портфолио учителя
материал по истории на тему
Портфолио - материалы, которые анализируют деятельность учителя за последние 5 лет. Каждые 5 лет мы-учителя, аттетсуемся. Надеюсь что материалы моего портфолио для кого-то станут вспомогательным кругом.Портфолио составлено в соответствии с приложением к приказу министерства образования Ставропольского края № 01-54/10315 от 27.12.2010г. «Методические рекомендациями для предоставления материалов и документов (портфолио) при оценке профессиональной деятельности педагогических работников».
Современный этап педагогической практики – это переход от информационно-объяснительной технологии обучения к деятельностно – развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств ребенка. Важным становится не только усвоение знаний, но и сами способы усвоения и переработки учебной информации, развития познавательных сил и творческого потенциала учащихся.
В современном обществе изменилась цель образования: формирование функционально-грамотной личности: человека самостоятельного, познающего, умеющего жить среди людей.
Используя свой практический опыт работы, теоретические знания, я могу утверждать, что для успешного формирования функционально - грамотной личности необходимо:
- дать каждому ученику возможность реализовать свои способности;
- создать комфортные условия для каждого ученика;
- формировать ситуацию успеха;
- использовать на каждом уроке личностно-ориентированные педагогические технологии, обеспечивающие самоопределение личности, создающие условия для ее самореализации.
Поэтому основными направлениями моей деятельности являются
-учебная деятельность;
-воспитательная деятельность;
-повышение собственного педагогического мастерства;
- научно-методическая деятельность.
Результаты моей педагогической деятельности отражены в портфолио.
В портфолио представлены следующие разделы: «Пояснительная записка», «Общие сведения о работнике», «Представление», «Качество предметной подготовки и здоровья детей», «Уровень профессиональной подготовки педагога», «Внеурочная деятельность педагога», «Научно-методическая деятельность педагога».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_spiridonovoy_n.n.docx | 107.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
П О Р Т Ф О Л И О
учителя истории и обществознания
Спиридоновой Натальи Николаевны
2014г.
Оглавление
Общие сведения 3 Пояснительная записка 5 Раздел 1.Качество предметной подготовки и здоровья детей 16 1.1.Позитивная динамика учебных достижений 1.2.Аналитическая справка о достижениях учащихся по данным внешних аттестаций различного типа 1.3.Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе 17 Приложение 1.4. Аналитическая справка по итогам диагностических исследований 21 применения здоровье сберегающих технологий Раздел 2. Уровень профессиональной подготовки педагога 22 2.5 Ориентация в специальной и научно – популярной литературе . Осуществление индивидуального подхода к творческой личности и ее развитию. 2.6.Аналитическая справка о реализации педагогом разноуровневого подхода к освоению общеобразовательной программы. 24 2.7. Наличие ИКТ- компетентности педагога 2.8. Организация собственной педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. 2.9. Повышение квалификации. Приложение Раздел 3. Внеурочная деятельность педагога 29 3.10. Организация педагогом внеурочной деятельности в рамках преподаваемого предмета. 4. Научно – методическая деятельность педагога. 31 4.11. Презентация педагогом своих профессиональных достижений. |
Общие сведения
Фамилия, имя, отчество: Спиридонова Наталья Николаевна
Дата рождения : 27 июня 1964 г.
Сведения об образовании: высшее, Ашхабадский государственный университет, специальность: филология-история
Стаж: общий 31 лет; педагогический 29 лет,
в данном образовательном учреждении 6 лет.
Должность: учитель истории и обществознания
Квалификационная категория: высшая, Приказ МО СК № 388-м от 31.12.2009
Сведения о повышении квалификации за 5 лет:
- 2008 г. Курсы повышения квалификации учителей истории в ГОУ ДПО «Ставрпопольский краевой институт повышения квалификации работников образования»;Справка о повышении квалификации № 1360 г. Ставрополь (12 часов);
- 2010 г. курсы СКИПКРО по теме «Актуальные проблемы теории и методики преподавания истории и обществознания в рамках стратегического развития образования»; Свидетельство о повышении квалификации № 42 г.Ставрополь,102 часа;
- 2010г. Курсы повышения квалификации учителей истории в ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования»; Справка о повышении квалификации №352
- 2012г. Учебный курс «Основы компьютерной грамотности» Microsoft Сертификат, регистрационный № 999567893 , 102 часа;
- 2013 г.Краткосрочное обучение по программе «Конституционное развитие правовой системы», сертификат №4553 Ставрополь, Краевая организация общества «Знание»;
- 2013г. Курсы повышения квалификации учителей истории в ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования» по проблеме «ФГОС основной школы как условие совершенствования качества образования в современной школе», удостоверение о повышении квалификации № 1639 г.Ставрополь ,78 часов;
Сведения о наградах
Диплом за подготовку призера Всероссийского «Молодежного чемпионата по истории», Центр Развития Одаренности, г.Пермь, апрель 2011,февраль 2014г.
Благодарность с занесением в т рудовую книжку за поведение открытого мероприятия в рамках публичного отчета 2011, 2012, 2013
Диплом центра развития одаренности за активное участие во Всероссийском «Молодежном чемпионате по обществознанию» и «Молодежном чемпионате по истории»2012,2013,2014
Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус» Осенняя сессия, февраль 2013г.
Благодарность за активное участие в проекте «Молодежное Движение» 2013-2014уч.г.
Сертификат участника заочного этапа второго Всероссийского конкурса «Учитель года по версии сайта www.midv.ru-2013»
Грамота профкома МБОУ СОШ №4, 2013г
ДИПЛОМ № 011928/2013 ЦДО «Прояви себя» интернет-портала www.pedkonkurs.ru , декабрь 2013г
Благодарности за подготовку призеров всероссийской олимпиады «Инфоурок»,2013, 2014г.
Пояснительная записка
Портфолио составлено в соответствии с приложением к приказу министерства образования Ставропольского края № 01-54/10315 от 27.12.2010г. «Методические рекомендациями для предоставления материалов и документов (портфолио) при оценке профессиональной деятельности педагогических работников».
Современный этап педагогической практики – это переход от информационно-объяснительной технологии обучения к деятельностно – развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств ребенка. Важным становится не только усвоение знаний, но и сами способы усвоения и переработки учебной информации, развития познавательных сил и творческого потенциала учащихся.
В современном обществе изменилась цель образования: формирование функционально-грамотной личности: человека самостоятельного, познающего, умеющего жить среди людей.
Используя свой практический опыт работы, теоретические знания, я могу утверждать, что для успешного формирования функционально - грамотной личности необходимо:
- дать каждому ученику возможность реализовать свои способности;
- создать комфортные условия для каждого ученика;
- формировать ситуацию успеха;
- использовать на каждом уроке личностно-ориентированные педагогические технологии, обеспечивающие самоопределение личности, создающие условия для ее самореализации.
Поэтому основными направлениями моей деятельности являются
-учебная деятельность;
-воспитательная деятельность;
-повышение собственного педагогического мастерства;
- научно-методическая деятельность.
Результаты моей педагогической деятельности отражены в портфолио.
В портфолио представлены следующие разделы: «Пояснительная записка», «Общие сведения о работнике», «Представление», «Качество предметной подготовки и здоровья детей», «Уровень профессиональной подготовки педагога», «Внеурочная деятельность педагога», «Научно-методическая деятельность педагога».
