Как возникло государство у франков
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Цели урока:

  • Подвести учащихся к пониманию процесса образования королевства у франков, изменениям в системе управления, переменах в обществе франков;
  • Обеспечить усвоение понятия «государство»;
  • Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, вести сравнение, давать оценку деятельности исторических деятелей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc52.5 КБ
Office presentation icon k_otkrytomu_uroku.ppt819 КБ
Microsoft Office document icon algoritm.doc26.5 КБ
Microsoft Office document icon zadaniya_gruppam.doc33.5 КБ
Microsoft Office document icon otryvki_iz_salicheskoy_pravdy.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Урок истории в 6 классе

Тема:  Как возникло государство у франков.

Учитель истории:              Кокорева Ольга Михайловна

МБОУ СОШ   № 72  г. Липецк

Цели урока:

  • Подвести учащихся к пониманию процесса образования королевства у франков, изменениям в системе управления, переменах в обществе франков;
  • Обеспечить усвоение понятия «государство»;
  • Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, вести сравнение, давать оценку деятельности исторических деятелей.

Планируемые результаты:

  • Предметные – научиться рассказывать о важнейших событиях становления средневековой Европы, используя основные и дополнительные источники информации; давать образую характеристику Хлодвига;
  • Метапредметные УУД- точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, цели учебной деятельности, анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления;
  • Личностные УУД – развивать творческие способности через активные формы деятельности, осмысливать социально- нравственный опыт предшествующих поколений.

Оборудование урока:

  • Историческая карта.
  • Презентация
  • Раздаточный дидактический материал
  • Алгоритм  характеристики исторических деятелей

I.Самоопределение к деятельности.

Цель: - мотивировать уч-ся к учебной деятельности;

-выделение содержательной области: образование государства франков

На доске выписаны названия германских племен, понятия , «государство».

Цитата:  «Именно в средние века Европа становится Европой»

 - Я предлагаю вам самим составить пословицу, и вы тогда  можете узнать девиз нашего урока:

-Знание, догадка, хороша, лучше, знание, а

Девиз:  «Догадка хороша, а знание лучше»

-Как эти слова могут быть связаны с нашим уроком?

( мы можем иметь предположения, догадки о каких- либо  исторических событиях, но мы должны знать факты, чтобы у нас были настоящие знания)

- Назовите, что объединяет эти факты? (это названия германских племен)

-Какие факты для нас могут быть новыми? (государство у германцев)

-Какие новые факты мы можем узнать?

-Где  и с помощью чего мы можем  найти исторические факты?

- В учебнике, в других источниках. Значит, в путь!

II.Актуализация.

Цель:

-готовность  мышления  к  осознаю потребности  к выявлению причин затруднения  в деятельности.

. Территория, король, войско, законы, налоги = государство

-Что перечислено? (признаки государства)

Если вы, верно, определите, какие территории захватили германские племена, то мы узнаем, какие государства они создали.

остальные выполняют самостоятельную работу

Найти соответствие:

1.

 Назвать события

1.        395г.                        

2.       410г                          

3.       455г                          

4.        476 г.                        

5.        486г -500г  

2.Назвать, с какими событиями связаны имена?

1.. Аларих

2. Одоакр

3.Аттила

4. император Константин

5. Хлодвиг

 Что вы не смогли сделать?

-У кого есть ответ? Обоснуйте.

 

-Почему нам не удалось  ответить на вопросы?

-(еще не изучали)

 Каких знаний нам не хватает?

III. Постановка проблемы, определение цели урока.

-Имя Хлодвига связано с франками. Это король франков.

-Кто стоял во главе германских племен?

-(вожди)

- Хлодвиг был королем?

-Чему  будет  посвящен сегодняшний урок, назовите тему:  «Возникновение государства у франков».

-Мы знаем как управлялись германские племена в период существования общины,   кто осуществлял суд , по каким правилам, теперь речь будет идти о государстве. Мы знаем признаки государства.

