Как возникло государство у франков
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Цели урока:
- Подвести учащихся к пониманию процесса образования королевства у франков, изменениям в системе управления, переменах в обществе франков;
- Обеспечить усвоение понятия «государство»;
- Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, вести сравнение, давать оценку деятельности исторических деятелей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 52.5 КБ |
k_otkrytomu_uroku.ppt | 819 КБ |
algoritm.doc | 26.5 КБ |
zadaniya_gruppam.doc | 33.5 КБ |
otryvki_iz_salicheskoy_pravdy.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок истории в 6 классе
Тема: Как возникло государство у франков.
Учитель истории: Кокорева Ольга Михайловна
МБОУ СОШ № 72 г. Липецк
Цели урока:
- Подвести учащихся к пониманию процесса образования королевства у франков, изменениям в системе управления, переменах в обществе франков;
- Обеспечить усвоение понятия «государство»;
- Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, вести сравнение, давать оценку деятельности исторических деятелей.
Планируемые результаты:
- Предметные – научиться рассказывать о важнейших событиях становления средневековой Европы, используя основные и дополнительные источники информации; давать образую характеристику Хлодвига;
- Метапредметные УУД- точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, цели учебной деятельности, анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления;
- Личностные УУД – развивать творческие способности через активные формы деятельности, осмысливать социально- нравственный опыт предшествующих поколений.
Оборудование урока:
- Историческая карта.
- Презентация
- Раздаточный дидактический материал
- Алгоритм характеристики исторических деятелей
I.Самоопределение к деятельности.
Цель: - мотивировать уч-ся к учебной деятельности;
-выделение содержательной области: образование государства франков
На доске выписаны названия германских племен, понятия , «государство».
Цитата: «Именно в средние века Европа становится Европой»
- Я предлагаю вам самим составить пословицу, и вы тогда можете узнать девиз нашего урока:
-Знание, догадка, хороша, лучше, знание, а
Девиз: «Догадка хороша, а знание лучше»
-Как эти слова могут быть связаны с нашим уроком?
( мы можем иметь предположения, догадки о каких- либо исторических событиях, но мы должны знать факты, чтобы у нас были настоящие знания)
- Назовите, что объединяет эти факты? (это названия германских племен)
-Какие факты для нас могут быть новыми? (государство у германцев)
-Какие новые факты мы можем узнать?
-Где и с помощью чего мы можем найти исторические факты?
- В учебнике, в других источниках. Значит, в путь!
II.Актуализация.
Цель:
-готовность мышления к осознаю потребности к выявлению причин затруднения в деятельности.
. Территория, король, войско, законы, налоги = государство
-Что перечислено? (признаки государства)
Если вы, верно, определите, какие территории захватили германские племена, то мы узнаем, какие государства они создали.
остальные выполняют самостоятельную работу
Найти соответствие:
1.
Назвать события
1. 395г.
2. 410г
3. 455г
4. 476 г.
5. 486г -500г
2.Назвать, с какими событиями связаны имена?
1.. Аларих
2. Одоакр
3.Аттила
4. император Константин
5. Хлодвиг
Что вы не смогли сделать?
-У кого есть ответ? Обоснуйте.
-Почему нам не удалось ответить на вопросы?
-(еще не изучали)
Каких знаний нам не хватает?
III. Постановка проблемы, определение цели урока.
-Имя Хлодвига связано с франками. Это король франков.
-Кто стоял во главе германских племен?
-(вожди)
- Хлодвиг был королем?
-Чему будет посвящен сегодняшний урок, назовите тему: «Возникновение государства у франков».
-Мы знаем как управлялись германские племена в период существования общины, кто осуществлял суд , по каким правилам, теперь речь будет идти о государстве. Мы знаем признаки государства.
-Назовите цели урока
( выяснить, когда возникло государство, у кого была власть в руках, были ли законы, как управлялось государство у франков, кто были первые правители)
IV. Построение проекта решения проблемы урока.
Цель: построение проекта решения проблемы и формирование способности к его выполнению.
Учащиеся предлагают вопросы, ответ на которые поможет решить проблему.
Найти факты, которые говорят о возникновении государства у франков.
1. У кого была в руках власть, какие территории вошли в состав государства, каким был первый правитель?
2.Были ли законы, если да , то какие?
3.Кто были первые правители? Каким было управление во франкском государстве.
-Где мы можем найти необходимые факты, чтобы наши догадки превратились в знания?
(учебник, исторические источники, от учителя )
-Как мы будем работать? (по группам)
V. Реализация построенного проекта.
Цель: Найти необходимые факты для выхода на решение поставленной проблемы.
Работа происходит в группах.
1 группа-Король Хлодвиг –стр. 55-56
2 группа – Законы франков - стр.61-62 и вопросы
3 группа – Составить сравнительную таблицу
«Изменения в управлении франков к началу VI векав»
Вопросы для сравнения | Соседская община | Государство в начале VI века. |
1. Кому принадлежала власть | ||
2.Кто проводил суд? | ||
3. На основе чего выносили решения в суде? | ||
4. Каков был состав войска? |
(учащиеся получают задания и находят ответы, выполняя сравнения, работая с алгоритмом, работая с отрывком из сборника законов «Салическая Правда»)
VI.первичное закрепление во внешней речи.
Цель: С помощью полученных фактов решить поставленную проблему.
-Кто был первым правителем франков? Как он захватили власть?
Какие территории захватили? Как его можно характеризовать случай с Суассонской вазой?
( удачливый, жестокий вождь Хлодвиг, подчинил своей власти народ франков, покорил римские земли и стал королем. После успешных завоеваний Галлии (486г) он чувствовал себя настолько сильно, что перестал считаться с др. обычаями, захватил власть в свои руки, уничтожил всех, кто ему сопротивлялся. Власть передавал по наследству.) уч-ся дают характеристику по аолгоритму.