В разделе «Общие сведения» дана полная информация об учителе: дата рождения, образование, стаж работы, повышение квалификации, дипломы, грамоты и другие документы различных конкурсов.
В разделе 1 «Качество предметной подготовки и здоровья детей» представлены таблицы динамики показателей качества, обученности, по которым прослеживается позитивная динамика учебных достижений. Затем следует аналитическая справка по итогам диагностических исследований качества знаний, в которой, отмечены достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа. Из аналитической справки по итогам диагностических исследований видно использование учителем здоровье сберегающих технологий, позволяющих решать проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса. В приложении представлены документы, подтверждающие качество предметной подготовки и здоровья детей.
Ежегодно учащиеся принимают участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады по истории, обществознанию и праву, из них, набравшие наибольшее количество баллов, принимали участие в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников и занимали призовые места. Мною разработан план сопровождения одарённых детей. На протяжении нескольких лет занимаюсь проведением в школе многопредметной дистанционной олимпиады «Молодежный предметный чемпионат по истории», «Молодежный предметный чемпионат по обществознанию»организуемой « Центром развития одаренных детей» , в этом учебном году дети попробовали себя в олимпиаде «Инфоурок», «Олимпус».
Для организации творчества учащихся, на уроках важна не передача готовых знаний, а организация такой деятельности, в процессе которой учащиеся сами делают открытие, узнают новое путём решения проблемных задач. Применение в работе системы блочно – модульного обучения, проектной технологии формируют у учащихся познавательную активность, развивают волевую сферу.
Я убеждена, что проблема развития творческих способностей учащихся является актуальной. В связи с этим имею план сопровождения одарённых детей, работа по которому, приносит свои результаты. Учащиеся занимают призовые места в олимпиаде «Инфоурок», «Молодежный предметный чемпионат», в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, выступают на научно практических конференциях, участвуют в Интернет – конкурсах. Данные об организации деятельности учащихся отражены в портфолио (создание презентаций, исследовательских работ, ребусов, кроссвордов, участие в мероприятиях предметной недели).
Каждый урок провожу в доброжелательной обстановке, учитываю индивидуальные особенности учащихся при организации учебно - образовательного процесса на уроке. Для снятия усталости и напряжения , использую физминутки, релаксацию, смену динамических поз.
Некоторые уроки истории проходят в нетрадиционной форме: урок-путешествие, урок-исследование, урок-диалог, урок-знакомство, урок-размышление и т.п. Использование игровых технологий, оригинальных заданий, введение в урок заочных экскурсий и отступлений позволяют снять эмоциональное напряжение.
Используемый мною принцип психологической комфортности обеспечивает отсутствие стрессообразующих факторов, создание в коллективе атмосферы радости, товарищества, доброжелательности, уважительного отношения к личности и готовности каждого учащегося к сотрудничеству.
Раздел 2 «Уровень профессиональной подготовки педагога» содержит аналитическую справку, которая показывает умение педагога ориентироваться в специальной и научно-популярной литературе, осуществлять индивидуальный подход к творческой личности и ее развитию. В аналитической справке прослеживается дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся. Учителем разработана индивидуальная образовательная программа повышения квалификации и степень реализации программы. В приложении представлены документы, подтверждающие уровень профессиональной подготовки педагога.
В разделе 3 «Внеурочная деятельность педагога» отражается работа педагога. Здесь же отражена организация педагогом воспитательной работы по предмету в рамках предметных недель. Активизации познавательной деятельности школьников способствует проводимая мною внеклассная работа по предмету. Предметные недели, в рамках которых организуются разнообразные мероприятия в форме КВН, игры «Что? Где? Когда?», викторин, заочных путешествий и т. д. Учащиеся проявляют незаурядные способности в проявлении фантазии и воображения, когда поставлены в ситуацию соревнования, игры. Учебный материал на таких мероприятиях усваивается легко и откладывается на более долгосрочную память т.к. стимулируется эмоциональным всплеском.
В разделе 4 «Научно-методическая деятельность педагога» представлено участие в экспериментальной и научно-методической деятельности:
- работа в методическом объединении учителей гуманитарного цикла школы, в районном МО учителей истории;
- демонстрация своих достижений через систему открытых уроков;
Подготовить урок на профессиональном уровне мне помогают учебно-методические пособия, а для оценки качества знаний учащихся используются тетради на печатной основе.
Современный урок невозможно представить без применения ИКТ технологий: электронные учебник, презентации, Интернет ресурсы электронный мониторинг знаний, напечатанные тесты, контрольные работы, дидактический раздаточный материал, технологические карты, виртуальная лаборатория – всё это я применяю на уроках истории обществознания. Важнейшей предпосылкой успешного воспитания и обучения учащихся является постоянная работа над повышением своего уровня профессионального мастерства (курсы повышения квалификации, план по самообразованию). Участие в обсуждении проблемных вопросов преподавания предмета, организации учебно – воспитательного процесса на заседаниях школьного методического объединения, методического и педагогического совета, районных заседаниях предметного МО также помогают совершенствовать педагогическое мастерство. Освоение и систематическое применение информационных технологий способствуют развитию памяти, воображения и творческих способностей учащихся.
- выступления на семинарах, конференциях, педагогических чтениях различных уровней;
- наличие публикаций, размещение авторских материалов в сети Интернет;
Имею мини- сайт на nsportal, ru где размещаю свои работы и работы учеников. А так же свой персональный сайт: http://www.a5.ru/cms/571829/Спиридонова
На CD–диске представлены документы, отражающие педагогическую деятельность Спиридоновой Н.Н..
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4» 356241, Ставропольский край, с.Сотниковское, ул.Красная,162 Телефон: 88654931111 | В аттестационную комиссию Министерства образования Ставропольского края |
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Спиридоновой Натальи Николаевны
учителя истории
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4», с. Сотниковское
Образование Ашхабадский государственный университет.
присвоена квалификация учитель истории, русского языка и литературы.
Стаж работы в данном образовательном учреждении: 7 лет
Стаж работы в данной должности: 29 лет
Наличие категории, дата присвоения: Высшая квалификационная категория с 31.12.2009
Спиридонова Наталья Николаевна, 1964 г.р., 1987г окончила Ашхабадский университет по специальности история, русский язык и литература ей была присвоена квалификация учитель истории и филолог.
Трудовой стаж 31 год и педагогический стаж работы 29 лет, высшая квалификационная категория по должности учитель присвоена в 2009г.
Тема самообразования Натальи Николаевны - «Инновационные педагогические технологии с применением ИКТ» сочетается с темой работы школы «» школы как основа для введения стандартов второго поколения.