-Назовите цели урока

( выяснить, когда  возникло государство,  у кого была власть в руках, были ли законы,  как  управлялось государство у франков, кто были первые правители)

IV. Построение проекта решения проблемы урока.

Цель: построение проекта решения проблемы и формирование способности к его выполнению.

Учащиеся предлагают вопросы, ответ на которые поможет решить проблему.

Найти факты, которые говорят о возникновении государства у франков.

1. У кого была в руках власть, какие территории вошли в состав государства,  каким был первый правитель?

2.Были ли законы, если да , то какие?

3.Кто были первые правители? Каким было управление во франкском государстве.

-Где мы можем найти необходимые факты, чтобы наши догадки превратились в знания?

(учебник, исторические источники, от учителя )

-Как мы будем работать? (по группам)

V. Реализация построенного проекта.

Цель: Найти необходимые факты для выхода на решение поставленной проблемы.

Работа происходит в группах.

 1 группа-Король Хлодвиг –стр. 55-56

2 группа – Законы франков  - стр.61-62 и вопросы

3 группа – Составить сравнительную таблицу

«Изменения в управлении франков к началу VI векав»

Вопросы для сравнения

Соседская община

Государство в начале

VI века.

1.   Кому принадлежала власть

2.Кто проводил суд?

 3. На основе чего выносили решения в суде?

4. Каков был состав войска?

(учащиеся получают задания и находят ответы, выполняя сравнения,  работая с алгоритмом, работая с отрывком из сборника законов «Салическая Правда»)

VI.первичное закрепление во внешней речи.

Цель: С помощью полученных фактов решить поставленную проблему.

-Кто был первым правителем франков? Как он захватили власть?

Какие территории захватили? Как его можно  характеризовать случай с Суассонской вазой?

( удачливый,  жестокий вождь  Хлодвиг, подчинил своей власти народ франков, покорил римские земли и стал королем. После успешных завоеваний Галлии (486г) он чувствовал себя настолько сильно, что перестал считаться с др. обычаями, захватил власть в свои руки, уничтожил всех, кто ему сопротивлялся. Власть передавал по наследству.) уч-ся дают характеристику по аолгоритму.

486 г -

500г-                    запись на доске

 Слайд из презентации

- По каким правилам жили франки ? Для чего они были созданы?

Что говорит о том, что люди были неравны?

-Кто были первые правители?

Слайд презентации.

-Каким было и каким стало управление?

-Какие факты говорят, что у франков было создано государство?

VII.Самостоятельная работа с проверкой по образцу.

Цель: Индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

Предлагаются задания разного уровня сложности, каждый выбирает задание на свой уровень.

- Проверяют правильность выполнения  по образцу.

VIII. Рефлексия деятельности.

Цель:  

Самооценка результатов деятельности, осознание метода преодоления затруднения в деятельности.

-Как нам сегодня помог девиз урока?

-Где нам пригодятся полученные знания?

-Как мы работали?

-Как вы оцениваете свою работу?

(каждый выбирает смайлик «улыбка» «огорчение» «удивление»)

Д/з ответить на вопросы 6 параграфа, заполнить к/к

 Подготовить рисунок « Суассонскаая чаша», что сейчас означает это выражение.

 * Узнать, как управляется  современная Франция


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как возникло государство у франков . Учитель истории МБОУ СОШ №72 Липецк Кокорева Ольга Михайловна

Слайд 3

Урок : Как возникло государство у франков.

Слайд 4

Составить пословицу , которая станет девизом урока а знание Догадка лучше Хороша,

Слайд 5

Девиз «Догадка хороша, а знание лучше».

Слайд 6

Найти соответствие: 1. 395г А.Падение Зап. Римской империи 2.410г. Б.Раздел Римской империи 3.455г. В.Взятие Рима вестготами 4.476г. Г.Разгром Рима вандалами 5.486-500гг.- ?

