу, громил врагов…
Много пословиц и поговорок об армии было сложено. Я начну пословицу, а вы ее закончите.
- Меч туп, меченосец … глуп.
- Тяжело в учении - … легко в бою.
- Худой мир лучше… доброй драки.
- Кто смел… тот и на коня сел.
- Не копьем убивают, а… умом.
«Гусары»
Колесо истории крутиться дальше и мы видим конную армию.
Гусары – так говорили о людях, которые не терялись не при каких обстоятельствах, которые умели действовать смело, быстро, напористо. Гусары часто повторяли такие слова: «Пусть покинет меня всё, только бы не покинуло мужество!»
И действительно гусары показали своё мужество и храбрость во время войны 1812 года.
Ребята, кто знает, с кем была эта война? Почему она получила название Отечественной? ( с Францией, с Наполеоном Бонапартом. Война велась за родную землю)
В Отечественной войне 1812 года русские солдаты защищали родную страну от огромных полчищ Наполеона Бонапарта. Россия выстояла в этой войне и победила французских завоевателей.
Шло время, и вновь пришла на русскую землю беда – фашистская Германия напала на нашу страну. Началась страшная, кровопролитная война.
И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины, народ вступил в смертный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом и одержал победу.
Песня «Священная война»
(муз.А.Александров,сл.В.Лебедев-Кумач)
Сорок первый год военный
Грянул над моей страной,
И на фронте воевали
Генерал и рядовой.
В этом году наша страна празднует 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это была одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории человечества.
Сегодня мы совершили небольшое путешествие в историю русской армии. Давайте попробуем свои силы в конкурсе знаний, порадуемся за тех, кто станет победителем игры, а участниками ее будут все присутствующие.
4. Переход к викторине :
На сегодняшнем мероприятии мы проведем викторину, посвящённую памяти событий Великой Отечественной войны. Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей.
Но прежде всего правила общения во время викторины
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ НА ВИКТОРИНЕ:
- С уважением относимся друг к другу.
- Любое мнение заслуживает внимания.
- Пока один говорит, все его слушают.
- О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.
Делимся на 2 команды по 5 человек.
∙ 1 команда – ( «Патриоты»)
∙ 2 команда – (« Красная звезда»)
Итак, мы начинаем…
1. РАЗМИНКА.
Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает. Правильный ответ – 1 балл.
1. Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
2. Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня 1941 года).
3. Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)
4. Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР) .)
5. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
6. Как звали руководителя фашистской Германии? ( Адольф Гитлер)
7. Назовите звериное имя немецкого танка «T-V» («Пантера»)
8.Тигр, на которого русские охотились с гранатой – это… (Немецкий танк)
9.Какое название получило советское реактивное орудие залпового огня времен ВОВ («Катюша»)
10. За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)
11. Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой), Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)
12. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ? (Брестская крепость)
13.Какое название носил во время войны наш родной город Дятьково? (Партизанск)
14. Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)
15.По льду, какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда (Ладожское озеро).
16.Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршал Победы»?
(Г. К. Жукову)
17.За что вручали самую известную медаль ВОВ? (За отвагу)
18.Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года? (Парад Победы)
19.Какую годовщину со дня Победы отпразднуют Россияне в 2015 году? (70 лет)
2. РАСШИФРУЙ СЛОВА
Каждой команде раздаются одинаковые слова и необходимо дать им толкование. (1 балл за каждое слово.)
Тыл – территория позади фронта, за боевой линией.
Удар – стремительное нападение, атака.
Осада – окружение войсками укрепленного места с целью захвата.
Оборона – защита войсками укрепленного места или населённого пункта.
Подведение итогов. Награждение. Вручение участникам наград - сладких призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час на тему "23 февраля - День защитника Отечества"
классное мероприятие...
Конспект занятия по теме «23 февраля – день защитника Отечества».
Конспект занятия по теме «23 февраля – день защитника Отечества»....
План-конспект воспитательного мероприятия по теме "Поговорим о пороках: лживость и воровство"
Данная разработка представляет собой конспект внеурочного мероприятия для обучающихся 8 класса, посвященного вопросам нравственного воспитания....
План-конспект воспитательного мероприятия на тему "Как стать супергероем"
Каждый ребёнок хочет стать супергероем. Цель данного воспитательного мероприятия помочь ребятам выяснить, кто же такие супергерои на самом деле и какими качествами они обладают, а также сформиро...
План-конспект воспитательного мероприятия по теме: «СемьЯ»
Цель: обратить внимание обучающихся на значение слова «семья», раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи.Задачи:...
План-конспект игровой программы посвящённой дню защитника отечества для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «23 февраля – день защитника отечества»
Методическая разработка, посвящённая дню защитника отечества разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-викторины....