Войны Рима с Карфагеном
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Информация об участнике:
- Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение – школа 469.
- Семенова Светлана Николаевна - учитель истории и обществознания.
- 5138945, 89213942849.
- Рабочая программа к предметной линии учебников Вигасина А.А., Г.И. Годера, В.И. Свенцицкой базового уровня. «Войны Рима с Карфагеном» по истории 5 класс.
- А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «Всеобщая история». «История Древнего мира» 5 класс, учебник для ОУ – М, «Просвещение», 2012. Максимов Ю.И. «Тесты по истории Древнего мира» 5 класс к учебнику Вигасина А.А., Г.И. Годера, В.И. Свенцицкой. «История Древнего мира» 5 класс. Пособие для учителей ОУ – М; «Просвещение», 2011г.(ОС «Школа России»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Информация об участнике:
- Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение – школа 469.
- Семенова Светлана Николаевна - учитель истории и обществознания.
- 5138945, 89213942849.
- Рабочая программа к предметной линии учебников Вигасина А.А., Г.И. Годера, В.И. Свенцицкой базового уровня. «Войны Рима с Карфагеном» по истории 5 класс.
- А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «Всеобщая история». «История Древнего мира» 5 класс, учебник для ОУ – М, «Просвещение», 2012. Максимов Ю.И. «Тесты по истории Древнего мира» 5 класс к учебнику Вигасина А.А., Г.И. Годера, В.И. Свенцицкой. «История Древнего мира» 5 класс. Пособие для учителей ОУ – М; «Просвещение», 2011г.(ОС «Школа России»).
Тема урока: «Войны Рима с Карфагеном».
Предмет: История
Класс: 5
Форма: Урок - комбинированный.
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: создать условия формирование у обучающихся представления о Риме, как сильнейшей державе Средиземноморья.
Задачи урока:
Обучающие: проанализировать причины и итоги первой и второй Пунических войн, причины победы римлян; охарактеризовать основные сражения второй Пунической войны; дать оценку действиям участников войн.
Развивающие: развитие умений и навыков работы с исторической картой, хронологией и историческими источниками; развитие навыков смыслового чтения и работа с информацией.
Воспитывающие: формирование способности к духовному развитию, реализация творческого потенциала в учебной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм; овладение формами и методами самовоспитания: самокритика, самообязательство.
Планируемые результаты:
Предметные:
- развитие умения изучать и систематизировать информацию из различных источников
- освоение общих принципов постановки решения поставленных задач, выявления причин исторических событий, объяснение фактов
- рассмотреть исторические процессы в развитии, определяя причины, этапы и особенности развития, результаты
- выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей.
По программе должны изучить:
Карфаген – преграда на пути к Сицилии. Карфаген – стратегический узел в западном средиземноморье. Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Захват Сицилии. Вторая война Рима с Карфагеном. Поход Ганнибала через Альпы. Вторжение войск Ганнибала в Италию. Союз с Галлами. Путь к Риму. Разгром римлян при Каннах. Изменение стратегии римлян в войне с Ганнибалом. Первая морская победа римлян. Окончание войны. Победа Сципиона над Ганнибалом при Заме. Установление господства Рима в Западном Средиземноморье.
Личностные:
- формирование историко-географического образа, территории и границы Древнего Рима
- понимание культурного многообразия мира
- формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
Метапредметные:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность
- выработка умений работать с учебной информацией, готовность к сотрудничеству с соучениками
- формирование умения определять цели и предъявлять результаты. Выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности, осуществлять самоконтроль и самооценку.
- стратегия смыслового чтения и работа с текстом, поиск информации и понимание прочитанного.
Форма работы учащихся на уроке:
Оборудование для учителя:
Настенная карта «Древняя Италия до середины III века до н. э.».
Документ-камера, проектор, экран.
Оборудование для учащихся:
Раздаточный материал.
Учебные материалы урока:
Карты атласа, учебник «История Древнего мира», настенная карта.
Технологическая карта урока.
