рабочие программы для 6- 8 классов
рабочая программа по истории (6, 7, 8 класс) на тему

Кудряшова Светлана Анатольевна

Составление рабочих программ занимает у  педагогов много времени, может кому из коллег будет полезен данный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_istoriya_bazovyy.docx32.53 КБ
Файл 7_klass_istoriya_bazovyy.docx34.72 КБ
Файл istoriya_8_klass_bazovyy.docx38.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №1

города Лебедянь Липецкой области

                                                                                                                

Рабочая программа

 по истории

для 6а, в, г классов

 уровень: базовый

на 2015-2016 учебный год

Учитель Кудряшова С.А. 

Рассмотрено на         Утверждено приказом №

заседании кафедры         по МБОУ гимназия №1

                                                                                         города Лебедянь

гуманитарного цикла

от ___протокол №        от _____________№

Пояснительная записка

Необходимость изучения истории в школе обусловливается

ее познавательными и мировоззренческими свойствами. Главная задача школьного исторического образования — формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно ориентированной личности.

Основные цели изучения истории в школе:

· формирование у молодого поколения исторических

ориентиров самоидентификации в современном мире;

· овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах; выработка в доступной для учащихся форме

на основе обобщения фактического материала проблемного, системы знания об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

· воспитание учащихся в духе уважения к истории своего

Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, во взаимопонимании и уважении между народами, неприятии шовинизма и национализма в любой их форме, милитаризма и пропаганды войны; развитие у учащихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем современности;

· развитие способностей учащихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности с учетом принципов научной объективности и

историзма;

формирование у учащихся общественной системы ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития и осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой

личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

 выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни;

· развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов.

Рабочая программа по  истории составлена на основании  следующих нормативно- правовых документов:

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

      2.Примерная программа основного общего образования  по истории МО РФ 2004 г.

3. Программа курса «История средних веков» для 6 классов ОУ  М.А. Бойцов. М.:      Русское слово, 2006 год.

       4. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей) гимназии № 1 г. Лебедянь, реализующей

образовательные программы общего образования

Выбор данных  программ обусловлен наличием учебников по данному курсу, особенностью преподавания курса истории последовательно:  в первом полугоди- «История Средних веков», во втором полугодии- «История России».На изучение федерального компонента государственного стандарта общего образования по всеобщей истории отводится от 21 до 27 часов (при изучении истории 2 часа в неделю), оставшиеся часы отводятся на изучение курса Истории России. Данная программа учитывает положения федерального базисного плана, сложившиеся традиции периодизации и преподавания истории, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по истории.

Изменения, внесённые в авторские программы курсов связаны с последовательным прохождением учебного материала: 1 полугодие- Всеобщая история, 2 полугодие- История России.  В программу введён региональный  компонент.

Предмет «История» в 6 классе представлен  двумя курсами: «Всеобщая история» и курс «История России » (занимающий приоритетное место по объему учебного времени). Содержание курсов соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по истории

Рабочая программа рассчитана на 70  учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю и предназначена для учащихся 6-х классов на 2015-2016 учебный год

Формы организации образовательного процесса: уроки, организация проектной  деятельности

Технологии обучения: проблемное, активное, эвристическое  обучение, технология творческого развития учащихся, проектная методика

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: индивидуализация обучения, активизация учебно- познавательной деятельности, развитие сотрудничества

Формы контроля: письменная проверочная работа по теме, тестирование, защита проектов, самостоятельная работа

 

Используемые  учебники:

1.Всеобщая история. История Средних веков: учебник для 6 класса./ М.А.Бойцов, Р.М.Шукуров.-15-е изд.-   М.:ООО «ТИД « Русское слово-учебник», 2012.

2.А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI в.: 6 класс – М., «Просвещение»,  2012г.

Содержание рабочей программы:

Раздел 1 Начало Средневековья.( 9 ч)

 Введение «История средних веков: Европа и остальной мир». В центре ойкумены. Второй Рим. Век Византии. Завоеватели - германцы. Рождение новой силы. Мир ислама. От Хлодвига к Пипину. Император Карл. На развалинах империи.Сколько раз завоёвывали Англию?

Обучающийся должен

знать понятия, термины, персоналии: : Ромейская империя, икона, алтарь, мозаика, крестово-купольный храм, икона, приход, епископ, митрополит, патриарх, паства, миряне, церковный собор, монастырь.,  Великий шелковый путь,
Константин I, Юстиниан I, «Свод гражданского права»,  Великое переселение народов, варварские королевства Коран, ислам, хиджра, Кааба, мусульманин, хадж, мечеть, минарет, мулла , Мухаммад, Медресе, каллиграфия, халиф, халифат, эмир, эмират Хлодвиг, франки, «Салическая правда», Меровинги, Каролинги, помазанник Божий, майордом Карл Великий, саксов, саксы, баварам, Аварский каганат, кочевники – авары, графы, маркграфы, скриптории Норманны, путь «из варяг в греки», альтинг, викинги, англосаксы, Альфред Великий, Вильгельм I Завоеватель..

