Внеклассное мероприятие "Исторический КВН"
план-конспект занятия по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира
Исторический КВН
Цель - развивать у детей интерес к истории, расширять их кругозор в области истории.
Задачи:
Образовательная - систематизировать и закрепить основные вопросы и понятия изученных тем.
Воспитательная – содействовать формированию у учащихся эмоционально – ценностного отношения к изучаемому прошлому.
Развивающая - в ходе урока способствовать развитию у учащихся творческих способностей, умение работать в команде.
Предварительная организация мероприятия:
Всем 5 классам предлагается подготовить команды (10 человек), придумать название, девиз и эмблему.
Каждый класс формирует группу поддержки.
Из учителей истории формируется жюри.
Весь процесс организует и регулирует – ведущий (педагог-предметник).
Правила: соперничество между двумя командами по 5-7 человек.
Ведущий: Мы начинаем КВН! Я надеюсь, что вы все сегодня покажите хорошие знания по предмету история, мы с вами закончили изучение истории Древнего мира. Наше внеклассное мероприятие пройдёт в форме игры, в ходе которой вы все будете участниками: кто-то – игроками в составе команд, кто – то – болельщиками – зрителями, для которых тоже будут задания. У нас будут выступать 2 команды, каждая из них заранее придумала себе название. Некоторые задания для команд потребуют немного времени для выполнения, и в эти моменты будут играть зрители. Участники зрительских конкурсов за правильные ответы на вопросы могут принести дополнительные баллы своей команде. И так, все улыбнулись и начали состязание.
Везде хорошие есть дети.
Их много, что ни говори.
Судить сегодняшнюю встречу.
Будет сверхобъективное жюри.
Представление жюри.
Ведущий: Внимание! Мы начинаем первый конкурс—приветствие команд.
I. Приветствие команд.
Максимальная оценка — 5 баллов.
II. Разминка. За каждый правильный ответ – 1 очко
1.Как называется просьба, благодарение, хвала, с которой люди обращаются к богам и духам?
Ответ: молитва.
2.Как называется изобретенный в Китае напиток, прогоняющий усталость?
Ответ: чай.
3.Человек, который в научных целях занимается раскопками.
Ответ: археолог
4.Поэма Гомера
Ответ: «Одиссея» «Илиада»
5.Назовите героя Троянской войны
Ответ: Ахиллес
6. Бог грозы и молнии у греков (бог моря)
Ответ: Зевс
7. Простой народ по-гречески
Ответ: демос
8. Как называется приношение первобытных людей духам и богам?
Ответ: жертвоприношение.
III.Конкурс Крылатые выражения (игрок от 1 и 2 команды на доске изображает «крылатые выражения, остальные игроки отгадывают и объясняют выражение). За каждый правильный ответ – 1 очко.
Авгиевы конюшни
Драконовы законы
Троянский конь
Нить Ариадны
Ахиллесова пята
Гуси спасли Рим
IV. Историческая путаница
1. В один музей принесли древний меч с надписью: «Этим оружием Спартак поражал врагов. Надпись сделана друзьями Спартака через 2 дня после его гибели в 71 г. До Рождества Христова». Осмотревшие меч ученые знали, что
Вождь восставших рабов по имени Спартак действительно погиб в 71 г. до н.э. несмотря на это, они заявили, что надпись фальшивая: она сделана не друзьями Спартака, а много-много лет позже. Объясните, почему ученые пришли к такому выводу?
Ответ: Друзья Спартака не могли сделать такую надпись на мече, так как не знали о рождении Иисуса Христа и существовании другого летоисчисления.
Максимальная оценка — 5 баллов.
V. Вопросы для болельщиков (За каждый правильный ответ – 1 очко команде)
1. В чем главное отличие древнего человека от животного?
Ответ: В отличие от животных человек умел изготавливать орудия труда.
2. Назовите орудия труда древнего человека.
Ответ: Палка – копалка, рубило, дубина…
3. Как называли древнеегипетских правителей?
Ответ: фараон
4. Назовите египетского бога Солнца.
Ответ: Амон Ра
5. Назовите самую высокую египетскую пирамиду.