Спиридонова Наталья Николаевна активно работает в МО школы, в муниципальном объединения учителей истории, входит в состав жюри муниципальной комиссии всероссийской олимпиады по обществознанию , 2011,2012, 2013, 2014 являлась членом территориальной экзаменационной комиссии по истории и обществознанию в рамках ГИА в Благодарненском муниципальном районе
Таблица 1
№ | Тема выступления | год | форма | место |
1 | «Современный подход подготовки к ЕГЭ и ГИА на уроках истории и обществознания: проблемы и перспективы». | 2010, август | доклад | Муниципальный семинар МО учителей истории |
2 | Инновационные педагогические технологии на уроках истории и обществознания | 2011,апрель | доклад | Педсовет МБОУ «СОШ№4» |
3 | Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании истории | 2012, август | доклад | Заседание МО МБОУ «СОШ№4» |
4 | Профессиональное выгорание, как с ним бороться. | 2012 | доклад | Педсовет МБОУ «СОШ№4» |
5 | Инновационные технологии с применением ИКТ на уроках истории и обществознания | 2013,август | доклад | Муниципальный семинар МО учителей истории |
5 | Межпредметные связи истории и обществознания в новой концепции исторического образования. Междисциплинарность в школьном курсе обществознания. | 2014, август | доклад | Августовская педагогическая конференция работников образования на муниципальном уровне |
Наталья Николаевна освоила и продолжает осваивать технологии педагогической науки и практики, в том числе информационно-коммуникационные (Табл.2)
Таблица 2
Этапы проявления ИКТ- компетентности
год | особенности | |
2011 | Разместила в социальной сети работников образования свое электронное портфолио Web-адрес портфолио: http://nsportal.ru spiridonova-natalya-nikolaevna | сертификат |
2011 | Активно участвовала в развитии Открытого каталога «Учебные презентации»,www.present.griban.ru где разместила 27 авторских презентаций | сертификат |
2012 | Прошла дистанционные курсы Microsoft «Основы компьютерной грамотности» (102 часа) | Выполнила 12 практических работ, итог курса- получение сертификат № 999567893. |
2013 | Прошла дистанционное обучение СКИРО ПК и ПРО по курсу «Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя истории обществознания в условиях реализации ФГОС ООО» | Выполнила 12 практических работ, итог курса- 98%, получение удостоверения |
2011-2014 | Организовала участие в молодежном предметном чемпионате по истории и обществознанию объявленный Центром Развития Одарености | Награждена дипломами |
2012 | Стала участницей педагогического конкурса «Лучший Интернет-урок» | Свидетельство №06 |
2013 | Организовала сверх программный конкурс Олимпус, объявленный Институтом Развития Школьного образования | Награждена Дипломом |
2013 | Организовала участие во всероссийском конкурсе «Молодежное движение» на сайте www.midv.ru | Благодарственное письмо |
2013 | Приняла участие во всероссийском педагогическом конкурсе «Прояви себя» в номинации «Сценарий медиаурока с компьютером» | Диплом серия ВПК № 01928/2013 |
2013 | Подготовила учащихся к участию во Всероссийском дистанционном конкурсе по истории и обществознанию проекта «Инфоурок» | Свидетельство сайта |
2014 | Подготовила учащихся к участию во Всероссийском дистанционном конкурсе по истории и обществознанию проекта «Инфоурок» | Свидетельство сайта |
Наталья Николаевна умело создаёт для детей условия, чтобы полученные на уроке знания они применяли на практике. В обучении она использует личностно-ориентированный подход, технологию проблемного обучения, помогающие структурировать учебный материал так, чтобы изучение темы не замыкалось только на конкретном предмете, чтобы ребенок видел межпредметные связи. Высокий уровень квалификации позволяет Спиридоновой Н.Н. решать практические задачи, направленные на формирование у обучающихся интереса к истории и обществознанию как учебным предметам, что расширяет кругозор детей и обогащает их интеллект. Применение современных образовательных технологий обучения позволяет достичь положительных результатов, избежать перегрузок учащихся, способствует развитию познавательной активности и самостоятельности, приводит к формированию умений и навыков общеучебного и коммуникативного характера. Педагог постоянно стремится повысить качество преподавания своего предмета, добиваясь стабильных результатов в обучении, воспитании и развитии учащихся. Учитель работает в тесном контакте со школьным психологом, владеет информацией об уровне продвижения в учебном процессе каждого учащегося, учитывает возрастные психологические особенности школьников и создаёт необходимые им условия для успешного усвоения знаний. Наталья Николаевна владеет учебным материалом, методикой преподавания истории и обществознания, её уроки разнообразны по типу, по методике преподавания в зависимости от содержания материала, от возможностей учащихся, от дидактических целей. Они характеризуются структурной четкостью, организованностью, рациональным использованием учебного времени. Ученики Натальи Николаены умеют самостоятельно ставить учебные задачи, планировать и рефлексировать свою деятельность.
Она применяет нетрадиционные методы преподавания истории и обществознания, которые позволяют: изучать большой объем материала, подготовить учащихся к ЕГЭ; обучать школьников таким мыслительным операциям, как анализ, синтез, сравнение документы, формулировать свое суждение о важнейших событиях, теориях, концепциях, фактах, рассуждать об историографии вопроса; побуждать познавательную активность и вовлекать учащихся в различные виды деятельности.
Пристальное внимание Наталья Николаевна уделяет работе с учащимися, проявляющими интерес к истории и обществознанию. Индивидуальная работа с одарёнными и мотивированными детьми принимает различные формы: знакомство учащихся с дополнительной литературой по предмету, подготовка презентаций, рефератов, проектная деятельность. Эффективность работы Спиридоновой Н.Н. поддерживается устойчивыми результатами обучения (уровень обучения 100%, качество знаний по истории 64%; по обществознанию -68%), итогом ГИА-2013 г. стала успешная сдача экзамена, все 40 учащихся, выбравших для сдачи обществознание, набрали больше 50 баллов. Ученики Натальи Николаевны принимают участие в олимпиадах по предмету показывают достойные результаты (Табл. 3)
Результаты творческой деятельности учеников
год | Название конкурса | уровень | ФИО уч-ся | класс | результат |
2009 | Краеведческое движение «Отечество» | муниципальный | Голубцов Р. | 9 | победитель |
2009 | Всероссийская олимпиада школьников по истории | муниципальный | Рыбас Н.И. | 9 | призер |
2010 | Всероссийская олимпиада школьников по истории | муниципальный | Рыбас Н.И.. | 10 | Диплом победителя |
2010 | Всероссийская олимпиада школьников по праву | муниципальный | Петрова А.А. | 10 | Диплом призера (2 место) |
2010 | Краеведческое движение «Отечество» | Муниципаль ный | Дениченко А. | 11 | Победитель конкурса |
2011 | Краеведческое движение «Отечество» | краевой | Дениченко А. | 11 | участник |
2011 | Всероссийский «Молодежный исторический чемпионат» | региональный | Соломатин Н. | 6 | Диплом победителя 3 степени |
