План конспект урока в 5 классе "Ассирия"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
План – конспект урока на тему: «Ассирийская держава» (5 класс)
Цель: познакомить учащихся с изменениями, произошедшими в обществе, после освоения железа, и установить связь
Между началом железного века и появлением могучей военной державы – Ассирии.
Задачи: Образовательные: в результате урока ученики должны знать:
- Что такое держава;
- Географическое положение Ассирии;
- Направления военных походов ассирийцев;
Понимать:
- Значение открытия железа для развития хозяйства и военного дела;
- Причины возникновения и гибели Ассирийской державы;
Представлять:
- Что эпоха существования древних цивилизаций внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_assiriya.docx | 31.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока на тему: «Ассирийская держава» (5 класс)
Цель: познакомить учащихся с изменениями, произошедшими в обществе, после освоения железа, и установить связь
Между началом железного века и появлением могучей военной державы – Ассирии.
Задачи: Образовательные: в результате урока ученики должны знать:
- Что такое держава;
- Географическое положение Ассирии;
- Направления военных походов ассирийцев;
Понимать:
- Значение открытия железа для развития хозяйства и военного дела;
- Причины возникновения и гибели Ассирийской державы;
Представлять:
- Что эпоха существования древних цивилизаций внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры.
Развивающие: Формирование умений прослеживать причинно-следственные связи, делать выводы, использовать различные источники информации, работать с картой, историческим документом, иллюстрациями.
Воспитательные: Содействовать гражданскому воспитанию учащихся, воспитывать чувство сопричастности и сочувствия угнетенным народам, вызывать у учащихся интерес к учению.
Формируемые УУД: личностные – оценивать поступки, объяснять нравственные мотивы оценки, самоопределяться в
системе ценностей;
регулятивные – определять цель, действовать по плану, оценивать результат;
познавательные – извлекать информацию, перерабатывать ее;
коммуникативные – доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать;
Применяемая технология: Проблемное обучение.
Оборудование урока: Карта «Ассирийская держава в VIII – VII вв. до н. э.», мультимедийное оборудование, рабочие
листы.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Новые понятия: Держава, железо.
План изучения нового материала: 1. Географическое местоположение Ассирии
2.Освоение железа
3. Ассирийское войско
4. Царский дворец
5. Библиотека Ашшурбанапала
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Организация деятельности учащихся | Рабочие заметки |
| Приветствие, проверка готовности к уроку | Организация внимания | |
| Вопросы:
- Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним государством. Посмотрите на карту. Оно окрашено красным цветом.
Для этого надо определить есть ли рядом с этим государством море, река?
|
Ассирийская держава, Ассирия | Слайд 1 |
III.Постановка цели, задач урока. Мотивация учебной деятельности. | - В исторической науке Ассирию называют «державой». Что означает слово «держава», прочитайте на стр. 87 в учебнике.
Проблемный вопрос урока Благодаря чему ассирийцы смогли создать сильную державу, но не смогли сохранить ее? На этот вопрос постараемся ответить в конце урока. | - Читают с учебника: «Держава» - это большое и сильное государство.
Ассирийская держава.
| Учебник, стр. 87 Слайд 2. |
IV.Первичное усвоение знаний | - Прочитайте учебник параграф 18, С. 85 .1. Вопросы:
- Значительную часть Ассирии составляли горы и предгорья, богатые железной рудой. А какую роль сыграло железо в жизни ассирийцев, мы узнаем поработав в группах: Задание 1 группы: «Ассирийское войско». Задача: вписать недостающие слова и буквы. Задания 2 группы: «Завоевания ассирийских царей».
Задание 3 группы: Прочитать документ. «Летопись ассирийского царя». В учебнике стр. 89 и подготовить ответы к вопросам.
Задание 4 группы: «Царский дворец» Составить рассказ к рисунку. | Работают с текстом учебника, читают п.1. «Освоение железа». Предполагаемые ответы:
- Встречается чаще в природе, поэтому дешевле меди и бронзы;
Идет работа в группах. Задание 1 группы: В VIII в. до н. э. самой сильной в мире была армия государства Ассирия. Воины были вооружены мечами, боевыми топориками из твердого металла железа. Ассирийцы впервые стали широко использовать в военном деле конницу. Для разрушения вражеской крепости ассирийцы применяли таран. Если путь войску преграждала река, ассирийцы надували кожаные мешки и на них переплавлялись на другой берег. Вторая группа работает с контурной картой:
- Вавилон - Сирия - Палестина - Финикия
- на север в Урарту 4) Ниневия – столица Ассирии. 3-я группа читает документ и анализирует его, отвечает на вопросы. Возможные ответы:
4- я группа составит рассказ. Царский дворец построен на искусственном холме, походил на крепость, его окружала зубчатая башня. С двух сторон у ворот стояли огромные изваяния крылатых быков. | Учебник, стр. 85. Слайд 3. Рабочий лист №1 Рабочий лист №2 Рабочий лист №3 Рабочий лист №4 |
V.Первичная проверка знаний | Защита групповых работ. Вопросы к заданию «Ассирийское войско».
Вопросы к заданию «Завоевания ассирийских царей».
Вопросы к заданию по работе с историческим документом и по работе с рисунком.
- Ассирийцы создали сильную державу, но она просуществовала чуть больше ста лет. В 612 году до н. э. против Ассирии выступили вавилоняне в союзе с мидийцами. Ниневия была захвачена, царский дворец был разрушен и сожжен. Ассирийская держава пала. Почему? 4) В чем была слабость Ассирийской державы? 5) К какому выводу привела нас эта история? - Откуда мы узнали эту историю? Из древних книг. Ассирийский царь Ашшурбанапал был образованным человеком, у него была огромная библиотека, приказывал привозить в свой дворец не только драгоценности, но и книги. Когда дворец сгорел, его книги сохранились. Почему? Потому что книги писали на глиняных табличках, а они не горят. | Предположительные ответы учащихся по заданию «Ассирийское войско».
Ответы по заданию «Завоевания ассирийских царей».
Ответы к заданию по работе с документом.
Благодаря сильной армии, которая была вооружена железным оружием.
| Слайд 4. Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. Слайд 8. |
VI. Закрепление | Тест | Проверяют свою работу по эталону, ставят себе оценку. | Слайд 9. |
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Домашнее задание: параграф 18 в учебнике прочитать, составить презентацию. Решить кроссворд в рабочей тетради: зад 77. | Записывают домашнюю работу. | Слайд 10. |
VIII. Рефлексия | Подведем итоги урока, продолжив предложения. - Сегодня на уроке я … - Я встретился трудностями при …. - Мне необходимо … - У меня хорошо получилось … | Осознание учениками своей учебной деятельности, анализируют результаты своей деятельности. | Слайд 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
План-конспект урока английского языка в 6 классе УМК «Английский в фокусе» авторы Н.И.Быкова, Дж.Дули и др. Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы.
Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы. Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме «Holiday plans» , 1 урок по разделу «Holiday time»...
План конспект урока. Требования к плану урока.
План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...
План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».
Изучение план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану; Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...