Раздел 2 Средневековая Европа( 14 ч)

Земля и власть.Вечные труженики. За стенами замков.Наследие Каролингов.Ко гробу Господню. Возвращение городов. Рынок, ратуша, собор.В поисках знаний. Во главе христианского мира. Страны и государи. Тяжкие времена. На востоке Европы.

Обучающийся должен знать понятия, термины, персоналии: Сословие, феод, феодал, феодализм, сеньор, сюзерен, вассал, феодальная лестница, средневековая знать.; Подати, оброк, барщина, десятина, община, натуральное хозяйство, рыцарь, замок, турнир;  Королевский домен, империя, священная Римская империя, Клюнийское движение;  Крестовый поход, обет, рыцарский орден, римско – католическая церковь, греко – православная церковь, Реконкиста Коммуны, привилегии, Ганза, ярмарка, меняла, банк, ремесленник, цех, гильдия. Ратуша, городской совет, патрициат, Уставы, монастырские школы, соборные школы, университет, ваганты Ересь, секта, инквизиция, монашеский орден Централизация, парламент, органы сословного представительства, великая хартия вольностей. Людовик IX Святой, Генрих II Плантагенет, Иоанн Безземельный, Филипп IV Красивый. Товарное хозяйство, «Авиньонское пленение», «великая схизма», Уот Тайлер, Ян Гус, Жанна д Арк, Кирилл и Мефодий

 Раздел 3 Дальние страны ( 8 ч)

Во владениях Великого хана. Индия: раджи и султаны.Поднебесная империя.В стране Сипангою Очень разная Африка. Мир совсем неизвестный. Европа накануне нового времени. Османская империя.

                 Обучающийся должен знать понятия, термины, персоналии: хан, Марко Поло,                улусы, Тамерлан, раджи, махараджи, Тадж- Махал, буддизм, синтоизм, самураи, Томбукту, идальго, Иоганн Гутенберг,

Обучающийся должен уметь: образно воссоздавать исторические явления, события;выявлять в исторических явлениях существенные признаки;сравнивать однотипные исторические явления, находить в них общее и особенное;самостоятельно анализировать различные исторические источники;давать характеристики историческим явлениям, событиям, деятелям, используя информацию, полученную из разных источников;обобщать знания, полученные из различных исторических источников, делать выводы, подтверждая их примерами;соотносить год с веком, определять начало и конец столетия, тысячелетия, решать несложные хронологические задачи;работать с исторической картой: читать ее и анализировать, локализировать на карте исторические факты, устанавливать связь между историческими событиями, извлекать дополнительную информацию;составлять различные таблицы (хронологические, синхронистические, генеалогические) и работать с ними;работать со справочной и дополнительной литературой: словарями, таблицами, энциклопедиями.

Раздел 4.Русь Древняя. ( 9 ч)

Восточные славяне и их соседи. Памятники эпохи древности в нашем крае.

Формирование Древнерусского государства. Первые киевские  князья.Князь Владимир. Крещение Руси.Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Культура Древней Руси.Быт и нравы Древней Руси               

 Обучающийся должен уметь устанавливать причинно-следственные связи; родовая община → изменения в орудиях труда → соседская община → неравенство → государство; показывать на ист. карте территорию расселения славян, границы Древнерусского государства, походы первых русских князей, составлять таблицу «Первые русские князья»; сравнивать (языческая религия и христианство); умение выделять причины, ход, значение исторического события (принятие христианства),  определять предпосылки расцвета государства; рассказывать об основных событиях правления Я. Мудрого; анализировать фрагмент исторического документа; проводить поиск нужной информации из дополнительной литературы;  раскрыть причины княжеских междоусобиц – ослабление строя; определять роль личности в истории (Владимир Мономах);  описывать быт, образ жизни разных слоёв населения Древней Руси; выявлять особенности местной культуры.

Раздел 5. Политическая раздробленность на Руси ( 9 ч)

 Начало раздробления Древнерусского государства. Главные политические центры Руси.

Нашествие с Востока. Борьба Руси с западными завоевателями.Русь и Золотая Орда в XIII веке.Русь и Литва.Культура русских земель. XII – XIII веках. Наш край в эпоху раздробленности.                 

Обучающийся должен уметь определять социально-экономические причины раздробленности. Выделять последствия раздробленности, развивать умение работать с картой, сводить знания в таблицы; излагать суждения о причинах положительных и отрицательных последствиях политической раздробленности русских земель. Уметь выделять общее и особенное в социально-экономическом, политическом, культурном развитии удельных земель; показывать на ист. карте территорию расселения и направления походов монголо- татар; описывать их образ жизни и военную организацию; выявлять особенности и цели монгольского государства,раскрывать значение отпора для Руси немецко – шведской агрессии; высказывать суждения о деятельности и личности А. Невского.

