Самообследование учителей истории МБОУ "Уваровская СОШДС" за 2014/2015 учебный год
статья по истории на тему
Самоанализ работы учителя истории за 2014/2015 учебный год.
Учебные достижения учащихся. Работа учителя с одаренными детьми. Участие учителей в различных педагогических конкурсах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobsledovanie_uchitelya_istorii.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообследование работы учителей истории и обществознания МБОУ «Уваровская СОШДС»
Е.М. Синюк , А.П. Синюк
2014/2015учебный год.
.
В МБОУ «Уваровская СОШДС» предметы социально-гуманитарного цикла преподают:
№ п/п | ФИО учителя | Образование | Что закончил, год | Педстаж | В каких классах работает | Квалификационная категория | Год последней аттестации | Год последнего прохождения курсов | Наличие кабинета | ||
Не имеет | Кол-во баллов | Оплата | |||||||||
1. | Синюк Е.М. | высшее | Николаевский пед инст. Им. В. Билинского | 23 | 5 – 10 | высшая «Старший учитель» | 2013 | 2014 ФИРО | - | Оплачив. | |
2. | Синюк А.П. | высшее | Николаевский пед инст. Им. В. Билинского | 23 | 11 | высшая «Старший учитель | 2015 | 2014 ФИРО |
Синюк Е.М. является основным учителем социально-гуманитарных дисциплин. В период 2014/2015уч.г. были посещены рабочие уроки администрацией школы и проведены контрольные срезы в 9, 11 классах.
Учитель Синюк Е.М. работает над проблемой «Развитие творческих способностей учащихся, активизация познавательной активности, через внедрение ИКТ». Проблема МБОУ «Уваровская СОШДС» - «Активизация мыслительной деятельности учащихся на основе применения информационно – коммуникационных технологий».
Проблема, над которой работает учитель, соответствует проблеме школы, проблеме районного методического кабинета, районного методического объединения учителя истории и обществознания, школьного методического объединения гуманитарного цикла.
Практическая часть программ выполняется учителями, на основании рабочей учебной программы (календарно-тематического планирования). Учителя истории Синюк Е.М., Синюк А.П. имеют рабочую учебную программу по истории, обществознанию, правоведению, злективным курсам: «Крымоведение», «Основы православной культуры Крыма», «Глобальный мир XXI века», «Древнерусская цивилизация». Рабочая учебная программа рассмотрена на заседании МО гуманитарного цикла, приняты на педагогическом совете, согласованны с ЗДУВР школы, утверждены директором.
На протяжении учебного года, администрация школы осуществляла проверку ведения деловой документации, учителями истории замечания сделаны не были. Классные журналы администрацией проверяются своевременно. В системе осуществляется контроль за знаниями и умениями учащихся, систематически проводится тематический учет знаний, согласно календарно – тематического планирования. Практическая часть урока спланирована и четко выполняется.
Для преодоления пробелов в знаниях учащихся мной планируются:
- Проведение дополнительных занятий после уроков.
- Проведение индивидуальных занятий.
- Самообразование.
- Выполняются тестовых заданий ГИА, ЕГЭ с учащимися
- Продолжается изучение возможности внедрения ИКТ.
- Проведение уроков в компьютерном классе.
- Индивидуальные занятия в старших классах.
- Индивидуальные занятия по написанию эссе.
В 2014/2015уч.г. были посещены рабочие уроки у учителей социально-гуманитарного цикла. На уроках истории и обществознания учителя владею хорошей теоретической подготовкой по осуществлению взаимодействия учителя и ученика. Во время учебного процесса все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и умеют. На уроках организована индивидуальная, парная, групповая работа, дети работают с историческими источниками. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе знаний исторических фактов, при изучении нового материала используются отрывки с научно – популярных и художественных фильмов, презентации к урокам, на уроках используют интерактивные дидактические задания для 6 -7 классов. Во время уроков истории и обществознания используется дифференцированный подход к учащимся, реализуются межпредметные связи, используются различные методические приёмы для проведения уроков: «мозговой штурм», метод – Пресс, метод 2 - 4, урок – экскурсия, урок – путешествие, урок – конференция, урок – защиты творческих работ, метод – проекта.