Слайд 7

С какими событиями связаны имена? Аларих Одоакр Теодорих Великий Ромул Августул Хлодвиг Карл Мартелл Прокопий Кесарийский

Слайд 14

Самостоятельная работа 1.В каком году франки разгромили римлян и подчинили себе Северную Галлию? а)в 410 б) в 476 в) в 486 2.Имя вождя франков в битве при Суассоне а) Аттила б) Аларих в)Хлодвиг 3.Когда возникло государство у франков а) 395 б)410 в) 500 4.Как назывался сборник законов у франков ?

Слайд 15

Ответы : 1-в 2-в 3-в 4- «Салическая Правда»

Слайд 16

Домашнее задание : Ответить на вопросы параграфа 6, заполнить к/к стр.1, 1-2 задание *Рисунок « Суассонская чаша», что сейчас означает это выражение *Узнать, как управляется современная Франция



Предварительный просмотр:

Памятка – алгоритм  характеристики исторической личности.

  1. Исторические условия, в которых происходит деятельность личности.
  2. Задачи, которые стремиться решить исторический деятель, и методы их решения.
  3. Личные качества  исторического деятеля.
  4. Оценка результатов деятельности исторической личности.



Предварительный просмотр:

Задания 1 группы.

Прочитать стр. 55-56 учебника,

Прочитать  документ «Хлодвиг и Суассонская чаша» стр. 62, на основе прочитанного

1. Кто был первым правителем франков?

2.Как он захватил власть? Какие территории захватил?

3.Составить  характеристику Хлодвигу, используя алгоритм.

Задания 2 группы.

Прочитать документ « Из Салической Правды»  и ответить на 1, 2 вопросы к документу  Законы франков стр.61-62

Прочитать Меровинги и Каролинги стр. 57-58 , как сменилась династия.

Задания группе 3.

Составить сравнительную таблицу  на основе материала учебника стр. 56-57

«Изменения в управлении франков к началу VI века»

Вопросы для сравнения

Соседская община  

Государство

 в начале VIв.

1.Кому принадлежала власть ?

2.Кто судил?

3.На основе чего суд выносил решения?

4.Каков был состав войска?



Предварительный просмотр:

«Салическая правда».

Прочитайте  выдержки из документа, расставьте людей, населявших Франкскую державу, по степени их значимости:

1. …Если кто-то лишит жизни римлянина, обязанного платить подати, присуждается к уплате 63 солидов…

2…если кто лишит жизни римлянина - королевского сотрапезника и будет уличен, присуждается к уплате 300 солидов…

3. …если кто лишит жизни римлянина – земледельца и не королевского сотрапезника, присуждается к уплате 100 солидов…

4…если кто лишит жизни графа, присуждается к уплате 600 солидов…

5. … если кто украдет раба, коня или упряжное животное, присуждается к уплате 30 солидов…

6…. если кто лишит жизни свободного франка, и будет уличен, присуждается к уплате 200 солидов…

Подумайте, почему перечислено 7 категорий населения Франкской державы, а отрывков приводиться  6?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Европейские государства раннего средневековья. Государство франков.

Презентация, сопровождающая урок по всеобщей истории в 10 классе...

Методическая разработка урока "Государство франков в Vв"

Методическая разработка урока "Государство франков в Vв" (урок с использованием мультимедийной техники)...

Конспект урока истории. 6 класс. Тема: Образование варварских королевств Государство франков и христианская церковь в 6-8 веках

Класс 6а, 6бДата: 08.09.2015Тема: Образование варварских королевств Государство франков и христианская церковь в 6-8 векахЦель:  познакомить учащихся с историей возникновения Франкского коро...

Кроссводр.Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках.

Методическая разработка по курсу "Всеобщая истори, 6класс"...

Конспект урока для 6 класса "Образование Варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках."

Цель урока: изучение образования варварских королевств и государство франков в VI-VIII вв.Задачи:1.      Образовательная: рассмотреть причину падения Западной Римской империи,...

Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках

Презентация к уроку в 6 классе по всеобщей истории (учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донской) "Образование варварских королевств. Государство франков в 6-8 вв"...