Раздел 6. Русь Московская.( 18 ч)

Предпосылки объединения русских земель.Усиление Московского княжества. Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

Московское княжество и его соседи в конце XIV- середине XV в.Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества. Московское государство  государство в конце  XV – начале XVI века.

Церковь и государство в конце XV – XVI века. Реформы «Избранной рады».

Внешняя политика Ивана IV.Опричнина.Просвещение, устное народное творчество, литература в 14- 16 веках.Архитектура и живопись в 14- 16 веках. Быт 15- 16 веков

 Наш край в XIV – XVI в.в.               

  Обучающийся должен уметь выделять предпосылки объединения русских земель, причины усиления Московского княжества, раскрывать  значение Куликовской битвы как величайшего события в русской культуре;  определять причины изменения в положении Русской Православной Церкви, систематизировать ист. материал в виде схемы и таблицы; сравнивать систему правления при Иване III и Иване IV.Уметь выделять главное, выявлять причинно-следственные связи,анализировать исторические источники.

Учебно - тематический план

Разделы  рабочей программы

кол-во часов

время, отведённое на проведение контрольных мероприятий (контрольных, лабораторных, практических работ, зачётов и др.).

Тема 1. Начало Средневековья

9 ч

Тема2 Средневековая Европа

 14 ч

Тема 3. Дальние страны

8 ч

Тема4. Русь Древняя

 9ч

Тема5. Политическая раздробленность на Руси

9 ч

Тема6 . Русь Московская.

18ч

2 ч

При изучении материала   курса «Истории средних веков» в 6 классе ученики должны:

  • знать/понимать основные этапы и ключевые события средневековой истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
  • социальные, экономические и  конфессиональные особенности развития средневекового общества, его менталитета, его культуры;
  • выдающихся личностей;
  • гендерные сюжеты, историю средневекового детства;
  • историческую и географическую карты;
  • средневековые визуальные и письменные источники; мировые музыкальные и библиотечные коллекции средневекового искусства;
  • имена выдающихся исследователей Средневековья;
  • крупнейшие города, культурные и религиозные центры;
  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывать знания необходимых дат, факторов, терминов;
  • анализировать исторические события на основе текста учебника;
  • соотносить даты события с веком, общие исторические процессы и отдельные факторы; определять последовательность и длительность важнейших событий средневековой истории, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий;
  • выявлять общее и особенное в развитии государств, социальных групп, цивилизаций;
  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  •  «читать» визуальное изображение, его символику, отвечать на вопросы по поводу произведения, сопоставлять визуальные и письменные источники с целью выявления новых сведений, дополнения, углубления, критической проверки;
  • пользоваться справочной и научной литературой, словарями

В результате изучения истории России с древнейших времен до конца XVI в в 6  класс ученик должен:

знать/понимать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников,  результаты и итоги событий с древнейших времен до конца XVI века, важнейшие достижения культура и системы ценностей, изученные виды исторических источников;

уметь: сравнивать исторические события и явления, объяснять смысл и значение важнейших исторический понятий, дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим событиям и явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, классифицировать(группировать) исторические события и явления по указанному признаку;

владеть компетенциями:

-коммуникативной                                                       -информационно – поисковой

-смысловой и поисковой                                              -рефлексивной

-личностного саморазвития                                         -учебно – познавательной;

быть способным решать жизненно – прагматические задачи:

-высказывать собственные суждения об историческом наследии народов России;

-использовать полученные знания в общении с людьми;

-применять полученные из различных источников дополнительную информацию для более глубокого осмысления ключевых событий истории Отечества.

Литература и средства обучения:

1.Всеобщая история. История Средних веков: учебник для 6 класса./ М.А.Бойцов, Р.М.Шукуров.-15-е изд.-   М.:ООО «ТИД « Русское слово-учебник», 2012.

2.А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI в.: 6           класс – М., «Просвещение»,  2012г.

3.Антонов А.Ф. Книга для чтения по истории России С древнейших времен до конца XVIII в.- М., Просвещение, 2005год

4.Хрестоматия по истории России – М., Просвещение, 1998 г.

5.Всемирная история: энциклопедия в 14 т. /под ред. А.О. Чубарьяна – М. Образование, 2007



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №1

города Лебедянь Липецкой области

                                                                                                                

Рабочая программа

 по истории

для 7б,в классов

 уровень: базовый

на 2015-2016 учебный год

Учитель Кудряшова С.А.

Рассмотрено на         Утверждено приказом №

заседании кафедры         по МБОУ гимназия №1

                                                                                      города Лебедянь                      

гуманитарного цикла         от _____________

Протокол №1

от___________

Пояснительная записка

Необходимость изучения истории в школе обусловливается

ее познавательными и мировоззренческими свойствами. Главная задача школьного исторического образования — формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно ориентированной личности.

