От средневековья к новому времени
учебно-методический материал по истории на тему
Предварительный просмотр:
ХОД УРОКА.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Актуализация. | Учитель: давайте вспомним, что мы изучали в прошлом году. Какие основные характеристики средневековья вы могли бы назвать? Древний мир с момента происхождения человека (2,5 млн. л. н. - 40 тыс .л. н. ) до падения Западной Римской империи (5 век- 476 год) Какие важнейшие события истории Средневековья вы могли бы назвать? В 7 классе вам предстоит познакомиться с опытом жизни людей в новую эпоху всеобщей истории, которую называют Новое время или Новая история. Запишите тему урока «От Средневековья к Новому времени». | Отвечают (историю Средневековья, страны…) Называют. Преобладающее сельскохозяйственное производство, натуральное хозяйство, сословное неравенство, неограниченная власть монарха. Отвечают Слушают Записывают. |
Проблематизация. | А что такое Новое время? | Отвечают (предположительно – не знаем). |
Планирование. | Сформулируйте цель урока. Сегодня, чтобы достичь цели урока я предлагаю вам поиграть по типу компьютерной игры «бродилки» (квест). Вам предстоит пройти 5 этапов. Давайте ознакомимся с заданиями на сегодняшний урок.
Учитель: как мы узнаем, что достигли цели? | Формулируют (-формирование представление о сущности исторического периода «Раннего нового времени», его важности и необходимости для дальнейшего изучения истории). Слушают Отвечают (сможем ответить на вопросы плана). |
Изучение нового материала. | Вам предстоит пройти 5 этапов. Чтобы попасть на следующий этап, нужно выполнить задание предыдущего. Как и в компьютерной игре есть помощь – подсказки (в случае необходимости). Если вы правильно выполните все задания, сможете ответить на главный вопрос урока «Что такое Новое время?». Итак, начинаем. | Отвечают (сможем ответить на вопросы плана). Слушают. |
Прохождение маршрута от загадки к загадке. | Учитель переходит с детьми от одного вопроса к другому. | Отвечают на вопросы каждого этапа. Озвучивают свои ответы, дополняют друг друга. |
Осмысление. | Просит детей ответить на главный вопрос урока: «Что такое Новое время». Просит нескольких человек озвучить свои ответы. | Записывают ответ в тетради. Проговаривают свои ответы – несколько человек. |
Самооценка. | Просит учащихся оценит себя. | Оценивают себя. |
Рефлексия. | Просит учащихся ответить на вопросы: - о чём говорили на уроке - чему научились на уроке - где эти умения и знания могут пригодиться | Высказываются. (- о том, что такое Новое время) (- сравнивать, анализировать, структурировать информацию) (- умение заполнять таблицу, сравнивать пригодится на многих предметах |
Домашнее задание. | Стр. 5 – 8 Сообщения: Проблемы периодизации Нового времени. | Записывают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени
Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...
Технологическая карта урока "От Средневековья к Новому времени"
История 7 класс...
От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. ВГО. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.
Проверочная работа ро истории Нового времени для 7 класса...
Конспект урока по истории в 7 классе "От Средневековья к Новому времени".
Конспект урока по истории в 7 классе "От Средневековья к Новому времени". УМК Юдовской...
Конспект урока по истории в 7 классе "От Средневековья к Новому времени".
Конспект урока по истории в 7 классе "От Средневековья к Новому времени". УМК Юдовской...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И НОВОГО ВРЕМЕНИ
Данная разработка может быть использована для проведения кружковых, факультативных занятий, уроков истории, уроков искусства как самостоятельных единиц обучения, а также для подготовки отдельных уроко...
ОТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ К НОВОМУ ВРЕМЕНИ
Урок. ОТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ К НОВОМУ ВРЕМЕНИПлан урока.1. Понятие о Новом времени.2. Человек Нового времени.3. Что связывает нас с Новым временем.Возможная личностно значимая проблема. В чём заключае...