Ответ: Пирамида Хеопса. (150 м)
6. Назовите фараона, чья гробница не была разграблена и сохранилась до настоящего времени в первозданном виде.
Ответ: Тутанхамон.
7. Как египтяне называли свое письмо?
Ответ: иероглифы – священное письмо.
8. Назовите самого могущественного и знаменитого царя Вавилона. Этот царь известен своими законами.
Ответ: Хаммурапи.
9. Кто первым придумал алфавит?
Ответ: финикийцы.
10.Объясните, почему книги ассирийского царя Ашшурбанапала уцелели при пожаре.
Ответ: книги состояли из глиняных пластин.
VI. Конкурс капитанов
- В известной детской игре обязательное условие звучит так: « ДА» и «Нет» не говорите, в этой игре все наоборот, говорить надо только « ДА» или « НЕТ».
1.Марафонская битва произошла в 490 г до н.э. да
2.Главным городом Аттики были Афины да
3.Главным занятием жителей Спарты было земледелие нет
4.Для борьбы с персами был создан Афинский морской союз да
5.Во время Олимпийских игр запрещались войны между враждующими городами Греции да
6. Эллины - это все жители Египта нет
7. Женщины участвовали в олимпийских играх нет
8. Афиняне крайне редко посещали Агору нет
9. Законы Солона заложили основы демократии да
10. Марафонский бег составляет 42м 195см да
За каждый правильный ответ – 1 очко.
VII. Размышлялки (логические задачи)
1.На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат сходно. Например, по-немецки бумага – “папир”, по-английски – “пэйпер”, по-французски – “папье”. По-видимому, такое сходство не случайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова.
Что это за слово? Обоснуйте свою мысль.
Ответ: Папирус, т.к. это был первый материал для письма, близкий к бумаге.
2. В гробнице фараона Тутанхамона, жившего более 3000 лет назад, найдено множество предметов из золота, общим весом несколько тысяч килограммов. И всего только три железных предмета: подставка для головы фараона, железный кинжал, железная застежка для браслета.
Почему в гробнице было так мало железных предметов?
Ответ: Железа в Египте почти не было. Оно считалось драгоценным материалом. Железные предметы, по-видимому, привозились из Малой Азии.
3. Кто из греческих героев мифов мог бы выразить свое родительское горе такими словами?
“Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мне умереть, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб…Будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу!”
Ответ: Царь Афин – Эгей. В честь него названо Эгейское море.
4. Два индийца сидят за низким столом друг против друга. Судя по их разговору, оно – злейшие враги, но почему-то они улыбаются, нет ненависти на их лицах.
- Это было лучшее из выигранных мною сражений! – хвастается один. – Помнишь, как мой любимец слон топтал твою пехоту?
- Все было так, но в этот момент моя конница прорвалась в твой тыл и уничтожила твои колесницы – ответил второй.
- Совсем ненадолго,- возражает первый. – Притворным отступлением я заманил в ловушку твоего царя, и ты вынужден был сдаться.
- Не зазнавайся! В следующий раз выиграю я, - ответил второй.
О каких сражениях идет речь?
Ответ: Речь идет об игре в шахматы, придуманной в Индии.
5. Греки были умеренны в еде и питье. Вино не пили чистым, а разбавляли его водой. Пьянство осуждали.
Для кого из героев поэм Гомера, и при каких обстоятельствах злоупотребление вином имело роковые и необратимые последствия?
Ответ: Страшный циклоп - людоед Полифем, который лишился единственного глаза, потому что заснул, опьянев от выпитого вина. “Тут повалился он навзничь… не в меру напившись” пишет Гомер.
6. Перед вами продукты: инжир, лук, утка, картофель, чеснок, виноград, финики, кукуруза, помидор, мед.
Какие из них не входили в рацион египтян? Выберите 3 продукта.
Ответ: Картофель, помидор, кукуруза.
VIII. Конкурс «Исторический зоосад»
Ведущий называет животных или птицу, а участники называют миф, легенду или какое-нибудь историческое событие из Греции или Рима, связанное с этим животным или птицей.