Основные цели изучения истории в школе:

· формирование у молодого поколения исторических

ориентиров самоидентификации в современном мире;

· овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах; выработка в доступной для учащихся форме

на основе обобщения фактического материала проблемного, системы знания об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

· воспитание учащихся в духе уважения к истории своего

Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, во взаимопонимании и уважении между народами, неприятии шовинизма и национализма в любой их форме, милитаризма и пропаганды войны; развитие у учащихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем современности;

· развитие способностей учащихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности с учетом принципов научной объективности и

историзма;

формирование у учащихся общественной системы ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития и осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой

личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

 выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни;

· развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов.

Рабочая программа по  истории составлена на основании  следующих нормативно- правовых документов:

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

      2.Примерная программа основного общего образования  по истории МО РФ 2004 г.

3.Авторской программы «Всеобщая история. История Нового времени 7 класс»

С.В.Агафонов, О.В.Дмитриева, авторской программы «История России 6-9

классы» А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.

       4. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей) гимназии № 1 г. Лебедянь, реализующей

образовательные программы общего образования

Выбор данных  программ обусловлен наличием учебников по данному курсу, особенностью преподавания курса истории последовательно:  в первом полугодии- «История Нового времени», во втором полугодии- «История России».На изучение федерального компонента государственного стандарта общего образования по всеобщей истории отводится от 21 до 27 часов (при изучении истории 2 часа в неделю), оставшие часы отводятся на изучение курса Истории России. Данная программа учитывает положения федерального базисного плана, сложившиеся традиции периодизации и преподавания истории, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по истории.

Изменения, внесённые в авторские программы курсов связаны с последовательным прохождением учебного материала: 1 полугодие- Всеобщая история, 2 полугодие- История России.  В программу введён региональный  компонент.

Предмет «История» в7 классе представлен  двумя курсами: «Всеобщая история» и курс «История России » (занимающий приоритетное место по объему учебного времени). Содержание курсов соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по истории

Рабочая программа рассчитана на 70  учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю и предназначена для учащихся 7б,в классов на 2015 -2016 учебный год

Формы организации образовательного процесса: уроки, организация проектной  деятельности

Технологии обучения: проблемное, активное, эвристическое  обучение, технология творческого развития учащихся, проектная методика

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: индивидуализация обучения, активизация учебно- познавательной деятельности, развитие сотрудничества

Формы контроля: письменная проверочная работа по теме, тестирование, защита проектов, самостоятельная работа

 

Используемые  учебники:

1. Данилов А.А, Косулина Л.Г. История России. Конец XVI-XVIII

век: 7 класс. – М., Просвещение. 2010.

2. Дмитриева О.В. Всеобщая история История нового времени. 7

класс. - М., «Русское слово», 2012.

Содержание рабочей программы:

История Нового времени

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Великие географические открытия и их последствия Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие

европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение

европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных

территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных

империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Эпоха Возрождения Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э.Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса.

Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р.

Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение

капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие.

Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие

товарного производства. Торговые компании.

Реформация. Утверждение абсолютизма (Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.

Тридцатилетняя война и Вестфальская система. Повторительно-обобщающий урок «Реформация. Утверждение абсолютизма».

Первые буржуазные революции Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская

война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии.

«Славная революция».Повторительно-обобщающий урок «Первые буржуазные революции».

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон.Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш.Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.:барокко, классицизм, сентиментализм.Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия вXVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке.Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин.Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция.

Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и

«жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии.

Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот.

Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение

Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее

распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая

маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в

Японии. И. Токугава.

Повторительно-обобщающий урок «История Нового времени»

Россия на рубеже XVI-XVII вв.

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии

Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические,

социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский.

Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции.

Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Россия в первой половине XVII в. (5 ч)

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение

Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление

органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и

Турцией. Смоленская война. Территория и хозяйство России в первой

половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля.

Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского

населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало

складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного

производства. Мануфактуры.

Россия во второй половине XVII в.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение»

1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в

русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения

второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор

Алексеевич. Отмена местничества. Основные направления внешней

политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь.

Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого.

Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России.

Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во

второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Русская культура XVII в.

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси.

Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-

латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые

жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское

барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть

XVIII в.)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания.

Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и

регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое

посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва.

Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей.

Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о

рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее,

привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. Светский характер

культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук.

Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре

и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов.

Роль петровских преобразований в истории страны.

Повторительно-обобщающий урок «Преобразования Петра Великого».

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых

переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни.

Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства.

Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права. Войны с

Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в

состав России казахских земель.

Повторительно-обобщающий урок «Эпоха дворцовых переворотов»

Россия во второй половине XVIII в.

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского

дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление

сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет

крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные

движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и

крепостничества. А.Радищев. Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о

наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. Русско_ Русско-турецкие

войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья,

Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России

Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая

французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А.