2011 | Всероссийский «Молодежный исторический чемпионат» | муниципальный | Срыбная П. | 10 | Сертификат призера |
2011 | Всероссийский «Молодежный исторический чемпионат» | муниципальный | Петрова А.А. | 10 | Сертификат призера |
2011 | Всероссийский «Молодежный чемпионат по обществознанию» | Муниципаль ный | Рымарь Н.А. | 7 | Диплом победителя |
2011 | Всероссийский «Молодежный исторический чемпионат» | муниципальный | Рачкова Т. | 7 | Сертификат призера |
2011 | Всероссийский «Молодежный чемпионат по обществознанию» | муниципальный | Петрова Т. | 7 | Сертификат призера |
2012 | Всероссийский «Молодежный чемпионат по обществознанию | муниципальный | Рачкова Т. | 8 | Диплом призера |
2012 | Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию | муниципальный | Окуняка О. | 8 | Диплом призера |
2012 | Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию | муниципальный | Рачкова Т. | 9 | Диплом призера |
2012 | Краеведческое движение «Отечество» | муниципальный | Божко Д. | 7 | Диплом призера |
2012 | Краеведческое движение «Отечество» | муниципальный | Коржикова М. | 7 | Диплом призера |
2012 | Краеведческое движение «Отечество» | муниципальный | Крючкова П. | 8 | Диплом победителя |
2012 | Краеведческое движение «Отечество» | муниципальный | Крючкова П. | 9 | Диплом победителя |
2012 | Всероссийский «Молодежный исторический чемпионат | муниципальный | Янина Я | 7 | Сертификат призера |
2012 | Всероссийский «Молодежный исторический чемпионат | муниципальный | Петрова Т.П. | 9 | Сертификат призера |
2012 | Всероссийский «Молодежный исторический чемпионат | муниципальный | Петрова Т.В. | 9 | Сертификат призера |
2012 | Всероссийский «Молодежный исторический чемпионат | муниципальный | Рыбас В. | 9 | Сертификат призера |
2012 | Межрайонная научно-практическая Конференция «Мы в ответственности за будущее» | межрайонный | Рачкова Т. | 9 | Диплом участника |
2012 | Межрайонная научно-практическая Конференция «Мы в ответственности за будущее» | межрайонный | Божко Д. | 8 | Диплом участника |
2013 | Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию | муниципальный | Божко Д. | 9 | Диплом призера |
2013 | Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию | муниципальный | Рачкова Т. | 10 | Диплом призера |
2013 | Всероссийская олимпиада школьников по праву | муниципальный | Рачкова Т. | 10 | Диплом призера |
2013 | Всероссийская олимпиада школьников по праву | муниципальный | Божко Д. | 9 | Диплом призера |
2013 | Всероссийская олимпиада по обществознанию «Инфоурок» | всероссийский | Еременко Я. | 9 | Диплом победителя 1 степени |
2013 | Всероссийская олимпиада по обществознанию «Инфоурок» | всероссийский | Коваленко Т. | 9 | Диплом победителя 3 степени |
2013 | Всероссийская олимпиада по истории «Инфоурок» | всероссийский | Выдра К. | 6 | Диплом победителя 3 степени |
2013 | Всероссийская олимпиада по истории «Инфоурок | всероссийский | Кущ А. | 6 | Диплом победителя 1 степени |
2013 | Всероссийский «Молодежный исторический чемпионат | всероссийский | Бобкова А. | 5 | Диплом победителя 3 степени |
2013 | Всероссийский «Молодежный исторический чемпионат | муниципальный | Выдра К. | 6 | Сертификат призера |
2013 | Всероссийский «Молодежный исторический чемпионат | муниципальный | Кущ А. | 6 | Сертификат призера |
2013 | Всероссийский «Молодежный исторический чемпионат | муниципальный | Чернов В. | 7 | Сертификат призера |
2013 | Всероссийский «Молодежный исторический чемпионат | муниципальный | Божко Д. | 9 | Сертификат призера |
2013 | Всероссийский «Молодежный исторический чемпионат | муниципальный | Эрнест А. | 9 | Сертификат призера |
2013 | Всероссийская олимпиада по истории «Молодежное движение» | всероссийский | Бобкова А. | 5 | Диплом победителя 3 степени |
2013 | Краеведческое движение «Отечество» | муниципальный | Рачкова Т. | 10 | Диплом победителя |
2013 | Краеведческое движение «Отечество» | муниципальный | Глотова А. | 10 | Диплом призера |
2013 | Краевой конкурс ГБОУ ДОД «Краевой Центр развития детей и юношества им.Гагарина», посвященный 95-летию комсомола | краевой | Глотова А. | 10 | Диплом победителя |
2013 | НПК «Шаг в будущее» | школьный | Глотова А. | 10 | Диплом участника |
2013 | НПК «Шаг в будущее» | школьный | Гончарова В. | 8 | Диплом участника |
В 2009 году по 2013г.г. выпускники Натальи Николаевны успешно поступили в ВУЗы на бюджетной основе, часть учеников закончили школу с золотой и серебряной медалью, некоторые из которых связывают свою профессию с ее предметом.
На ее уроках всегда здоровый психологический климат, дети чувствуют себя комфортно. Для Спиридоновой Н.Н., важнейшей нормой, регулирующей отношения учителя и учащихся, является чуткость и уважение личности каждого ученика, соблюдение принципа справедливости.
Педагог публикует разработки уроков и внеклассных мероприятий на информационном сайте МБОУ «СОШ №4»
Наталья Николаевна отличается коммуникабельностью, создает благоприятный климат в коллективе, активно сотрудничает с педагогами дополнительного образования, сотрудниками социальной и психологической служб школы. Высокий профессионализм, творческий поиск, добросовестность и преданность делу, присущие педагогу, снискали ей заслуженное уважение среди коллег, учеников и их родителей.
Директор МБОУ «СОШ №4»
с. Сотниковское
«_____» ________________ 2014 г. _______________________Лапина Г.А.
Учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ №4»
С,Сотниковское
«_____»_________________ 2014 г. ________________________ Спиридонова Н.Н.
Раздел 1. Качество предметной подготовки учащихся и здоровья детей.
1.1. Позитивная динамика учебных достижений
Анализ результатов диагностических контрольных работ за последние 3 года свидетельствует о позитивной динамике качества знаний учащихся при 100% обученности
№ | Показатель | Учебный год | ||
2010/2011 | 2011/2012 | 2013/2014 | ||
1 | Уровень обученности учащихся по предмету по итогам учебного года, % | 100 | 100 | 100 |
Уровень обученности учащихся по предмету по результатам ВШК, % | 100 | 100 | 100 | |
2 | Уровень качества знаний учащихся по предмету по итогам учебного года, % | 70 | 68 | 70 |
Уровень качества знаний учащихся по предмету по результатам ВШК, % | 68 | 66 | 68 |
1.2. Аналитическая справка о достижениях учащихся по данным внешних
аттестаций различного типа
Динамика результатов качества сдачи ГИА за три года
Уч .год | Кол-во уч-ся, сдававших ГИА по предмету | Кол-во уч-ся , сдавших ГИА по предмету | Средний балл |
2010-2011 | 19 | 19 | 49 |
2011-2012 | 26 | 26 | 51 |
2012-2013 | 40 | 40 | 54 |
Наталья Николаевна постоянно ведет мониторинг обученности и качества знаний учащихся по истории диагностический, промежуточный и итоговый контроль. Она также проводит тестирование после изучения больших учебных разделов и тем, чтобы определить уровень усвоения учащимися учебного материала.
Директор МБОУ «СОШ №4»
с. Сотниковское
«_____» ________________ 2014 г. _______________________Лапина Г.А.
Учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ №4»
С,Сотниковское
«_____»_________________ 2014 г. ________________________ Спиридонова Н.Н.
1.3. Достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе.