На уроках истории и обществознания помогают развивать творческие способности и повышают качество знаний учащихся: метод «Аквариум», игры на знакомство, метод «уча – учусь» метод критического мышления, метод проекта, игра «Верю, не верю», «Знаете ли вы…», «Продолжи предложения», упражнение «Ассоциации», синквейн, кластер, взаимообъяснение, составление галереи образов
Учащиеся школы в системе под руководством учителя истории Синюк Е.М. принимают участие во II этапе ученических олимпиад, в защите научно – исследовательской работе МАН «Искатель», районных, республиканских, всероссийских конкурсных программах.
Результаты II этапа Всеукраинских, Всероссийских олимпиад по истории, правоведению обществознанию.
год | история | правоведение | общее |
2010г. | Новик М. 3 м. | ||
2011г. | Синюк А. 1 м. Ненько А. 2 м. | 3 м. | |
2012г. | Синюк А. 1 м. Ненько А. 2 м. | Новик М. 2 м. | 3 м. |
2013г. | Мамадалиева А. 3 м. Демьяненко Ю. 4 м. Ненько А. 3 м. | Ненько А. 3 м. | 3 м. |
2014г. | Мамадалиева А. 2 м. Синюк И. 5 м. Колодич А. 5 м. | Мамадалиева А. 4 м. Колодич А. 6 м. | 3м. |
2014 – 2015уч.г | участники | Колодич А. призер | Синюк И. призер по обществознанию |
Анализируя, результаты II этапа ученических олимпиад можно сделать выводы о том, что, работа с одаренными детьми ведется на достаточном уровне; организованна и ведется работа для участия в защите научно – исследовательских работ сессии МАН «Искатель», Республиканских, Всероссийских конкурсных программах.
Результативность участия в защите научно – исследовательских работ МАН «Искатель», республиканских конкурсных программах.
КДЧ Синюк Алина 1 место «Муза по имени Номус - 2009/2010гг |
КДЧ Синюк Алина 1 место «Деньги Российской империи». - 2010 / 2011гг |
КДЧ Синюк Алина 1 место «Афганистан болит в моей душе». - 2011 –/2012гг. Дямяненко Юлия – 2место. Активист «Исчезающие этносы Крыма». - 2012 / 2013гг. Синюк И. – 2 м. активист «Чтобы помнили. Они жили среди нас». - 2013 / 2014гг Синюк И.- 2 м. активист « Мой любимый Крым» номинация фото, экранное творчество - 2014/2015гг - |
Результаты участия в республиканских конкурсных программах:
2009/2010 | «История Городов и сел Украины» Синюк А. участие в районе |
2010/2011 2011/2012 2012/2013 2013/2014 | «Крым наш общий дом» Синюк А. 10 кл. участие в районе «Моя родина Украина» Синюк А. 11 кл. участие в районе «История городов и сел Украины» Синюк А. 11 кл. - 7 м. в районе «Моя Родина – Украина» Синюк И. 7 кл. участие в районе «Крым в моем сердце» Синюк И - 1 м. отправлена в республику «Моя родина Крым» Синюк И. – 1 м. отправлена в республику. Конкурс ученического творчества «Национально – освободительная война 1648 – 1659гг» - отправлена в республику. «История городов и сел Украины» тема: «День из жизни школы» Синюк И. – 4 м. в районе. |
2014 /2015уч.г.
1.Республиканская конкурсная программа «Моя малая Родина», тема: «Моя малая Родина» - Синюк И. 1м. в районе и 1м. в республике.
2.Республиканская конкурсная программа «Крым в моем сердце» номинация: «Крым в объективе»- Синюк И. 1 м. в районе, участие в выставке г. Симферополь.