486 г -
500г- запись на доске
Слайд из презентации
- По каким правилам жили франки ? Для чего они были созданы?
Что говорит о том, что люди были неравны?
-Кто были первые правители?
Слайд презентации.
-Каким было и каким стало управление?
-Какие факты говорят, что у франков было создано государство?
VII.Самостоятельная работа с проверкой по образцу.
Цель: Индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.
Предлагаются задания разного уровня сложности, каждый выбирает задание на свой уровень.
- Проверяют правильность выполнения по образцу.
VIII. Рефлексия деятельности.
Цель:
Самооценка результатов деятельности, осознание метода преодоления затруднения в деятельности.
-Как нам сегодня помог девиз урока?
-Где нам пригодятся полученные знания?
-Как мы работали?
-Как вы оцениваете свою работу?
(каждый выбирает смайлик «улыбка» «огорчение» «удивление»)
Д/з ответить на вопросы 6 параграфа, заполнить к/к
Подготовить рисунок « Суассонскаая чаша», что сейчас означает это выражение.
* Узнать, как управляется современная Франция
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок : Как возникло государство у франков.
Составить пословицу , которая станет девизом урока а знание Догадка лучше Хороша,
Девиз «Догадка хороша, а знание лучше».
Найти соответствие: 1. 395г А.Падение Зап. Римской империи 2.410г. Б.Раздел Римской империи 3.455г. В.Взятие Рима вестготами 4.476г. Г.Разгром Рима вандалами 5.486-500гг.- ?
С какими событиями связаны имена? Аларих Одоакр Теодорих Великий Ромул Августул Хлодвиг Карл Мартелл Прокопий Кесарийский
Самостоятельная работа 1.В каком году франки разгромили римлян и подчинили себе Северную Галлию? а)в 410 б) в 476 в) в 486 2.Имя вождя франков в битве при Суассоне а) Аттила б) Аларих в)Хлодвиг 3.Когда возникло государство у франков а) 395 б)410 в) 500 4.Как назывался сборник законов у франков ?
Ответы : 1-в 2-в 3-в 4- «Салическая Правда»
Домашнее задание : Ответить на вопросы параграфа 6, заполнить к/к стр.1, 1-2 задание *Рисунок « Суассонская чаша», что сейчас означает это выражение *Узнать, как управляется современная Франция
Предварительный просмотр:
Памятка – алгоритм характеристики исторической личности.
- Исторические условия, в которых происходит деятельность личности.
- Задачи, которые стремиться решить исторический деятель, и методы их решения.
- Личные качества исторического деятеля.
- Оценка результатов деятельности исторической личности.
Предварительный просмотр:
Задания 1 группы.
Прочитать стр. 55-56 учебника,
Прочитать документ «Хлодвиг и Суассонская чаша» стр. 62, на основе прочитанного
1. Кто был первым правителем франков?
2.Как он захватил власть? Какие территории захватил?
3.Составить характеристику Хлодвигу, используя алгоритм.
Задания 2 группы.
Прочитать документ « Из Салической Правды» и ответить на 1, 2 вопросы к документу Законы франков стр.61-62
Прочитать Меровинги и Каролинги стр. 57-58 , как сменилась династия.
Задания группе 3.
Составить сравнительную таблицу на основе материала учебника стр. 56-57
«Изменения в управлении франков к началу VI века»
Вопросы для сравнения | Соседская община | Государство в начале VIв. |
1.Кому принадлежала власть ? | ||
2.Кто судил? | ||
3.На основе чего суд выносил решения? | ||
4.Каков был состав войска? |
Предварительный просмотр:
«Салическая правда».
Прочитайте выдержки из документа, расставьте людей, населявших Франкскую державу, по степени их значимости:
1. …Если кто-то лишит жизни римлянина, обязанного платить подати, присуждается к уплате 63 солидов…
2…если кто лишит жизни римлянина - королевского сотрапезника и будет уличен, присуждается к уплате 300 солидов…
3. …если кто лишит жизни римлянина – земледельца и не королевского сотрапезника, присуждается к уплате 100 солидов…
4…если кто лишит жизни графа, присуждается к уплате 600 солидов…
5. … если кто украдет раба, коня или упряжное животное, присуждается к уплате 30 солидов…
6…. если кто лишит жизни свободного франка, и будет уличен, присуждается к уплате 200 солидов…
Подумайте, почему перечислено 7 категорий населения Франкской державы, а отрывков приводиться 6?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Европейские государства раннего средневековья. Государство франков.
Презентация, сопровождающая урок по всеобщей истории в 10 классе...
Методическая разработка урока "Государство франков в Vв"
Методическая разработка урока "Государство франков в Vв" (урок с использованием мультимедийной техники)...
Конспект урока истории. 6 класс. Тема: Образование варварских королевств Государство франков и христианская церковь в 6-8 веках
Класс 6а, 6бДата: 08.09.2015Тема: Образование варварских королевств Государство франков и христианская церковь в 6-8 векахЦель: познакомить учащихся с историей возникновения Франкского коро...
Образование варварских королевств. Государство франков в VI – VIII веках.
Презентайия по истории Средних веков...
Кроссводр.Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках.
Методическая разработка по курсу "Всеобщая истори, 6класс"...
Конспект урока для 6 класса "Образование Варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках."
Цель урока: изучение образования варварских королевств и государство франков в VI-VIII вв.Задачи:1. Образовательная: рассмотреть причину падения Западной Римской империи,...
Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках
Презентация к уроку в 6 классе по всеобщей истории (учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донской) "Образование варварских королевств. Государство франков в 6-8 вв"...