Суворов. Ф. Ушаков.

Русская культура второй половины XVIII в.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные

училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского

университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика.

Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков.

Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве.

Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы.

Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

Повторительно-обобщающий урок «История Нового времени. История

России в XVI – XVIII вв.»

Обучающиеся должны

 Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий  истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей; изученные виды исторических источников.

Усвоить понятия: : абсолютизм, парламент, регент, меркантилизм. гуманизм, гуманист, Возрождение, Контрреформация, кальвинизм, орден иезуитов,  революция, террор, гёзы, уния, парламент, гражданская война, «круглоголовые», «кавалеры», «Прайдова чистка», парламентская монархия, республика, левеллеры, диггеры, протекторат, военная диктатура, Билль о правах, тори, виги. Просвещение, разделение властей, народный суверенитет, энциклопедисты, классицизм, аграрная революция, промышленный переворот, фабрика, луддизм, декларация, патриоты, лоялисты. жиронтисты, якобинцы, «Марсельеза», монтаньяры, якобинская диктатура, закон о «подозрительных», правые, левые, белая эмиграция, максимум, гильотина,  «бешеные», термидорианцы, Директория. самураи, бусидо, харакири, конфуцианство, буддизм, синтоизм, индуизм.

 «заповедные лета», «угличское дело», авантюрист, дети боярские

смута, самозванство, восстание, «тушинский вор», интервенция.

семибоярщина, народное ополчение, бобыль, всероссийский рынок, мануфактура, мелкотоварное производство, наемный труд, предприниматель, промышленник, социальная база,

белые слободы, владельческие крестьяне, подворная подать, поземельная подать, черносошные крестьяне, волость, крепостничество, самодержавие, стан,протопоп, старообрядчество, церковный раскол,  «бунташный век», соляной бунт, медный бунт, регентство,  «потешные полки»

Имеет представление о причинах, ходе и итогах Северной войны.

, рекрутская повинность, рекруты, редуты, антихрист, конфузия, Сенат, коллегии, Табель о рангах, аристократия, губерния, Синод, абсолютизм,  валюта, меркантилизм, подушная подать, приписные крестьяне, протекционизм,  работные люди, отходники, посессионные крестьяне. гвардия, фавориты, Верховный тайный совет, «верховники», кондиции,  бироновщина, просвещенный абсолютизм, секуляризация, Уложенная комиссия, барокко, классицизм, сентиментализм.

Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать.

Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.

Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.

Сравнивать оценки исторических событий, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Учебно - тематический план

Разделы  рабочей программы

кол-во часов

время, отведённое на проведение контрольных мероприятий (контрольных, лабораторных, практических работ, зачётов и др.).

Тема 1. Раннее Новое время

9 ч

Тема2 Новое время. Кризис «старого порядка»

 14 ч

Тема 3. Россия на рубеже 16-17 веков

8 ч

Тема4. Россия в 17 веке

 9ч

Тема5. Россия в 18 веке

9 ч

При изучении материала   курса «Истории» в 7 классе ученики должны: 

Владеть компетенциями:

● коммуникативной компетенцией;

● смыслопоисковой компетенцией;

● компетенцией личностного саморазвития;

● информационно-поисковой;

● рефлексивной компетенцией;

● учебно-познавательной компетенцией.

Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Литература и средства обучения:

1.Данилов А.А, Косулина Л.Г. История России. Конец XVI-XVIII

век: 7 класс. – М., Просвещение. 2010.

2. Дмитриева О.В. Всеобщая история История нового времени. 7

класс. - М., «Русское слово», 2012.

3.Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение», 2010 г.

4.Серов Б.Н., Гаркуша Л.М. Поурочные разработки по истории России с конца XVI до конца XVIIIвека. 7 класс. М., ВАКО, 2004г.

Цифровые – образовательные ресурсы

  1. http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  2. Шедевры русской живописи. «Кирилл и Мефодий», 2002
  3. Мировая художественная культура. 2 cd. ЗАО «Новый диск», 2003
  4. Электронное учебное издание (ЭУИ) «Отечественная история (до начала ХХ в.)»
  5. Библиотека электронных наглядных пособий. ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №1

города Лебедянь Липецкой области

                                                                                                                

Рабочая программа

 по истории

для 8 а,б классов

 уровень: базовый

на 2015-2016 учебный год

Учитель Кудряшова С.А.