3. Республиканская конкурсная программа «Моя Родина Крым» - Синюк И. 2 м. в районе.
4. II Всероссийский конкурс для педагогов, родителей, детей «Семейный котел», посвященный 70 – летию Победы, номинация фотография, была предоставлена работа «Севастопольский парад». – Синюк И.- 9 класс.
5. Конкурс научно – исследовательских работ им. Д.И. Менделеева научный руководитель Синюк А.П. вышел в финал конкурса имел приглашение на финал (www.bfnm.ru) – Синюк И. – 9 класс.
6. V Всероссийский конкурс творческих работ «Моя малая Родина», награжден ученик 9 класса Синюк И. в номинации «История моего сельского населенного пункта», Москва 2014г.
7. Международный конкурс проектных и исследовательских работ номинация «Мое открытие» секция «Краеведение» диплом II степени (Приказ №1 от 12.01. 2015г.) http://www.uchmet.ru/library/material/261665/
На уроках истории, по теме: Наш край учителя истории знакомят учащихся с историей Крыма, с деятельностью выдающихся ученых, писателей, поэтов, которые жили и работали в Крыму, воспитывают в духе любви и гордости за свой край.
Ежегодно проводятся дни социально – гуманитарного цикла в школе (Дни истории в школе).
В рамках дней социально – гуманитарного цикла учитель проводит внеклассные мероприятия.
«Я – гражданин Украины» - устный журнал - 2010г. «Ты женщина и этим ты права» - литературно – музыкальная композиция - 2011г «Обереги родной земли» - воспитательный час - 2012г. «Семь чудес света» - устный журнал - 2013г. «Праздник со слезами на глазах» литературно – музыкальная композиция - 2014г. Дни истории в школе, посвященные 70-летию Великой Победы 1.Проект «Поздравление ветеранам» 5 – 11 класс 2.Конкурс рисунков на асфальте «Нам нужен мир!» 1 -11 класс, подготовительная группа детского сада. 3. Презентация творческих работ учеников 10 класса - Колодич А., Кишишева Т. 4.Литературно – музыкальная композиция «Эх войны» 7 – 10 класс. – 2015г. |
Участие в неделе « Музей и дети» презентация «Афганистан болит в моей душе» - 2011-2012г. Недели правовых знаний. Презентация. Устный журнал на тему: «Права человека». 5 - 6 класс - «Аллея этики» - трудовой час. Месячники правовых знаний (составлен лекторий для родителей, размещен на сайте МБОУ «Уваровская СОШДС»). Месячник правовых знаний (составлен лекторий для учащихся, размещен на сайте МБОУ «Уваровская СОШДС»). |
Опыт работы по правовому воспитанию учащихся используется Партизанской общеобразовательной школой I –III ступеней (скриншот).
На протяжении 2012/2013уч.г. и 2013/2014уч.г. учитель истории Синюк Е.М. принимала участие в олимпиаде «Олимпус», с целью привития интереса к истории, повышению качества знаний учащихся. Учитель истории была организатором участия во Всероссийской электронной олимпиаде библиотеке им. Ельцина в г.Санкт – Петербурге - «Россия в электронном мире», участие принимали обучающиеся 9 класса.
В 2014г учитель истории и обществознания Синюк Е.М. принимала участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок», Всероссийский конкурс был организован ГПУ им. А. Герцена г.Санкт – Петербург (вышла в финал конкурса), во Всероссийском конкурсе «NEKS». Учителя истории и обществознания Синюк Е.М., Синюк А.П. принимали участие во Всероссийском интернет - конкурсе для педагогов «Педагогический триумф» награждены 6 дипломами 11 степени.