Греция
Лань изображена с богиней охоты Артемида
Бык – Геракл очистил конюшни Авгия, где содержались быки
Конь – троянский конь
Рим
Волк – волчица вскормила основателя Рима Ромула и Рэма
Гуси - спасли Рим от галлов
Собака - не сумела вовремя обнаружить врагов, римляне не очень жаловали собак
IX.Конкурс «Вычеркни лишнее слово» - 1 балл-правильный ответ
I Команда.
А) Нил, Тигр, Ганг, Вавилон. ( Вавилон)
Б) Чай, алфавит, компас, шёлк. (Алфавит)
II Команда
А) Брахман, шудры, фараон, неприкасаемые. (Фараон)
Б) Пирамиды, иероглифы, папирус, клинопись. (Клинопись)
X.Конкурс для болельщиков: объясните значение крылатого выражения.
Соломоново решение.
Ответ: Очень мудрый, скорый суд
1 очко присуждается той команде, болельщики которой ответили верно.
XI. Конкурс «Почта» (для команд) За правильный ответ – 5 баллов
Первое письмо «Просьба о помощи». 1-ой команде.
«Дорогие, ребята, я очень известный путешественник, но попал в трудную ситуацию, и поэтому своё имя называть не буду. Однажды я захотел посетить очень красивую страну Индию, которая находится между реками Тигр и Евфрат. Там я хотел посетить столицу индии – город Вавилон, увидеть пирамиду Хеопса и гробницу Тутанхамона. Когда я рассказал об этой мечте своему другу историку, тот рассмеялся и сказал, что моя мечта никогда не сбудется».
Ребята! Подскажите, в чём тут дело?
Ответ: Хеопс, Тутанхамон – Египет; Тигр, Евфрат, Вавилон – Междуречье
Второе письмо – «Ответ ученика на уроке истории». 2- ой команде.
«Египет – большое красивое государство, расположенное между двумя реками – Хуанхэ и Янцзы. Столица Египта – город Ниневия, где жил великий египетский мудрец Конфуций, который в своих книгах рассказывал об обычаях своей страны. Он говорил, что в Египте побеждённых царей других стран впрягали в колесницу фараонов вместо животных. В губы и ноздри им вставляли кольцо и водили на верёвке, полуголых и грязных держали в клетке у городских ворот».
Как вы думаете, какую оценку заслужил ученик?
Ответ: Янцзы, Хуанхэ, Конфуций - Китай; обычай – Ассирия.
XII. Конкурс для болельщиков. 1 балл за правильный ответ.
1.Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами? (Мумия)
2. Как называется река, протекающая по территории Египта? (Нил)
3. Что называется полисом?(Город-государство)
4. Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака?( 74-71 г.дон. э.)
5. Где зародилось конфуцианство? (Китай)
6. Как назывался совет знати в Афинах? (Ареопаг)
7. Чем занимались спартанцы? (Военным делом)
8. Сколько архонтов в ареопаге ? Девять)
XIII. Конкурс “Историческая цепочка”
Задание: (Умение грамотно писать исторические термины, вставить пропущенную букву).
Кто быстрее и правильнее - 1 балл за правильный ответ.
Задание 1 – ой команде Задание 2 – ой команде
1. *емфис | 1. *ивы |
2. бр*хманы | 2. *рх*тектор |
3. *р*фметика | 3. п*пирус |
4. п*рамиды | 4. *азис |
5. *с*ирия | 5. *сирис |
6. к*л*ндарь | 6. *стр*номия |
7. **опс | 7. к…лесница |
8. ш *дуф | 8. ш*лк |
9. *анг | 9. к*лонии |
10. тро**ник | 10. *нд |
|
Ответы для 1 – ой команды: (Мемфис, брахманы, арифметика, пирамиды, Ассирия, календарь, Хеопс, шадуф, Ганг, тростник).
Ответы для 2 – ой команды: (Фивы, архитектор, папирус, оазис, астрономия, колесница, шёлк, колонии, Инд).
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ
(ОБЪЯВЛЕНИЕ СЧЁТА) – подводятся итоги всей игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...