Рассмотрено на         Утверждено приказом №

заседании кафедры         по МБОУ гимназия №1

                                                                                      города Лебедянь                      

гуманитарного цикла         от _____________

Протокол №1

от___________

  1. Пояснительная записка

    Цели рабочей программы

Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:

- ознакомить учащихся с событиями всемирной истории, истории России, фактами, биографиями исторических деятелей прошлого, основными процессами развития человеческого общества;

- создать  представление об исторических источниках, их особенностях, формирование основ их анализа;

- развивать  способности к самостоятельному анализу событий прошлого, раскрытию причинно-следственных связей, обобщению фактов, сравнению;

- образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи программы:

         продолжение формирования ориентиров для этнонациональной и культурной самоидентификации на основе освоения исторического разных народов;

          овладение знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной, нравственных сферах и соотнесением их с развитием российского общества;

          определение места и роли России во всемирно – историческом процессе в Новое время и значение этого периода для страны;

                воспитание толерантности, уважения и интереса к развитию к разнообразию культур различных народов;

                воспитание гражданских, демократических и патриотических представлений и убеждений, усвоение опыта социального общения, взаимодействия и сотрудничества на примерах различных исторических этапов;

                развитие способности к анализу, обобщению, аргументации, социальному и учебному проектированию, прогнозированию, самопознанию в процессе образовательной деятельности по усвоению исторического процесса;

          формирование способности применять усвоение знания о формировании общества индустрии, развитии науки и техники в процессе осмысления социальной реальности;

               освоение школьниками ключевых исторических понятий;

               ознакомление с основными религиозными системами;

               раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе средневековья; раскрытие специфики власти;

               раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории V-XVI веков;

  раскрытие значения политического и культурного наследия разных  цивилизаций.

Рабочая программа по  истории составлена на основании  следующих нормативно- правовых документов:

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

      2. Примерная  программа основного общего образования по истории – 4-е изд. – М.: ООО «Просвещение», 2010

       3. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей) гимназии № 1 г. Лебедянь, реализующей

образовательные программы общего образования

Выбор данной программы обоснован тем, что она позволяет при грамотной её реализации достичь поставленных целей и задач. Соблюдается принцип преемственности  II ступени школьного образования, а так же учитывается  уровень подготовки обучающихся данной параллели.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает  распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. Она составлена на основе цивилизационно - гуманитарного подхода и ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории данного периода.

Рабочая программа  составлена  на 70 учебных часов (из расчета 2 часа в неделю) в соответствии с учебным планом МБОУ гимназии №1 г.Лебедянь и календарным учебным графиком.

В программе последовательно изучаются курсы всеобщей истории и истории России.

В Примерную программу внесены изменения: увеличено количество часов на изучение отдельных тем по истории России для отработки общеучебных умений и навыков.

Место  и роль истории  в соответствии с требованиями  к уровню   подготовки учащихся :.

Содержание курсов соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по истории. Изучение истории позволяет систематизировать знания учащихся об развитии общества  и опыте человечества, развить навыки работы с разными типами   и источниками информации

Основными формами организации образовательного процесса по истории в 8 классе являются:

- традиционный урок;

- лекция;

- организация проектной деятельности.

В  процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:

- технология формирования критического мышления;

- технология проблемного обучения;

- информационно-коммуникационные технологии;

- проектная технология;

- технологии личностно-ориентированного обучения и др.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: индивидуализация обучения, активизация учебно- познавательной деятельности, развитие сотрудничества

Виды и формы контроля

- текущий  контроль (устные ответы, практические и самостоятельные работы, контрольные работы, тестирование, эссе, доклады и сообщения, реферативные и исследовательские работы);

- промежуточная аттестация (интегрированный зачет)

 Для реализации данной программы используются учебники:

Загладин Н.В. Всеобщая история. История нового времени. XIX - начало ХХ века: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010, 2011.  2012.

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX век 8 класс. – М. Просвещение, 2010, 2012.

Содержание рабочей программы:

Раздел «Становление индустриального общества в 19 веке»: Первая империя во Франции. Наполеон Бонапарт. Революционные и наполеоновские войны. Венская система и Священный Союз. «Восточный вопрос». Европейские революции XIX в. Гражданская война в США. А. Линкольн. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Национальные идеи и образование единых государств в Германии и Италии. О. фон Бисмарк. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке в XIX в.

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме 

Знать: наиболее распространенные и научно обоснованные интерпретации и оценки событий, явлений прошлого, нашедших отражение в учебнике и рекомендованной литературе; периодизацию ключевых явлений и процессов (хронологические рамки, основания);

Уметь давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

оперировать с историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений; определять и объяснять понятия;рассматривать общественные явления в развитии;

выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности.

Раздел «Мир во второй половине 19 века»: Монополистический капитализм. Создание колониальных империй. Империализм. Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Начало модернизации в Японии. «Пробуждение Азии». Обострение противоречий в развитии индустриального общества. Начало борьбы за передел мира. Военно-политические блоки. Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги.