Победители муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
№ п/п | Ф.И. учащегося | Класс | Результат в районе |
2011 – 2012 учебный год. | |||
1 | Рыбас Н.И.. | 10 | 1 место по истории |
2 | Петрова А.А. | 10 | 2 место по праву |
3 | Рачкова Т.Г. | 8 | 3 место по обществу |
4 | Окуняка О. | 7 | 3 место по обществу |
2012 – 2013 учебный год. | |||
5 | Рачкова Т | 9 | 2 место по обществу |
6 | Окуняка | 8 | 2 место по обществу |
2013-2014 | |||
7 | Рачкова Т. | 10 | 2 место по обществу |
8 | Рачкова Т. | 10 | 3 место по праву |
9 | Божко Д. | 9 | 2 место по обществу |
10 | Божко Д. | 9 | 2 место по праву |
Победители и призеры
год | Название конкурса | уровень | ФИО уч-ся | класс | результат |
2009 | Краеведческое движение «Отечество» | муниципальный | Голубцов Р. | 9 | победитель |
2010 | Краеведческое движение «Отечество» | Муниципаль ный | Дениченко А. | 11 | Победитель |
2011 | Краеведческое движение «Отечество» | краевой | Дениченко А. | 11 | участник |
2011 | Всероссийский «Молодежный исторический чемпионат» | региональный | Соломатин Н. | 6 | Диплом победителя 3 степени |
2011 | Всероссийский «Молодежный исторический чемпионат» | муниципальный | Срыбная П. | 10 | Сертификат призера |
2011 | Всероссийский «Молодежный исторический чемпионат» | муниципальный | Петрова А.А. | 10 | Сертификат призера |
2011 | Всероссийский «Молодежный чемпионат по обществознанию» | Муниципаль ный | Рымарь Н.А. | 7 | Диплом победителя |
2011 | Всероссийский «Молодежный исторический чемпионат» | муниципальный | Рачкова Т. | 7 | Сертификат призера |
2011 | Всероссийский «Молодежный чемпионат по обществознанию» | муниципальный | Петрова Т. | 7 | Сертификат призера |
2012 | Всероссийский «Молодежный чемпионат по обществознанию | муниципальный | Рачкова Т. | 8 | Диплом призера |
2012 | Краеведческое движение «Отечество» | муниципальный | Божко Д. | 7 | Диплом призера |
2012 | Краеведческое движение «Отечество» | муниципальный | Коржикова М. | 7 | Диплом призера |
2012 | Краеведческое движение «Отечество» | муниципальный | Крючкова П. | 8 | Диплом победителя |
2012 | Краеведческое движение «Отечество» | муниципальный | Крючкова П. | 9 | Диплом победителя |
2012 | Всероссийский «Молодежный исторический чемпионат | муниципальный | Янина Я | 7 | Сертификат призера |
2012 | Всероссийский «Молодежный исторический чемпионат | муниципальный | Петрова Т.П. | 9 | Сертификат призера |
2012 | Всероссийский «Молодежный исторический чемпионат | муниципальный | Петрова Т.В. | 99 | Сертификат призера |
2012 | Всероссийский «Молодежный исторический чемпионат | муниципальный | РыбасВ. | 9 | Сертификат призера |
2013 | Всероссийская олимпиада по обществознанию «Инфоурок» | всероссийский | Еременко Я. | 9 | Диплом победителя 1 степени |
2013 | Всероссийская олимпиада по обществознанию «Инфоурок» | всероссийский | Коваленко Т. | 9 | Диплом победителя 3 степени |
2013 | Всероссийская олимпиада по истории «Инфоурок» | всероссийский | Выдра К. | 6 | Диплом победителя 3 степени |
2013 | Всероссийская олимпиада по истории «Инфоурок | всероссийский | Кущ А. | 6 | Диплом победителя 1 степени |
2013 | Всероссийский «Молодежный исторический чемпионат | всероссийский | Бобкова А. | 5 | Диплом победителя 3 степени |
2013 | Всероссийский «Молодежный исторический чемпионат | муниципальный | Выдра К. | 6 | Сертификат призера |
2013 | Всероссийский «Молодежный исторический чемпионат | муниципальный | Кущ А. | 6 | Сертификат призера |
2013 | Всероссийский «Молодежный исторический чемпионат | муниципальный | Чернов В. | 7 | Сертификат призера |
2013 | Всероссийский «Молодежный исторический чемпионат | муниципальный | Божко Д. | 9 | Сертификат призера |
2013 | Всероссийский «Молодежный исторический чемпионат | муниципальный | Эрнест А. | 9 | Сертификат призера |
2013 | Всероссийская олимпиада по истории «Молодежное движение» | всероссийский | Бобкова А. | 5 | Диплом победителя 3 степени |
2013 | Краеведческое движение «Отечество» | муниципальный | Рачкова Т. | 10 | Диплом победителя |
2013 | Краеведческое движение «Отечество» | муниципальный | Глотова А. | 10 | Диплом призера |
2013 | Краевой конкурс ГБОУ ДОД «Краевой Центр развития детей и юношества им.Гагарина», посвященный 95-летию комсомола | краевой | Глотова А. | 10 | Диплом победителя |
Директор МБОУ «СОШ №4»
с. Сотниковское
«_____» ________________ 2014 г. _______________________Лапина Г.А.
Учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ №4»
С,Сотниковское
«_____»_________________ 2014 г. ________________________ Спиридонова Н.Н.
1.4. Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить
проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно – воспитательного процесса.
Свои уроки Спиридонова Н.Н. строит с использованием иновационных педагогических технологий, направленных на охрану здоровья школьников.
От урока зависит, будет ли обучение здоровьесберегающим или здоровьеразрушающим. Первые минуты занятия – настрой на урок. От него зависит дальнейшая работа учащихся. Поэтому все уроки учитель начинает и ведет в доброжелательном тоне.
Доброжелательность, терпимость, демонстрирование положительных качеств личности создают психологический комфорт во время урока. С одной стороны, решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой - появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка.
В обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность класса заметно повышается, что, в конечном итоге, приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.
Чтобы снять психоэмоциональное и статическое напряжение, некоторые уроки Наталья Николаевна проводит в нетрадиционной форме: урок-путешествие, урок-дискуссия, урок-экскурсия, урок-знакомство, урок-размышление и т.п. Использование игровых технологий, оригинальных заданий, введение в урок заочных экскурсов и отступлений позволяют снять эмоциональное напряжение.
Для снятия усталости и напряжения Спиридонова Н.Н. проводит физкультминутки. В соответствии с рекомендациями гигиенистов, физминутку проводит на 20-25 минуте урока. В некоторых случаях – при первых признаках двигательного беспокойства.Успешно трансформирует отрицательные эмоции в положительные, гармонизирует деятельность дыхательной, нервной, сердечно - сосудистой систем дыхательная гимнастика. Подобные упражнения исполняют роль творческих заданий, развивают общую моторику организма и, что главнее всего, делают процесс работы над упражнением интересным, захватывающим, образным.
По окончании урока ученики покидают класс с хорошим настроением, поскольку в течение всего времени отрицательные факторы практически отсутствуют.
По итогам диагностических исследований уровень здоровья учащихся и коэффициент психологического благополучия находится на оптимальном уровне.