Учителя истории Синюк Е.М., Синюк А.П. активно принимают участие в вебинарах с ВИРО г.Владимир, а также вебинарах издательства «УЧМЕТ» - 4, также активно принимали участие во всероссийских семинарах издательство «Учитель» - 2 семинара, прошли обучение на всероссийском мастер – классе – 1, «ВЕНТАНА - ГРАФ» - 3, «ПРОСВЕЩЕНИЕ» - 15, были участниками онлайн – урока по теме: «Открытый урок с Просвещение. Как работать с электронным учебником», «Открытый урок с использованием электронной формы учебника по истории России 6 класс», учебно – методический центр «Арсенал образования» - 2 занятия. Учителя истории имеют сертификаты участия в вебинарах.
Учителя истории и обществознания печатаются в журнале «Учительский журнал – он – лайн» издательство «Основа» г.Москва (http://www.teacherjournal.ru/component/comprofiler/) в издательстве «УЧМЕТ» г.Волгоград (http://www.uchmet.ru/people/user/).
Учителя истории входят в методическое объединение гуманитарных дисциплин (руководитель МО Витык С.А. учитель русского языка и литературы). Проблема, над которой работает МО «Совершенствование урока путем внедрения элементов современных образовательных технологий». Вопрос о работе с одаренными детьми рассматривается на каждом заседании, заслушиваются отчеты членов МО в том числе и учителей истории обществознания о проделанной работе с одаренными детьми. Учителя истории Синюк Е.М., Синюк А.П. активно принимают участие в работе МО, делают самоанализ работы за прошлые годы, имеют портфолио учителя. В системе на заседаниях МО выступают учителя истории и обществознания, изучают инструктивно – методические рекомендации по преподаванию предметов, подводятся итоги смотра – конкурса кабинетов, анализируют результаты проверки состояния преподавания предметов. Учителями истории Е.М. Синюк А.П. Синюк были выработаны методические рекомендации по составлению рабочих учебных программ, поурочного планирования. Каждый год в рамках работы МО учитель истории Синюк Е.М. проводит открытые уроки и внеклассные мероприятия, учитель истории и обществознания активно принимает участие в методических неделях школы:
07 12. 2009г. Тема «Раздробленность Киевской Руси» - 5 класс. 28.04.2009г. тема: « Поздняя Римская Империя» - 6 класс (семинар учителей истории района).
8 класс 24.03.2010г. Тема: «Российская Империя во время правления Петра 1» (семинар директоров Нижнегорского района)
7 класс 11.12. 2012г. тема: «Киевская Русь во времена правления Владимира Великого» с использованием авторской презентации. 19.12. 2013г. тема: «Киевская Русь во времена правления Владимира Мономаха и его сына»
5 класс 22. 12. 2014г. Тема: «Природные условия Греции, ее географическое положение» (авторский урок с презентацией).
Учителя истории Синюк Е.М., Синюк А.П. систематически принимают участие в работе педагогических советов, теоретических семинаров, практических семинаров, являются руководителями методических недель, согласно годовому плану работы школы, участвуют в круглых столах по вопросу преемственности между начальной школой и классами среднего звена, в недели молодого специалиста (деятельность учителей отражена в приказах школы).
Учитель истории Е.М. Синюк активно принимает участие в международных конкурсах: Международный конкурс проектных и исследовательских работ №КВ – 33/2015 – СР руководитель проекта отмечен дипломом II степени (сертификат). Работа опубликована в электронном методическом журнале «Информ – образование» (свидетельство об электронной публикации №КВ-13/2015-ЭС (http://www.uchmet.ru/document/register/, международный конкурс творческих работ «Путь на Олимп», Синюк Е.М. награждена дипломом II степени в номинации Для педагогов, секция методическая деятельность № П – 000125/ТИ -11.
Учителя истории и обществознания Синюк Е.М. Синюк А.П. публикуют методические статьи на сайте Учебные Презентации. РФ, имеют свидетельства о публикации учебных материалов международного открытого каталога для учителей и учеников.
В 2014/2015уч.г. активно сотрудничаю с сайтом Видеоуроки в сети Интернет. Публикую методические разработки уроков, презентации к урокам, методические статьи, имею свидетельства о публикациях своих авторских материалов (7свидетельств) (http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98712464).