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: 

Знать: основные информационные источники по историческим периодам;

наиболее распространенные и научно обоснованные интерпретации и оценки событий, явлений прошлого, нашедших отражение в учебнике и рекомендованной литературе; периодизацию ключевых явлений и процессов (хронологические рамки, основания);

Уметь:анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений;сравнивать исторические явления;

полемизировать и отстаивать собственные взгляды;

выделять главную мысль, идею в учебнике

Раздел «Россия в первой половине XIX в.»: Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский. Отечественная война 1812 г. Россия и образование Священного Союза. Движение декабристов. Общественная мысль во второй четверти XIX в. Официальная государственная идеология. Западники и славянофилы. Утопический социализм. Начало промышленного переворота. Присоединение Кавказа. Крымская война.

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: 

Знать :наиболее распространенные и научно обоснованные интерпретации и оценки событий, явлений прошлого, нашедших отражение в учебнике и рекомендованной литературе;

 основные информационные источники по историческим периодам;периодизацию ключевых явлений и процессов (хронологические рамки, основания) ключевые исторические события (время, место, участники)полемизировать и отстаивать собственные взгляды; самостоятельно анализировать исторические источники;

Уметь работать с исторической картой;оперировать с историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений; определять и объяснять понятия,рассматривать общественные явления в развитии;

анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

Раздел «Россия во второй половине XIX в.»: Реформы 1860 - 1870-х гг. и процесс модернизации в России. Александр II. Отмена крепостного права. Земство. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Попытки контрреформ 1880-х гг. Общественные движения второй половины XIX в. Национальная политика и национальные движения. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия в военно-политических блоках.

Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме: 

Знать наиболее распространенные и научно обоснованные интерпретации и оценки событий, явлений прошлого, нашедших отражение в учебнике и рекомендованной литературы,основные информационные источники по историческим периодам;

периодизацию ключевых явлений и процессов (хронологические рамки, основания); ключевые исторические события (время, место, участники, обстоятельства);

Уметь связано пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;сравнивать исторические явления;

полемизировать и отстаивать собственные взгляды;

оперировать с историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений;

 определять и объяснять понятия;

Учебно - тематический план

Разделы  рабочей программы

кол-во часов

время, отведённое на проведение контрольных мероприятий (контрольных, лабораторных, практических работ, зачётов и др.).

 «Становление индустриального общества в 19 веке»:

15

«Мир во второй половине 19 века

 15

«Россия в первой половине XIX в.»

20

«Россия во второй половине XIX в.»:

 25

При изучении материала   курса «Истории» в 8 классе ученики должны: 

Владеть компетенциями:

● коммуникативной компетенцией;

● смыслопоисковой компетенцией;

● компетенцией личностного саморазвития;

● информационно-поисковой;

● рефлексивной компетенцией;

● учебно-познавательной компетенцией.

Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Литература и средства обучения:

1.Загладин Н.В. Всеобщая история. История нового времени. XIX - начало ХХ века: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010, 2011.  2012.

2.Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX век 8 класс. – М. Просвещение, 2010, 2012.

3.http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4.Шедевры русской живописи. «Кирилл и Мефодий», 2002

5.Мировая художественная культура. 2 cd. ЗАО «Новый диск», 2003

6.Электронное учебное издание (ЭУИ) «Отечественная история (до начала ХХ в.)»

Календарно- тематическое планирование

Кол-во

часов

Урок

Раздел

учебни

ков

План.дата

Факт.

дата

Тип урока

Виды и формы контроля

8 а

1

№1Империя Наполеона 1

§1

3.09

5.09

комбинированный урок.

1

№2Народы против Французской империи

§2-3

6.09

8.09

комбинированный урок.

1

№3Священный союз и революционное движение в Европе 1820- 1830 – х гг

§4

10.09

12.09

комбинированный урок.

Проверочная работа по теме

1

№4Победа освободительного движения в Латинской Америке

§5

13.09

15.09

комбинированный урок.

1

№5Незавершённые революции 1848- 1849 гг в Европе

§6

17.09

19.09

комбинированный урок.

1

№6Начало воссоединения Италии объединения Германии

§7

20.09

22.09

комбинированный урок.

1

№7Франко- прусская война и парижская коммуна

§8

24.09

26.09

комбинированный урок.

1

№8Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине 19в.

§9

27.09

29.09

Комбинированный урок

1

№9Индустриальные страны во второй половине 19-начале 20 в

§10

1.10

3.10

Комбинированный  урок.

1

№10Консервативные, либеральные, социалистические идеи в 19 в.

§11

4.10

6.10

комбинированный урок.

Проверочная работа

1

№11Великобритания и её доминионы.

§12

8.10

10.10

комбинированный урок.

1

№12Гражданская война в США.

§13

11.10

13.10

комбинированный урок.

1

№13Страны Западной и Центральной Европы.

§14

15.10

17.10

комбинированный урок.

Проверочная работа

1

№14Государства Южной и Юго-Восточной Европы.Япония

§15-16

18.10

22.10

20.10

24.10

комбинированный урок.

1

№15Индия под властью англичан.

§17

2910

27.10

комбинированный урок.