Уч год | Лор заболевания | Заболевания глаз | Заболевания ЖКТ | Хирургия(осанка, плоскостопие) |
2009-10 | 3 | 3 | 1 | 3 |
2010-11 | 3 | 2 | - | 2 |
2011-12 | 2 | 2 | - | 2 |
2012-13 | 2 | 2 | - | 2 |
2013-14 | 2 | 2 | - | 1 |
Директор МБОУ «СОШ №4» Г.А. Лапина
Раздел 2. Уровень профессиональной подготовки педагога.
2.5. Ориентация в специальной и научно-популярной литературе.
При выборе образовательной программы, Натальей Николаевной учтены основные подходы к формированию содержания образовательной области «История» и «Обществознание».
Спиридонову Н.Н. отличает профессиональная компетентность, творческий потенциал. Учитель имеет прочные знания по истории и обществознанию, свободно ориентируется в методической и научно-популярной литературе, в Интернет-ресурсах по своим предметам и смежным областям знаний. Содержание учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и рекомендованы Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях. При подготовке к ГИА и ЕГЭ учитель использует учебные пособия, КИМы, рекомендованные ФИПИ.
Наталья Николаевна работает по истории России: в 8-11 классах по УМК А.А.Данилова и Л.Б.Косулиной;
По обществознанию в 8-9 кл. учитель работает по УМК Л.Н.Боголюбова; в 10-11 классах по УМК Л.Н.Боголюбова (профильный уровень),
По праву в 10-11 кл социально-экономического и социально-гуманитарного профиля работает по УМК А.Ф.Никитина.
Наталья Николаевна систематически знакомится с публикациями в журнале «Преподавание истории в школе», а также через интернет: на сайтах: http://school-collection.edu, http://history.standart.edu.ru.
Наличие системы работы с одаренными детьми
Одно из приоритетных направлений развития общего образования, обозначенных в инициативе «Наша новая школа», - развитие системы поддержки талантливых детей. Елена Николаевна пристальное внимание уделяет одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к изучаемым предметам.
В школе сложилась система работы с одарёнными детьми, которая строится следующим образом:
1. Выявление одарённых и талантливых детей: анализ особых успехов и достижений ученика. Создание банка данных по талантливым и одарённым детям. Диагностика потенциальных возможностей детей.
2. Помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности: включение в учебный план школы факультативных, элективных курсов. Организация исследовательской деятельности. Организация и участие в интеллектуальных играх и марафонах, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях. Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования.
3. Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых школьников: тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности. Контроль над обязательным участием детей данной категории в конкурсах разного уровня.
4. Работа с родителями одарённых детей: совместная практическая деятельность одарённого ребёнка, родителей и учителя.
5. Подбор и накопление в библиотечном фонде литературы, необходимой для самообразования, систематический обзор новых поступлений, использование возможностей Интернет.
6. Взаимодействие ОУ с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одарённости.
Учащиеся Натальи Николаевны успешно выступают на олимпиадах по истории, обществознанию и праву различного уровня. Любая победа в олимпиаде – это не случайность, а результат длительного, кропотливого совместного труда ученика и учителя. Результаты системной работы в указанном направлении свидетельствуют о положительной динамике:
- увеличилось число учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах: по праву, обществознанию и истории приняло участие 99 учащихся в 2013 уч.г.;
- за последние 4 года учащиеся участвовали не только на школьном и муниципальном уровне олимпиады, но и на региональном и на всероссийском. - в 2011-2012 учебном году 2 ученицы стали призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады и по обществознанию;
- в 2013-2014 учебном году вновь 2 ученицы заняли призовые места на муниципальном уровне по обществу и праву: Рачкова Т.-2 место по праву,3 место по праву; Божко Диана 2место по праву и 2 место по обществознанию.
Спиридонова Н.Н. считает внеурочную деятельность по предмету прекрасной базой по развитию способностей одаренных детей.
В декабре 2013 со своей исследовательской работой в конкурсе на региональном уровне стала победительницей Глотова Анастасия- ученица 10 класса.
В мае 2014 г. ученица 10 класса Рачкова Т.Г(10 класс) выступила со своей творческой работой, посвященной 25- летию вывода войск из Афганиста на краеведческом конкурсе «Отечество», где стала победителем, а Глотова А. стала призером этого конкурса с работой « Их познакомил БАМ».
В октябре 2013 г. А.Эрнест подготовила реферат, посвященный 20-летию Конституции РФ. Тема реферата: «Основной закон государства». Спиридонова Н.Н.. вовлекает одаренных детей в проектную деятельность. Она убеждена, что участие в конкурсах способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. Участвуя в дистанционной олимпиаде «Инфоурок», учащиеся ЕременкоЯ., Коваленко Т., Кущ А., Выдра К. смогли стать призерами на всероссийском уровне.
Директор МБОУ «СОШ №4»
с. Сотниковское
«_____» ________________ 2014 г. _______________________Лапина Г.А.
Учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ №4»
С,Сотниковское
«_____»_________________ 2014 г. ________________________ Спиридонова Н.Н.
2.6.Аналитическая справка
о реализации педагогом разноуровневого подхода к освоению общеобразовательной программы.
Главными принципами личностно-ориентированного развивающего обучения являются дифференциация и индивидуализация, которые учитывают темп деятельности школьника, уровень его обученности, сформированность умений и навыков, обеспечивают индивидуальную траекторию его развития.
Примером осуществления дифференцированного подхода могут служить составленные Натальей Николаевной тесты по различным темам учебного курса, разноуровневые задания, а также творческие задания.
Целью создания различных заданий является поиск новых форм и методов реализации компетентностного подхода в образовательном процессе - создание условий для проявления познавательной активности ребят.
Задания различаются разной степенью трудности. Целесообразность поуровневого обучения обусловлена стремлением создать более благоприятные условия для творческого развития каждого школьника с учётом его индивидуальных способностей и интересов.
К достижению единой цели учащиеся идут разными путями. Уровень школьник выбирает сам, либо по рекомендации учителя. Делается акцент на предоставлении учащемуся свободы выбора и самостоятельности. Осуществляя выбор, школьник наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия.
При выполнении заданий первого уровня ученик закрепляет базовые знания. Второй уровень – уровень повышенной сложности. Он предполагает не только выполнение заданий на отработку учебного материала, но применение знаний в нестандартных ситуациях. Третий уровень – творческий. Он предполагает развитие логического мышления и речи.
В результате применении разноуровневых заданий произошли положительные изменения в усвоении учебного материала по истории и обществознанию, динамике личностного развития школьников.
Применение дифференцированных заданий обеспечивает каждому школьнику возможность достижения прогнозируемых результатов личностного развития. Учитель отбирает для уроков такой материал, который был бы интересен для большинства учащихся независимо от уровня их успеваемости.
Решается главная функция образования – гуманистическая, дающая возможность овладения учебным материалом на различных уровнях, чем снимается эмоциональное и психологическое напряжение, формируются положительные мотивы учения.
Директор МБОУ «СОШ №4»
с. Сотниковское
«_____» ________________ 2014 г. _______________________Лапина Г.А.
Учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ №4»
С,Сотниковское
«_____»_________________ 2014 г. ________________________ Спиридонова Н.Н.
2.7. ИКТ- компетентность педагога.