Сотрудничаю с образовательным порталом «Продленка» имею свидетельства о публикации методических материалов /статей на страницах образовательного СМИ, также имею свою страницу на сайте «Продленка», «Моя страница» - http://www.prodlenka.org/metodichka/mypage.html (имею 6 свидетельств о публикации). Учителя истории имеют личные сайты в социальной сети работников образования - http://nsportal.ru/sinyuk; ссылки на мои публикации: http://www.prodlenka.org/metodichka/mypage.html
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98712464
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98711040
http://www.prodlenka.org/svidetelstvo.html
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98710201
http://www.prodlenka.org/svidetelstvo.html
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98709696
http://www.prodlenka.org/svidetelstvo.html
Систематически работают на сайте МБОУ «Уваровская СОШДС». На сайте школы создан свой блог - http://uvarovka.krimedu.ru/ru/user/siniukelen/ Учителя истории и обществознания активно принимают участие в работе «Школы молодого учителя». Учитель истории Синюк Е.М. является наставником по методическим вопросам молодого специалиста Кудиновой Е.В., Синюк А.П. является наставником практического психолога Велиляевой С.М.
В школе есть кабинет истории. Кабинет оформлен эстетически. Много живых растений. Кабинет подлежит оплате, оформлен согласно всем требованиям к кабинету. В кабинете имеются обязательные стенды: Государственная символика России, Республики Крым, «Сегодня на уроке», «Памятные даты и события», «Мой край», «Готовимся к итоговому уроку», тематические стенды по предмету, стенды по технике безопасности: план эвакуации. В кабинете истории имеется раздаточный материал, карты, таблицы, портреты выдающихся деятелей истории, обобщающие таблицы по истории России (6- 9), всеобщей истории (7- 8 класс) картины, интерактивные комплексы для 6-7 классов, все систематизировано.
В кабинете истории имеется интерактивный комплекс, интернет. В кабинете находятся диски DVD по истории Руси и всемирной истории, электронные конструкторы уроков по предметам социально – гуманитарного цикла, электронные учебники по обществознанию
5 – 9 класс издательство «Просвещения».
Исходя из выше изложенного, можно сделать следующие выводы:
1. Преподавание предметов социально гуманитарного цикла признать удовлетворительным.
2. Учителя предметов социально гуманитарного цикла Синюк Е.М., Синюк А.П. имеют высокий профессиональный уровень, позволяющий организовать учебную деятельность учащихся.
3. На уроках ведется хорошая работа по формированию умений и навыков работы, решению практических и теоретических задач предусмотренных программой.
4. Внеклассная работа по предмету организованна на достаточном уровне.
5. Работа с одаренными детьми организована на достаточном уровне.
6. Учителя активно участвует в работе методического объединения школы и района.
7. Кабинета истории имеет хорошую материальную базу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО учителей иностранного языка на 2014-2015 учебный год
Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, повышения квалификации учителя направленное на удовлетворения потребностей педагога в освоении современных образовательных тех...
План работы РМО учителей иностранных языков на 2014 - 2015 учебный год
План работы районного методического объединения учителей иностранных языков на 2014 - 2015 учебный год....
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год...
План работы межшкольного методического объединения учителей истории, обществознания на 2014-2015 учебный год
План работымежшкольного методического объединения учителей истории, обществознанияна 2014-2015 учебный год...
Анализ работы МО учителей английского языка за 2014-2015 учебный год.
Данный анализ работы за год был выполнен с помощью различных источников. Данный материл председатели методических объединений английского языка могут использовать для составления своего годового ...
План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год
В помощь руководителю МО...
Анализ работы МО учителей английского языка в 2014/2015 учебном году
Анализ работы МО учителей английского языка в 2014/2015 учебном годуМО учителей английского языка работало над реализацией научно – методической проблемы районного методического объединения «Расширени...