1

№16«Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами.

§18

1.11

31.10

Урок- путешествие

1

№17Османская империя и Персия в 19-начале 20 в.

§19

12.11

10.11

Урок- путешествие

1

№18Завершение колониального раздела мира. Колониализм: последствия для метрополий и колоний.

§20-21

15.11

14.11

комбинированный урок.

1

№19Латинская Америка во второй половине 19-начале 20 в.

§22

19.11

17.11

комбинированный урок.

1

№20Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX-XX вв.

§23

22.11

26.11

21.1124.11

комбинированный урок.

1

№21Начало Первой мировой войны.

§24

29.11

28.11

комбинированный урок.

Проверочная работа по теме

2

№22-23На фронтах Первой мировой войны.

§25-26

3.12

1.12

комбинированный урок.

1

№24Технический прогресс и развитие научной картины мира.

§27

6.12

5.12

комбинированный урок.

1

№25Культурное наследие 19 - начала 20 в.

§28

10.12

8.12

комбинированный урок.

1

№26Повторительное обобщение «Развитие и утверждение капитализма в Новое время»

13.12

12.12

комбинированный урок.

1

№27Внутренняя политика Александра I

в 1801-1806 гг.

§28

17.12

15.12

комбинированный урок.

Проверочная работа

1

№28Внешняя политика  Александра I

в 1801-1812 гг.

§29

20.12

19.12

комбинированный урок.

1

№29Отечественная война 1812 г.

§30, 31

24.12

22.12

комбинированный урок.

1

№30Внешняя политика России

в 1813-1825 гг.

Заграничные походы русской армии.

§8

27.12

26.12

Урок- защита проектов

Тестирование

1

№31Внутренняя политика Александра I

в 1815-1825гг.

§1

14.01

12.01

комбинированный урок.

1

№32Социально-экономическое развитие после 1812 г.

§2

17.01

16.01

комбинированный урок.

1

№33Общественное движение 1-й четверти XIX века.

§3

21.01

19.01

комбинированный урок.

1

№34Движение декабристов.

§4

24.01

23.01

комбинированный урок.

1

№35Внутренняя политика Николая I

§5

28.01

26.01

комбинированный урок.

1

№36Социально-экономическое развитие России в 1-й половине

XIXв.

§6

31.01

30.01

комбинированный урок.

Проверочная работа по теме

1

№37Внешняя политика Николая I в1826 – 1849 гг. Народы России.

Кавказская война.

§7

4.02

2.02

Урок- презентация

1

№38Общественное движение в годы правления Николая I

§8

7.02

6.02

комбинированный урок.

1

№39Крымская война.

11.02

9.02

Урок защиты проектов;

Тестирование

1

№40Развитие образования, его сословный характер. Научные открытия.

§9

14.02

13.02

комбинированный урок.

1

№41Русские первооткрыватели и путешественники

§10-11

18.02

21.02

16.02

20.02

комбинированный урок.

2

№42-43Художественная культура. Быт и обычаи

§12

25.02

27.02

комбинированный урок.

1

№44Накануне отмены крепостного права

§13

28.02

2.03

комбинированный урок.

1

№45Крестьянская реформа 1861 года

§14

4.03

6.03

комбинированный урок.

2

№46-47Либеральные реформы

 60-70-х годов.

§15

7.03

13.03

комбинированный урок.

1

№48Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

§16

11.03

16.03

Урок- презентация

1

№49Общественное движение: либералы и консерваторы в 60-70-е гг.

14.03

20.03

Урок защиты проектов

Проверочная работа по теме

1

№50Зарождение революционного народничества и его идеология

§17

18.03

3.04

комбинированный урок.

1

№51Революционное народничество второй половины 60-х- начала 8-х годов 19 века

§18

21.03

6.04

комбинированный урок.

1

№52Внешняя политика Александра II.

19

1.04

10.04

комбинированный урок.

1

№53Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

§20

4.04

13.04

комбинированный урок.

1

№54Внутренняя политика Александра III

§21

8.04

17.04

комбинированный урок.

1

№55Экономическое развитие России

в годы правления Александра 3

§22

11.04

20..04

комбинированный урок.

1

№56Положение основных слоев российского общества.

15.04

24.04

Урок защиты проектов

Тестирование

1

№57Общественное движение в 80-90 –х годах 19 века

§23

18.04

27.04

комбинированный урок.

1

№58Внешняя политика Александра III

§24

22.04

8.05

комбинированный урок.

1

№59Просвещение и наука

§25

25.04

11.05

комбинированный урок.

1

№60Литература и изобразительное искусство

§26

29.04

15.05

Урок- презентация

2

№61- 62 Архитектура, музыка ,театр, народное творчество

§27

6.05

18.05

Урок- презентация

1

№63Быт: новые черты в жизни города и деревни

3

№ 64- 66Наш край в 19 веке

3

№67- 69Обобщающее повторение

1

№70 Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...