Для поддержки у учащихся интереса к предмету, их активности на протяжении всего урока Спиридонова Н.Н. использует информационные технологии в учебно-воспитательном процессе: информационные ресурсы сети Интернет, программные продукты. Наталья Николаевна уверена, что современный учащийся должен не только использовать существующие информационные ресурсы, но и научиться создавать собственные. Учащиеся должны научиться самостоятельно представлять, структурировать и выражать свои знания. Процесс разработки и создания образовательных материалов заставляет учащихся более глубоко изучить предмет и повысить мотивацию к обучению. Ученики Агеевой Е.Н. умеют пользоваться информационными ресурсами сети Интернет с целью поиска информации для включения в содержание урока, в процессе работы над проектом, докладом, рефератом, при подготовке к сдаче ЕГЭ, ГИА по истории, обществознанию, праву, при обучении в Центре дистанционного обучения (ЦДО).
В целях создания информационной поддержки уроков учитель совместно с учащимися создали презентации к урокам по следующим темам: «Хрущев Н.С.», «Николай II- последний император», «Будь смелым», «Величайшее танковое сражение ВОвойны», «Мы -многонациональный народ.» и т.д.
Ученики Натальи Николаевны владеют офисными программами, позволяющими обрабатывать текстовую, числовую и графическую информацию на компьютере; они имеют навыки работы с такими ресурсами Интернет как поисковые системы, электронная почта.
Учитель использует ИКТ во внеклассной и воспитательной работе.
В октябре 2013г. учениками 10 кл. для учащихся школы были подготовлены презентации, посвященные 70-летию Московской битвы, Курской битвы , «Нео-фашизм»; Для достижения целей информатизации образования Наталья Николаевна организовывает внеурочную деятельность школьников с применением средств ИКТ: работу школьных СМИ (публикации на школьном сайте).
ИКТ-компетентность педагога, его готовность к внедрению средств информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс – ответ на вызов информационного общества.
Информационные технологии стали хорошим помощником учителю., делая процесс преподавания предмета не только интересным, но и более понятным. В работе над темой «Инновационные педагогические технологии с применением ИКТ на уроках истории и обществознания» сложились следующие формы применения ИКТ на уроках:
Работа в Word: тексты, контрольные работы, дидактический раздаточный материал;
Работа в Power Point: мультимедийные презентации учителя и учеников;
Работа в Excel: диаграммы, таблицы;
Работа с виртуальной библиотекой;
Использование Internet и медиаресурсов: дополнительный материал (тексты, карты, иллюстрации и т.д.). Применение данных форм работы позволяют ей не только создать условия для экономии времени и затрат труда, но и осуществлять работу по стимулированию и развитию познавательного интереса учащихся, формирования у них навыков работы с информацией.
Результатом использования ИКТ на уроке является повышение интереса обучающихся к изучению предмета. Все большее количество учеников стараются готовить домашние задания, используя компьютер, делают свои презентации.
Учащиеся используют Интернет ресурсы для написания рефератов и докладов.
Наталья Николаевна имеет мини-сайт на общеобразовательном nsportale, свою страницу в педагогическом сообществе proshkoly.ru, www.nayrok.ru, а так же свой персональный сайт:
Директор МБОУ «СОШ №4»
с. Сотниковское
«_____» ________________ 2014 г. _______________________Лапина Г.А.
Учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ №4»
С,Сотниковское
«_____»_________________ 2014 г. ________________________ Спиридонова Н.Н.
2.8. Аналитическая справка
об использовании технологий индивидуального и группового обучения
Дополнительная работа | 2011-2012 уч.г. | 2012- 2013уч.г. | 2013-2014 уч год |
Индивидуальные консультации | + | + | + |
Групповые консультации | + | + | + |
Использование технологий индивидуального и группового обучения | + | + | + |
Использование учителем современных педагогических технологий индивидуального и группового обучения отражены в таблице.
В системе работы Спиридоновой Н.Н. используются технологии индивидуального и группового обучения. Индивидуальный подход применяется к каждому ученику, в зависимости от уровня его успеваемости и мотивации к обучению. С одаренными и мотивированными к обучению учащимися ведется индивидуальная развивающая работа на высоком уровне сложности, организуется проектная деятельность, предлагаются опережающие задания и задания творческого характера.
Со слабоуспевающими учащимися ведется дополнительная работа по устранению пробелов в знаниях, на уроках им даются задания посильного характера, чтобы поддержать уровень их самооценки. В ходе обучения наблюдается стабильное качество знаний и у этой категории учащихся.
В индивидуальной работе с учащимися используются технологии личностно-ориентированного подхода.
Учащиеся выполняют долгосрочные и краткосрочные групповые проекты, при выполнении которых учащиеся учатся продуктивно взаимодействовать с целью получения положительного результата или нового знания.
Во внеурочной деятельности используются разновозрастные группы для подготовки внеклассных мероприятий по предмету.
Гармоничное сочетание методов индивидуального и группового обучения дает положительные результаты: повышается интерес к предмету, формирует навыки работы в команде, что увеличивает самооценку и способствует развитию учащихся.
Директор МБОУ «СОШ №4»
с. Сотниковское
«_____» ________________ 2014 г. _______________________Лапина Г.А.
Учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ №4» с.Сотниковское
«_____»_________________ 2014 г. ________________________ Спиридонова Н.Н.
2.9. Повышение квалификации.
№ п/п | Название курсов | Документ о прохождении курсов |
1 | 2008 г. Курсы повышения квалификации учителей истории в ГОУ ДПО «Ставрпопольский краевой институт повышения квалификации работников образования» | Справка о повышении квалификации № 1360 г. Ставрополь (12 часов); |
2 | 2010 г. курсы СКИПКРО по теме «Актуальные проблемы теории и методики преподавания истории и обществознания в рамках стратегического развития образования» | Свидетельство о повышении квалификации № 42 г. Ставрополь,102 часа; |
3 | 2010г. Курсы повышения квалификации учителей истории в ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования» | Справка о повышении квалификации №352 |
4 | 2012г. Учебный курс «Основы компьютерной грамотности» Microsoft | Сертификат, регистрационный № 999567893 , 102 часа; |
2013 г.Краткосрочное обучение по программе «Конституционное развитие правовой системы» | сертификат №4553 Ставрополь, Краевая организация общества «Знание»; | |
2013г. Курсы повышения квалификации учителей истории в ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования» по проблеме «ФГОС основной школы как условие совершенствования качества образования в современной школе» | удостоверение о повышении квалификации № 1639 г. Ставрополь ,78 часов; |
Директор МБОУ «СОШ №4»
с. Сотниковское
«_____» ________________ 2014 г. _______________________Лапина Г.А.
Раздел 3. Внеурочная деятельность педагога
3.10. Организация педагогом внеурочной деятельности в рамках преподаваемого предмета.
Обучение – это не только работа на уроках и выполнение домашних заданий. Обучение может быть очень интересным и захватывающим, если проводить его в форме разнообразных внеклассных мероприятий.
Чтобы внеурочная работа способствовала развитию познавательного интереса к истории и обществознанию Наталья Николаевна ориентирует ее на активную самостоятельную познавательную и практическую деятельность учащихся.
В связи с этим она активно принимает участие в разработке и проведении различных мероприятий, реализуемых в рамках предметной недели и недели общественных наук.