№ п/п | Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Методы и технологии | ||||||||
П | Р | К | Л | ||||||||||
1. | Орг.момент | Приветствие учащихся | Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока | Формирование историко-географического образа, включая представление о територии | Формирование мотивации (приветствие на греческом языке), осознанное вхождение учащегося в учебное пространство(определение целей и задач) | ||||||||
2. | Опрос домашнего задания | - историю какого государства изучаем? Покажите на карте, где возник этот город? - письменные задания | - ученик показывает на карте, комментирует - выполнение письменного задания | Объяснение, дать определение понятиям. | самоконтроль | Работа с картой Понятия: форум, легион, сенат, консул. Даты: основание Рима, установление республики в Риме | |||||||
3. | Переход к новой теме | Задание: - составьте по тексту учебника рассказ «как строились легионы и македонская фаланга» - какие полномочия были у Сената? - кто осуществлял командывание войском? Звучат вопросы по работе с картой. | Индивидуальная работа с текстом учебника, работа с атласом. | Умение строить высказывания, объяснять связи и отношения | Умение формировать изучаемую тему | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | Объяснение, анализ, основные понятия, работа с картой | ||||||
4. | Стадия «Вызов» | Было несколько войн Рима с Карфагеном. У вас на парте справочный материал: ответьте на вопрос «Сколько было войн»? «Почему их называют Пуническими»? Итоги Пунической войны изучим по карте и сравним территории Рима и Карфагена до и после первой Пунической войны. Для изучения второй войны начинаем работу с постановки целей, задаем себе тонкие и толстые вопросы. | 3войны. Римляне называли Карфагенян пунами. Стремление Рима завоевать территорию Карфагена. Рим выиграл, завладев Сицилией, Корсикой и Сардинией. Составляют таблицу тонких и толстых вопросов. | Работа с понятиями, целепологание | Умение работать в паре со сверстником, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Умение находить ответы на вопросы в материале. Ставить перед собой цель: чтение, направляя внимание на полезную в данный момент информацию. | Определение государственной принадлежности территорий, умение находить ответы на вопросы в энциклопедическом материале,ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию | ||||||
физкультминутка | Здоровьесберегающая технология | ||||||||||||
5. | Изучение нового материала | Какими источниками информации мы можем воспользоваться, чтобы найти ответы на поставленные вопросы Изучаем источники, рядом с ответом пишем номер вопроса. Отвечает на возникшие вопросы учащихся | Учебник параграф 47, карта атласа вторая Пуническая война Учащиеся ищут ответы на вопросы | Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения | Уметь самостоятельно контролировать свое время, отображать в речи содержание совершаемых действий | Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | взаимопомощь | Взаимопомощь. Находить в тексте требуемую информацию, определять основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, делать выводы, связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников. | |||||
6. | Стадия «Рефлексия» | Причины второй Пунической войны? Кто первым начал войну? Задание в конвертах: основные сражения войны. Разместить в хронологическом порядке и подписать полководцев, прославившихся в этих битвах. Показать на карте места сражений Итоги войны. На какие вопросы не нашли на уроке ответ? Записываем вопросы на листы и отвечаем на эти вопросы дома. | Могущество Карфагена не было сломлено, он не хотел мириться с итогами первой Пунической войны. Карфаген Одна пара у доски остальные за партами выполняют задание. Затем проговаривают и показывают на карте, говорят кто в каком сражении одержал победу. Победа Рима. Карфаген лишился всех владений за пределами Африки, обязался выдать Риму военный флот и большую сумму денег заплатить. Причины победы Римлян Записывают. | Рефлексия деятельности | Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач, самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи | взаимопомощь | Взаимопомощь и смыслообразование | Объяснение, работа с хронологией и картой, анализ | |||||
7. | Самооценка | Кто подчеркнул: - Выполнил все задания - Соблюдал правила поведения - Кому что не понятно - Кто поставил себе за работу на уроке … - Кто поставил себе за поведение на уроке… | Заполняют все строки листа самооценки. | Самоконтроль, самооценка | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | результат | |||||||
8. | Оценка учителя | ||||||||||||
9. | Домашнее задание | Параграф 47. Ищем ответ на вопрос, записанный в строке «на что обратить внимание» листа самооценки. Контурная карта «Вторая Пуническая война». По желанию «Сообщение о полководцах». |
Список литературы:
Пособие для учителей ОУ – М; «Просвещение», 2011г.(ОС «Школа России»).
А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «Всеобщая история». «История Древнего мира» 5 класс, учебник для ОУ – М, «Просвещение», 2012. Максимов Ю.И. «Тесты по истории Древнего мира» 5 класс к учебнику Вигасина А.А., Г.И. Годера, В.И. Свенцицкой. «История Древнего мира» 5 класс.
«Экзамен», 2011г. (со значком ФГОС)
Тит Ливий «История Рима от основания города»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме «Вторая война Рима с Карфагеном»
Урок из цикла "Пунические войны" по истории Древнего мира в 5 классе...
Война Рима с Карфагеном. Ганнибал.
план конспект урока по истории Древнего мира...
Вторая война Рима с Карфагеном
Проверить домашнее задание по теме "Вторая война Рима с Карфагеном"...
Вторая война Рима с Карфагеном
Проверить домашнее задание по теме "Вторая война Рима с Карфагеном"...
Технологическая карта урока истории "Войны Рима с Карфагеном". 5 класс
19 марта 2013 года на базе нашей школы прошел областной семинар "ФГОС ООО: актуальные вопросы реализации", в рамках которого я проводила открытый урок в 5 классе. Представляю вариант технологиче...
Урок истории в 5 классе по теме «Карфаген – преграда на пути к Сицилии. Вторая война Рима с Карфагеном»
Технологическая карта урока....
Тема: Вторая война Рима с Карфагеном. Установление господства Рима во всем средиземноморье во II в. до н.э.
Подвести уч-ся к пониманию причин, характера война Рима с Карфагеном. Изучить историю римских завоеваний в восточной части средиземноморья ,а также подвести итог по образован...