Организация деятельности обучающихся в социально – значимых проектах.
Спиридонова Н.Н. занималась с учащимися 8 и 10 классов над реализацией проектов
2011Сулыгин Владимир «Оснащаем парк мечты»; 2012 Рыбас Валентина «Благодарить» », 2014 Рачкова Татьяна «Школьный двор», С реализацией проектов учащиеся выступили на районном конкурсе «Я – гражданин и «Я – лидер». Рыбас Валентина стала призером конкурса.
Организация кружков, секций, общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности.
Наталья Николаевна постоянно ведет внеклассную работу по предмету через спецкурсы, факультативные занятия и кружковую деятельность.
Кружки, спецкурсы и факультативы по предмету:
Учебный год | Автор программы | Название программы | Класс |
2011-2012 | Кузьмина Н.В. | «Право и я» | 8-11 |
2012-2013 | Кузьмина Н.В. | «Право и я» | 9 |
2013-2014 | Касперский И. | «Правознайка» | 9-10 |
Организация воспитательной работы по предмету в рамках недель и предметных месячников.
В своей педагогической практике Спиридонова Н.Н. постоянно ведет воспитательную работу по предмету через проведение предметных недель. На занятиях и внеклассных мероприятиях учитель воспитывает у учащихся чувства гордости за свою страну и ответственности за ее природные и человеческие богатства, любовь к родной природе и бережное отношение к ней. Учитель совместно с ученическим активом составляет план предметной недели, разрабатывает внеклассные мероприятия, готовит наглядность и реквизиты к мероприятиям.
Проводимая ею внеклассная работа по предмету, способствует активизации познавательной деятельности школьников. Через предметные недели, в рамках которых проходят разнообразные мероприятия в форме КВН, игры «Что? Где? Когда?», викторин, заочных экскурсий вовлекаются в учебный процесс дети с разным мотивационным уровнем. Учащиеся, имеющие низкий мотивационный уровень к обучению, начинают проявлять любознательность и интерес к предмету. На уроках они включаются в коллективную работу, ответственнее относятся к индивидуальным заданиям, с интересом работают в парах.
Директор МБОУ «СОШ №4»
с. Сотниковское
«_____» ________________ 2014 г. _______________________Лапина Г.А.
Учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ №4» с.Сотниковское
«_____»_________________ 2014 г. ________________________ Спиридонова Н.Н.
Раздел 4. Научно – методическая деятельность педагога
4.11. Презентация педагогом своих профессиональных достижений.
Наталья Николаевна постоянно выступает с докладами на заседаниях методического и педагогического советов, на заседаниях МО предметов циклаобществознания. Опытом своей работы делилась с коллегами на заседаниях районного методического объединения учителей истории и обществознания.
№ п/п | Тема вступления | Уровень представления материала | Учебные годы |
1 | Некоторые формы и виды самостоятельной работы учащихся на уроках истории | Выступление на школьном МО | 2010 |
2 | Интерактивные методы обучения на уроках истории и обществознания | Выступление на школьном МО и педагогическом совете | 2011 |
3 | Инновационные технологии с применением ИКТ | Выступление на районном МО | 2012 |
4 | Как избежать профессионального выгорания. | Школьный педагогический совет | 2012 |
5 | Проектные технологии на уроках истории и обществознания | Школьный педагогический совет | 2012 |
6 | «Конституция - наш, твой, мой закон!» | Выступление на краевой педагогической конференции | 2013 |
7 | «Нравственно-правовое воспитание молодежи в рамках дискуссионного клуба» | Выступление на краевой педагогической конференции | 2013 |
8 | «Правовое воспитание молодежи» | Выступление на межкраевой научно-практической конференции | 2014 |
9 | Педагогические технологии с применением ИКТ | Выступление на школьной научно-практической конференции | 2014 |
10 | Межпредметные связи истории и обществознания в новой концепции исторического образования. | Выступление на районном МО | 2014 |
Внедрение и распространение опыта учителя в рамках профессионального сообщества отражено в таблицах.
№ п/п | Название темы | Учебный год | Уровень представления материала |
1 | Открытый классный час «Милосердие» | 2010-11 | Муниципальный уровень |
2 | Открытый урок в рамках недели истории «Тайны фараона» 5 класс | 2010-11 | Школьный уровень |
3 | Открытый урок Почему вымирают деревни? | 2011-12 | Муниципальный уровень |
4 | Открытый урок в рамках недели истории « Образование государства Российского» 8 класс | 2011-12 | Школьный уровень |
5 | Мастер-класс «Личный финансовый план» в рамках празднования Дня финансиста 9-11 класс | Сентябрь 2012 | Школьный уровень |
6 | Открытый урок Нужна ли в России ювенальная юстиция? 9 класс | 2012-13 | Муниципальный уровень |
7 | Открытый урок Какой быть молодежи? 10 класс | 2013-14 | Муниципальный уровень |
8 | Открытый урок в День Знаний Конституция - мой и твой Закон! 9-10 класс | Сентябрь 2013 | Школьный уровень |
9 | Открытое занятие «Люблю тебя, моя Россия!» в рамках предметной недели 6 класс | Октябрь 2013 | Школьный уровень |
Статус учителя в системе методической работы.
№ | Статус | Предмет деятельности | год |
1 | Организатор при проведении ГИА | Организация проведения ГИА | 2009-2013 |
2 | Эксперт по проверке ГИА на муниципальном уровне | Проверка работ учащихся | 2011 |
3 | Включена в экспертную комиссию по проверке ЕГЭ по истории | В запасе | 2012,2013 |
2 | Член жюри школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории, обществу и праву | Проверка работ учащихся | 2009-2014 |
4 | Член жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физике | Проверка олимпиадных работ | 2011-2014 |
В 2012 и 1213г. СпиридоноваН.Н. участвовала в конкурсе среди учителей общеобразовательных учебных заведений Благодарненского района на лучшую методическую разработку урока для школьников «Лучший Интернет-урок», участвовала в заочном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года по версии сайта www. Vidv.ru-2013, во Всероссийском педагогическом конкурсе «Прояви себя» в номинации «Сценарий медиаурока с компьютером»
Директор МБОУ «СОШ №4»
с. Сотниковское
«_____» ________________ 2014 г. _______________________Лапина Г.А.
Учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ №4» с.Сотниковское
«_____»_________________ 2014 г. ________________________ Спиридонова Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя ИЗО и МХК
Материалы Портфолио за 2009-2010 гг...
Портфолио учителя.
Требования современной школы предполагают наличие у каждого учителя Портфолио. Но как – такового единого стандарта нет. Есть перечень того, что должно в нем содержаться. Возможно, это и хо...
Портфолио учителя
Образец портфолио учителя...
портфолио учителя технологии
результаты за 2007-2009 уч. год, данные об учителе, тема учителя,Учебники. Учебно-методическое обеспечение. Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам ...
Личное портфолио учителя русского языка и литературы
Портфолио учителя русского языка и литературы, учителя высшей категории г.Краснодара Поповой И.В....
Портфолио учителя на конкурс лучших учителей
Портфолио учителя на конкурс лучших учителей...
Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности Электронное портфолио учителя физической культуры как средство педагогической диагностики...
Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности на тему: Электронное портфолио учителя физической кул...